ПРОЕКТ по летней оздоровительной работе с детьми 6-7 лет
проект (подготовительная группа)

Манаева Надежда Владимировна

создание максимально эффективных условий для организации работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей, формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_leto_gotovyy.docx114.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» городского округа город Шарья

        https://png.pngtree.com/thumb_back/fw800/back_our/20190622/ourmid/pngtree-simple-kid-grass-play-background-image_223050.jpg

Проект летней оздоровительной работы с детьми 6-7 лет

«Лето красное, пора прекрасная!»

Подготовила:

воспитатель Котова Н.В.

2021г.

Содержание

Наименование содержание

Страница

Введение

3

Актуальность проекта

4

Цель и задачи проекта

5

Участники проекта

6

Сроки и этапы проекта

6

Предполагаемые  результаты

6

Тематический план работы с детьми и родителями (законными представителями)

7

Заключение

11

Список литературы

12

https://png.pngtree.com/thumb_back/fw800/back_our/20190622/ourmid/pngtree-simple-kid-grass-play-background-image_223050.jpg

Введение 

Проект летней оздоровительной работы с детьми 6-7 лет «Лето красное, пора прекрасная!»  включает следующую информацию:

  • актуальность и социальную значимость;
  • цели и задачи с детьми в рамках предложенного проекта;
  • сроки и этапы  реализации проекта;
  • планируемые мероприятия в рамках проекта;
  • ожидаемые результаты после реализации проектных.
  • заключительные положения, перспективы дальнейшего развития проекта.

Проект составлен в соответствии с принципами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО).

Проект «Лето красное, пора прекрасная!» разработан в целях летней оздоровительной работы с детьми 6-7 лет в рамках комплексно-тематического планирования образовательной деятельности.

Проект предусматривает тесный контакт между детьми, воспитателями и родителями, что облегчает восприятие детьми материала.

Данный проект будет реализован с воспитанниками 6-7лет в МБДОУ «Детский сад №5» городского округа город Шарья Костромской области.

https://png.pngtree.com/thumb_back/fw800/back_our/20190622/ourmid/pngtree-simple-kid-grass-play-background-image_223050.jpg

Актуальность проектаhttps://png.pngtree.com/thumb_back/fw800/back_our/20190622/ourmid/pngtree-simple-kid-grass-play-background-image_223050.jpg

Актуальность проекта: лето - прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети подготовительной группы продолжают изучать окружающий мир. И, поэтому немало важно для них продолжать развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно-действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно- исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребёнка и проведения интересного досуга в семье.

Цель и задачи проекта:https://png.pngtree.com/thumb_back/fw800/back_our/20190622/ourmid/pngtree-simple-kid-grass-play-background-image_223050.jpg

Цель: создание максимально эффективных условий для организации работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей, формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Задачи:

1. Формировать у детей отмечать летние изменения в природе, экспериментировать, определяя причинно-следственные связи.

2. Формировать у детей эмоционально-образное восприятие через художественное слово.

4. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;

5. Развивать у детей интерес, любовь и бережное отношение к природе;

6. Обогащать словарь детей новыми словами.

7. Формировать у детей знания о взаимосвязи природы и человека.

Участники проекта https://png.pngtree.com/thumb_back/fw800/back_our/20190622/ourmid/pngtree-simple-kid-grass-play-background-image_223050.jpg

  • Воспитатели
  • Дети
  • Родители

Сроки и этапы проекта

Долгосрочный. Срок реализации проекта июнь - июль с детьми 6-7 лет.

Этапы проекта:

1этап – Организационный:

  • Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.
  • Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту.
  • Подбор художественной литературы для детей  по выбранной тематике.
  • Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
  • Создание развивающей среды по теме.

2 этап – Практический:

Реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. Это использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность.

3 этап – Заключительный:

Подведение итогов реализации проекта в форме видео фильма «Вот оно какое наше лето…»

Предполагаемые  результаты

  • Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
  • Привитие детям экологической культуры.
  • Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.https://png.pngtree.com/thumb_back/fw800/back_our/20190622/ourmid/pngtree-simple-kid-grass-play-background-image_223050.jpg

Тематический план работы с детьми и родителями (законными представителями)https://png.pngtree.com/thumb_back/fw800/back_our/20190622/ourmid/pngtree-simple-kid-grass-play-background-image_223050.jpg

ТЕМА/ ЦЕЛЬ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ

ИЮНЬ

1

«Лето-это красота»

расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе;

дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;

- Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

-Беседа с детьми «Для чего нам нужны косынки и кепки»

-Рисование на тему: «Какого цвета лето?»

-Прослушивание песни из мультфильма» Дед Мороз и лето» - «Что такое лето?»;

-Отгадывание загадок о временах года, о явлениях природы (облака, тучи,

гроза….)

-Заучивание стихотворения про лето по выбору воспитателя.

Консультация для родителей «О детской одежде летом»

2

«Азбука безопасности в мире природы»

формировать представления детей об опасных для человека и

окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира

природы поведения.

Беседы на темы «Осторожно растения»

-Рисование «Ягоды в траве»

-Лепка «Что в лесу растёт»

-Отгадывание загадок о природе

-Д/игра «Назвать растения по листочку», «Съедобное – несъедобное».

-Рассматривание альбомов «Ягоды», «Грибы», «Деревья», «Насекомые», «Птицы», «Звери»

Папка – передвижка «Осторожно, ядовитые растения»

3

«Лето в поле и лесу»

воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать

красоту летней природы;

-Беседа о природе родного края (животный мир, растения)

-Лепка «Вылепи, какое хочешь животное», используя природный

материал (шишки)

-Рисование «Лето в поле и лесу»

-Работа на цветниках детского сада

-Строительная игра «Теремок»

-Целевая прогулка по территории детского сада «Растения в нашем детском саду»

-Подвижные игры «Садовник», «Найди свой цветок»

Буклет для родителей «Летние рекомендации для родителей»

4https://png.pngtree.com/thumb_back/fw800/back_our/20190622/ourmid/pngtree-simple-kid-grass-play-background-image_223050.jpg

«Для чего нужна вода?»

Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека.

- Беседа о свойствах воды (вода может быть горячей или холодной, она

прозрачная, можно переливать, некоторые предметы тонут в воде, а

некоторые нет, о значении воды (водой мы умываемся, стираем бельё,

готовим еду, купаемся).

- Рассматривание картин: «Вода» - продолжать знакомить детей со

свойствами воды, признаками, агрегатными состояниями.

- Пальчик. игра: «Как я поводу пойду»

- Просмотр мультипликационного фильма «Фиксики» - вода.

- Опыты на понятие детьми условий жизни растений – как они питаются,

выявить потребность в воде, солнце, тепле.

- Беседа: «Вода – наше богатство» - расширить представления детей о том,

где используется вода, продолжать давать детям представление о роли воды в природе, ее значении в жизни людей, животных и растений; воспитывать бережное и осознанное отношение к воде.

Консультация «Уроки вежливости»

ИЮЛЬ

1

«Витаминная неделя»

Развитие представления о необходимых витаминах человеку,

привычки к здоровому образу жизни.

Закрепление названий фруктов и овощей.

- Беседа «Где живут витамины»

- Загадки о фруктах и овощах

- Беседа о польз соков, морсов, компотов («Что из чего сделано»)

- Рисование на асфальте «Фрукты, овощи»

- Труд в природе «Убираем территорию участка»

Изготовление стенгазеты «Готовим с мамой»

2

«Опасности вокруг нас»

Продолжать учить элементарным основам безопасности

жизнедеятельности на улице, дома и на природе.

- Закреплять умение в случае необходимости набирать телефонный номер

пожарной службы, милиции и «скорой помощи».

- Формировать представление о составе семье.

- Правильно называть имена и отчества членов семьи, место работы родителей,

иметь элементарные представления о профессии родителей.

- Беседа «Что таит в себе огонь»

- Чтение стихотворения «Если ты один в квартире»

- Беседа «Микробы»

- Рисование «Пожарная машина»

- Беседа «Правила пользования электроприборами»https://png.pngtree.com/thumb_back/fw800/back_our/20190622/ourmid/pngtree-simple-kid-grass-play-background-image_223050.jpg

- Чтение «Кот Василий и бытовая техника»

Игровая ситуация «Опасные ситуации с незнакомыми людьми»

Папка передвижка «Опасности вокруг нас»

3

«Страна вежливых слов и поступков»

формировать у детей представления о нравственных нормах

отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные

отношения в коллективе, коммуникативные навыки; закреплять вежливые

слова, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость,

сопереживание.

-Беседа «Напомним, как разговаривают вежливые дети

-Дидактическое упражнение «Учим мишку обращаться с просьбой»

-Чтение С. Прокофьев «Сказка о грубом слове «Уходи!»

-Подвижные игры: «Доползи до погремушки», «Птички в гнездышках»

-Дидактическая игра «Назови свое имя» (имя товарища)

-Кукольный театр по сказке С. Прокофьевой «Сказка о невоспитанном

мышонке»

-Игровая ситуация «Петрушка срывает цветы с комнатных растений»

-Дидактическое упражнение «Зайчик ушиб лапку, пожалейте его»

-Беседа «Ежели вы вежливы»

-Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо?»

-Подвижные игры «Карусели», «Пузырь»

-Обсуждение ситуации «Дети бросают друг в друга игрушки»(объяснение

правил взаимодействия детей в игре)

-Слушание песни В. Шаинского «Улыбка»

-Консультация   «Этикет для малышей»

-Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения.

4https://png.pngtree.com/thumb_back/fw800/back_our/20190622/ourmid/pngtree-simple-kid-grass-play-background-image_223050.jpg

«Дары лета»

Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и их пользе. Развивать

доброжелательное отношение к объектам живой природы. Воспитывать

бережное отношение к труду человека.

-Разучивание стихотворения Н. Симбирской «Дождь наполнил бочку….»

-Дидактические игры «Где что зреет», «Что не так», «Чудесный мешочек»

-Мозаика из бумаги «Овощи, фрукты»

-Поделка «Ёжик» (пластилин и семечки).

-Подвижные игры «Кто быстрее соберёт», «Не разлей воду»

-Рисование на асфальте цветными мелками «Дары лета»

- привлечь к оформлению гербария


Заключениеhttps://png.pngtree.com/thumb_back/fw800/back_our/20190622/ourmid/pngtree-simple-kid-grass-play-background-image_223050.jpg

Сплочение детей, родителей  и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний, улучшение показателей физического и психологического здоровья детей.

Создание благоприятного психологического микроклимата в детском коллективе.

Получение детьми знаний о ЗОЖ, сезонных изменениях в природе летом.

На последнем итоговом этапе закрепление знаний и умений

Детей, создание видеофильма «Вот оно какое наше лето…»


Список литературыhttps://png.pngtree.com/thumb_back/fw800/back_our/20190622/ourmid/pngtree-simple-kid-grass-play-background-image_223050.jpg

1. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду: Метод. Материалы в помощи психологам и педагогам. – М., 2005.

2. Болонов Г. П. Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения: Программа закаливания, оздоровления, организации игр, секций, досуга. – М., 2003.

3. Васильева Н. Н Развивающие игры для дошкольников. \ Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 2005.

4. Давыдова О. И., Майер А. А. Работа в группе по подготовке к школе с родителями не посещающими ДОУ. – СПб., 2009.

5. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). – М., 2005.

6. «Методика физического воспитания детей» Л. Д. Глазырина, В. А. Овсянкин. - Москва, 2001г.

7. Образцова Т. Н Психологические игры для детей. – М., 2005.

8. Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах. М., 2008.

9. «Прогулки в детском саду» И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. Москва, 2011г.

10. Р. Ротенберг «Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья», пер. с анг. – М., 1996.

11. Щетинин М. Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей. - М., 2007.

12. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Метод. Пособие. – М., 2011.

13. И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду – М 2008

14. И.А. Лыкова  Художественный труд в детском саду – М 2008


https://png.pngtree.com/thumb_back/fw800/back_our/20190622/ourmid/pngtree-simple-kid-grass-play-background-image_223050.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчёт о летней оздоровительной работе с детьми в средней группе детского сада

материал о  летней оздоровительной работе с детьми и родителями в летний период....

Перспективный план тематических дней с примерным содержанием на летне-оздоровительную работу с детьми (2012-2013 год)

Перспективный плантематических дней с примерным содержаниемна летне-оздоровительную  работу   с детьмиИюньДни неделиМероприятияПонедельник(1 июня – международный день защиты детей)...

Летняя оздоровительная работа с детьми старшей разновозрастной группы.

Тематическое планирование летней оздоровительной работы....

отчёт о летней оздоровительной работе с детьми в старшей группе за 2013 год МАДОУ Детский сад №6

   Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарам...

Организация летней оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.

Воспитание здорового ребёнка – приоритетная задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в...

Перспективный план летне-оздоровительной работы с детьми 2-4 лет на 2013-14 учебный год

Задачи:Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое ...