Конспект НОД "Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Антонова Татьяна Вячеславовна

Конспект НОД "Путешествие в страну Математики" подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_v_stranu_matematika.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования №32 имени генерала Ивана Васильевича Болдина»

Конспект НОД

для детей подготовительной группы

Тема: «Путешествие в страну Математика»                      

                                                              Выполнила:  воспитатель Антонова Т.В.              

        

Тула, 2020 г.

Программное содержание:

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей.

Задачи:

  1. Образовательные:

-тренировать умение считать в пределах 10, умение составлять числовой ряд.

-тренировать умение находить числа (предыдущие, последующие, между, соседи)

-закреплять знания о геометрических фигурах.

  1. Развивающие:

-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность

-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и коллективно, договариваться, учитывать мнение партнера

  1. Воспитательные:

-воспитывать личностные качества: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие

Словарная работа: больше, меньше, поровну

Предварительная работа: повторение названий геометрических фигур, рассматривание альбома цифр.

Оборудование: интерактивная доска

Демонстрационный материал: васильки и маки

Раздаточный материал: подносы со счетным материалом (счетные палочки, фигурки груш и морковок), подносы с геометрическими фигурами.

Ход НОД

  1. Организационная часть:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем налево,

А потом пойдем направо,

В центре круга соберемся,

Улыбнемся, подмигнем

И работать все начнем.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Скажите, на чем можно путешествовать? (Ответы детей). А мы отправимся на машине времени, для этого надо закрыть глаза и досчитать до трех. Приготовились, отправляемся.

  1. Основная часть:

1)Первая остановка «Математическая разминка»

        Я буду называть цифру, а вы –называть последующую. (5,2,7)

        - предыдущую -3, 8, 10

        - между 2-4, 7-9, 3-5

        - соседи 2, 6, 8

Молодцы, справились с заданием, закрываем глаза и отправляемся дальше.

2)1,2, 3, открываем глаза, остановка «Веселый счет».

(Работа на интерактивной доске. Счет по порядку от заданного числа, обратный счет, решение примеров, нахождение лишней картинки)

И с этим заданием вы справились, отправляемся дальше.

3) Остановка «Счетная» Для выполнения задания пройдите за столы.

        - У меня на доске васильки и маки. Посчитайте и скажите, сколько васильков?

        -Сколько маков?

        -Чего больше? Как сделать поровну?

        -У себя на верхней полоске выложите груш на 1 меньше, чем васильков, а на нижнюю полоску положите морковок на 1 больше, чем маков. Что вы можете сказать о количестве груш и морковок? Добавьте 1 морковку, что теперь скажите о количестве? Как сделать снова поровну?

Молодцы, вы предложили разные варианты решения, но все они верные.

        - А у меня для вас приготовлены хитрые задачки. Решить их не просто, будьте очень внимательны.

        - На яблоне росло 5 яблок и 3 груши. Сколько фруктов росло на яблоне? (Ответы детей. – Почему вы так думаете?)

        - У Коли было 2 хомячка и 5 кроликов. Сколько зверей было у Коли?

        - На дубе выросло 6 вишен, 3 сорвали. Сколько осталось?

        - Зимой на клумбе расцвели 4 ромашки и 3 колокольчика. Сколько всего расцвело цветов?

        - Сколько ног у двух воробьев?

        - Сколько концов у 1 палки?

        4) Отправляемся на следующую станцию. «Игровая»

- На доске вы видите рисунок из полочек в виде квадратов. Посчитайте, сколько их? (Ответы детей) У вас но подносах лежат счетные палочки, выложите с помощью них на столе такой же рисунок. (Дети выполняют, проверяю правильность)

- А теперь слушайте задание: нужно убрать 2 палочки так, чтобы из 6 квадратов получилось 4. (Дети приступают к заданию, проверяю и направляю)

Молодцы, вы были внимательны и правильно отвечали. Устали? Отправляемся на следующую станцию.

        5) Физ. минутка.

(С использованием интерактивной доски. Дети повторяют движения.)

- Отдохнули? Давайте отправимся на следующую станцию. Закрываем глаза.

        6) Остановка «Фигуры»

- Разделимся на 2 команды. У вас на столах рисунки из геометрических фигур. Вам надо на подносах выбрать те геометрические фигуры, которые использованы в рисунке и посчитать сколько. (Дети выполняют задания).

        - Молодцы, ни одна команда не ошиблась, а теперь нас ждет последняя и самая приятная станция, отправляемся.

        7) Остановка «Конечная»

- Наше путешествие подошло к концу. У меня в коробочке лежат смайлики, я предлагаю с помощью них оценить свою работу. Прежде, чем выбрать смайлик, хорошо подумайте.

Красный смайлик обозначает – я ничего не сделал, ничего не понял.

Желтый – у меня были ошибки, но я исправился.

Зеленый – я со всем справился.

- Приступайте. (Дети выбирают смайлики)

Вы молодцы, критично отнеслись к себе и правильно оценили. А больше всего меня порадовало, что красные смайлики не достались никому.

  1. Заключительная часть:

-Ребята, вам понравилось сегодня заниматься? Какие задания вам больше всего понравились? (Ответы детей). На следующих занятиях мы будем тоже использовать подобные задания, раз они вам так нравятся. Вы у меня молодцы, были внимательны, собраны, активны и со всеми заданиями справились. Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "путешествие в страну Математика

конспект комплексного занятия по математике, рисованию в средней группе "Путешествие в страну "Математика"...

конспект НОД "Волшебная страна математике"

конспект НОД для подготовительной групппы...

Конспект Оод "В стране математики" Познавательное развитие + речевое развитие

Конспект Оод "В стране математики" для детей подготовительной группы. Образовательная область:Познавательное развитие+речевое развитие...

конспект занятия "В стране математики"

Обобщающее занятие по курсу ФЭМП в подготовительной группе...

Конспект «Путешествие в страну математики»

Конспект НОД "Путешествие в страну математики" старшая группа (от 5 до 6 лет)...

Конспект "Путешествие в страну математики" с использованием технологии Модерации с детьми подготовительной группы

Конспект образовательной деятельности  "Путешествие в страну математики" предназначен для реализации области "Познание"  с использованием технологии Модерации и АМО с дет...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...