Сюжетно-ролевая игра "Зоопарк"
план-конспект занятия (младшая группа)

Киселева Екатерина Валерьевна

Сюжетно-ролевая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zoopark.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра "Зоопарк" во второй младшей группе.

Подготовила: воспитатель Киселева Екатерина Валерьевна

Цель:

Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры, стимулировать творческую активность детей в игре. Формировать умение детей брать на себя роль в соответствии с сюжетом.

Задачи:

1. Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

2. Способствовать формированию знаний о животных, об их внешнем виде.

3. Познакомить  детей с новыми профессиями

Оборудование:

1. Карточки-картинки с изображением героев игры для распределения ролей( семья-посетители, кассир, ветеринар, рабочие, повар, строители)

2. Атрибуты для игры: костюмы и атрибуты людей различных профессий, муляжи овощей и фруктов, инвентарь для уборки, чемоданчик доктора, набор инструментов.

4. Игрушки-животные, маски животных для детей

5. Письмо из зоопарка

6. Коробка для сюрпризного момента

Предварительная работа:

Беседы о животных с использованием иллюстраций и фигурок, рассматривание животных разных климатических зон, загадывание и отгадывание загадок о животных, чтение художественной литературы о животных, раскрашивание изображения животных.

Ход игры:

1. Организационный момент:

Воспитатель вносит  яркую коробку в группу, привлекает внимание детей к ней.

Воспитатель: Ребята, посмотрите что это? Нам посылка! А еще здесь есть письмо! Давайте я его вам прочитаю:

"Дорогие ребята, сообщаю вам радостную новость - в детском саду №250, в группе "Крепыши"будет открыт зоопарк!

Заведующий детским садом №250 - Наталья Викторовна.

Ребята, давайте посмотрим что в коробке.

 Дети открывают коробку, в которой игрушки-животные. Дети рассматривают животных.

Воспитатель: А в этой коробке нам прислали диких животных. Нам нужно как можно скорее подготовиться.

Скажите, кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей).

- Кто знает, что такое зоопарк? (Ответы детей).

Воспитатель подводит итог: Зоопарк - это место, где живут и показывают посетителям животных.

- Скажите, а кто работает в зоопарке? (Ответы детей).

Воспитатель подводит итог: директор, кассир, рабочие по уборке территории, повар, ветеринар.

- Кто такой директор?(ответы детей)

- Кто такой ветеринар? (Ответы детей).

- А что делают рабочие? (ответы детей)

- Ребята посмотрите, а что у нас здесь? (Касса) А кто работает в кассе? А что делает кассир? (ответы детей)

-А кто отвечает за продукты питания животным? (ответы детей)

-А что делают посетители? (ответы детей)

И сейчас у нас с вами будет самый настоящий зоопарк.

Воспитатель: Давайте решим кто кем будет.

2. Распределение ролей:

Дети с помощью карточек-картинок распределяют роли и выбирают атрибуты для игры с помощью воспитателя.

Основной сюжет(возможные варианты развития сюжета):

*Строители строят клетки для животных

*Ветеринар проверяет здоровы ли животные. Если болеют, лечит

*Повар готовит еду

*Рабочие кормят животных, дают воду

*Рабочие чистят клетки, моют животных

*Может, оказаться, что животных привезли вместе с их детенышами.

*Некоторые дети могут стать сами животными

*Посетители покупают билеты в кассе, смотрят как ухаживают за животными

*Животные могут убежать

*Посетители могут покормить не опасных животных, играть с ними

*Рабочий день заканчивается, посетители уходят домой. Работники зоопарка укладывают животных спать и идут домой.

Итог игры (рефлексия):

Расскажите, в какую игру мы играли?

Какие роли вам достались?

А что ваш герой делал в игре?

Понравилась вам игра?

А что вам больше понравилось?

Конец игры:

Воспитатель предлагает почитать книгу о животных, а игру продолжить в следующий раз, когда будет желание и придумать еще несколько интересных сюжетов и вариантов развития игры.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...