Развитие речи уроки риторики и речевой этикет
презентация к уроку (средняя группа)

Фролова Мария Александровна

Уроки вежливого обращения в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация проектной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Воспитатель: Фролова Мария Александровна МАДОУ д\с №1 «Ласточка» Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад №1 «Ласточка»

Слайд 2

Тема: « Развитие речи уроки риторики и речевой этикет ». « САМАЯ БОЛЬШАЯ РОСКОШЬ — ЭТО РОСКОШЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ .» ( СЕРВАНТЕС )

Слайд 3

Актуальность Проблема развития речи является одной из актуальных, потому что • связная речь является одной из самых сложных форм обучения дошкольников. • от уровня развития связной речи зависит - умение общаться с людьми, - общее интеллектуальное развитие, - интеллигентность и культура человека. • сразу после дошкольного детства у детей начинается новый и очень ответственный этап взросления – школа. Если ребенок, идущий в школу, не будет владеть развитой связной речью, то он не сможет - давать развернутые ответы на сложные вопросы; - аргументировано и логично излагать свои мысли; - авторитетно отстаивать свое мнение; - воспроизводить содержание текстов художественной литературы и произведений устного народного творчества; - писать изложения и сочинения.

Слайд 4

Тип проекта: ролево - игровые Срок : долгосрочный Участники: дети средней группы компенсирующей направленности Цель: Создание условий для развития культуры речевого поведения у детей среднего возраста посредством элементов риторики. Задачи: Внедрение в практику педагогических методов, способов, приемов, способствующих формированию навыков культуры общения у детей; Создание предметно-развивающей среды в группе, способствующей формированию и развитию коммуникативных навыков детей; Формирование умения свободно общаться в типовых ситуациях повседневности; Воспитание любви и уважительного отношения к близким и окружающим людям; Привлечение родителей к воспитанию у детей культуры;

Слайд 5

Первый этап Цель: расширение знаний детей среднего дошкольного возраста о речевом этикете. Формы работы: выставки книг об этикете; чтение произведений в свободное от занятий время; игры и упражнения; пословицы и поговорки ;

Слайд 6

Второй этап Цель: совершенствование процесса восприятия форм и видов речевого этикета. Формы работы: занятия, включенные в систему предшествующей и последующей работы; дидактические игры; рассматривание иллюстративного материала; игры и упражнения.

Слайд 7

Третий этап Цель: использовать полученные знания о речевом этикете в процессе общения и применять в разных видах деятельности. Формы работы: чтение произведений о речевом этикете, беседы, игры и упражнения, разыгрывание различных ситуаций;

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для педагогов: «Уроки риторики и речевой этикет как средство развития речи дошкольников».

Мастер – класс для педагогов: «Уроки риторики и речевой этикет как средство развития речи дошкольников»....

Самообразование «Развитие речи – уроки риторики и речевой этикет».

Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение ро...

Самообразование педагога Гагановой Е.Д. Тема: «Уроки риторики и речевой этикет как средство развития речи дошкольников»

План по самообразованию педагога Гагановой Елены ДмитриевныТема: «Развитие речи – уроки риторики и речевой этикет».Вид проекта: долгосрочный (1сентября 2021г. – 31 мая 202...

Доклад «Уроки риторики и речевой этикет как средство развития речи дошкольников».

Риторика – одна из самых древних наук на земле. Риторика возникла как наука об искусной, умной, красивой речи – устной прежде всего. Риторика – это наука о живом, звучащем слове, о п...

Самообразование «Развитие речи – уроки риторики и речевой этикет»

Курс риторики имеет в основном практическую направленность, уделяется внимание формированию коммуникативных, риторических умений и навыков....