Проект "Увлекательное путешествие в волшебный городок"
учебно-методический материал (младшая группа)

Проект в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в волшебный городок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_putesh.docx174.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пушкинского городского округа

детский сад № 15 «Аистёнок»

_____________________________________________________________________________

Проект в первой младшей группе 

«Увлекательное путешествие в волшебный городок»

 

http://static9.depositphotos.com/1526816/1158/v/950/depositphotos_11587460-stock-illustration-fair.jpg

Выполнила: воспитатель

Царева Руслана Ивановна

Первая младшая группа

Пушкино, 2020 г.

Проект: «Увлекательное путешествие в волшебный городок»

Автор – разработчик Царёва Руслана Ивановна

Продолжительность проекта: краткосрочный (октябрь-ноябрь)

Участники проекта: дети первой младшей группы, родители.

Цель: Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: 

  • Обогащение жизненного и игрового опыта детей;
  •  Создание игровых ситуаций, в которых дети смогут выполнять взаимосвязные игровые задачи;
  • Обучение детей младшего дошкольного возраста элементам сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастными особенностями детей;
  • Воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми;
  • Развитие познавательных способностей детей;

Педагогическая актуальность: Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми.

             В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления.

Работа с родителями: Проведение консультация для родителей, анкетирование; Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм (пошив кукольного постельного белья, одежды для кукол); Оформление альбома «Профессии»; Проведение мастер-класса по изготовлению игрушек-самоделок;

Предполагаемый результат:

Наличие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре;

Разигрывание детьми условных действий с игрушкой, предметом-заменителем;

Связывание 2-3 игровых действий в цепочку;

Продолжать действие, начатое партнером.

Этапы реализации проекта: 

Октябрь

  1. Консультация для родителей на тему: «Роль игры в жизни ребенка».
  2. Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
  3. Анкетирование родителей на тему «Как и во что играют ваши дети?»
  4. Создание Д/и «Азбука профессий», «Кому что нужно для работы».

Ноябрь

  1. Мастер-класс «Изготовление игрушек-самоделок» для педагогов и родителей.
  2. Беседа с детьми на тему «Моя любимая игрушка».
  3. Ознакомление детей с сюжетно-ролевыми играми.
  4. Подведение итогов, анализ проделанной работы.

Перед тем, как проводить сюжетно-ролевую игру дети обучаются игровым ситуациям.

Игровые ситуации: 

«Кукла хочет кушать»,

«Машенька проснулась»,

«Выздоровление Машеньки»,  

«Кукла Катя испачкала платье»,

«Купание куклы Кати».

Игровая ситуация: «Кукла хочет кушать»

1 вариант 

На столе стоит чайная, столовая и кухонная посуда. Кукла Катя сидит за столом. Воспитатель говорит: «Дети, Катю надо покормить обедом. Здесь стоит разная посуда. На стол перед Катей будем ставить лишь то, что нужно для обеда». Поочередно дети находят нужные предметы. Воспитатель спрашивает, что это и для чего. По просьбе воспитателя дети находят все предметы: тарелки, вилку, ложку, хлебницу, правильно их называют и красиво расставляют на столе. Желают Кате приятного аппетита, после обеда убирают посуду и моют ее.

2-й вариант

Повар стоит у плиты, за столом сидит кукла-девочка. Воспитатель с детьми рассматривает куклу, беседует о том, что она делает, какая ей нужна посуда. На столе возле воспитателя стоит разная посуда. Показывая предмет, воспитатель говорит, как он называется. Потом спрашивает об этом предмете у детей. Для поддержания интереса можно спрашивать так: «А эта посуда, наверное, никому не нужна?». Половник, чайник, ложка нужны повару. После этого педагог спрашивает каждого из детей, кем бы он хотел сейчас быть: поваром или девочкой, собирающейся обедать. Предлагает детям самим поиграть. В дальнейших играх в чаепитии принимают участие и сами дети.

Варианты игровых ситуаций:

Угощаем куклу чаем.

Чаепитие.

Прежде чем сварить обед, надо поймать рыбку.

Поели, попили, надо помыть посуду.

Повар готовит обед и кормит деток.

Игровая ситуация «Машенька проснулась»

На кроватке спит кукла. Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: «Дети, посмотрите, кто спит на этой кроватке. Узнали ее? Да, это кукла Катя. Воспитатель обращается к кукле: «Катя, ты уже проснулась? Будешь вставать? Ребята, она говорит, что хочет встать, но сначала надо найти ее одежду. Что нужно, чтобы одеть Катю?». «Посмотрите внимательно. Вы видите одежду? Принесите платье. Платье сразу наденем или сначала надо надеть другие вещи? Ищем для куклы нижнее белье по размеру, другие вещи». Дети по очереди и последовательно надевают одежду на куклу Катю.

По окончании этой игры одетая с помощью детей кукла здоровается с каждым из детей, благодарит каждого из них за помощь, ласково гладит по голове, весело пляшет для детей, которые хлопают в ладоши и затем благодарят куклу за пляску.

При последующем проведении этой игры воспитатель побуждает детей играть самостоятельно.

Педагог должен обращаться с куклами, как с живыми существами. Так, если куклу роняют, воспитатель жалеет ее, успокаивает, чтобы не плакала, просит детей приласкать, успокоить и пожалеть куклу.

На прогулке воспитатель заботится о том, чтобы кукле не было холодно, чтобы она не замерзла: он аккуратно поправляет ее шапочку или шарфик, заботливо смотрит, не дует ли под одеяло, которым завернута кукла. Во время кормления следит за тем, чтобы ее не обжечь: остужает пищу.

Воспитатель включает кукол в жизнь детей, делает участниками детской жизни. Так, кукла, сидя на стуле, смотрит, как дети занимаются или едят, хвалит, кто быстро и аккуратно ест, кто внимателен на занятии. Утром кукла здоровается с детьми и смотрит, как ребята одеваются и умываются, а вечером, перед тем как детей забирают, куклу раздевают и укладывают в кровать, прощаются с ней, гасят свет и на цыпочках уходят.

Варианты игровых ситуаций:

Кукла проснулась, ей надо помочь одеться.

Расчешем куклу, заплетем косички.

С куклой надо погулять.

Игровая ситуация: «Выздоровление Машеньки»

Цель: Вызвать сочувствие к заболевшей кукле, включить детей в обсуждение проблемы и поиск конкретных путей оказания помощи. Научить правильно пользоваться врачебными принадлежностями в соответствии с их назначением.

Предварительная работа: Беседа с медсестрой, чтение худ. литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций.

Атрибуты: Халат детский, комплект игры «Доктор Айболит», заболевшие куклы.

Игровое задание: Вылечить больную куклу.

Правила игры: Облегчать страдания больного, чутко относиться к нему.

Игра:

Воспитатель: Что-то наша Машенька невесёлая. Давайте спросим: что с тобой?

Дети спрашивают. Кукла сообщает, что она заболела.

Воспитатель: Спросите Машу, что у нее болит, где у нее болит?

Дети спрашивают. Кукла показывает где у неѐ болит.

Воспитатель: Что болит у Маши?

Дети отвечают. Кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы. Дети догадываются, что болит ушко, горлышко. 

Кукла жалуется: мне даже больно глотать!

Воспитатель: Что же нам делать? Как помочь Маше? Чем помочь? Давайте вместе решать.

Дети начинают предлагать: измерить температуру, положить в кровать, дать лекарство и пр.

Воспитатель выслушивает всех:

Воспитатель: Вот молодцы, все хотят помочь! Давайте начнем. Помогайте мне. Измерим температуру, посмотрим горлышко, назначим лечение. Уложим нашу больную в постель. Дети готовят постель, раздевают и укладывают куклу. Воспитатель: У нее болит горлышко, значит, дадим ей теплого чая. Дети ставят на плиту чайник, затем поят куклу чаем. Приносят лекарство – таблетки. Закутывают горло тѐплым шарфиком. Кукла «засыпает». Вместе с воспитателем дети, чтобы не нарушить сон куклы, уходят.

Варианты игровых ситуаций:

Заболевшая кукла на приеме у врача.

Куклу надо тепло укутать и напоить горячим чаем.

Больную уложили в постель и прочитали сказку.

После выздоровления куклу надо помыть и одеть в чистую одежду.

В дальнейших играх в роли и больного и врача могут выступать дети.

Игровая ситуация: «Кукла Катя испачкала платье»

Цель: Дать детям представление о некоторых трудовых действиях и предметах необходимых для стирки (вода, мыло, таз); Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых; Упражнять в названии предметов одежды.

Оборудование: стол, платье, таз, предмет-заместитель мыла – деревянный брусок. Ход игры: Дети садятся полукругом около стола, на котором будут стирать белье. Воспитатель говорит, что кукла Катя гуляла на улице и у нее запачкались платье. Надо его выстирать, чтобы кукла была чисто одета. Воспитатель спрашивает у детей, что нужно для того, чтобы постирать белье? По мере того, как дети называют предметы (таз, вода, мыло), воспитатель приносит все на стол. Он предлагает одному ребенку снять с куклы кофточку и платье.

Далее воспитатель говорит: «А теперь пусть наша кукла отдохнет, она гуляла и устала». Просит одного ребенка отнести куклу Катю на кроватку в кукольный уголок.

Здесь воспитатель дает возможность потрогать воду в тазу и определить, что она теплая. Грязное белье лежит на стульчике рядом с тазиком. Воспитатель берет кофту, стирая, приговаривает: «Возьму мыло и кофточку выстираю». Намыливает так, чтобы было много пены. Вопрос к детям: «А это, что?».

Выстиранное белье кладется в другой таз.

Воспитатель говорит: «А теперь нам нужно прополоскать белье.

Наливаем в таз чистой воды и полощем белье». Вот теперь все чисто. Повесим платье на верѐвку, пристегнем его прищепками, чтобы не упало, и посушим. Воспитатель берет чистое платье, спрашивает детей: «Что это?». Воспитатель предлагает постирать и развесить на веревке остальную грязную одежду куклы Кати. Воспитатель говорит: «Вот и все, дети. Мы все вместе выстирали одежду нашей куклы Кати». Когда белье высохнет, мы с вами погладим его и оденем на нашу куклу Катю.

Далее проводятся упражнения для детей по имитации стирки платья для куклы. Перед тем, как постирать платье, его надо снять с куклы. Постирали платье, а теперь повесим его сушиться.

Сюжетно-ролевая игра в «Купание куклы Кати»

Цель: Помочь детям создать игровую обстановку; Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки, атрибуты для игры, использовать предметы - заместители (мыло – кубик); Помочь детям употреблять в речи названия предметов, действий: ванночка, мыло, мочалка, полотенце, намыливать, смывать, вытирать; Формировать дружеские взаимоотношения в игре, активность, дружелюбие. Оборудование: кукла, ванночка, ведерки с горячей и холодной водой, полотенце, кирпичик, детский столик, кроватка. Подготовка к игре: рассматривание иллюстраций «Игра с куклой».

Ход игры. (Дети играют самостоятельно в игровом уголке, кукла заранее немножко испачкана – носик, ручки). Кукла плачет а-а-а-а.

Воспитатель: Посмотрите, что случилось с нашей Катей? (Воспитатель берет куклу в руки и читает отрывок из стихотворения А. Барто, П. Барто «Девочка чумазая» - Ах ты, девочка чумазая, где ты ручки так измазала? - Ах ты, девочка чумазая, где ты носик так измазала?

Воспитатель: - Какие руки у Кати? Носик?

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы кукла стала чистой? Как ей помочь? Воспитатель: Я буду мама, а вы и Катя мои детки. Давайте вместе поможем Кате. Катя, хочешь купаться?

Воспитатель: Ну, давай. А что нам для этого нужно?

Воспитатель: Сережа принеси, пожалуйста, ванночку.

Воспитатель: Я приготовила в ведерке водичку, горячую. Потрогайте осторожно ведерко. Какая водичка в нем? Сейчас воду налью в ванночку. (Наливает горячую воду) Вода льется горячая. Давай Катя, иди купаться. Не хочешь? Что? Вода горячая? Я приготовила еще ведерко с водой, она холодная. Потрогайте ведерко. Какая водичка? Андрюша, налей еще в ванночку холодной водички, а то очень горячо. Давайте потрогаем водичку в ванночке, какая водичка, Карина? Даша? Водичка теплая.

Воспитатель: Ну, как Катя, теперь вода хорошая, теплая. Кирилл подлил холодненькой. Нужно Катю раздеть. Юля помоги раздеть Катю. (Кира снимает с куклы туфли, платье, трусики,). Садись Катя в ванночку (усаживает куклу в ванночку).

Воспитатель поливает куклу водичкой и читает потешку «Водичка». Водичка, водичка Умой мое личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: А чем мыть – то? Мыло забыла взять. Егор принеси мыло. В коробке лежит кубик, принеси его. Это у нас будет мыло, понарошку. (Егор приносит кубик). А где же у нас мочалка – губка?

Воспитатель: Давай, Катя, я тебе помою головку, ручки, носик, ушки (приговаривает) «Будет мыло пениться. Грязь куда-то денется» (Дети по очереди помогают воспитателю купать куклу).

Воспитатель: Все, помыли Катю. Даша дай нам, пожалуйста, кувшин с теплой водой…

Воспитатель ставит куклу на ноги, предлагает детям помочь облить куклу водой из кувшина, приговаривая слова из стихотворения Е. Благининой «Аленушка» «Теплую водичку. Льем на нашу птичку». «Вот и вымыли Катю». Воспитатель: - Катю нужно вытереть. Чем мы будем ее вытирать?

Воспитатель: А где у нас полотенце? Настя принеси мне полотенце, Катю вытереть. Воспитатель показывает на тумбочку. Настя достает полотенце и несет воспитателю. Воспитатель с Настей вытирают куклу. Какая наша Катя стала? (чистая). Воспитатель: Геля, одень Кате трусики. Карина подержи Катю. Кукла Катя начинает плакать. Воспитатель:Дети, что случилось, почему Катя плачет, капризничает? Катя спать хочет. Тише, не шумите. Ангелина держит на руках куклу и укачивает ее. Воспитатель: Ангелина, положи куклу на кровать. Чтобы кукла быстрее заснула. Давайте споем ей колыбельную песенку. Баю – баю, баиньки, . В огороде заиньки! Зайки травоньку едят Кате спатеньки велят. Воспитатель: Всѐ глазки закрылись, теперь Катя спит. Тс-с-с! Тишина! Катя проснется…захочет чай попить. Приготовим Кате чай, пока она спит…..

Итоговое развлечение «Увлекательное путешествие в волшебный городок»

Цель: 

1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.

2. Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.

3. Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.

4. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, полицейского

5. Познакомить детей с новой игровой ситуацией «Лошадки».

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Предварительная работа: Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание альбома «Профессии»; Беседы с поваром, с медицинской сестрой; Чтение художественной литературы: потешки, песенки, русские народные сказки, «Айболит», «Мойдодыр» К.Чуковского; Рассматривание вопроса «Игра» на родительском собрании.

Работа с родителями: Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Дочки-матери» (пошив кукольного постельного белья, одежды для кукол); оформление альбома «Профессии»; Мастер-класс по изготовлению игрушек-самоделок.

 Ход игры: Давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать? На чем поедем?

Дети предлагают (один из трѐх вариантов выбирают дети):

«На поезде» динамическая пауза Чтобы поезд поехал, постучите по колесам. Завертелись круглые колеса (движение руками, согнутыми в локтях), Погудели у-у-у, Пошипели, пар выходит ш-ш-ш. Паровоз говорит «убегу», а вагоны отвечают «догоню». Вот поезд наш едет, колеса стучат, А в поезде нашем ребята сидят. Чух-чух-чух – гудит паровоз, Далеко-далеко ребят он повез.

В группе ставятся стулья друг за другом. Дети садятся в поезд и «едут» в волшебный городок.

Воспитатель: Вот и наш волшебный городок. Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать? А где можно поработать, давайте посмотрим. «Поварята»

Я с пеленок поваренок Я лишь только появился, Сразу с кухней подружился. Вы поверьте, я могу Приготовить в миг еду! Замелькают вилки, ложки, Ножики и поварешки, Будет множество еды, Приходите к нам и вы! Поймали рыбку на обед. Поварята готовят и подают рыбку к столу.

А вот здесь у нас «Парикмахерская» Мастер сделает прическу, Феном, щеткой и расческой, Пышно локоны завьет, Челку щеткою взобьет. Все в его руках горит – Он изменит внешний вид!

Игра-ситуация Модная прическа

 Вариант 1.

Воспитатель спрашивает у куклы, где она сделала такую красивую прическу. Кукла «отвечает», что ходила в парикмахер- скую.

Воспитатель сообщает, что открывает парикмахерскую и приглашает ребят посетить ее. Воспитатель. Ко мне пришла кукла Полина. Полина, что ты хочешь делать с волосами? Стрижку прическу? Прическу. Тогда садись поудобнее. (делает прическу.) Прическа готова. Посмотри в зеркало. Нравится? До свидания. Кто ко мне следующий? Здравствуй, Петя. Тебя подстричь? Садись. Вот ножницы, вот расческа. Стрижка готова. Тебе нравится? Приходи еще.

Вариант 2

Воспитатель говорит: «я — парикмахер. Очередь большая, мне одной тяжело работать. Кто будет работать парикмахером вместе со мной? Лена, давай работать вместе. Вот мишка пришел подстричься. Аня работает, подражая педагогу. Дети приходят с игрушками или сами выступают в роли клиентов.

Воспитатель. Все, я закончила работу. Пойду в больницу, горло заболело. Кто будет вместо меня? Лиза, побудь вместо меня парикмахером. Поработаешь вместе с Леной? Приходит новый парикмахер—Лиза—и принимает клиентов.

Посмотрите, а это больница.

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плач

Ведь тебе поможет врач!

А вот здесь у нас живут Лисы, зайцы, мишки,

Ждут, когда к ним придут Мамочки-малышки.

Воспитатель показывает на сидящие на диване игрушки — зайку, лисичку, пес Барбос —и говорит: «Какая очередь в больнице! Зверя- та, вы все заболели? Но доктор Айболит уехал к больным в Африку, а больше врачей нет. Что делать? Нам срочно нужен доктор. Кто будет лечить больных? Лена, ты будешь доктором? Полечишь больных зверюшек? Надевай халат. Теперь ты помощник доктора Айболита. Зови больных в кабинет.

«И пришла к Айболиту лиса:

«Ой! Меня укусила оса…»

«Доктор» слушает больную, смотрит горло, дает лекарства, смазывет укусы зеленой краской «Зелѐнкой»

«И пришѐл к Айболиту Барбос, Меня курица клюнула в нос….»

Доктор заклеивает Барбосу нос пластырем, измеряет температуру.

Воспитатель. Доктор, у нас в больнице есть кабинет?

Я — медсестра, делаю уколы. Ваши больные будут приходить ко мне. Проводится прием больных. Медсестра помогает врачу: делает уколы.

Воспитатель говорит: Я должна уйти домой, моя работа закончилась. Кто будет медсестрой? Тася, иди работать за меня. Приводите к Тасе зверят на уколы. Она делает уколы хорошо, совсем не больно.

Игра продолжается.

Игра-ситуация «Что надеть на ножки?»

Воспитатель обращается к кукле, стоящей босиком: Катя, почему у тебя босые ножки? Ты можешь замерзнуть! Некому тебя пожалеть. Где твоя мама? Оля, это не твоя дочка бегает босиком? Потом с ней хлопот не оберешься: горлышко заболит, температура поднимется, гулять нельзя будет. (Оля подходит к кукле и берет ее на руки.) Где ее обувь? Нет? Тогда надо идти в магазин. Пойдем, подберем твоей дочке сапожки. Я работаю в магазине обуви. Там много товара. Бери сумку.

Воспитатель и девочка идут в магазин.

 Продавец (воспитатель). В нашем магазине вся обувь закончилась. Смотрите, к нам приехал цветной паровоз, который обувь привез. Вы сможете подобрать все, что хотите. Какую обувь вы хотите купить? Ой…случилась беда, обувь вся перепуталась и ее не смогли погрузить в вагоны. Что же делать? (Дети предлагают расставить обувь в вагончики соответствующего цвета И поезд привозит обувь в магазин. Дети помогают продавцу расставить обувь на полки)

Продавец (воспитатель). Какую обувь вы хотите купить? Вам больше нравятся красные или желтые сапожки? Примерьте ботиночки вашей дочке. Подошли они ей? Продавец. Спасибо за покупку. Вы довольны? После каждой игровой ситуации воспитатель поощряет детей и спрашивает у участников кем они сегодня были, и какие действия производили.

Воспитатель. В нашем волшебном городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, парикмахерская, магазин. Все убираем на место. А кем мы сегодня были?

Чтобы побыстрее вернуться в детский сад, на чем мы можем добраться? Давайте полетим на самолѐте?

На самолете полетим. Качайте шины самолета – ш-ш-ш.

 Наливайте в баки керосин – с-с-с.

Заводите моторы – д-д-д.

Полетели самолеты!

Звучит музыка, дети летят и поют:

Самолет летит, самолет гудит,

Приземлился и молчит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в Играй -городок"

Трудно удержать внимание и работоспособность ребенка на протяжении всего занятия по развитию фонетики, формированию фонематического слуха и навыков звукового анализа. Упражнения артикуляционной гимнас...

Конспект занятия "Путешествие в Играй-городок" по теме "Речевые игры для детей – логопатов с диагнозом ОНР." (совместно логопед и воспитатель)

Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми.ВВЕДЕНИЕ.Вспомните, как загораются глаза у малышей, какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного, радостного светится в них, когд...

Путешествие в музыкальный городок!

Осмысленное восприятие детьми окружающих звуков, ритмических и мелодических особенностей музыкального языка, оркестровая импровизация пения птиц, подбор рифмы к стишкам, пение знакомых полюбившихся пе...

Дидактическое пособие "Волшебный городок"

Аннотация на дидактическое пособие«Волшебный городок».Автор дидактического пособия: воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д/с «Колосок» (корпус №1) п.Ждановский: Воронцова...

Музыкально-литературный досуг "Путешествие в волшебный городок "Игрушки" для детей младшего возраста (по А.Л. Барто «Игрушки»)

Музыкально-литературный досуг "Путешествие в волшебный городок "Игрушки" для детей младшего возраста (по А.Л. Барто «Игрушки»)...