ежедневное планирование. Человек. Части тела
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Назаренко Анна Владимировна

ежедневное планирование на тему Человек. Части тела

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «Человек. Части тела.»

День недели

Режим

Интег рация образо вател ьных област ей

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей


Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимо действие с родите лями

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

05.04.2021

Понедельник

Утро

Ф, С-К, П.

Утренняя гимнастика (по плану инстр.по ф.к.)

Беседа «С утра до вечера».

Вспомнить распорядок дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Д/и. «Одень куклу на прогулку»

Сформировать у детей анатомо-физиологические представления о строении тела.

Отгадывание загадок: о частях тела.

Д.и. «Найди и угадай» с Ариной, Мариной.

Развивать зрительное восприятие.

Продолжать совершенствовать навыки еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно,

Рассматривание альбомов «Моя семья»

Внести в группу картинки: мальчик и девочка.

Внести наборы картинок, фотографий, открыток, иллюстрированные издания книг о ЗОЖ.

Беседа о здоровье детей в выходные дни

НОД

С-К,  П-И, Р, Ф.

Ознакомление с окружающим миром. В гостях у художника.

Развивать творческое воображение; совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках; дать представление о богатстве красок и о значении их в жизни (Комплексные занятия с.      )

Физкультура (по плану инструктора по ф.к.)

Прогулка

Ф, С-К, П, Р.

Наблюдение за прохожими (как одеты, почему спешат, все люди такие разные)

Развивать наблюдательность, внимание.

Труд. Собрать веточки с участка.

П.и. «Ловишки», «Перелёт птиц»

Игровое упражнение «Перепрыгни – не задень» с Егором, Димой.

 Беседа: Кто что делает?

Закрепить представления детей о функциях внутренних органов человека.

Свободная игровая деятельность с выносными игрушками

Вечер

Ф, С-К, П, Р.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна (по плану)

Чтение: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

Беседа "Организм. Что это?"

Познакомить со строением человеческого тела. Формировать познавательный интерес к своему телу, организму.

Д/и «Одежда для девочки».

Развивать память, воображение, моторику, пространственное и логическое мышление.

Матем. игра «Чудо – цветик».

Развивать логическое мышление.

С/р игра «Больница»

Учить детей уходу за больными и пользованию мед.инструментами

Инд. работа Выложить из мозаики человека с Ульяной, Глебом.

Развивать моторику пальцев, воображение.

Азбука настроения

Закрепление умения определять эмоциональное состояние человека по мимике, жестам.

Использование развивающих ситуаций:

«Готовим обед и угощаем гостей», «Сошьём одежду для куклы».

Что задумали сшить для куклы? Что нужно, чтобы сшить кукле одежду? С чего мы начнём? Что делаем потом? - моделирование ситуаций, отражающих труд взрослых

День недели

Режим

Интег рация образо вател ьных област ей

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей


Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимо действие с родите лями

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

06.04.2021

Вторник

Утро

Ф, С-К, П.

Утренняя гимнастика (по плану инстр.по ф.к.)

Беседа «Страна волшебная — здоровье»

Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.

Пальчиковая гимнастика «Пирожки»

Стихи о человеке

Д/и«Наблюдательность» с Артёмом, Никитой В.

Расширить представление об окружающем мире.

Игровая ситуация общения: «Отношение к больному человеку».

По возможности не оберегать детей от знания о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности; способствовать появлению чувства сострадания, стремления помочь больным, одиноким, пожилым людям.

Рассматривание картинок из серии «Человек. Части тела»

Индивиду альные беседы по запросу родителей

НОД

П, Х-Э,

Математическое развитие. Ориентировка в пространстве.

Дать элементарное представление об ориентировке предметов в пространстве; учить удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течение 15–20 минут; уметь работать коллективно. (Комплексные занятия с.      )

Рисование "Из чего сделан Я? "

Выяснить, как дети представляют себе своё Я, свой организм, свои органы. (Комплексные занятия с.      )

Музыка (по плану муз.руководителя)

Прогулка

Ф, С-К, П, Р.

Наблюдение за работой шофёра

Знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

Труд. Подметание дорожки.

П.и. «Кролики», «Карусель».

П.и. «Маляры» с Полиной, Андреем.

Красим стену – имитация движений

Д/и. «Мышата»

Мышонку шепчет мышь:

«Ты всё шуршишь, шуршишь!»

Мышонок шепчет мыши:

«Шуршать я буду тише».

Учить произносить звук «Ш»

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Вечер

Ф, С-К, П, Р.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна (по плану)

Чтение стихотворения Тувим Ю. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу».  

Развивать внимание, любознательность. Расширить представления о ЗОЖ, значении закаливания, об оздоровительных мероприятиях

Беседа «Зачем нужна человеку голова? Что находится на голове? Зачем они нужны? Как за ними надо ухаживать?».

Доп. образование студия «Пилатес» (по плану педагога Д.О.)

Закрепить навыки лепки – человека с Катей, Славой.

Сл.игра «Я начну, а ты закончи»

Учить детей составлять предложения с использованием приставочных глаголов с противоположным значением; развивать умение быстро находить точное слово.

Рассматривание и обследование: частей тела у ребёнка и у куклы; картинок с изображением отдельных частей тела, фотоальбома «Мы все такие разные»

С/р игра: «Кукла Таня простудилась».

Закреплять знания о бережном отношении к своему здоровью.Обращать внимание на правильное дыхание через нос. Что любит нос? (чистый платок). Дать знания о бережном отношении к ушам (теплая шапочка, шарфик, гигиена). Повторить название одежды, в зависимости от времени года.

День недели

Режим

Интег рация образо вател ьных област ей

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей


Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимо действие с родите лями

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

07.04.2021

Среда

Утро

Ф, С-К, П.

Утренняя гимнастика (по плану инстр.по ф.к.)

Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»

Д/и. «Что у тебя, а что у куклы?» 

Закрепить знания детей о частях тела.

Индивид. раб. повторить дни недели, времена года, части суток с Димой, Лёвой.

Чтение «Утром, чистя зубы, помни про себя, что зубная щётка только для тебя… » 

Закреплять знания детей о предметах личной гигиены.

Дежурство по столовой.

Рассматривание серии плакатов «Строение тела человека»

Консуль тация

НОД

Х-Э, П, Р, С-К

Лепка индюка из цельного куска глины

Учить передавать характерное строение фигуры, самостоятельно решать, как лепить птицу из целого куска, какие части можно присоединить; закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры. (Комплексные занятия с.      )

Обучение грамоте. Звуки Л, Ль.

Совершенствовать умение определять позицию звуков Л, Ль в словах, различать звуки «Л»-«Ль», умение деления слов на слоги, определения ударного слога в слове, умение составлять предложения по заданной схеме, упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «ЛА», «ЛИ», упражнять а звуковом анализе слова «ЛИСА», «ЛУНА».

Физкультура на прогулке (по плану инструктора по ф.к.)

Прогулка

Ф, С-К, П, Р.

Наблюдение за воробьями.

Формировать навыки детей узнавать пернатых по внешнему виду. Познакомить с внешними особенностями воробья; находить сходные и отличительные признаки между вороной, голубем, воробьем

Труд. Покормим птичек.

П.и. «Хитрая лиса», «Воробушки и автомобиль»

Ходьба по бревну с подгруппой детей

Развивать равновесие.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная игровая деятельность.

Вечер

Ф, С-К, П, Р.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна (по плану)

Чтение: Е.Пермяка «Для чего руки нужны?»

Развивать память, внимание, мышление. Формировать навыки детей сервировать стол.

Д/и Кто что делает?

Закрепление представления детей о функциях внутренних органов человека, развитие логического мышления.

Матем.игра «Чудо-крестики».

Развивать логическое мышление.

Д/и: «Одень куклу по сезону». (из картона) с Даяной, Мариной

Учить детей по образцу разукрасить одежду кукле, и одеть ее.

Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Беседа: Что ты должен делать, как вести себя, чтобы: быть здоровым и никогда не болеть; не причинять боли другим людям, не стать причиной их болезням.

Д/и «Видим, слышим, ощущаем».

Закрепление представления об органах чувств.

С/р игра «Парикмахерская»

Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу

День недели

Режим

Интег рация образо вател ьных област ей

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей


Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимо действие с родите лями

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

08.04.2021

Четверг

Утро

Ф, С-К, П.

Утренняя гимнастика (по плану инстр.по ф.к.)

Беседа «Путешествие в организм человека».

Закрепить знания о том, что организм человека-единая система, от которой зависит работа всех органов, развивать воображение, мимику, фор-ть желание беречь своё и чужое здоровье.

Артикуляционная гимнастика.

Д/и. «Мой, моя, моё…» с Лизой, Арсением

Развивать речь, мышление, внимание.

Познакомить с пословицами, поговорками, стихами о культуре еды.

Д/и «Определи на запах»

Формировать представление о функциях органа обоняния.

Внести иллюстрации детей, занимающихся закаливающимися процедурами

Рекомендации для родителей

НОД

П, Х-Э,

Рисование. Декоративное рисование «Гжельские узоры»

Развивать творчество, интерес к изобразительной деятельности (декоративное рисование: гжельские узоры). (Комплексные занятия с.      )

Музыка (по плану муз.руководителя)

Прогулка

Ф, С-К, П, Р.

Наблюдение за весенними изменениями в природе.

Формировать элементарные представления о весне.

Труд. собрать веточки; подметание дорожек на участке.

П.и. «Раз, два, три беги», «Карусель»

Малоподвижная игра «Поезд» с подгруппой детей

Формировать умение ходить друг за другом

Формировать навыки детей прислушиваться к себе, определять свои ощущения и их причины, развивать навыки наблюдения.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Вечер

Ф, С-К, П, Р.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна (по плану)

Загадки–добавлялки.

Развивать память, мышление, речь.

Беседа «Роль лекарств и витаминов».

Уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминов.

Д/и «Один-много» (органы человека)

С/р игра «Моя семья»

Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Доп. образование

Лего-конструирование (по плану педагога д.о)

Д/и «Живая неделька» с Димой, Полиной

Закрепить последовательность дней недели

Труд: Приводить в порядок кукол: мыть, причесывать, при необходимости менять одежду.

Настольно – печатные игры по желанию детей.

Предложить детям поиграть в бумажные куклы, создавать для них одежду вырезая и раскрашивая

День недели

Режим

Интег рация образо вател ьных област ей

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей


Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимо действие с родите лями

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

09.04.2021

Пятница

Утро

Ф, С-К, П,Х-Э

Утренняя гимнастика (по плану инстр.по ф.к.)

Беседа «Дать представление об органе вкуса – языке».

 "Зачем нам язык? "

Сформировать у детей понятие о языке, развивать аналитические способности.

Артикуляционная гимнастика «Сказка о весёлом язычке».

Инд.работа

«Язык ощущений» с Ариной, Егором.

Развивать внимание, мышление, логику.

Продолжать развивать познавательный интерес к человеку (система органов дыхания)

Д/и «Лови, бросай, предметы гигиены называй».

Закрепление знания детей о предметах гигиены.

Д/и «Где же наши ручки?»

Развивать речь, моторику рук.

Беседа о планах на выходные дни

НОД

П, Р, С-К, Ф

Развитие речи. Рассказ по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели»

Учить логически мыслить, находить выход из трудных ситуаций, побуждать к фантазированию, воспитывать эстетические чувства, дружеские взаимоотношения, обогащать речь. (Комплексные занятия с.      )

Физкультура (по плану инструктора по ф.к.)

Прогулка

Ф, С-К, П, Р.

Наблюдение за солнцем и облаками.

Развивать у детей наблюдательность, замечать явления в неживой природе.

Труд. Собрать игрушки

П.и. «Солнышко и дождик», «Хитрая лиса»

Д/и «На что похожи облака» с Артёмом, Евой.

Развивать желание узнавать по форме облаков знакомые предметы.

Формировать представление о собственном адресе (страна, город, улица, дом, квартира)

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Рисование мелом на асфальте.

Вечер

Ф, С-К, Х-Э, П, Р.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна (по плану)

Чтение: К. Чуковский "Мойдодыр", Агния и Павел Барто "Девочка Чумазая".

Закрепить с детьми культурно – гигиенические навыки.

Сл.игра «Большой – маленький».

Развивать логику, внимание.

Сл.игра «Живая радуга».

Развивать связную речь, внимание.

Матем.игра «Сложи квадрат».

Развивать логическое мышление.

С/р игра «Фотоателье».

Расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

Рисование. «В гостях у язычка» (развитие представлений о мире и о себе) с подгруппой детей

Итоговое занятие: «Мои помощники».

Уточнить и закрепить знания детей о внешнем строении человеческого тела.

Настольно-печатная игра: «Лото осторожностей», «Как избежать неприятностей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование во 2 младшей по ФГОС на тему Человек .части тела

В моем планирование содержится материал на тему Человек.части тела...

Календарно-тематическое планирование по теме «Человек.Части тела»

Цель: расширение и обогащение знаний детей о человеке....

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на тему: «Человек. Части тела»

Дать детям знания о человеческом организме. Сформировать потребность в Здоровом Образе Жизни. Дать первые понятия о своем теле....

перспективное планирование "Человек части тела"

Перспективное планирование на среднюю группу...

Методическая разработка дидактической игры «Все части тела важны, все человеку нужны» по теме «Человек: части тела, внутренние органы» для детей старшего дошкольного возраста

      Вид игры: Дидактическая настольная игра на тему «Человек: части тела, внутренние органы »        Педагогическая актуальность.    ...

Календарно - тематическое планирование на тему "Человек. Части тела"

Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на на...

Тематическое планирование "Человек. Части тела"

Тематическое планирование "Человек. Части тела" 2 младшая группа...