Занятие во второй младшей группе "Секреты камней" в рамках недели науки
план-конспект занятия (младшая группа)

Джурова Светлана Алексеевна

 Развитие инициативности, самостоятельности, уверенности в своих силах, проявление любознательности, развитие мелкой моторики рук, положительное отношение к себе и другим на занятии "Секреты камней".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_gr_7_na_nedelyayu_nauki.docx730.12 КБ

Предварительный просмотр:

Фотоотчёт и конспект занятия в рамках недели науки во 2 младшей группе

Занятие "Секреты камней"

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цели:  Закрепление и расширение знаний детей о свойствах камней (тяжёлый, твёрдый, тонет, меняет цвет в воде, при высыхание цвет восстанавливается). Развитие у младших дошкольников способностей устанавливать элементарные причинно-следственные связи на основе простых экспериментов. Развивать умение делать выводы на основе проведённых экспериментов. Обогащение и активизация словаря.

 Целевые ориентиры дошкольного образования: 

Инициативность и самостоятельность, уверенность в своих силах, проявление любознательности, развитие мелкой моторики рук, положительное отношение к себе и другим.

Материалы и оборудование:  камушки-голыши разного размера и оттенка, ёмкости с водой (1 шт. большая и 5-6 шт. маленьких, салфетки бумажные и матерчатые, мелкие игрушки и предметы разные по составу (деревянные, пластмассовые, металлические, бумажные, матерчатые).

Содержание
организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Отгадайте загадку:

Его в горах полным - полно.

Он часто падает на дно

Ущелья со скалы крутой.

Он твёрдый, маленький, большой.

По форме разным он бывает.

Его с дороги убирают.

                (Камень)

– Давайте совершим экскурсию в нашу мини – лабораторию.

2. Беседа на тему «Камни»

 Давайте проверим, правильно ли мы отгадали загадку. Смотрите у нас на столах камни. Значит. Мы с вами правильно отгадали загадку. Давайте теперь о камнях и побеседуем. 

Сейчас я включу музыку. Вы закроете глаза, будете внимательно ее слушать и представите картинку, которую вам подскажет музыка (Дети слушают музыку). Что ты услышал? А ты? Какие картинки пронеслись перед вашими глазами? (Ответы) Давайте еще раз послушаем музыку. Слышите, как шумит море, как волны, набегая на берег, перекатывают камни с места на место, как они стучат друг о друга? Кто из вас был на море? Что вы там видели?

Дети. На берегу моря много камушков, море красивое…

Найдите на подносе  камни и положите их перед собой на салфетку. Посмотрите на камни и скажите: Какие они? Какой формы, цвета, какая у них поверхность, какие края?

Почему они такие? Да, такими гладкими их сделали морские волны. В морской воде камни бьются друг о друга, вода обтачивает их края, и они становятся гладкими-гладкими – без единого уголка. Возьмите камень в руку и сожмите крепко-крепко. Изменил он форму? Верно, нет. Почему? (Он твердый). Обратите внимание на камень, который лежит в воде. Достаньте его. Какой он? (Мокрый). Сравните с камнем, который лежит на салфетке. Чем они отличаются? (Цветом, мокрый камень темнее.) Где можно увидеть камни? Верно, в реке, в море, на дороге. 

 Физкультминутка (иллюстрирует процесс разрушения горы)

Стоит гора-Старушка –

До небес макушка.

Ее ветер обдувает,

Ее дождик поливает.

Стоит гора страдает.

И камешки теряет,

И каждый день,

И каждую ночь.

Катятся, катятся,

Камешки прочь.

Дети поднимают руки вверх, тянутся на цыпочках, обмахиваются кистями рук, встряхивают кистями рук. Прикладывают ладошки к щекам и качают головой.

Педагог касается нескольких человек, которые должны изобразить камешки при чтении следующих строк. Дети-камешки рассыпаются – разбегаются в стороны любым способом: кувыркаются или катятся «бревнышком»

Игра продолжается до тех пор, пока все «камешки» не раскатятся в стороны. Укатившиеся «камешки» продолжают чтение текста и движения с остальными, но уже на новом месте. В заключение участники игры говорят хором:

Раскатились камешки,

И с той самой поры.

Ничего не осталось,

От нашей горы!

Двумя руками показывают на опустевшее место. 
Опыт. Определение характера поверхности.

Мы сейчас по очереди погладим каждый камушек. Поверхность у камней одинаковая или разная? Какая? (Дети делятся открытиями.) Воспитатель просит детей показать самый гладкий камень и самый шершавый.

Вывод: камень может быть гладким и шероховатым.

https://pp.userapi.com/c621703/v621703527/9386e/AaEK5bchwZ8.jpg   https://pp.userapi.com/c846420/v846420527/302e8/7XZMkPRbkRk.jpg

Опыт. Определение веса.

Дети по очереди держат камни в ладошках и определяют самый тяжелый и самый легкий камень.
Вывод: камни по весу бывают разные: легкие, тяжелые.
Ребята, а сейчас положите ладошки на стол и быстренько на щеки. Стол какой? А щеки? Наша кожа может быстро определить температуру.

https://sun9-7.userapi.com/c840439/v840439527/7a0e4/7CHkPPwcj10.jpg    https://pp.userapi.com/c621703/v621703527/93830/MNfAt0wz6bE.jpg

Опыт. Плавучесть.

Дети берут банку с водой и осторожно кладут один камень в воду. Наблюдают. Делятся результатом опыта. Воспитатель обращает внимание на дополнительные явления – по воде пошли круги, цвет камня изменился, стал более ярким.

Вывод: камни тонут в воде, потому что они тяжелые, и плотные.

https://pp.userapi.com/c621703/v621703527/9384b/bwWNt0CluKw.jpg   https://pp.userapi.com/c846420/v846420527/302f0/vs-N_AoObNM.jpg

4. Итог занятия.

Что вы узнали о камнях? Вот сколько интересного узнали мы сегодня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ОО "Познание" по опытно-экспериментальной деятельности и ознакомлению с миром природы в подготовительной группе тема: «Виды почвы и посев семян огурцов» в рамках недели "Наука и экспериментирование"

Конспект по ОО "Познание" по опытно-экспериментальной деятельности и ознакомлению с миром природы в подготовительной группетема: «Виды почвы и посев семян огурцов»в рамках недели "Наука и экспер...

Конспект занятия по ОО "Познание" (ознакомление с окружающим миром) в подготовительной группе детского сада тема: «Виды ткани» в рамках недели "Наука и экспериментирование"

Конспект занятия по ОО "Познание" (ознакомление с окружающим миром)в подготовительной группе детского сада тема: «Виды ткани»в рамках недели "Наука и экспериментирование"Программное содержание:Об...

Конспект НОД по ОО "Познание" по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе тема: «Путешествие в прошлое телефона» в рамках недели "Наука и экспериментирование"

Конспект НОД по ОО "Познание" по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе тема: «Путешествие в прошлое телефона»в рамках недели "Наука и экспериментирование"  Цел...

Комплексное занятие во второй младшей группе "Маша варежку недела"

Занятие в ходе проекта " Знакомство с традициями и бытом Карелии"....

Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе в рамках недели здоровья «Зимние забавы» (совместно с детьми подготовительной группы «Стрекозки»)

Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе в рамках недели здоровья «Зимние забавы»(совместно с детьми подготовительной группы «Стрекозки»)...

Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе в рамках недели здоровья «Зимние забавы» (совместно с детьми подготовительной группы «Стрекозки»)

Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе в рамках неделиздоровья «Зимние забавы»(совместно с детьми подготовительной группы «Стрекозки»)...

Конспект занятие по теме недели «Моя семья» с элементами театрализации во второй младшей группе в рамках комплексно – тематического планирования.

Конспект занятие по теме недели «Моя семья»с элементами театрализации во второй младшей группев рамках комплексно – тематического планирования....