Примерное планирование воспитательно- образовательной работы (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Тема: "Здоровей-ка", "Во саду-ли, в огороде", "Здравствуй, лето!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_may.docx42.06 КБ

Предварительный просмотр:

   

 Проект недели:

 11.05.2021-14.05.21

«Здоровей-ка»

Совместная деятельность

Формы и приемы работы

Задачи по образовательной деятельности

Анализ, корректировка

Инициатива  взрослого

Утренний круг

Вечерний круг

Развитие речи, основы грамотности

Основы науки и естествознания

Математическое развитие

«Расскажи о прогулке с родителями».  создать атмосферу доброжелательного общения, желания поделиться впечатлениями.

   Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в умывальной комнате»

   Проблемная ситуация, рассматривание куклы и иллюстрации, беседа по ним.

     По развитию связной речи. Рассказывание «Почему иногда бывает грустно (весело) и почему».

 «Сохрани свое здоровье сам».

  Формировать представления о здоровом образе жизни. Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы само оздоровления. Прививать любовь к физическим упражнениям.  • Воспитывать доброжелательные отношения с окружающими, желание помогать заболевшему.

      ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. СЧЕТ ДО 5.

 упражнять в нахождении геометрических фигур, развивать внимание, тренировать в счете до 5; развивать быстроту, умение действовать по сигналу.

Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей.

- объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи.

   Активизировать речь: здоровье, болезнь, правила гигиены, врач, спорт, физкультура. здоровый, больной, закаленный, слабый, сильный, опасный, безопасный; чистый, грязный, лечиться, выздоравливать, мыть, вытирать, закалять, заботиться, ухаживать, купаться, плавать, соблюдать, не нарушать.

Инициатива ребенка

Самостоятельные игры в игровых зонах

Д/и «Вредно- полезно»  закрепление правил личной гигиены.

Предметно-пространственная среда

Выставка рисунков и поделок к празднику

«9 Мая»

Обсуждение с детьми о пользе спорта.

Совместная деятельность

Чтение худ. литературы

 Просмотр презентации «Микробы» 

.

 «Чиполино» (отрывки).  развивать умение внимательно слушать текст произведения,.

продолжать формирование знаний о ЗОЖ

характеризовать поступки главных героев

Работа с детьми с ОВЗ

Организованная игра

П. игры «День и ночь», «Палочка -выручалочка», «Лохматый пес»

. Д/И «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» - формирование КГН

Экспериментальная деятельность

Наблюдения за листьями деревьев.

Следить как день за днём растут листья.

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему??)

Работа с родителями

Консультация «Чем полезные совместные игры с детьми».

Памятка для родителей на тему: «Как отвечать на детские вопросы?».

Консультация для родителей «Что должно быть в шкафчике?»

События, мастерские, творческие студии

Тема, задачи

Анализ, корректировка

Продуктивная деятельность (живопись, конструирование,

Аппликация, лепка)

Художественное творчество. Рисование  

«Человек».

Формировать умение изображать человека, ориентируясь на схему из геометрических фигур, рисовать все части тела, соблюдая пропорции.

Аппликация «Портрет» 

 Продолжать формирование знаний детей о частях тела, умения ориентироваться в пространстве тела человека, на плоскости листа. 

Театрализованная деятельность

Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям».  

закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь

События

Разучивание стихов и песен  ко дню «9 Мая»

Музыкальная деятельность

По плану муз. Руководителя.

Чтение художественной

литературы

  Чуковский «Мойдодыр».

  Продолжать приобщать детей к отечественной детской худ. литературе.  

Формировать умение отвечать на вопросы педагога.

Развивать речь, память, логическое мышление детей.

Проект недели:

17.05.21.-21.05.2021г.

      «Во саду-ли, в огороде»  

Совместная деятельность

Формы и приемы работы

Задачи по образовательной деятельности

Анализ, корректировка

Инициатива взрослого

Утренний круг

Вечерний круг.

Основы науки и естествознания.

Развитие речи, основы грамотности

Математическое развитие

«Как я провел выходные?» Цель: создание атмосферы доброжелательности, открытости, радости от общения.

Беседа: «Что где растет?» Где растут овощи?  Где растут фрукты? Чем сад отличается от огорода?

«Труд людей в огороде» -продолжать знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями (садовод, овощевод). Расширять знания детей о труде людей

«Один – много» (овощи).

Опыт «Что такое воздух?»

Цель: подвести детей к тому, что воздух окружает землю, воздухом дышат люди, животные и растения.

развитие связной речи.

Инициатива ребенка

«Что созрело в огороде», «Что созрело в огороде»

 Совместные ответы на вопросы

Предметно-пространственная среда

 Оформление: Муляжи овощей, картинки, раскраски,

«Как приготовить борщ?» участвовали все

Совместная деятельность

Разместить в центре творчества материалы для совместной деятельности детей (природный материал, шаблоны, бросовый материал).

Работа с детьми с ОВЗ

Организованная игра

Дидактическая игра:

«Давай я помогу»

Сюжетно – ролевые.

Предложить детям атрибуты для сюжетно ролевой игры магазин «Овощи и фрукты»

Подвижные игры:

«Попади в цель» (меткость и ловкость)

«Ловишки», «Жмурки»

. Формировать умение следовать игровым правилам в игре.

Для организации игры воспитатель звонит по телефону и спрашивает, работает ли сегодня детский сад и можно ли привести свою дочку.

Упражнять в быстром беге, развивать ловкость

развивать логическое мышления, фантазию,

                

Экспериментальная деятельность

Наблюдение за изменениями в природе. 

Экспериментирование с песком

(изменение формы)

Работа с родителями

Инд. консультации «Одеваем детей по погоде»  «Играем и развиваем по дороге в детский сад»

Приобщить родителей к активной, совместной работе, повышение педагогической компетенции родителей.                        

События, мастерские, творческие студии

        

Тема, задачи

Анализ, корректировка

Продуктивная деятельность (живопись, конструирование,

Аппликация, лепка)

Конструирование «Заборчик для огорода»

конструировать заборчик из конструктора; развитие желания конструировать.

Рисование«Что созрело в огороде»

 учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей.

Аппликация: «Овощи»

Лепка: «Морковь и свекла.»

учить передавать различия в форме овощей и характерные особенности свеклы и моркови.

Театрализованная деятельность

Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Магазин соков», «Доставка овоще и фруктов в магазин»

Игра-драматизация «Репка»

События

Просмотр презентации " Фрукты" обсуждения: «Что можно приготовить из овощей и фруктов?»

Ответы детей…

Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя.

Чтение художественной

литературы

Чтение русской народной сказки «Репка».

Научить правильно . с полным ответом отвечать на вопросы

Проект недели:        

24.05.-28.05.2021г.

                    «Здравствуй, лето»

Совместная деятельность

Формы и приемы работы

Анализ, корректировка

Инициатива взрослого

Утренний круг

Вечерний круг

 

Развитие речи, основы грамотности.

 

Математическое развитие

Основы науки и естествознания.

  «Здравствуйте!». создание атмосферы доброжелательности, напомнить о элементарных правилах поведения, этике общения и приветствия.

Обсуждение о планах на следующий день.

Ситуативный разговор

«О пользе и вреде солнечных лучиков»

 Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни»

  проверить, умеют ли дети составлять подробные и логические рассказы на тему из личного опыта.

Закрепление пройденного материала.

 закреплять понимание отношений между рядом стоящими числами в пределах 5; совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению; закреплять умение делить круг и квадрат на две части.

       

       «Лето красное пришло».

 систематизировать представления о временах года; расширять представления о ягодах, которые растут в лесу и саду, учить различать их.

Инициатива ребенка

Рассказ ребенка «Что где растёт»

 

Развивать умение классифицировать растения по месту их произрастания: поле, луг, сад.

Предметно-пространственная среда

Работа в центре творчества: книжки-раскраски: «Лето красное идёт».

Выставка детской литературы по теме.

.

Загадывание загадок о лете.

Разучить пословицы: «Дважды лета в году не бывает», «День летний — год кормит».

Совместная деятельность

Беседа о признаках наступающего лета. 

Рассматривание сюжетной картинки «лето».

Работа с детьми с ОВЗ

«Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя»

д/и. с Даниилом «Повтори слова»

Организованная игра

Д/игры. Мини –сказки.

Сюжетно-ролевая игра «Мы в детском саду», игра «Не ошибись»                

Подвижная игра:

«Тучки дождевые», «Непослушные игрушки», «Дождик»

 

Формировать умение следовать игровым правилам в игре.

научить соблюдать правило игры

Экспериментальная деятельность

Экспериментирование.

 «Волшебное сито». Вода жидкость.  

расширять кругозор детей; развивать познавательный и исследовательский интерес детей к окружающему миру.

Работа с родителями

 Консультация для родителей «Поступки вашего ребенка»

Наглядность в виде информационных файлов  «Полезные продукты!», «Вредные продукты»

Способствовать заинтересованности родителей во всестороннем развитии детей, путём просветительской работы и привлечения к участию в мероприятиях сада.

События, мастерские, творческие студии

Тема, задачи

Анализ, корректировка

Продуктивная деятельность (живопись, конструирование,

Аппликация, лепка)

Лепка. «Зоопарк для зверей»

развивать воображение, творчество; отрабатывать обобщенные способы создания изображения животных в лепке; развивать мелкую моторику рук в процессе лепки; 

Рисование Нарисуй, какую хочешь картинку».

Учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество.

«Аппликация «Красная Шапочка»

Учить детей передавать в аппликации образ сказки.

Конструирование. Конструирование из строит. материала по инициативе детей. Цель: развитие логического мышления, инициативы и самостоятельности.

Театрализованная деятельность

Просмотр сказки «Три медведя»  воспитывать коммуникативные качества детей;  побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

События

Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя.

Чтение художественной

литературы

Чтение стихотворений о лете.

        

.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное планирование воспитательно – образовательной работы средней группы №10 на 2016 - 2017 учебный год июнь

Примерное планирование воспитательно – образовательной работы средней группы №10на 2016 - 2017 учебный год июнь...

Примерное планирование воспитательно – образовательной работы старшей группы на 2016 - 2017 учебный год июль

Примерное планирование воспитательно – образовательной работы старшей группына 2016 - 2017 учебный год июль...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (средняя группа)

Тема: "Летит, плывёт, едет", "Книжная неделя", "23 февраля", "Проводы Зимы"....

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (подготовительная группа «А») Куковерова Н.В. ТЕМА: «Я и детский сад » Тема недели: Великий Устюг - родина Деда Мороза

ТЕМА: «Я и детский сад »Тема недели: Великий Устюг - родина Деда МорозаЗнакомство детей с родиной Деда Мороза - Великим Устюгом, вызвать теплое и доброе отношение к Деду Морозу, создать ра...