календарно - тематическое планирование Тема: «Праздник весны и труда» (4-5 лет)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Чистякова Татьяна Алексеевна

Программное содержание:

  1. Формирование представлений о Празднике весны и труда.
  2. Расширение знаний о профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач).
  3. Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_trud.docx36.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Праздник весны и труда» (4-5 лет)

Программное содержание:

  1. Формирование представлений о Празднике весны и труда.
  2. Расширение знаний о профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач).
  3. Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

 -Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.

Наблюдение «Транспорт»

 - расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта и грузового; формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения; воспитывать интерес к разным видам транспорта.

Наблюдение за деревьями

 - развивать наблюдательности, воспитывать бережное отношение к природе.

Наблюдение за птицами Цель: расширять представление о птицах; развивать наблюдательность; воспитывать умение заботиться о птицах.

За метеостанцией

- познакомить детей с назначением метеорологической станции; познакомить детей с приборами – помощниками: термометром, флюгером, дождемером, барометром, компасом, ветряным рукавом, солнечными часами;

П/и «Передай эстафетную палочку», «Кто вперед?», развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде.

«Стоп»,

-учить детей действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, быстро реагировать на звуковой сигнал; развивать ловкость, укреплять мышцы ног и туловища.

«Волк во рву», «Мышеловка»

- учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно; развивать быстроту, ловкость, выносливость.

«Мы веселые ребята»

- Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.

Расчистка дорожек от песка

– совершенствовать навыки работы с лопатками; воспитывать самостоятельность, аккуратность. 

Расчистка участка от мусора

- воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Покормить птиц

- воспитывать чувство ответственности.

Навести порядок в беседке

 - развивать желание работать дружно, помогая друг другу. 

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

 - большие мячи, лопаты, грабли.

Цв. мелки

флажки,

-кегди,

 -мячи большие и малые,

 -скакалки.

Развитие движений.

Прыжки со скакалкой.

Цель: учить прыгать одновременно на обеих ногах.

Катя. Максим, Женя, Гриша.

 Развитие движений.

Цель: упражнять в беге на скорость, Андрей, Кира Н., Виталя

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. Рамиль, Полина, Даша

Упражнение с мячом.

Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя. Миша, Матвей, Саша.

Развитие движений.

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель Ариша, Данил, Василиса.

Понедельник 26.04.2021г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №16

Уголок природы. Карточка 13

«Знакомство с геранью»

- Учить среди множества растений выделять цветущие, называть и показывать части растения, находить герань.

Беседа «Как мы отмечаем праздники».

-Расширять знания детей о таком событии общественной жизни людей как «Праздник весны и труда!».

 Д/ игры: «Хватит ли куклам флажков?» на закрепление умений устанавливать равенство и неравенство групп предметов.

Заучивание стихотворения «Черёмуха» Е. Благинина

Инд. работа на осанку К-5   «Ах, ладошкивы, ладошки!»

Цели: формирование правильной осанки, координация движений верхних конечностей.

Полина, Кира Н., Андрей, Максим

К.Г.Н. –закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Альбом «Машины специального назначения».

Иллюстрации с изображением людей разных профессий

- Рекомендовать родителям совместно с детьми

рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий

Организованная  образовательная деятельность.

Физическое развитие (Физическая культура) плавание

 по плану специалиста

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 17

ЧХЛ В. Маяковский «Кем быть?»

Строительная игра «Дом» Цель:  учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям; формировать у детей обобщённые представления и знания; закреплять умение делать перекрытия; развивать мускулатуру рук; воспитывать умение работать вместе.

Трудовые поручения: «Найди себе работу» формирование навыков коллективного труда.

Музыкально-дидактические игры «Определи по ритму»

Цель: развивать чувство ритма детей.

Инд. работа по ФЭМП   К- 9. Тема: Сравнение предметов по величине.

Цель: Продолжать учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения.

 Кира М., Гриша, Виталя, Максим

Вторник 27.04.2021г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №16

Слушание музыки «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова «Главный праздник» сл. Н. Мазанова, «Катюша» муз. М. Блантера, «Три танкиста»

Строительные игры «Построим разные дома и украсим их к празднику», расширять знания детей об архитектурных сооружениях в городе и их назначении; дома одноэтажные, многоэтажные, коттеджи, магазины, совершенствовать конструктивные умения, воспитывать умение работать совместно.

Беседа: «Встречаем праздник Мира и Труда». 

-Обсудить с детьми значение праздника в жизни людей.

Опытно-экспериментальная деятельность Вода прозрачная.

Цель: уточнение  свойств воды, установление причинно-следственных связей: вода прозрачная, значит, в ней могут жить живые организмы, без воды все живое погибает.

Д/ игра «Как тебя зовут, где ты живешь?»

Цель: Упражнять слуховой анализатор, развивать произвольное внимание, память, дружеские отношения, культуру поведения. Формировать монологическую речь дошкольника.

Работа по культуре поведения, общения Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. Цель: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести материалы и оборудование для рисования флажка, шариков пальчиком на подносах с крупой;

бубны, погремушки для выполнения действия с флажками под музыку марша.

- Рекомендовать родителям

Понаблюдать за весенними изменениями в природе

Организованная  образовательная деятельность.

Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 4

-Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.

 И. А. Помораева, В.А. Позина

«Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»

Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану специалиста

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №17

ЧХЛ Е. Пермяка  «Для чего руки нужны».

-Развивать интерес к прочитанному

Д/игра «Важные профессии» Цель: закрепить знания детей о профессиях. 

Театрализованная игра «Концерт»

-развивать умение перевоплощаться  в роль, развивать артистичность.

Рассматривание иллюстраций, репродукций И. И. Левитан «Весна. Большая вода»

Цель: Формировать представления детей о пейзажной живописи.

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) Закреплять умение лепить предметы круглой формы и разной величины. Максим, Рамиль, Данил, Арина.

Среда 28.04.2021г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №16

Работа по ОБЖ «Кошка и собака- наши соседи»»

-   Разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; Учить заботиться о своей безопасности.

 Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Противоположности»

- развитие мыслительных и речевых навыков

Опытно-экспериментальная деятельность Опытно-экспериментальная деятельность № 4 «Как образуется тень»

-Понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаимоположения.

 Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) Поупражняться в вырезании круга из квадрата путем плавного срезания углов Матвей, Эмир, Никита, Гриша

Работа по воспитанию КГН Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Н-игры «Мозаика», «Мемори»

 

выкладывания изображений из камушков

внести атрибуты для игры в больницу

Папка передвижка «Светлая пасха»

Памятка для родителей «Повторите дома»

Организованная  образовательная деятельность.

Речевое развитие (развитие речи)

Занятие 1 «День Победы» 

Цель. Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы» 

Валентина Гербова

«Занятия по развитию речи в средней группе детского сада»

Физическое развитие (физическая культура)

По плану специалиста

Художественно-эстетическое развитие

(рисование) под. группа

По плану специалиста

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №17

Просмотр мультфильма «Так сойдет», «Маша больше не лентяйка»

Ручной труд (с тканью, бумагой) Конструирование из

Бумаги «Пасхальное яйцо»

- Формировать умение наклеивать полоски, создавать узор.  Развивать у детей интерес к оформлению. Пасхального яйца, эстетический вкус, воображение;

 С-р игра «Больница»

Цель: создавать условия для развития сюжета игры, развивать умение договариваться между собой.

Д/и  «Что нужно, чтобы приготовить праздничный  салат (пирог)»Ц: уточнять знания о продуктах питания

Инд. работа по муз. воспитанию игра на металлофоне

Кира Н, Максим, Андрей.

Четверг   29.04.2021г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №16

Беседа Решение проблемной ситуации «Что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода?» дать знания о том, что вода необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека.

Работа по формированию навыков самообслуживания

 «Мой внешний вид.»

Цель: Учить самостоятельно и аккуратно выполнять необходимые действия после сна (одеваться, заправлять постель.)

Работа по обогащению словаря «Отгадай предмет по названиям его частей». Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов.

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование)

Закрепить умение владеть карандашом при выполнении заданий.

Матвей, Данил, Катя

Работа по воспитанию КГН «Салфеточки».

Цель: воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Салон красоты»

Пластилин для самостоятельной лепки.

Предложить детям настольные игры: «Лото», «Пазлы»,

- Рекомендовать родителям

Рассказать детям про 1 мая

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей

Организованная  образовательная деятельность.

Познавательное развитие (Окружающий мир)

 «Путешествие в прошлое одежды»

-Дать детям представление о происхождении одежды.

Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере истории предметов обихода. Вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды взрослых.

О. В. Дыбина

«Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий»

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану специалиста

Физическое развитие (плавание)

под. группа

По плану специалиста

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №17

ЧХЛ «Неумейка», Я. Аким.

-Обсуждать прочитанное, формировать адекватную самооценку, учить сравнивать себя с литературным героем, рассматривать иллюстрации.

С-р игра «Салон красоты»,

- учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения.

Работа в уголке книги Мастерская книжки

Цель: Формирование у детей бережного отношения к предметам, в том числе к книге

Инд. работа по формированию грамматического строя речи

«Один –много»

Цель: Дифференциация существительных в именительном падеже, преобразование из единственного числа во множественное. Виталя, Женя, Рамиль, Максим.

 Упражнения на осанку  «Цапля»

-улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление опорно-двигательного аппарата.

Саша, Полина, Василиса,

Пятница 30.04.2021г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №16

Беседа «Города-герои» - познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, развивать патриотическое воспитание 

Игра на развитие мышления «Что я делаю?»

развивать внимание, воображение.

 Рассматривание иллюстраций, репродукций

 иллюстраций на тему: «Вода на Земле» (океаны, моря, реки, ручейки) обучение связному рассказыванию по картинке.

Работа по воспитанию КГН Воспитывать навыки безопасного поведения в туалетной комнате (напомнить, что нельзя  толкаться, брызгаться водой в туалете)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести атрибуты для с-р игры «Детский сад»

-иллюстрации с изображением людей разных профессий (воспитатель, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель);

- Рекомендовать родителям

Рассказать ребенку о профессиях родных;

- Прочитать произведение Гайланс В.И. «Сказка о том, как труд лень победил»;

Организованная  образовательная деятельность.

Физическое развитие (физическая культура)

По плану специалиста

Художественно-эстетическое развитие

(аппликация /лепка) Занятие 74. Лепка «Барашек» (По образу филимоновской игрушки)

-Познакомить детей с филимоновскими игрушками (птицами, животными). Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая плавная форма; яркие, нарядные полосы. Вызвать желание слепить такую игрушку.

 Комарова Т. С
«Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада»

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 17

ЧХЛ Отгадывание загадок о профессиях, чтение поговорок и пословиц

- активизация и обогащение словаря.

Д /игра  «Опасно - неопасно»,  

-Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах,

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» развитие социальных навыков детей, умение договариваться, распределять роли.

Индивидуальная работа по обучению рассказывания «Что будет дальше»

Цель: Учить детей составлению небольшого описательного рассказа Кира М, Полина, Даша, Матвей 

Инд. работа по плоскостопию игра Загрузи машину

- формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

Максим, Эмир, Рамиль, Катя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование Тема: ««Природа весной»

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в первой младшей группе....

Организация самостоятельной деятельности. ТЕМА: «Весна-красна» (в рамках календарно- тематического планирования) Тема дня «Весенние признаки»

Данная методическая разработка включает в себя организацию свмостоятельной деятельности по теме "Весна-крвсна" и модель планирования самостоятельной деятельности на один день. Тема дня : &qu...

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ВЕСНА" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ВЕСНА " В СТАРШЕЙ ГРУППЕ....

календарно- тематическое планирование на неделю "весна" в старшей группе

календарно- тематическое планирование на неделю "весна"...

Календарно-тематическое планирование. Тема недели «Труд работников детского сада»

Тема недели «Труд работников детского сада»Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Мой любимый детский сад»...

Календарно –тематическое планирование Тема: «Птицы весной!»

Календарно –тематическое планирование Тема:  «Птицы весной!»...