Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период. (Старший возраст)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

 

Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период.

(Старший  возраст)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe._leto._podg.gr_.docx67.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад  «Светлячок» с.Калтук

Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период.

(Старший  возраст)

                                                           

                                                                   Выполнила: воспитатель

                                                  Ли-Ван-Хе И.В.

2021, июнь

I неделя

Текущая тематика: «Здравствуй, лето красное!»

Цель: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “День защиты детей”, об истории возникновения праздника, символике - флаге. Уточнить и расширить представления детей о летних явлениях; продолжать работу по формированию интереса у детей к летнему времени года. Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям. Побуждать детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни и использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками. Способствовать созданию атмосферы, способствующей получению заряда бодрости и поддерживающей хорошее настроение на протяжении всего досуга. Воспитывать уважение друг к другу, умение проявлять добрые качества по отношению к окружающим.

ПОНЕДЕЛЬНИК

1 – ПОЛОВИНА ДНЯ.

Тематическая беседа: «Лето пришло».

Цель: расширять знания об основных приметах лета: солнце светит ярко, на улице жарко, можно загорать; дни длинные, темнеет поздно.

  • Индивидуальная работа по ФЭМП:  упражнять в составлении фигуры из частей («Собери чашку» ).
  • Беседа _на тему: «Вежливые слова», рассматривание иллюстраций книги.

Цель: Побуждать детей использовать в своей речи вежливые слова, соблюдать правила поведения.

  • Развитие навыков самообслуживания: - напомнить о том, что кушать нужно не спеша, тщательно пережевывая пищу.

Труд в уголке природы: Полить цветы. Цель: развивать умение правильно пользоваться лейкой для цветов.

  • Настольные дидактические игры: «Алфавит », «Домино животных?».

ПРОГУЛКА.

Наблюдение за небом.

Цель: Развивать наблюдательность, мышление, умение фантазировать.

  • Игры: подвижные : «Охотник и зайцы», «По дороге Петя шел».
  • Трудовые поручения: вместе с мальчиками принести песка в песочницу.

Цель: учить детей доводить начатое дело до конца.

Д/игра «Назови ласково», «Краски».

  • Индивидуальная работа по ФИЗО:.)-упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
  • Самостоятельная игровая деятельность детей. Сюжетно- ролевая игра «Транспорт». Развлечение ко Дню защиты детей «Здравствуй, лето!».

2 – ПОЛОВИНА ДНЯ.

  • Гимнастика в постели.- Закаливающие процедуры: хождение по дорожке здоровья.
  • Дидактические игры: «Найди свой домик», «Сломанный телефон».

Цель: Упражнять в ориентировании детей в группе, Нахождении нужной геом. фигуры.

  • Чтение художественной литературы: «Большая книга правил поведения»

Цель: Напомнить детям о правилах поведения в магазине, рассматривание иллюстраций. С\р игра: «Парикмахерская».

Цель: Уточнить правила поведения в общественном месте.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Кустарник» Цель: развивать умение отличать кустарник от дерева, развивать наблюдательность.

Подвижная игра: «Самолеты». Цель: совершенствовать умение бегать не наталкиваясь друг на друга.

Труд на участке: «Соберем веточки». Цель: формировать желание помочь дворнику. Самостоятельные игры: с прыгалками, мячами.

ВЕЧЕР.

Настольные игры: «Мозаика».

Цель: закрепить знания цвета. Индивидуальная работа: закрепить умение резать ножницами

ВТОРНИК

1 – ПОЛОВИНА ДНЯ.

Беседа на тему: «Почему лето – это хорошо и почему плохо?», рассматривание иллюстраций о лете.

 Цель: Обогатить знания детей о времени года – лето.

Работа по ОБД : Формирование культурно-гигиенических навыков - напомнить детям о необходимости мытья рук мылом.

«От простой воды и мыла у микробов тают силы».         

Работа с дежурными: упражнять детей в сервировке стола к завтраку

Настольные дидактические игры: «Узнай время года», «Парные картинки».

Словесная игра «Я знаю пять названий растений»…Занятия с детьми по интересам «Конструирование «Корабль».

ПРОГУЛКА.

Наблюдение за цветущими маргаритками.

Цель: Развивать умение замечать прекрасное, сравнить различную окраску цветка, обогатить словарный запас детей.

- Игры подвижные: «Не попадись», «Самолѐты».

С/р игра:«Военные».

Цель: расширять знания детей о военных профессиях.

Трудовые поручения: - подмести пол на веранде.

Индивидуальная работа - метание мячей в вертикальную цель.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

2 – ПОЛОВИНА ДНЯ.

  • Гимнастика в постели.- Закаливающие процедуры: хождение по дорожке здоровья.
  • Формирование культурно-гигиенических навыков- учить детей самостоятельно одеваться, приводить свой внешний вид в порядок.
  •  Дидактические игры: «У кого, сколько пуговиц?», «Алфавит».
  • Чтение художественной литературы - чтение Б.Житков «Как я ловил человечков»., стихотворений, пословиц о лете.

Цель: активизировать внимание детей, память. -

  • Творческие игры – драматизация сказки «Теремок».
  • Индивидуальная работа  - упражнять в лепке фигуры человека.
  • Самостоятельная игровая деятельность детей.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Кошка».

Цель: формировать умение находить отличительные особенности кошки.

Подвижная игра: «Птицы и кошка».

Цель: учить начинать движение по сигналу, развивать ловкость.

Труд на участке: «Соберем веточки».

Цель: развивать желание трудиться.

Самостоятельные игры: с кеглями, скакалками, мячами.

ВЕЧЕР.

Настольные игры: «Мягкий конструктор».

Цель: развивать умение строить постройки по образцу.

Индивидуальная работа: закрепить названия строительного материала

СРЕДА.

1 – ПОЛОВИНА ДНЯ.

  • Индивидуальная работа – упражнять детей в прыжках на двух ногах, с продвижением вперед.
  • Работа в уголке природы – полить цветы, вспомнить их названия.
  • Настольные дидактические игры- «Цветные паровозики», «Парные картинки».

ПРОГУЛКА.

-Наблюдение за скворцами на площадке.

Цель: Развивать наблюдательность детей, отметить заботливое отношение птицы к своим птенчикам; Уточнить знания детей о жизни птиц весной.

П/и «Мы веселые ребята», «Гуси- гуси».

С/р игра «Больница».

  • Трудовые поручения- вместе с мальчиками полить цветы на клумбах, напомнить, что без воды растения погибнут.
  • Индивидуальная работа - упражнять в разрезании квадрата на четыре части.

Конкурс рисунка на асфальте «Здравствуй солнышко лучистое!»

  • Самостоятельная игровая деятельность детей.

2 - ПОЛОВИНА ДНЯ.

  • Гимнастика в постели. Закаливающие процедуры: хождение по дорожке здоровья.
  • Игры-забавы с водой: «Ручеек, соломинка и пузырь».

Цель: Уточнить свойства и качества различных предметов.

  • Формирование культурно-гигиенических навыков  – упражнять в умении правильно застилать кроватку.
  • Дидактические игры «Где бывали, что видали», «Продолжи предложение».
  • Художественно-творческая деятельность (индивидуальная работа) - упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель
  • Индивидуальная работа — упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель.
  • Сюжетно-ролевая игра – «Парикмахерская».

Цель: Обогатить знания детей о профессии стилиста. Самостоятельная игровая деятельность детей.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Птицы». Цель: прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках птиц.

Подвижная игра: «Самолеты». Цель: воспитывать дружеские отношения.

Труд на участке: «Уборка участка». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту. Самостоятельные игры: с мячами, скакалками, формочками.

ВЕЧЕР.

Настольные игры: «Кубики». Цель: учить строить фигуру из кубиков.

Индивидуальная работа: учить выразительно рассказывать стихотворения

ЧЕТВЕРГ

1 –  ПОЛОВИНА ДНЯ.

Тематическая беседа: «Растения луга». Цель: закрепить знания детей о растениях луга.

Пальчиковая игра: «Зайчик». Цель: закрепить ход игры.

Индивидуальная работа (лепка): закрепить способ лепки из целого куска

Игры с песком: «Мой клад».

 Цель: учить на ощупь по инструкции найти предмет спрятанный в песке, развивать мелкую моторику рук.

Сюжетно – ролевая игра: «Ателье».

Цель: поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры.

Дидактическая игра по развитию речи: «Цветочный магазин».

Цель: упражнять детей в правильном произношении звуков(м,мь), (п,пь), (б,бь), (р,рь) в словах, учить чисто и отчетливо выговаривать слова с этими звуками.

Ручной труд: «Кулон».

Цель: продолжать учить работать с различным природным материалом.

ПРОГУЛКА.

Целевая прогулка на луг. Цель: формировать умение узнавать и называть знакомые растения луга, развивать память.

Подвижная игра: «Зайцы и волк». Цель: учить при спрыгивании сгибать ноги в коленях. Труд на участке: «Сгребание мусора в определенное место». Цель: развивать умение правильно пользоваться граблями.

ОВД: «Поймай мяч». Цель: развивать умение ловить мяч двумя руками.

Самостоятельные игры: игрушки, мелки. Сюжетно - ролевая игра «Семья».

2 – ПОЛОВИНА ДНЯ.

- Гимнастика в постели.- Закаливающие процедуры: хождение по дорожке здоровья.

Ознакомление с художественной литературой: Чтение Н.Нуждиной «Мир растений».

Цель: учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Хороводная игра: «Солнышко - ведрышко». Цель: развивать умение строить квадрат, четко отходить и подходить к своей подгруппе, привлекать к подпеванию.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Деревья». Цель: развивать наблюдательность, речь.

Подвижная игра: «Совушка». Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Труд на участке: «Полить растения клумбы». Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Самостоятельные игры: машинки, совочки, формочки.

ВЕЧЕР.

Дидактические игры: «Как зовут тебя деревце?», «Что растѐт в лесу».

Цель: Развивать знания детей о пользе зелѐнных насаждений, умение делать простые умозаключения.

Индивидуальная работа: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок

ПЯТНИЦА

1 – ПОЛОВИНА ДНЯ.

Беседа на тему: «Спец.транспорт», рассматривание иллюстраций.

Цель: Обогатить знания детей о назначении спец.машин, активизировать разговорную речь детей.

  • Работа по ОБД : . Формирование культурно-гигиенических навыков (а )- напомнить детям о необходимости мытья рук мылом.«От простой воды и мыла у микробов тают силы».
  • Работа с дежурными: упражнять детей в сервировке стола к завтраку.
  • Настольные дидактические игры: «Кто, где живет?», «Парные картинки».

ПРОГУЛКА.

Наблюдение за цветущей петуньей.

Цель: Развивать умение замечать прекрасное, сравнить различную окраску цветка, обогатить словарный запас детей.

  • Игры подвижные: «Мы веселые ребята», «Совушка».

С/р игра:«Больница».

 Цель: Уточнить знания детей о профессии врача, мед.сестры.

Трудовые поручения:  - подмести на игровой площадке.

  • Индивидуальная работа - метание мячей в цель
  • Самостоятельная игровая деятельность детей.

2 – ПОЛОВИНА ДНЯ.

  • Гимнастика в постели.- Закаливающие процедуры: хождение по дорожке здоровья.
  • Формирование культурно-гигиенических навыков- учить детей самостоятельно одеваться, приводить свой внешний вид в порядок.
  • Дидактические игры: «У кого сколько пуговиц?», «Алфавит».
  • Чтение художественной литературы- чтение П.Прануза «Я рисую лето».,стихотворений, пословиц о лете.

Цель: активизировать внимание детей, память.

  • Творческие игры –настольный театр «Три поросенка».
  • Индивидуальная работа .- упражнять в лепке фигурки человека. Самостоятельная игровая деятельность детей.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Кошка». Цель: формировать умение находить отличительные особенности кошки.

Подвижная игра: «Птицы и кошка». Цель: учить начинать движение по сигналу, развивать ловкость.

Труд на участке: «Соберем игрушки». Цель: учить после игры убирать игрушки в корзину.

Самостоятельные игры: с кеглями, скакалками, мячами.

ВЕЧЕР.

Настольные игры: «Конструктор». Цель: развивать умение строить постройки по образцу. Индивидуальная работа: закрепить названия строительного материала

II неделя

Текущая тематика: «Человек – часть природы»

Цель: Воспитывать любовь к природе, интерес к стремлению изучать природу .

ПОНЕДЕЛЬНИК.

1 – ПОЛОВИНА ДНЯ.

Тематическая беседа: «Я и всѐ вокруг меня».

Цель: дать детям представления о том, что человек часть природы.

Пальчиковая игра: «Зайчик».

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Растительный мир: «Лекарственные растения».

Цель: расширять знания о лекарственных растениях.

Игра малой подвижности: «Подарки».

Цель: вызвать желание играть в знакомую игру.

Индивидуальная работа (аппликация): учить правильно пользоваться кисточкой, клеем, салфеткой

Игры с песком: «Мебель».

Цель: учить из мокрого песка строить мебель для кукол.

Труд в уголке природы: «Вытрем пыль».

Цель: развивать желание заботиться о цветах, влажной тряпочкой протирать листья комнатных растений.

Дидактическая игра по математике: «Большие и маленькие».

Цель: закреплять умение дифференцировать большие и маленькие предметы.

Занятие с детьми по интересам. Аппликация «Солнышко улыбнись».

Цель: Создание многоцветных аппликативных образов солнца из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали (с разной формой лучей).

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Помидор». Цель: закрепить умение узнавать и называть растение.

Подвижная игра: «С кочки на кочку». Цель: вызвать желание играть в знакомую игру.

Труд на участке: «Удалим сорняки». Цель: вызвать желание помогать взрослым.

ОВД: Ходьба с выполнением заданий. Цель: развивать координацию движения.

Самостоятельные игры: с совочками, формочками, куклами, машинками. Сюжетно - ролевая игра «Аптека».

2 – ПОЛОВИНА  ДНЯ.

- Гимнастика в постели.- Закаливающие процедуры: хождение по дорожке здоровья. Ознакомление с художественной литературой: Чтение сказки братья Гримм «Горшок каши». Цель: учить слушать сказку, вызвать желание повторять знакомые фразы.

Развивать речь.

Сюжетно – ролевая игра: «Зоопарк». Цель: учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Облака». Цель: расширять знания о неживой природе.

Подвижная игра: «Самолеты». Цель: совершенствовать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Труд на участке: «Соберем камешки». Цель: формировать умение приводить площадку в порядок.

Самостоятельные игры: с прыгалками, мячами.

ВЕЧЕР.

Настольные игры: «Мозаика». Цель: закрепить умение составлять узор по замыслу. Индивидуальная работа: закрепить знания основных цветов и их оттенков

ВТОРНИК.

1 –  ПОЛОВИНА ДНЯ.

Тематическая беседа «Зачем нужны врачи?». Словесная игра «Кто больше назовѐт медицинских специальностей».

Пальчиковая игра: «Зайчик». Цель: учить четко проговаривать слова текста.

КГН: совершенствовать умение пользоваться салфеткой.

Животный мир: «Жук».

Цель: закреплять представление о жуке, его внешнем виде, поведении.

Индивидуальная работа (математика): закрепить умение сравнивать по ширине, длине полоски

Труд по самообслуживанию: совершенствовать умение завязывать и развязывать шнурки. Дидактическая игра: «Птицы и птенчики». Цель: продолжать учить детей различать звуки по высоте.

Настольные игры: «Чья мама?». Цель: закрепить знания о диких животных и их детенышах.

Занятия с детьми по интересам. Рисование « Моѐ любимое животное».

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: « Муравьи». Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями внешнего вида муравьѐв, особенностями их поведения.

Подвижная игра: «Волк во рву». Цель: развивать внимание, ловкость.

Труд на участке: «Сбор упавших веток на участке». Цель: продолжать воспитывать желание трудиться.

ОВД: «Пройди и не задень». Цель: развивать координацию движения.

Самостоятельные игры: леки, формочки для игры с песком, куклы, машинки. Сюжетно - ролевая игра «Транспорт».

2 – ПОЛОВИНА ДНЯ.

- Гимнастика в постели.- Закаливающие процедуры: хождение по дорожке здоровья. Ознакомление с художественной литературой: Чтение К. Чуковский «Айболит»». Цель: развивать умение слушать сказку, отвечать на вопросы полным предложением.

Хороводная игра: «Мы на луг ходили». Цель: учить детей передавать содержание песни, согласовывая с движениями; осваивать несложные плясовые движения.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Погода». Цель: учить замечать состояние погоды, развивать наблюдательность.

Подвижная игра: «Самолеты». Цель: развивать ловкость.

Труд на участке: «Подмести дорожки». Цель: учить правильно пользоваться веником. Самостоятельные игры: кубики, формочки для игр с песком, машинки.

ВЕЧЕР.

Настольные игры: «Лото - растения». Цель: закрепить знания о растениях луга, поля, огорода, сада.

Индивидуальная работа: закрепить способ лепки из целого куска «Моѐ домашнее животное».

СРЕДА.

1 – ПОЛОВИНА ДНЯ.

Тематическая беседа: «Осторожно: дорога!».

Цель: расширять знания о правилах поведения на проезжей части и на тротуаре.

Пальчиковая игра: «Теремок».

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Культура поведения: развивать умение обращаться к взрослым по имени отчеству. Труд в уголке природы: «Рыхление почвы». Цель: совершенствовать умение рыхлить почву.

Индивидуальная работа (рисование): Закрепить умение закрашивать, не выходя за контур

Игры с песком: «Сегодня у куклы Кати день рождение».

Цель: развивать знания о свойствах песка, учить печь большой торт.

Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская».

Цель: развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

Занятие с детьми по интересам.

 П/и деят-ть «Что будет, если растения не поливать?».

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Растения на огороде». Цель: расширять знания детей о растениях огорода, уходе за ними.

Подвижная игра: «С кочки на кочку». Цель: развивать умение спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться.

Труд на участке: «Польѐм растения на огороде». Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений.

ОВД: «Прыжки через предмет». Цель: развивать двигательную активность.

Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками, куклами. Сюжетно - ролевая игра «Поликлиника».

2 – ПОЛОВИНА ДНЯ.

- Гимнастика в постели.- Закаливающие процедуры: хождение по дорожке здоровья.

«Веселые игры», театрализованная деятельность: Плоскостной театр по сказке К.Чуковского «Айболит»». Цель: побуждать детей к проявлению творческих способностей, развивать эмоциональную сферу детей.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Небо». Цель: развивать фантазию, воображение.

Подвижная игра: «Самолеты». Цель: воспитывать дружеские отношения.

Труд на участке: «Уборка участка». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту. Самостоятельные игры: с мячами, скакалками, формочками.

ВЕЧЕР.

Настольные игры: «Веселый распорядок дня». Цель: расширять знания детей о времени суток

Индивидуальная работа: учить передавать свои впечатления от увиденного.

Дид. игра «Профессии». Цель: расширять знания детей о профессиях. П/и «Жмурки».

ЧЕТВЕРГ

1 –  ПОЛОВИНА  ДНЯ.

Тематическая беседа: «Я и предметы вокруг меня».

Цель: расширять знания детей о предметах рукотворного мира, о том, что их создал человек.

Пальчиковая игра: «Зайчик».

Цель: развивать речь, мелкую моторику рук.

Неживая природа: «Облака».

Цель: формировать понятия об облаках и тучах

Труд по самообслуживанию: совершенствовать умение самостоятельно выворачивать одежду.

Индивидуальная работа (ознак. с окруж.): учить группировать предметы по материалу

Дидактическая игра по экологии: «Раз, два, три – к названному дереву беги»».

Цель: закреплять с детьми умение определять растения на участке.

Игра малой подвижности: «Затейники». Цель: учить точно повторять движения за водящим.

Занятия с детьми по интересам. Рисование «Предметы рукотворного мира».

ПРОГУЛКА.

Подвижная игра: «Кто быстрее?». Цель: совершенствовать навыки перепрыгивания.

Труд на участке: «Сбор мусора на участке». Цель: вызвать желание помогать взрослым.

ОВД: «Кто дальше метнет ». Цель: развивать глазомер.

Самостоятельные игры: по желанию детей. Сюжетно - ролевая игра «Аптека».

2 –  ПОЛОВИНА ДНЯ.

- Гимнастика в постели.- Закаливающие процедуры: хождение по дорожке здоровья. Ознакомление с художественной литературой: Чтение по ролям потешки «Курочкарябушечка». Цель: учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию простым предложением. Чтение рассказа Н.Нуждиной «Мир вещей».

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «За растениями на клумбе». Цель: воспитывать желание наблюдать.

Подвижная игра: «Хитрая лиса». Цель: учить начинать движение по сигналу.

Труд на участке: «Соберем упавшие ветки». Цель: учить наводить порядок на групповой площадке. Самостоятельные игры: с кеглями, скакалками, мячами.

ВЕЧЕР

Настольные игры: «Конструктор-лего». Цель: развивать умение строить постройки с опорой на образец.

Индивидуальная работа «Узнай по звуку» - развивать слух детей.

Игра малой подвижности «Колпачок». Цель: развивать доброжелательные отношения друг к другу.

Настольные игры: «Лото - животные». Цель: закрепить знания о диких и домашних животных.

ПЯТНИЦА

1 –  ПОЛОВИНА ДНЯ.

Тематическая беседа: «Наша Родина» Цель: Познакомить детей с праздником «День России».

Пальчиковая игра: «Утята». Цель: учить четко проговаривать слова текста.

ВГН: совершенствовать умение пережевывать пищу с закрытым ртом.

Животный мир: «Птицы». Цель: расширять знания о птицах.

Индивидуальная работа (математика): закрепить умение сравнивать по ширине полоски \

Труд по самообслуживанию: воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде.

Дидактическая игра: «Наш оркестр». Цель: учить детей играть «оркестром» так, как хочется детям.

Настольные игры: «Геометрические формы», «Найди, что опишу». Цель: закрепить умение находить предметы похожие на геометрические фигуры. Деятельность детей по интересам.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: « Погода». Цель: учить определять состояние погоды.

Подвижная игра: «Ловишка с ленточкой»». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость.

Труд на участке: «Подрыхлим грядки». Цель: вызвать желание трудиться.

ОВД: «Поймай мяч». Цель: учить ловить мяч двумя руками, не прижимая к груди.

Самостоятельные игры: леки, формочки для игры с песком, куклы, машинки. Сюжетно - ролевая игра «Военные».

2 – ПОЛОВИНА ДНЯ.

- Гимнастика в постели.

- Закаливающие процедуры: хождение по дорожке здоровья.

Рисование «Российский флаг». Ознакомление с художественной литературой:

Чтение С.Маршака «Почта»

Цель: развивать умение слушать текст, отвечать на вопросы полным предложением.

Хороводная игра: «Галя по садочку ходила». Цель: проверить, как дети усвоили игру, освоили несложные плясовые движения.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Песок». Опытно-экспериментальная деятельность «Живой песок». Цель: закрепить знания о песке, развивать наблюдательность.

Подвижная игра: «Краски». Цель: развивать внимание, быстроту реакции.

Труд на участке: «Подмести дорожки на участке». Цель: учить правильно пользоваться веником.

Самостоятельные игры: кубики, формочки для игр с песком, машинки.

ВЕЧЕР.

Настольные игры: «Кому, что нужно?». Цель: развивать внимание, память.

Индивидуальная работа: по развитию мелкой моторики с Лизой, Полиной, Димой. 

III неделя

Текущая тематика: «Со спортом дружить – здоровым быть!»

Цель: формировать представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни; развивать мышление, познавательные способности: анализировать, придумывать; воспитывать моральные и волевые качества, навыки правильного поведения, интерес, потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями; содействовать сохранению здоровья каждого дошкольника

ВТОРНИК

1 –  ПОЛОВИНА ДНЯ.

Тематическая беседа: «Зачем нужно заниматься утренней гимнастикой?».

Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.

Пальчиковая игра: «Солнышко».

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

 Растительный мир: «Береза».

Цель: расширять знания о березе, еѐ характерных особенностях.

Игра малой подвижности: «Колпачок и палочка». Цель: вызвать желание играть в знакомую игру.

Индивидуальная работа (аппликация): учить правильно и аккуратно располагать узор на заготовленном фоне

Игры с песком: «Художник». Цель: учить рисовать на мокром песке.

Труд в уголке природы: «Вытрем пыль». Цель: развивать желание заботиться о цветах, влажной тряпочкой протирать листья комнатных растений.

Занятия с детьми по интересам. Лепка коллективная «Мы занимаемся зарядкой».

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Липа». Цель: учить различать дерево, воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Подвижная игра: «Мышеловка». Цель: вызвать желание играть в знакомую игру.

Труд на участке: «Удалим сорняки». Цель: вызвать желание помогать взрослым.

ОВД: Ходьба с выполнением заданий. Цель: развивать координацию движения.

Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками, мячами, куклами. Сюжетно - ролевая игра «Строители».

2 – ПОЛОВИНА ДНЯ.

- Гимнастика в постели.- Закаливающие процедуры: хождение по дорожке здоровья. Ознакомление с художественной литературой: Чтение сказки Сутеева «Как бегемот боялся прививок». Цель: учить слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию, развивать речь.

Сюжетно – ролевая игра: «Библиотека». Цель: учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Береза и липа». Цель: развивать умение называть отличительные признаки деревьев.

Подвижная игра: «Карусель». Цель: совершенствовать умение бегать не наталкиваясь друг на друга.

Труд на участке: «Прополем клумбу». Цель: развивать желание помогать взрослому. Самостоятельные игры: с прыгалками, мячами.

ВЕЧЕР.

Настольные игры: «Цветут цветы». Цель: закрепить умение при сравнении цветов выделять их общее и индивидуальные признаки.

Индивидуальная работа: закрепить знания геометрических фигур

Дид. игра «Угадай вид спорта». Цель: закрепить с детьми названия летних видов спорта.

СРЕДА

1 –  ПОЛОВИНА ДНЯ.

Тематическая беседа: «Растѐм здоровыми».

Цель: закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

Пальчиковая игра: «Солнышко».

Цель: учить четко проговаривать слова текста.

КГН: совершенствовать умение есть с закрытым ртом, пережевывать пищу тщательно.

Животный мир: «Муха». Цель: закреплять представление о насекомом, еѐ внешнем виде, поведении.

Индивидуальная работа (математика): закрепить порядковый и количественный счет до десяти

Труд по самообслуживанию: формировать умение завязывать и развязывать шнурки.

Дидактическая игра: «Птицы и птенчики».

Цель: продолжать учить детей прислушиваться к звучанию инструмента и различать высокие и низкие звуки.

Настольные игры: «Чей малыш?». Цель: закрепить знания о домашних животных и их детенышах.

Занятия с детьми по интересам. Рисование «Мой любимый вид спорта.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: « Птицы на участке». Цель: продолжать формировать представление о внешнем виде, поведении птиц.

Подвижная игра: «Птицы и дождь». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Труд на участке: «Сбор камней на участке». Цель: продолжать воспитывать желание трудиться.

ОВД: «Пролезание в обруч». Цель: развивать координацию движения.

Самостоятельные игры: лейки, формочки для игры с песком, куклы, машинки. Сюжетно - ролевая игра «Кафе».

2 –  ПОЛОВИНА ДНЯ.

- Гимнастика в постели.- Закаливающие процедуры: хождение по дорожке здоровья. Ознакомление с художественной литературой: Загадывание загадок о видах спорта. Цель: развивать умение отгадывать загадки.

Хороводная игра: «Солнышко - ведрышко». Цель: дальнейшее закрепление правил игры, учить бегать в рассыпную, не наталкиваться друг на друга.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Собака». Цель: воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

Подвижная игра: « Карусель». Цель: развивать ловкость.

Труд на участке: «Подмести дорожки». Цель: учить, правильно, пользоваться веником. Самостоятельные игры: кубики, формочки для игр с песком, машинки.

ВЕЧЕР.

Настольные игры: «Виды спорта». Цель: закрепить знания о летних видах спорта. Индивидуальная работа: закрепить умение лепить из целого куска пластилина

ЧЕТВЕРГ

1 – ПОЛОВИНА ДНЯ.

Тематическая беседа: «Красивая осанка». Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.

Пальчиковая игра: «Козонька». Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Культура поведения: развивать умение говорить спокойным, тихим голосом.. Труд в уголке природы: «Рыхление почвы». Цель: совершенствовать умение рыхлить почву.

Индивидуальная работа (рисование): Закрепить умение пользоваться палитрой и подбирать нужный цвет

Игры с песком: «Мишень». Цель: развивать знания о свойствах песка, глазомер.

Сюжетно – ролевая игра: «Библиотека». Цель: развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим: «Назови, что видишь».

Цель: развивать и активизировать речь, умение описывать предмет. Занятия с детьми по интересам. Викторина «Летние виды спорта».

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: развивать наблюдательность, умение замечать происходящие изменения.

Подвижная игра: «Мы – весѐлые ребята». Цель: воспитывать умение соблюдать правила игры.

Труд на участке: «Уборка территории». Цель: развивать желание трудиться.

ОВД: «Прыжки с кочки на кочку». Цель: развивать двигательную активность.

Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками, куклами. Сюжетно - ролевая игра «Магазин».

2 – ПОЛОВИНА ДНЯ.

- Гимнастика в постели.- Закаливающие процедуры: хождение по дорожке здоровья. Ознакомление с художественной литературой: Чтение «Детской энциклопедии здоровья» Р.Ротенберга.

Театрализованная деятельность: игра-путешествие «Страна-Здоровейка».

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Работа дворника». Цель: воспитывать уважение к труду людей. Подвижная игра: «Волк во рву». Цель: воспитывать Ловкость, быстроту, дружеские отношения.

Труд на участке: «Уборка участка». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту. Самостоятельные игры: с мячами, скакалками, формочками.

ВЕЧЕР.

Настольные игры: «Веселый распорядок дня». Цель: расширять знания детей о времени суток, что в это время мы делаем.

Индивидуальная работа: «Расскажи о сегодняшнем дне» Цель: учить передавать свои впечатления

ПЯТНИЦА

1 – ПОЛОВИНА ДНЯ.

Тематическая беседа: «Как мы укрепляем здоровье». Цель: обогащать знания детей о здоровом образе жизни.

Пальчиковая игра: «Теремок». Цель: развивать речь, мелкую моторику рук.

Неживая природа: «Камень». Цель: формировать понятия об объектах неживой природы. Труд по самообслуживанию: совершенствовать умение самостоятельно выворачивать одежду и вешать еѐ на стульчик.

Индивидуальная работа (ознак. с окруж.): учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок

Дидактическая игра по экологии: «Чудесный мешочек». Цель: поиск на ощупь спрятанного предмета.

Игра малой подвижности: «Найди себе пару». Цель: развивать дружеские взаимоотношения. Занятия с детьми по интересам. Аппликация коллективная «Спортивная площадка».

ПРОГУЛКА.

Целевая прогулка на лугЦель: закрепить знания о лекарственных растениях луга; воспитывать желание бережно к ним относиться.

Подвижная игра: «Мышеловка». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом.

Труд на участке: «Сбор мусора на участке». Цель: вызвать желание помогать взрослым.

ОВД: «Ходьба приставным шагом по бревну ». Цель: улучшать технику ходьбы.

Самостоятельные игры: по желанию детей. Сюжетно- ролевая игра «Семья».

2 – ПОЛОВИНА ДНЯ.

- Гимнастика в постели.- Закаливающие процедуры: хождение по дорожке здоровья. Дид. Игра «Друг на друга поглядим, вид спорта определим». Цель: учить различать вид спорта по показу.

Ознакомление с художественной литературой: Чтение стихотворений о спорте и спортсменах.

Цель: вызвать желание слушать и повторять стихи.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Солнце». Цель: систематизировать вновь приобретенные знания и закрепить ранее полученные.

Подвижная игра: «Мы – весѐлые ребята». Цель: учить начинать движение по сигналу, развивать ловкость.

Труд на участке: «Подметѐм веранду». Цель: учить правильно пользоваться веником, развивать трудолюбие.

Самостоятельные игры: с кеглями, скакалками, мячами.

ВЕЧЕР.

Изготовление любимых игрушек из солѐного теста. Цель: Упражнять в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями.

Индивидуальная работа: закрепить названия предметов мебели Игы-упражнения с предметами «У кого лучше всех». Цель: учить придумывать движения с мячами, скакалками, гимн. палками.

IV  неделя

Текущая тематика: «Наши фантазии»

ПОНЕДЕЛЬНИК

1 – ПОЛОВИНА ДНЯ.

Тематическая беседа: «Музыка». Цели: развить чувство ритма, звуковысотный и тембровый слух через дидактические игры; воспитать желание действовать вместе со сверстниками; получать удовольствие от совместных игр.

Дидактическая игра: «Наш оркестр». Цель: развивать у детей тембровый слух.

Индивидуальная работа (.)-упражнять в раскладывании елочек от самой высокой до самой низкой.

Чтение вежливой сказки «Кролик Ру, кто это?».

Цель: Учить оценивать поступки, вызвать желание поступать правильно.

  • Формирование культурно-гигиенических навыков ()-напомнить о необходимости самостоятельно приводить свой внешний вид в порядок.
  • Настольные дидактические игры: «Кто, где живет?», Лото «Мои первые слова».
  • Работа по звуковой культуре речи ()-упражнять в чтении скороговорок, четком проговаривании слов в тексте.

ПРОГУЛКА.

-Наблюдение за цветами на клумбе. Цель: Развивать наблюдательность, активизировать речь детей.

  • Игры: подвижные : «Мы веселые ребята», «Баба Яга».Цель: уточнить правила игры.

С/р игра: «В гости к мишке». Цель: Воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помочь ближним.

  • Трудовые поручения ()-вымыть строит.материал.

Цель: воспитывать желание самостоятельно поддерживать порядок в игровом уголке.

Словесная игра «Придумай другу сказку». Цель: Развивать разговорную речь детей, фантазию.

  • Работа по обучению воспитанников ПДД: д\игра «Сигналы светофора», «Найди нужный знак». Самостоятельная игровая деятельность детей.

2 -  ПОЛОВИНА ДНЯ.

  • Гимнастика в постели. Закаливающие процедуры: хождение по дорожке здоровья.

Дидактические игры: «Угадай, кого не стало?», «Колечко-колечко».

 Цель: Развивать быстроту реакции, смекалку.

— Индивидуальная работа ()-навести порядок в игровом уголке.

  • Чтение художественной литературы «Лягушка-путешественница»
  • Цель: воспитывать интерес к худ. произведениям.
  • Строительные игры с конструктором, лего.
  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: Обогатить словарный запас детей (продукты, чек, кассир.).

Самостоятельная игровая деятельность детей.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Жук». Цель: вызвать желание заботиться о жуках, развивать наблюдательность.

Подвижная игра: « Самолеты». Цель: развивать ловкость.

Труд на участке: «Подмести дорожки». Цель: учить правильно пользоваться веником. Самостоятельные игры: кубики, формочки для игр с песком, машинки.

ВЕЧЕР.

Настольные игры: «Любимые сказки». Цель: закрепить знания сказок, умение узнавать и называть сказки по картинке.

Индивидуальная работа: закрепить способ лепки палочки – колбаски с.

ВТОРНИК

1 – ПОЛОВИНА ДНЯ

Тематическая беседа: «Вслед за радугой». Цель: закрепить знания детей об основных цветах спектра, умение выделять цвет в предметном окружении, подбирать предметы по цвету.

  • Развитие навыков самообслуживания: напомнить детям о умении самостоятельно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу. ()
  • Работа с дежурными в уголке природы- взрыхлить землю в горшочках, протереть листочки.
  • Настольные дидактические игры- лото «Части тела» «Домино игрушек».

ПРОГУЛКА.

Наблюдение за насекомыми на площадке.

Цель: Развивать наблюдательность, логическое мышление; активизировать разговорную речь детей.

  • Игры подвижные: «Охотник и зайцы», «Совушка».

С/р игра «Магазин»-развивать умение проявлять сочувствие к окружающим людям.

  • Трудовые поручения -полить цветы на клумбе(напомнить детям о необходимости полива растений в жаркое время года).
  • Индивидуальная работа (.)-упражнять в вырезывании круга из квадрата.

Д/игра «Великаны – карлики». Самостоятельная игровая деятельность детей.

2 – ПОЛОВИНА ДНЯ.

Гимнастика в постели. Закаливающие процедуры: хождение по дорожке здоровья.

  • Формирование культурно-гигиенических навыков: закрепить умение детей самостоятельно заправлять кроватку
  • Строительные игры – «Зоопарк для зверей», «Мостик через речку».
  • Сюжетно-ролевая игра: «Показ мод. Самостоятельная игровая деятельность детей.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение за солнцем. Цель: Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу.

Подвижная игра: «Птицы и дождь». Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Труд на участке: «Полить растения». Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Самостоятельные игры: машинки, совочки, формочки.

ВЕЧЕР.

Настольные игры: «Узнаем живой мир». Цель: систематизировать знания о садовых растениях.

Индивидуальная работа: учить четко произносить звуки в словах.

СРЕДА

1 – ПОЛОВИНА ДНЯ.

Тематическая беседа: «Витамины вокруг нас». Цель: рассказать о пользе правильного питания.

Пальчиковая игра: «Пальчик-мальчик». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Рассматривание иллюстраций о лете, о растениях и животных.

Игра малой подвижности: «Колпачок и палочка». Цель: вызвать желание играть в знакомую игру.

Индивидуальная работа (аппликация «Цветы»): учить самостоятельно создавать композицию, правильно наносить клей на лист бумаге с обратной стороны

Игры с песком: «Башня». Цель: учить, из мокрого песка, строить башню.

Труд в уголке природы: «Полить цветы». Цель: развивать желание заботиться о цветах.

Дидактическая игра «Кто, где живѐт».

Самостоятельная деятельность детей по интересам.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Кустарники на участке». Цель: закрепить характерные особенности строения кустарника.

Подвижная игра: «Мы - весѐлые ребята». Цель: вызвать желание играть в знакомую игру. Труд на участке: «Удалим сорняки с клумбы». Цель: вызвать желание помогать взрослым.

ОВД: прыжки на 2 –х ногах с продвижением вперед. Цель: развивать координацию движения- игра «Зайцы и волк».

Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками, куклами, скакалками, мячами. Сюжетно - ролевая игра «Космонавты».

2 – ПОЛОВИНА ДНЯ.

- Гимнастика в постели.- Закаливающие процедуры: хождение по дорожке здоровья.

Ознакомление с художественной литературой: Чтение рассказов о животных В.Бианки. Цель: Развивать речь, внимание, память. Сюжетно – ролевая игра: «Шоферы». Цель: учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Насекомые». Цель: развивать наблюдательность, умение различать насекомых.

Подвижная игра: «Медведь и пчѐлы». Цель: совершенствовать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Труд на участке: «Полив грядок на огороде». Цель: развивать трудолюбие. Самостоятельные игры: с прыгалками, мячами.

ВЕЧЕР.

Настольные игры: «Мозаика». Цель: закрепить умение составлять узор по образцу.

Дид. игры «Третий лишний», «Кто знает, пусть продолжит».

Индивидуальная работа: закрепить умение называть и классифицировать геометрические фигуры

ЧЕТВЕРГ

1 – ПОЛОВИНА ДНЯ.

Тематическая беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: развить внимательное слушание говорящего; научить употреблять вежливые слова и выражения.

Пальчиковая игра: «Теремок». Цель: развивать речь, мелкую моторику рук.

Наблюдение: «Клумба». Цель: продолжать учить различать и называть цветущие растения по цвету, размеру.

Труд по самообслуживанию: совершенствовать умение застегивать и расстегивать пуговицы.

Индивидуальная работа (ознак. с окруж.): учить описывать названный предмет

Дидактическая игра по экологии: «Опиши, я отгадаю».

Цель: совершенствовать умение выделять и называть характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого.

Игра малой подвижности: «Где мы были, мы не скажем…».

Цель: развивать умение распознавать действия по показу.

ПРОГУЛКА.

Неживая природа: «Солнце».

Цель: расширять представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло.

Опытно-эксперим. деят-ть «Солнце высушивает предметы».

Подвижная игра: «Дрозд».

Цель: учить действовать по сигналу, развивать доброжелательное отношение друг к другу.

Труд на участке: «Сбор мусора на участке». Цель: приучать соблюдать порядок на участке.

ОВД: «Ходьба по ребристой доске, с перешагиванием через предмет». Цель: развивать координацию движений.

Самостоятельные игры: по желанию детей. Сюжетно- ролевая игра «Поликлиника».

2 – ПОЛОВИНА ДНЯ.

- Гимнастика в постели.- Закаливающие процедуры: хождение по дорожке здоровья.

Театрализованная деятельность: «Бабушкины сказки». Цель: создать радостное настроение у детей… Ознакомление с художественной литературой: Научно – познавательный рассказ «Крылатки». Цель: учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию простым предложением.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Солнце».

Цель: формировать знания о объектах неживой природы.

Подвижная игра: «Волк и зайцы».

Цель: учить действовать по сигналу, прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед.

Труд на участке: «Подметѐм веранду». Цель: развивать желание трудиться.

Самостоятельные игры: с кеглями, скакалками, мячами.

ВЕЧЕР.

Настольные игры: «Конструктор». Цель: развивать умение строить постройки по замыслу.

Индивидуальная работа: закрепить названия предметов чайной, столовой посуды

ПЯТНИЦА

1 – ПОЛОВИНА ДНЯ.

Тематическая беседа: «Не сиди сложа руки, так не будет скуки»

Пальчиковая игра: «Солнышко». Цель: закрепить ход игры.

Индивидуальная работа (ОБЖ): закрепить умение вести себя в незнакомой ситуации

Игры с песком: «Дорога». Цель: учить строить из мокрого песка, развивать мелкую моторику рук, умение обыгрывать свою постройку.

Сюжетно – ролевая игра: «Библиотека». Цель: поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры.

Дидактическая игра по развитию речи: «Покажи правильно». Цель: развивать слуховое восприятие, упражнять детей в различении слов, похожих по звучанию.

Занятия с детьми по интересам. Ручной труд: «Цветок». Цель: продолжать учить работать с различным природным материалом.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Насекомые». Цель: формировать реалистические представления о природе. Подвижная игра: «Ловишка». Цель: учить быстро менять направление движения, развивать ловкость.

Труд на участке: «Сгребание мусора в определенное место». Цель: развивать умение правильно пользоваться граблями.

ОВД: «Подкинь мяч вверх». Цель: развивать умение подкидывать мяч вверх.

Самостоятельные игры: игрушки, мелки. Сюжетно- ролевая игра «Транспорт».

2 – ПОЛОВИНА ДНЯ.

- Гимнастика в постели.- Закаливающие процедуры: хождение по дорожке здоровья.

Ознакомление с художественной литературой: Чтение белорус.сказки «Пых».

Цель: развивать умение следить за ходом событий.

Хороводная игра: «Кто у нас хороший?».

Цель: включать в пение всех детей, улучшать координацию движений, «солнышку» ловить детей после определенных слов.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Птицы». Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок.

Подвижная игра: «Холодно - горячо». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Труд на участке: «Полить растения». Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Самостоятельные игры: машинки, совочки, формочки.

Конкурс «Весѐлые скакалки». Цель: учить детей прыгать на скакалке.

ВЕЧЕР.

Настольные игры: «Собери фигуру».

Цель: Закрепить название цвета, умение собирать квадрат по цвету. Умение составлять фигуру, ориентируясь на цвет.

Индивидуальная работа: учить описывать картинку . Рус. нар. игра «Холодно-горячо».

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве.

Работа с родителями

Оформление уголка для родителей на темы:

  1. « Режим дня в летний оздоровительный период»
  2. « Рекомендации по воспитанию детей летом»
  3. « Ребѐнок в природе»
  4. Оформление « Уголка здоровья для родителей» _ « Безопасность на водоёмах в летний период».

_ « Опасные предметы дома».

 _« Осторожно, растения!»

_ « Осторожно, солнце!»

_ « Профилактика солнечного и теплового удара»

_ « Организация закаливающих мероприятий»

Формы оздоровительных мероприятий в летний период

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Занятия по физической культуре на свежем воздухе.

Подвижные игры на свежем воздухе (сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований; дворовые, народные с элементами спорта).

Двигательные разминки ( упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на развитие и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активации у детей работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы).

Элементы видов спорта, спортивные упражнения.

Гимнастика пробуждения; гимнастика сюжетно – игрового характера « Сон ушѐл. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять».

Упражнения после дневного сна с предметами и без предметов, на формирование правильной осанки, на формирование свода стопы, имитационного характера, сюжетные или игровые, с простейшими тренажёрами ( гимнастические мячи, гантели, резиновые кольца и т. д.), на развитие мелкой моторики, на координацию движений, в равновесии.

Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, хождение босиком по ребристой дорожке, траве, камушкам и т. д., солнечные и воздушные ванны.

Индивидуальная работа в режиме дня.

Спортивные праздники, развлечения, досуги.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в летний оздоровительный период для сотрудников ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников.

Календарно-тематическое планирование с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период поможет объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организм...

Календарно-тематическое планирование на летно-оздоровительный период.

Календарно-тематическое планирование на  летно-оздоровительный период....

Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период 2018

Материал будет полезен воспитателям всех возрастных групп ДОУ....

Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период июнь месяц младшая группа

календарно-тематическое планирование на июнь месяц, младшая группа....

Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период (2 младшая группа)

Календарно-тематическое планирование с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период поможет объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организм...

Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период 2019 учебный год.

Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период 2019 учебный год. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Василь...