Перелётные птицы
план-конспект занятия

Николаева Маргарита Михайловна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по теме «Перелетные птицы» во 2-й средней группе

Воспитатель: Николаева М. М.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о перелетных птицах, умение их различать, описывать внешний облик птиц их особенности; уточнить знания детей о признаках весны.

Развивающие: активировать в речи названия птиц и их птенцов, развивать самостоятельность, активность.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, к птицам; умение выслушать товарища.

Предварительная работа: наблюдение за птицами; чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах; заучивание стихов; рассматривание иллюстраций с изображением птиц;

Материал к занятию:

Картинки с изображением весны,  листок  бумаги 10*10, клей, оригами

Ход занятия:

Дети заходят в группу под звуки весеннего леса и голоса птиц и садятся

Воспитатель: Ребята, что вы слышите?

(поют птицы)

Воспитатель: А когда все это происходит?

(весной)

Воспитатель: А какие птицы к нам прилетают весной?

(лебедь, аист, скворец, ласточка, грач)

Воспитатель: Ребята, а как все эти птицы называются одним словом?

(перелетные)

Воспитатель: А почему птицы перелетные?

(они улетают в теплые края осенью и возвращаются к нам весной)

Воспитатель: А почему они улетают и не остаются зимовать?

(им нечего есть и холодно)

Воспитатель: Молодцы!

Физкультминутка: Мы летали высоко (тянемся руками вверх)

Мы летали низко (присели на корточки)

Мы летали далеко (руки вытянуть вперед и помахать)

Мы летали близко (помахать руками скрещенными и прижатыми к груди).

Воспитатель предлагает детям пройти к доске на которой прикреплены картинки с изображением перелетных птиц.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску и скажите есть ли здесь лишние птицы?

(голубь, воробей)

Воспитатель: А почему они лишние?

(они остаются зимовать и не улетают в теплые края)

Воспитатель: А теперь ребята отгадайте про кого загадки?

Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома-

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту,

За лягушками к болоту. (аист)

Воспитатель: Найдите картинку с аистом и расскажите, что вы знаете об аисте?

(селится близко к людям, вьет гнезда на крыше либо на дереве рядом с домом, приносит счастье в дом, длинные ноги, шея)

Воспитатель: Какие вы молодцы ,а сейчас Вика  нам прочтет стихотворение, а вы ребята послушайте про кого оно.

А у нас в саду жилец-

Бойкий маленький скворец.

Тихий сад повеселел

От того, что он запел.

С солнцем скворушка встает,

Ест жуков, росинки пьет.

Сдвинув шапку набекрень,

Распевает целый день.

Воспитатель: Ребята, про кого нам рассказал Вика?

(про скворца)

Воспитатель: Покажите скворца и расскажите, что вы знаете о этой птице?

(прилетает одним из первых, селится в скворечниках)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, я не поделилась с вами одной новостью, дети старшей группы подарили нам весеннюю картину (вынести заранее приготовленную картину) ,но вам не кажется, что на ней чего-то не хватает? Как вы думаете чем можно дополнить картину?

(птицами)

Воспитатель: У меня есть волшебный мешочек в котором лежат карточки с заданием, сейчас каждый из вас вытянет из мешочка карточку и что будет изображено на вашей картинке к такому столу и подходите это и будет вашим заданием.

(Присаживайтесь за столы)

Скороговорка:

Скворчиха учила летать скворчат,

Скворчата боятся летать не хотят.

Воспитатель: У нас с вами на столах лежат листы бумаги , скажите пожалуйста какой они формы (квадрат),

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая картина у нас получилась, теперь она по настоящему весенняя. Скажите, а как нужно относиться к птицам?

(птиц не надо ловить,  разорять гнезда, зимою им помогать)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, хорошо поработали.

Воспитатель: А закончить я наше занятие хотела бы вот таким замечательным стихотворением Виктора Корболеева

Я начал птичку рисовать

С душой, ни как попало

Ведь птичек нужно охранять,

Их так на свете мало

Внизу хочу я написать:

По птицам не стреляйте

Не надо птичек убивать

И гнёзд не разоряйте!

Они не только ведь поют

И просто так летают,

Они ведь гусениц клюют

И мух уничтожают

Они для нас поют весной

Поможем им, ребятки

Чтоб сад сиял наш чистотой

И зеленели грядки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Домашние птицы", "Перелётные птицы" - методический материал по развитию речи и речевому творчеству для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

В содержание входит материал по словарной работе, словообразованию и словоизменению, а так же различные игры: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные. Тексты для чтения, тематика занятий по развитию...

Презентация к занятию "Перелётные птицы. Кольцевание птиц."

С помощью этой презентации ребята узнают о некоторых перелётных птицах, познакомятся с методами изучения миграции птиц....

календарное планирование в подготовительной группе по теме: «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»

Календарное планирование в подготовительной группе по Теме недели:  «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»...

План конспекта занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи по теме «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»» на примере темы «Дикие птицы» в подготовительной группе с обучающимися ОНР с использованием презентации "Перелётные птицы".

Тема: «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»»Цели: 1. Упражнять в практическом употреблении качественных прилагательных с существительными множественного числа на материале лексической темы «Птицы».2. ...

Берегите птиц. Материал и презентация на тему "Перелётные птицы"

В дошкольном детстве закладываются основы личности. А это невозможно без общения ребёнка с природой, животным миром. Начиная знакомиться с окружающим, малыши с удовольствием впитывают всё новое. Их ин...

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Перелётные птицы осенью» в старшей группе детского сада Тема: «Перелётные птицы осенью».

Образовательные задачи:1. Расширить представление детей о перелетных птицах.2. Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.Развивающие задачи:1.Развивать мы...