Конспект
опыты и эксперименты (старшая, подготовительная группа)

Стороженко Анна
Оод по экспериментированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx193.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад №39» муниципального образования C:\Users\аня\Desktop\Альбом 1\hello_html_m6d33c31a.jpg

Тимашевский район

Конспект открытого занятия ООД

по опытно -  экспериментальной деятельности

«Химические превращения кока - колы»

в подготовительной группе.

C:\Users\аня\Desktop\Альбом 1\2021-05-11-13-08-30.jpg

 

Подготовила воспитатель:

Стороженко Анна Викторовна.

2021г.

C:\Users\аня\Desktop\Альбом 1\hello_html_m6d33c31a.jpg

Конспект ООД

по опытному экспериментированию

«Химические превращения кока - колы»

в подготовительной группе

Цель: развитие творческой познавательно-исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи приоритетной образовательной области:

“Познавательное развитие”:

  • Формирование представления о жидкостях, их свойствах и качествах;
  • Развивать познавательные способности детей в процессе совместной деятельности.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление, пространственное воображение.
  • Развивать любознательность и познавательную мотивацию.
  • Формирование умения делать выводы, открытия.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

“Социально-коммуникативное развитие”:

  • Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми.
  • Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Речевое развитие”:

  • Ввести в активный словарь детей слова: Лаборатория, опыты, эксперименты.
  • Совершенствовать грамматический строй речи.
  • Развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы.

“Художественно-эстетическое развитие”:

  • Развивать воображение, творческие способности детей.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Создание дружеской атмосферы в группе во время проведения исследований.

Планируемые результаты:

Дети познакомятся со свойствами кока - колы. Будут принимать активное участие в ходе образовательной деятельности, уметь формулировать ответы на вопросы воспитателя, владеть диалоговой формой речи, эмоционально реагировать на получившийся эксперимент, активно и доброжелательно вести себя в процессе коллективной деятельности.

Оборудование и материалы: презентация, спец. одежда (фартуки и одноразовые шапочки), прозрачный сосуд, растительное масло, краситель (гуашь), шипучая таблетка, вода фонарик, тарелка, молоко, пипетки или кисточки, ватные палочки, жидкость для мытья посуды, макет вулкана (можно сделать из пластилина), поднос, сода, лимонная кислота, кока – кола.

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

               1. Вводная часть – мотивационный побудительный этап                    
                                       (продолжительность 5 минут)
.

Цель этапа: создание положительного настроя, мотивация детей на активное участие в образовательном процессе, целеполагание.

Цель: включение в образовательную деятельность 

Здравствуйте, ребята!

Дети приветствуют друг друга и воспитателя

Посмотрите, дети, нам на электронную почту  пришло письмо! Кто же нам его прислал? Давайте его прочитаем! (слайд 2)

Давайте!

«Здравствуйте, ребята! У нас с Мишкой, возник спор есть ли полезные свойства в кока -коле, но как это сделать мы не знаем. Помогите  нам, пожалуйста!».

(слайд 3)

Ну, что, поможем Маше и Мишке?

Дети смотрят на экран, слушают как воспитатель читает письмо.

Предполагаемый ответ детей: «Да»

Ребята, вы пробовали кока – колу? Полезный это напиток или нет?

А как мы можем это узнать?

Вы знаете, что такое эксперимент?

Правильно, молодцы, ребята!

Ответы детей

Ребята, так чем же сегодня вы предлагаете заняться?

Дети рассуждают. Предполагаемые ответы детей: «Сделать опыты», «Провести эксперименты»

Согласна, ребята! Молодцы!

А вы знаете, где проводят опыты?

Правильно в лаборатории. (слайд 4). Мы с вами сейчас превратимся в настоящих научных исследователей. Что для начала нам нужно сделать?

В лаборатории.

Правильно, ребята, одевайте фартуки, шапочки и вспомним правила поведения.

«В лаборатории химической есть много реактивов – они все очень разные опасные и нет, с ними обращаемся всегда мы осторожно, и правило простое  знаем все на «5»: без разрешения воспитателя в руки ничего не брать!»

Давайте хором повторим правило исследователей.

 Молодцы! Теперь мы готовы к выполнению экспериментов

Дети надевают специальную одежду (фартуки и одноразовые шапочки), вспоминают правила поведения в лаборатории.

Дети повторяют слова вместе с

воспитателем.

Этап 2.  Основная часть - содержательно-деятельностный этап  
                                          (продолжительность   20 минут).

Цель: показать детям, какие можно сделать эксперименты из подручных средств, учить делать выводы, обобщение и закрепление у воспитанников знаний, умений и навыков, полученных в ходе образовательной деятельности и практическое их применение в совместной и самостоятельной игровой деятельности. 

Цель:  научиться делать различные эксперименты с использованием кока - колы , узнать её свойства.

Итак, коллеги, пройдемте в нашу лабораторию!

Ребята переходят к первому столу

Наш первый опыт называется «Влияние кока – колы на яичную скорлупу». (слайд5)

Давайте узнаем, правда ли, что «Кока-Кола» опасна для наших зубов? По своему составу яичная скорлупа похожа с нашими зубами. За прочность яичной скорлупы, а также наших зубов и костей отвечает вещество – кальций. Ребята вспомните, что мы делали с вами на прошлом занятии.

Теперь возьмите лупы и внимательно рассмотрите, как изменилась скорлупа у яиц. Какой вывод мы можем сделать?

Правильно, от «Кока-Колы» зубы, так же как и яичная скорлупа, могут темнеть и портиться.

Ответы детей.

мы в один стакан налили «Кока-Колу», а в другой – воду. В оба стакана положили куриные яйца.

Ответы детей. Скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой. А скорлупа, находящаяся в воде, не изменилась.

Дети наблюдают за ходом эксперимента, описывают свои наблюдения, делятся впечатлениями, рассуждают

Физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Дети выполняют упражнения по показу воспитателя.

Молодцы, ребята!

Интересно вам было?

А еще хотите поэкспериментировать?

Тогда приступим ко второму нашему опыту.

Да.

Да, хотим.

Здесь мы можем проследить влияние кока – колы на металлические предметы.

Для следующего опыта нам понадобятся ржавые или тусклые металлические предметы: выбирайте, тут есть монеты, скрепки. В мисочку с «Кока – Колой» положите ваш предмет. Немного подождем.

Как вы думаете, что произойдёт  с предметами?

Теперь, давайте вытащим свои предметы и протрём их тряпочкой

 Что стало с вашими предметами? Посмотри на них через лупу.

Какой вывод можно сделать после этого опыта?

Мы сделали правильный вывод, ведь если «Кока-Кола» с легкостью удаляет ржавчину, то она так же легко может разъедать стенки нашего желудка.

Металлические предметы: монеты, скрепки, ржавые гвозди.

Предположение детей.

(дети достают предметы из напитка и трут тряпочкой)

(Они посветлели, заблестели).

Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика:

На двери висит замок –

Кто его открыть бы смог? (быстрое соединение пальцев в замок)

Потянули…(тянем кисти в стороны)

Покрутили…(волнообразные движения)

Постучали…(пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)

И открыли! (пальцы расцепились) Молодцы!

Дети выполняют упражнения по показу воспитателя.

Опыт №3. Кока – кола, как моющее средство.

Я слышала, что «Кока-Колу» можно использовать как моющее средство. Хотите, мы с вами это сейчас проверим.

Вот кружка из-под чая, попробуем отмыть ее водой. Возьми, Карина чашку и прополоскай ее водой налет исчез? (Нет.) 

А теперь Ксюша нальет в эту кружку «Кока-Колу» и немного поболтает ее в кружке.

Посмотрите, что получилось. Следы от чая пропали. Какой вывод сделаем?

Да.

Дети выполняют задания воспитателя

Ответы детей.

Правильно, если «Кока-Кола» выводит налёт от заварки, может ли она причинить вред нашему организму.

Этап 3. Заключительный этап (продолжительность 2-3 минуты)

Цель: подведение  итогов занятия, оценка результатов деятельности, получение обратной связи, мотивация на дальнейшую деятельность вне рамок ООД.

Цель: получение положительной оценки своей деятельности, выражение собственных эмоциональных переживаний.

Вот мы и закончили  наши опыты в химической лаборатории.

 Вам понравилось сегодня быть исследователями?

Ребят, как сегодня с заданием справились (Юля, Ваня и Оля)?

(Ваня), скажи, пожалуйста, а как выполнял задания (Саша) сегодня во время экспериментирования?

Вы все сегодня молодцы, настоящие исследователи!

Что мы узнали нового?

В любой химической лаборатории нужно соблюдать правила безопасного обращения с разными веществами. Химию вы будете изучать, когда станете школьниками.

Посмотрите, нам снова пришло письмо (слайд № 9) «Спасибо большое вам, ребята! Теперь мы узнали, если хотим  быть здоровыми – «Колу» пить нельзя, лучше натуральные соки, в которых много витаминов для роста и здоровья!»

Ребята,  обязательно расскажите своим мамам и папам про наши эксперименты, и предложите им попробовать сделать их дома, но не забывайте о технике безопасности.

Расскажите?

А сейчас мы снимаем нашу рабочую одежду и снова станем ребятами из подготовительной группы. А Маша и Медведь передали вам вкусные призы за сделанные вами исследования. Всем спасибо, до новых встреч.

Да.

Хорошо.

Хорошо.

Ответы детей

Предполагаемый ответ детей "Да"

Дети снимают фартуки и одноразовые шапочки.

Принимают угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....