"Удивительные животные жарких стран и Севера
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Леонтьева Олеся Александровна

Календарно тематическое планирование на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhiv_zharkih_stran_i_severa.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц: Апрель Тема недели: «Удивительный мир животных жарких стран и Севера»  Продолжительность недели: 19.04.2021 по 23.04.2021

Составила: Леонтьева О.А.

Цель: Создать условия для формирования первоначальных представлений  об удивительном мире животных жарких стран, и животных Севера.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить с животным миром жарких и холодных стран.
  2. Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли.
  3. Воспитывать любовь и бережное отношение к животному миру.
  4. Информировать родителей по теме недели, вовлекать в воспитательно-образовательный процесс.

Итоговое мероприятие: Создание коллажа «Животные жарких стран и Севера».

Организация развивающей развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

Наименование центров

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центр двигательной деятельности

Внесение мнемотаблицы пальчиковой гимнастики «Мальчик-пальчик, где ты был».

Центр книги/грамоты

Внесение книг или  иллюстраций к худ. произведениям

Центр музыки

Внесение для  музыкального творчества творчества:  ложек для импровизации: «Мы на ложках постучим», колокольчиков, бубнов. Аудиозапись «Музыканты» - для игры в оркестре.

Центр  художественного искусства

Внесение иллюстраций с изображением животных жарких стран и Севера. Трафареты, Расскраски

Центр природы и экспериментирования

Внесение 

Центр игротеки

Внесение настольно – печатных игр «Чей детеныш», «Четвёртый лишний»,

Центр сюжетно-ролевых игр

Внесение атрибутов для игры «Зоопарк», «Семья», «Автобус», «Ветеринарная служба»

Центр конструктивных игр

Внесение схемы конструирования из кубиков «Зоопарк».

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с социальными партнерами

Информирование родителей по теме «Обувь».

Организовать совместно с родителями подборку картинок для создания коллажа «Животные жарких стран и Севера».

   Консультирование родителей «Музыка лечит»

Индивидуальные задания для родителей: Написать не большой рассказ со слов ребенка, о любом животном Жарких стран или Севера.

.

Время

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

7.00-7.30

Индивидуальная работа по познавательной деятельности:

Беседа на тему: «Животные жарких стран» Цель: обогащать представление детей о животных, отмечать характерные признаки, место обитания. Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран. Презентация «Животные севера и жарких стран»

Индивидуальная работа (Милена, Арина, Назар, Артем, Андрей, Ксюша З.) 

Индивидуальная работа по познавательной деятельности: ФЭМП д/и «помоги белому мишке»

Цель: Создавать условия для формирования математических представлений и определения Высоко- низко, широко-узко.

Индивидуальная работа (Настя, Алиса, Таисия, Миша, Ксюша Ж.)

Индивидуальная работа по коммуникативной деятельности Д.И.: «Кто на картинке?» Цель: формировать интерес к речевым играм, закреплять в речи названия различных животных. (Данил, Таисия, Настя, Григорий.)

Индивидуальная работа  по разучиванию/повторению стихов М. Яснов «Считалка с башмачком».

 «Ножки, ножки, где вы были?..»  потешка

 

Цель: Создать условия для эмоционального восприятия содержания стихотворения. Индивидуальная работа (Назар, Саша, Арина, Данил, Артем)

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности совершенствовать навыки раскрашивания изображений д/у «Дорисуй»

Цель: Создать условия для развития умений правильно держать кисточку, карандаш.

Индивидуальная работа (Милена, Настя, Миша, Андрей, Таисия, Алиса)

Поддержка индивидуальности  и инициативы ребенка (самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства.

7.30-7.40

Дежурство,  поручения,  задания:

7.40-7.50

Утренний сбор: ситуация общения по теме недели

Рассматривание иллюстраций: по теме «Животные жарких стран и Севера- развивать кругозор.

 

Утренний сбор: ситуации общения «Каких животных мы знаем» - Продолжать работу по активизации и расширению словаря. 

Утренний сбор: ситуация общения на нравственные темы (дружба, взаимовыручка и т.д.) Зачем говорят «Здравствуйте?»

Цель: создать условия для формирования у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветсвия.

Утренний сбор: ситуация общения по формированию безопасного поведения «Контакты с животными»

Цель: создать условия для развития интереса к правилам безопасного поведения; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасными.

Утренний сбор: ситуация общения по теме недели «Что я узнал», «Чем запомнилась неделя»

Тема «Удивительные животные»

Цель: создать условия для закрепления полученных знаний.

7.50-8.10

Восприятие художественной литературы  Б. Заходер  «Слон»

Восприятие художественной литературы Н.И.Сладков «Разноцветная земля.

Восприятие художественной литературы С.Маршак «Где обедал воробей?»

Восприятие художественной литературы К. Чуковский «Айболит»

Восприятие художественной литературы А.Кривошапкина «Мой олененок».

8.10-8.20

Утренняя гимнастика. Комплекс №__1 (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья)

8.20-8.30

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

8.30-8.50

Завтрак, полоскание рта после еды  (воспитание КГН,  навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

8.50-9.00

Создание мотивации к деятельности:  интригующее начало, внесение незнакомого предмета, организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций и др.

9.00-10.30

9.00 – 9.15

Познавательная деятельность (ФЦКМ)

тема «Животные холодных стран». Формировать представления о животных жарких и холодных стран. Развивать связную речь, слуховое внимание.

10.20 -11.00 Двигательная деятельность (плавание)

9.00 – 9.15

Познавательная деятельность (ФЭМП)

«Счёт до пяти.

 познакомить с количественным составом числа 4 и 5, продолжать учить ориентироваться на листе бумаги

.

9.25 – 9.40

Двигательная деятельность

 (в зале)

9.00 – 9.15

Коммуникативная деятельность.

 Дикие животные» - Цель: закреплять представление об особенностях внешнего вида диких животных

 

9.35 – 9.50

Музыкальная деятельность

9.25 – 9.40

Изобразительная деятельность (аппликация)

«Маленький лев».
Задачи:
Познакомить детей с новым способом изображения животного – льва.
Развивать мелкую моторику рук и аккуратность при работе с клеем.
Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

.

9.25 – 9.40

Изобразительная деятельность

(рисование)

Тема:  «Нарисуй своих любимых животных холодных стран» - Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Закреплять технические навыки и умения в рисовании при помощи трафарета. 

.

10.20 – 10.35

Музыкальная деятельность

Рефлексия по завершению деятельности или отсроченная рефлексия в вечерний отрезок времени

10.30-2.00

Прогулка

Карточка №__5

«Поймай мячик» 

Цель:  Создать условия для развития координации, ловкости у детей. Индивидуальная работа (Данил, Артем, Назар, Арина, Саша.)

Прогулка

Карточка №___7

Развитие движений «Догони меня»

Цель: создать условия для развития координации движения.

Индивидуальная работа (Гриша, Миша, Андрей, Настя, Ксюша Ж., Алиса )

Прогулка

Карточка №____8

Наблюдение за птицами

Цель: создать условия для расширения представлений о птицах.Индивидуальная работа по физо - «Кто дальше бросит?» умение выполнять бросок вдаль.( Таисия, Милена,Назар, Гриша, Ксюша З. )

Прогулка

Карточка №____5

Наблюдение за облаками

Цель: Создать условия для формирования представлений о разных свойствах воды.

Подвижная игра : «Солнышко и дождь»

Индивидуальная работа (Алиса, Саша, Арина, Данил, Андрей)

Прогулка

Карточка №___7

Наблюдение за птицами

Цель: создать условия для расширения представлений о птицах.Индивидуальная работа по физо - «Кто дальше бросит?» умение выполнять бросок вдаль.( Артем, Назар, Настя, Миша, Арина)

12.00-12.20

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН,  навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

12.20- 15.00

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН,  навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

15.00-15.10

Постепенный подъем, закаливание, гимнастика после сна,  комплекс №__5__  (сохранение психофизического здоровья,  формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.10- 15.20

Полдник (воспитание КГН,  навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.20- 16.00

Коррекционный час в группах компенсирующей и комбинированной направленности

Поддержка индивидуальности  и инициативы ребенка (совместная и самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства.

Конструктивная деятельность «Постройка зоопарка».

Самостоятельная  изобразительная деятельность детей (внесение раскрасок, трафаретов и др.) по теме недели

Рассматривание изображений по теме «Удивительные животные»

Цель: создать условия для детей обучать использовать трафареты.

Сюжетно-ролевые игры «Семья»

Настольно-печатные игры,  «Разложи картинку»

Цель: создать условия для детей применять свои знания о диких животных, действовать в соответствии с заданием.

 Эксперементирование «Животные хотят пить». Цель:Познакомить детей со свойствами воды: льётся, журчит, можно переливать из кружечки в мисочку, развивать зрительное восприятие. Воспитывать добрые чувства к животным

Игра – драматизация по прочитанному произведению Б.Заходер «Слон

С/Р/И «Ветеренарная служба»

Цель: создать условия для активизации словаря детей по теме, развивать связную речь.

Самостоятельная  двигательная деятельность детей

 «Рисование по трафаретам и в раскрасках 

Ситуации общения на нравственные темы (дружба, взаимовыручка и др.) «Как поделить игрушки»

Цель: Создать условия для доброжелательного отношения друг к другу.

Самостоятельная  музыкально-театрализованная деятельность детей

Сюжетно-ролевые игры «Автобус»

Ситуация общения «Чем запомнилась неделя»

Итоговое мероприятие 

Создание коллажа «Животные жарких стран и Севера».

Самостоятельная игровая деятельность детей внести трафареты для рисования.

Сюжетно-ролевые игры «Зоопарк»

16.00- 17.00

Прогулка

Карточка №____6___

Наблюдение за птицами

Цель: создать условия для расширения представлений о птицах.

Индивидуальная работа по физо - «Кто дальше бросит?» умение выполнять бросок вдаль.( Артем, Назар, Настя, Миша, Арина)

Прогулка

Карточка №____1___

Рассматривание зимнего дерева

Цель: создать условия для формирования знаний об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Индивидуальная работа (Алиса, Саша, Арина, Данил, Андрей)

Прогулка

Карточка №___3____

Наблюдение за солнцем

Цель:  Создать условия для формировании  представление о том, что когда светит солнце —  на улице тепло.

Индивидуальная работа

(Гриша, Миша, Андрей, Настя, Ксюша Ж., Алиса )

Прогулка

Карточка №___8____

Наблюдение за снегопадом.

Цель: создать условия для определения признаков осени.

Трудовая деятельность сбор разноцветных листьев.

Индивидуальная работа

(Таисия, Милена,Назар, Гриша, Ксюша З. )

Прогулка

Карточка №____7___

Наблюдение за облаками

Цель: Создать условия для формирования представлений о разных свойствах воды.

Подвижная игра : «Солнышко и дождь»

Индивидуальная работа

(Данил, Артем, Назар, Арина, Саша.)

17.00- 17.20

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН,  навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

17.20- 17.30

Вечерний сбор: «Чем запомнился день?»

17.20- 18.45

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования

 «Животные жарких стран».

Вместо носа носит он

Длинный хобот – это слон

(Тянем руку от носа вверх – показываем хобот.)

Как ни мни ты черепашку –

Не сомнешь ее рубашку!

(Мнущие движения пальцами.)

Не большая голова –

Просто грива есть у льва.

(Взяться за голову, затем руками показать гриву.)

«Зебра».

По саване зебра мчится,

Над землей летит как птица.

(Дети бегут на месте с высоким подниманием колена.)

Полосатая коняшка,

Словно папина тельняшка.

(Меняют направление движения.)

 «В саванне».

Тигр, жираф, огромный слон,

Зебра, пума и безон,

Два шакала, бегемот,

Вот стоит разинув рот.

(На каждое название животного загибают по одному пальцу, начиная с мизинца правой руки.)

А над ними – царь зверей.

Назови его скорей.

(К концу стихотворения, назвав льва, разжимаем пальцы.)

«Кит».

Плавает по волнам кит,

(Руки направить параллельно столу ладонями вниз.)

У него веселый вид.

(Ладони соединить ребрами (большие пальцы с внутренней стороны ладони) и сделать чуть выпуклыми (спинка кита). Ныряющими движениями изобразить плывущего кита.)

Любит в море кит играть,

Вверх фонтанчики пускать.

Направить правую кисть руки вверх, пальцы выпрямить. Быстро пошевелить пальцами (фонтанчик воды.)

«Слон».

На прогулку вышел слон,

Хоботом качает он.

Топ-топ, топ-топ…

(Средний палец правой руки – «хобот», все остальные пальцы – «ноги» слона. Слон должен идти, опираясь на все четыре ноги, не касаясь хоботом земли.)

Говорю слону я: «Стоп!»

(Слон останавливается.)

Носит бедный носорог

На носу тяжёлый рог,

А тяжёлый бегемот

Без забот идёт-бредёт.

По песку бредёт верблюд,

И ему не жарко тут.

Кверху голову задрав,

Щиплет листики жираф.

И на ветках обезьяны

Чистят вкусные бананы.

(Загибание пальцев на каждое животное.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной к школе группыпо теме: « Животные жарких стран и Севера»

Непосредственно образователная детеьнось направлена на расширение и углубление заний  детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду живо...

Конспект НОД по обучению грамоте, для показа родителям с детьми подготовительной группы, на тему: «Звуки [Р] – [Р’]. Буква Р. Животные жарких стран и севера».

Открытое занятие для родителей, по подгруппам. В данной деятельности дети 6-7 лет, знакомятся с буквой Р, упражняются в словообразовании, развивают  пространственные ориентировки....

Конспект:" Животные жарких стран и севера". Старшая группа.

Продолжать знакомить детей с животными жарких стран и севера. Употреблять названия животных в правильном падеже,числе, роде. Делить на слоги....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Животные жарких стран и Севера»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Животные жарких стран и Севера»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «...

Животные Жарких стран и севера (презентация)

В данной презентации представлены животные Жарких стран и Севера с кратной информацией о каждом, красивыми иллюстрациями....

Викторина "Животные жарких стран и Севера"

Активизация словаря по теме, совершенствование грамматического строя речи...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Животные жарких стран и Севера».

расширить и углубить представление детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный а...