В гостях у сказок
методическая разработка (младшая группа)

С помощью этого мероприятия в детях прививают познавательный интерес к русским народным сказкам, развивается творческая активность, активизируется речевая деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazok.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Путешествие в мир сказок» во второй младшей группе

Возрастная группавторая младшая.

Вид занятия:интегрированное.

Направление: социально-коммуникативное развитие.

Цель: Создание условий для естественного социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.

Задачи:

- образовательные:

- формировать умение решать логические задания;

-активизировать речевую деятельность детей;

-учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия, элементы театральной деятельности.

- развивающие :

- способствовать развитию познавательной активности, внимания, памяти, творческого мышления, творческих возможностей с помощью элементов методики ТРИЗ.

- воспитательные :

-воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь; интерес к театрализованной деятельности;

-создавать условия для воспитания любви к русскому народному творчеству.

Ход занятия.

Под музыку дети входят в зал. Воспитатель с детьми встают в круг.

Воспитатель:(вместе с детьми)

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие (ответ детей) А сказки-то вы знаете? Вот я сейчас и проверю! (воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя)

 «Мозговой штурм»

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

- Кто съел козлят?

- Кто пришел в гости к медведям?

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

- О ком сказано: выросла «Большая – пребольшая»?

- Что случилось с ледяной избушкой?

- Кого выгнала лиса из домика?

Сколько козлят было у матушки-козы?

Сколько медведей жило в избушке, куда девочка попала?

Воспитатель: Молодцы, ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь. Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.

(воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)

Воспитатель:  Ребята смотрите, а ковер- то наш дырявый. Кто же это мог сделать?

(дети отвечают). А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку:

Маленький росточек,

Длинненький хвосточек,

Серая шубка,

Острые зубки (Мышка).

Воспитатель: Правильно, ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»

А чтобы нам отправиться в путешествие, нам нужно отремонтировать его.

Д. упражнение «Найди заплатку».

(На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель:  Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?

Какого они цвета, размера? (ответы детей)

Воспитатель:  Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете».

Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова.

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке.

(включается фонограмма)

Наш ковёр по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Не успели удивиться,

Как пора уж приземлиться!

Сядем мы вот в этом месте, будет очень интересно.

В гости сказочка идет,

Она встречи с нами ждет.

(на экране – сказочный лес, фонограмма волшебства)

Воспитатель: Ребята, вот мы и в сказочном лесу. Тут растут ели, а на них… (шишки).

Самомассаж «Шишки»(воспитатель раздает детям шишки).

Шишки, словно ежики, колются чуть-чуть!

Покатать в своих ладошках шишку не забудь!

С шишкой можно поиграть - высоко с ней поскакать!

Можно даже пошагать, и тихонечко убрать!

(собрать шишки)

Ребята, а теперь вспомните, какие герои и в какой сказке заблудились в лесу?

Дети: девочка Маша в сказке «Три медведя» и в сказке «Маша и медведь»

Воспитатель: А что Маша сделала, когда заблудилась в лесу?

Дети: Она кричала «ау»

Воспитатель: Давайте и мы с вами покричим «ау»

Проводится дыхательное упражнение «Ау».

Воспитатель:  Смотрите ребята, сказочный «Чудесный мешочек»! Послушайте, что на нем написано:

Я мешочек не простой, я - мешок с секретом,

Как узнаешь, что во мне-

Расскажи об этом.

Игра «Чудесный мешочек».

Что лежит в нашем мешочке, нам помогут узнать наши помощники: руки, уши, глаза, язык. Ну-ка, ушки, слушайте. Отгадайте, что там лежит?

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (репка).

Воспитатель: Вот и язык нам помог. Молодцы, правильно отгадали загадку. А сейчас нам помогут руки. Таня, попробуй, найди в мешочке репку. Глазки, посмотрите, какая у нас красивая репка!

Посмотрите на картинку (на экране иллюстрация к сказке «Репка»)

Мне кажется, художник ошибся. Давайте поможем ему исправить ошибки.

1. Кто стоит впереди бабки?

2. Кто стоит между бабкой и собачкой Жучкой?

3. Кто помог самый последний вытащить репку?

Воспитатель: Становимся на ковер – самолет, летим дальше. Закрывайте быстро глазки,

Чтобы очутиться в сказке.

(включается фонограмма)

Иллюстрация на зкране.

В какую же мы попали сказку?

- Почему же Дед и Баба грустные?-

- Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.

- Что же делать? (Надо им помочь)

- Почему же Дед и Баба грустные?-

Дети: Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.

- Что же делать? (Надо им помочь)

Игра «Собери яичко». (Собирают разрезную картинку Золотое яичко- Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба будут очень рады).

Воспитатель: Садимся на ковер – самолет. Летим дальше.

Закрывайте быстро глазки

И очутимся мы в сказке.

(включается фонограмма)

 (включается фонограмма: Румяный бок, румяный бок…)

Это кто же такую песенку поет? (Колобок). Значит, мы попали в сказку какую?

- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный) .

- А что еще бывает такое же круглое? (метод анализа) .(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)

Воспитатель: Молодцы, вот вам еще одна загадка:

Жили-были семь ребят -

Белых маленьких козлят.

Мама их любила,

Молочком поила.

Тут, зубами щелк да щелк,

Появился…( серый волк)

Садимся на ковер – самолет, летим в сказку «Волк и 7 козлят».\

Иллюстрация к сказке.

- Кто здесь живет? (Коза с козлятами)

- У мамы Козы было трое козлят? (нет семеро)

-Что мама говорила козлятам?

-Послушались козлята маму?

-А вы всегда слушаетесь свою маму?

-Можно незнакомым людям открывать дверь?

- А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес? (метод «Хорошо-плохо»). (хорошо - поест, козлятам будет молоко, плохо - оставляла козлят одних).

Воспитатель: Закрывайте тихо глазки. Очутитесь в этой сказке.

Посмотрите на эту картинку. (картинка с силуэтами к сказке «Зимовье зверей». Угадайте, что это за сказка. Давайте представим себя животными, которые жили в сказке.

 Пальчиковая гимнастика под различное музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Нам пора возвращаться домой, в детский сад.

дети садятся на «ковер – самолет».

(Звучит фонограмма)

Быстро коврик нас домчал.

Вот и наш уютный зал!

В путешествии чудесном

Было очень интересно

И забавно, как всегда.

Вы со мной согласны? Да!

Воспитатель: (задает детям вопрос )В каких сказках мы побывали?

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "В гостях у сказок С. Маршака". Автор - составитель: Мухина Т.А., воспитатель МБДОУ д/с №21 "Аленький цветочек" г. Саяногорск

Развлечение проводилось с детьми старшего дошкольного возраста. На протяжении всего развлечения дети помогали Рассеяному (выполняли задания, закрепляли сказки и стихи и др.).  использовались физи...

Игра - викторина для детей старшей группы " В гостях у сказок К. И. Чуковского".

Тема: В гостях у сказок К. И. Чуковского.Игровые задачи:-Закрепить знание детей о литературных произведениях К. И. Чуковского, их героях, развивать память, сосредоточенностьВоспитательные задачи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гостях у сказок»

    Формировать элементарные математические представления, развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог....

В гостях у сказок.

Цель:  Обучать детей ориентироваться во времени.   Задачи: Образовательные: Познакомить с понятиями “ сейчас”, “ потом”, “сначало”, "после”.Формировать умение ориентироваться...

Проект "В гостях у сказок Андерсена".

Автор проекта: Уютнова Валентина Петровна.Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.Вид проекта: групповой. Место проведения: детский сад №4 «Солнечный город», гру...

НОД "В гостях у сказок"

Большую часть своей жизни я посвятила работе с дошкольниками,  и за это время у меня накопился достаточно большой опыт, которымя решила поделиться  с дргими педагогами. Мои разработки в...

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной к школе группы по развитию игровой деятельности (строительно-режиссерская игра разработана на основе Программы и Технологии «Дом радости» Н.М. Крыловой) Тема: «В гостях у сказок»

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной к школе группы по развитию игровой деятельности(строительно-режиссерская игра разработана на основе Программы и Технологии «Дом радости» Н.М. ...