Конспект занятия в первой младшей группе «Пушистые тучки»
план-конспект занятия

Шипицина Татьяна ивановна

Задачи: продолжать учить детей создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом – отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. Вызвать интерес к созданию красивой пушистой тучки из кусочков пластилина разного цвета. Разнообразить способы деления пластилина на части (общипывание, отрывание, откручивание). Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tuchki.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе «Пушистые тучки»

Задачи: продолжать учить детей создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом – отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. Вызвать интерес к созданию красивой пушистой тучки из кусочков пластилина разного цвета. Разнообразить способы деления пластилина на части (общипывание, отрывание, откручивание). Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки.

Предварительная работа: Рисование дождя, прогулка под дождём, наблюдение за дождиком, рассматривание изображений туч в детских

Материалы, инструменты, оборудование: силуэты тучек светло-голубого цвета; пластилин синего, голубого, белого цвета, клеёночки, солнышко , тучки - картонный силуэт книжках. Дидактическая игра «Радуга».или игрушка.

Литература: И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» . Творческий центр «Сфера», Москва 2007

Ход НОД:

Воспитатель вводит детей в творческую ситуацию : поднимает над головой солнышко, подводит к нему силуэт тучки, прикрывает солнышко тучкой и читает стихотворение В. Берестова:

Туча с солнышком опять

В прятки начала играть.

Только солнце спрячется –

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдётся –

В небе радуга смеётся.

Воспитатель предлагает детям «поиграть» с солнышком в прятки – сделать красивые пушистые тучки. Советует выбрать силуэты тучек и украсить , чтобы тучки стали пушистыми. Дети выбирают, рассматривают свои тучки, обводят силуэт пальчиком. Затем педагог показывает и поясняет способы создания образа пушистой тучки :

Беру пластилин синего цвета, отрываю кусочки, скатываю между ладошками шарики и шарики придавливаю пальчиком к тучке;

Беру пластилин белого цвета, отщипываю (или откручиваю) кусочки пластилина и примазываю к тучке.

Воспитатель показывает способы работы и поочерёдно вовлекает детей в работу. Дети наблюдают и включаются в творческий процесс.

В конце занятия воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Солнышко и дождик»

«Пушистые тучки»

Цель: Вызвать интерес к созданию красивой пушистой тучки из кусочков пластилина разного цвета.

Задачи:

  1. Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности
  2. Образовательные: учить детей создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом – отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. вой пушистой тучки из кусочков пластилина разного цвета. Разнообразить способы деления пластилина на части (общипывание, отрывание, откручивание).

Развивающие: Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки.

Предварительная работа: Рисование дождя, прогулка под дождём, наблюдение за дождиком, рассматривание изображений туч в детских книжках. Дидактическая игра «Радуга».

Материалы, инструменты, оборудование: силуэты тучек светло-голубого цвета; пластилин синего, голубого, белого цвета, клеёночки, тучки  - картонный силуэт или игрушка.

Литература: И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» . Творческий центр «Сфера», Москва 2007

Ход  совместной деятельности воспитателя с детьми

        Введение в ситуацию

Воспитатель вводит детей в творческую ситуацию : поднимает над головой солнышко, подводит к нему силуэт тучки, прикрывает солнышко тучкой и читает стихотворение В. Берестова:

Туча с солнышком опять

В прятки начала играть.

Только солнце спрячется –

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдётся –

В небе радуга смеётся.

Воспитатель предлагает детям  «поиграть» с солнышком в прятки – сделать красивые пушистые тучки. Советует выбрать силуэты тучек и  украсить , чтобы тучки стали пушистыми. Дети выбирают, рассматривают свои тучки, обводят силуэт пальчиком. Затем педагог показывает и поясняет способы создания образа  пушистой тучки :

Беру пластилин синего цвета, отрываю кусочки, скатываю между ладошками шарики  и  шарики придавливаю пальчиком к тучке;

Беру пластилин белого цвета, отщипываю (или откручиваю) кусочки пластилина и примазываю к тучке.

Воспитатель показывает способы работы и  поочерёдно  вовлекает детей в работу. Дети наблюдают и включаются в творческий процесс.

В конце занятия воспитатель предлагает детям поиграть в игру  «Солнышко и дождик»

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «В гости к сказке «У страха глаза велики»

Цели:вырабатывать у детей учебные навыки: отвечать на вопросы взрослого; расширять активный словарь детей; способствовать развитию связной речи - развивать умение драматизировать сказку; развивать творчество – сочинять концовку к сказке.

Задачи:

Образовательные:  Продолжать расширять и уточнять знания детей об окружающем мире, пополняя словарный запас,знакомить с новыми словами : колодец, колодезный журавль, коромысло, родник, напёрсток, русская печь;

Развивающие:   продолжать развиватьфонематический слух : учить дифференцировать часто смешиваемые шипящий и свистящий звуки ч – ц, сходные по артикуляции и звучанию.

Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи, упражнять в составлении вопросов описательного характера, подводя к пониманию и умению составлять загадки.

Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать сказку, драматизируя ее.

Развивать у детей креативность, способность к творческому рассказыванию.

Воспитывающие: Развивать положительные качества личности - уверенность в себе, смелость, развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми во время игр и во время драматизации сказки.

Ведущая область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическая культура»

                                            План.

1. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказке «У страха глаза велики» с использованием ИКТ.

2.Знакомство с новыми словами: коромысло, наперсток, печка, колодец, колодезный журавль, родник с использованием ИКТ.

3. Зарядка для глаз.

4. Дидактическая игра «Скажи ласково» (упр. в подборе слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

5. Дидактическая игра «Угадай, какой звук в слове».

6. Дидактическая игра с мячом «Угадайте, какой предмет я задумала?»

7. Слушание сказки «У страха глаза велики» .

8. Дидактическая игра «Собери сказку из геометрических фигур» (мнемодорожка).

9. Инсценировка сказки детьми.

10. Придумывание новой концовки к сказке «У страха глаза велики».

Оборудование.

Интерактивная доска, подборка иллюстраций разных художников к сказке «У страха глаза велики»,иллюстрации с изображением коромысла, колодцев, наперстка, русской печи, родника.

Карточки с изображением коромысла, колодцев, наперстка, русской печи, родника (с другой стороны карточки маленький кружочек);

Мяч.

Геометрические фигуры: большой синий квадрат, большой красный треугольник, поменьше желтый овал, такого же размера белый ромб, зеленая трапеция и маленький серый круг, голубой прямоугольник.

.

Ход НОД.

Организационный момент.

Воспитатель просит детей подойти к экрану, на котором иллюстрация к сказке «У страха глаза велики».

Воспитатель:

-Ребята, вы знакомы с героями этой сказки? Как она называется? Дети рассматривают иллюстрацию.

Основная часть.

Воспитатель:

-Обратите внимание на ведра у мышки. Они маленькие - с наперсточек. Показать фото наперстка, объяснить для чего он нужен. (палец-перст, перстень)

В ходе рассматривания воспитатель обращает внимание на русскую печь,

Показывает фото настоящей русской печи, объясняет ее назначение.

- Художник нарисовал героев этой сказки так, как он представил их себе. Но другие художники совсем по-другому представили персонажей этой же сказки. Давайте посмотрим, как по-разному видят эту сказку разные люди.

-На первой иллюстрации наши герои несут ведра в руках, а на этой картинке- на коромыслах.

Что такое коромысло? (показ фото). Как вы думаете,как легче нести воду: в руках или на плечах?

Дети пытаются объяснить.

Воспитатель:- Коромысло – это изогнутая палка с крюками на концах. Для чего нужны крюки? Сейчас такого предмета не встретишь, а раньше люди ходили за водой далеко - к колодцу или даже на речку, а еще в родник.Столько много новых слов. Давайте поговорим о них.

 А откуда вообще мы берем воду? (из крана, речки, в море много воды,но она соленая)-Глубоко, глубоко под толстым – толстым слоем земли течет вода, ручьи и даже реки. Если рыть яму глубокую-глубокую, то докапаешь до воды. Вставим в яму трубу, подсоединим насос и будем качать, вода поднимется по трубе наверх. А если без трубы, а просто обложить эту яму камнем, кирпичами или бревнышками, то получится колодец. А наверху над колодцем люди делают приспособление на цепях или длинных шестах (журавль, чтобы опустить ведро в воду, зачерпнуть и достать из колодца.

Показать фото колодцев.

Но не везде вода находится под землей так глубоко. Иногда вода выходит близко к поверхности земли и вытекает из нее ручейком или фонтанчиком, а иногда и целым водопадом. Люди оборудуют родники камешками, плитами, беседками и оберегают их.

Показ фото.

Ребята, мы долго смотрели на экран, наши глаза устали, давайте сделаем зарядку для глаз.

(из методики Э. С. Аветисова)

Сидя, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть(5 р.,

(по методике Базарнова)

Посмотрели на точку вблизи, потом вдаль (5р.)

Воспитатель предлагает поиграть со словами и звуками.

-Ребята,послушайте песенку ветра : ц - с с с, ветер свистит в деревьях;

А теперь послушайте другой звук- ч, как ветер, т. е.воздух шипит из спущенного колеса: ч – ш ш ш ….

-Давайте мы с вами договоримся, если вы услышите звук ц, то помашете вверху руками, как будто ветер колышет деревья.

А если услышите звук ч, то помашете руками внизу, как будто воздух выходит из колеса. Воспитатель вперемешку произносит звуки, а дети показывают характерные движения. Сначала работает вся группа, затем упражнение выполняют только девочки, а мальчики наблюдают и анализируют результаты, далее задание выполняют только мальчики.

Воспитатель раздает детям карточки с картинками, и просит назвать словом, что изображено (печка, родничок, заяц, внучка, цветок, колодец, чай-чашка, курочка, цапля, огурец). Дети определяют,какой звук в слове ч или ц.

- А теперь становитесь в круг, мы поиграем в игру с мячом, которая называется «Скажи ласково».

Воспитатель стоит в центре круга,бросает мяч ребенку и называет слово :

- родник

ребенок должен ответить: «родничок», (каблук - каблучок, колпак- колпачок, вода-водичка, наперсток-наперсточек, заяц- зайчонок, курица-курочка, кот-котенок-котеночек, внучка- внученька, яблоня-яблонька».

-А теперь отгадайте, какое слово, вернее какой предмет (объект, явление) я задумала? Вы можете задавать вопросы.

-Это живое существо?

-Это животное?

-Дикое животное?

-С рогами?

-На нем можно ездить?

-Большое, маленькое?

-Пятачок есть?

-Какие уши?

-Какого цвета?

-Какой формы?

-Что еще есть?

-Где находится (вверху, внизу, на стенке, на шкафу?

Что ест? (если животное).

Кто первым отгадает загадку, тот становится в центр круга вместо воспитателя и загадывает свое слово.

Воспитатель предлагает сесть на полянку и послушать сказку «У страха глаза велики».

После прослушивания воспитатель предлагает воссоздать последовательность сказки с помощью геометрических фигур, выложить мнемодорожку.

Большая синяя трапеция – бабушка, поменьше красный треугольник- внучка, еще меньше желтый круг- курочка, серый маленький овал- мышка, белый ромб- зайчик, большой зеленый прямоугольник – яблонька, среднего размера голубой квадрат- колодец.

Воспитатель предлагает сыграть сказку. Помогает детям распределить роли.

Выбирают героев: бабушку, внучку, курочку, мышку, зайчика,яблоньку, 4 ребенка озвучивают ветер, произнося 2е шипящий звук ч-шшш, 2е-свистящий звук ц-ссс. и звук воды,каждый свой :

Трех- плёх;

Трех- плех, трех -плех;

Трех-трех-трех, плех- плех- плех;

Трех- плех, трех- плех, трех- плех.

В конце воспитатель предлагает придумать новый конец к сказке.Наводящие вопросы :

-Что же случилось дальше с зайчиком? С мышкой? Может она побоялась здесь жить и ушла в лес?

-Кого она там встретила?

-За кого она приняла зайчика, может за кота?

-Зайчик успокоил ее? Как? Он объяснил ей, чем отличаются зайцы от котов?

- Мышка скучала по своим друзьям?                                                                            - Что случилось потом?- Ребята, а вы знаете, а ведь название сказки «У страха глаза велики»- это начало рус. нар. поговорки. Кто знает продолжение? («У страха глаза велики ….,чего нет и то видят».Как вы понимаете эту поговорку?

Воспитатель подводит к тому, что не надо бояться, нужно быть храбрыми.

Итог.  Воспитатель интересуется у детей, какая игра понравилась им больше, чем им понравилось заниматься.

Текст сказки

Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсток.

Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца. Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки — трёх! плёх! У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!

Вот раз пошли они за водой. Воды набрали, идут домой через огород.

А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайке в лоб!

Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги.

Испугались они, ведра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась. Бабка охает:

— Ох! Медведь огромный меня чуть не задавил!

Внучка плачет:

— Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!

Курочка на печке кудахчет:

— Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!

А мышка из-под печки пищит:

— Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!

А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает:

«Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками, как только меня ноги унесли!»

Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Программное содержание: 1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе. 2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам. 3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игру...

НОД по лепке в первой младшей группе Пушистые тучки"

НОД в первой младшей группе "Пушистые тучки"...

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».

Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) Тема занятия :«Дождик »

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками)Тема занятия :«Дождик »- учить рисовать  дождик, передавая его характер...

Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»

Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много....

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе ‘’Пушистые тучки’’

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе ‘’Пушистые тучки’’Воспитатель: Саранина М.А.Цель: Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывать кус...