Сообщение для родителей
консультация

Жаркова Оксана Михайловна

«Роль рисования в жизни ребёнка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_dlya_roditeley_rol_risovaniya_v_zhizni_reb.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 «Колокольчик»

Сообщение для родителей

«Роль рисования в жизни ребёнка»

Воспитатель:

Жаркова  Оксана Михайловна

г. Камень –на -Оби

« Роль рисования в жизни ребёнка».

Уважаемые родители!

Задавались ли вы когда-нибудь вопросами:

«Зачем дети рисуют?

И так ли важно рисование в жизни ребёнка?»

Удивительное явление искусства –  детское рисование. Каждый ребёнок в определённый период жизни с упоением рисует грандиозные композиции. Правда, как свидетельствует жизнь, увлечение это проходит. Верными рисованию остаются только художественно одарённые дети. Но с 3-х лет (или чуть раньше) дети в своих рисунках обязательно проходят стадии «каракулей», «головоногов». Рисунки малышей разных народов, но одного возраста удивительно схожи между собой, что говорит о биологической, внесоциальной природе детского рисования.

Зачем и почему дети рисуют? В начале жизни особенно важно развитие зрительного и двигательного аппаратов. Рисование на первых порах помогает координировать работу этих систем. Ребёнок переходит от хаотического восприятия пространства к усвоению таких понятий, как вертикаль, горизонталь; отсюда и линейность первых детских рисунков. Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно–двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов. У них развиваются моторно–двигательные навыки, необходимые для создания тех или иных форм и линий. Всё это приводит к постепенному осмыслению младшими дошкольниками окружающего мира.

Рисование – большая и серьёзная работа для ребёнка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Взрослых удивляет то, что спустя продолжительное время ребёнок всегда точно указывает, что и где именно изображено на листе, покрытом, казалось бы, случайным переплетением линий и закорючек. Рисунки эти строго отражают этапы развития зрительно–пространственно–двигательного опыта ребёнка, на который он опирается в процессе рисования. Так, примерно до 6 лет дети не признают пространственного изображения, рисуя только вид спереди или сверху, и совершенно не поддаются в этом отношении какому–либо  научению. Суть в том, что дети, как иногда кажется взрослым, вовсе не безразличны к своему творчеству. И эта эстетическая значимость собственной изобразительной деятельности проявляется рано: детям нравятся свои рисунки больше, чем образец, с которого они рисовали.

Известный педагог И. Дистервег считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит». По мнению многих учёных, детское рисование участвует и в согласовании межполушарных взаимоотношений, поскольку в процессе рисования координируется конкретно–образное мышление, связанное в основном с работой правого полушария мозга. Координируется и абстрактно–логическое мышление, за которое отвечает левое полушарие. Здесь особенно важна связь рисования с мышлением и речью. Осознание окружающего происходит у ребёнка быстрее, чем накопление слов и ассоциаций. И рисование предоставляет ему эту возможность наиболее легко, в образной форме выразить то, что он знает, несмотря на нехватку слов. Большинство специалистов – и психологов, и педагогов – сходятся во мнении:

детское рисование – один из видов аналитико–синтетического мышления. Рисуя, ребёнок как бы формирует объект или мысль заново, оформляя при помощи рисунка своё знание, изучая закономерности, касающиеся предметов и людей вообще, «вне времени и пространства». Ведь дети, как правило, рисуют не конкретный образ, а обобщённое знание о нём, обозначая индивидуальные черты лишь символическими признаками (очки, борода), отражая и упорядочивая свои знания о мире, осознавая себя в нём. Вот почему, по мнению ученых, рисовать ребёнку так же необходимо, как и разговаривать. Ведь неслучайно Л. С. Выготский называл рисование «графической речью».

Будучи напрямую связанным с важнейшими психическими функциями (зрением, двигательной координацией, речью и мышлением), рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой. Помогает ребёнку упорядочить бурно усваиваемые знания, оформить и зафиксировать модель всё более усложняющегося представления о мире.

Наконец, рисование – это важный информационный и коммуникативный канал для развития детей.

Во сколько лет можно начинать рисовать с ребёнком?

Прежде всего, вы должны решить этот вопрос сами, глядя на интерес и желание ребёнка к рисованию. Не стоит ждать воспитателей детского сада, что они научат рисовать вашего малыша. Чем раньше ребёнок начнёт рисовать, тем быстрее начнётся его развитие. Однако надо заметить, что приступать к обучению рисованию можно с трёх лет или немного раньше. Так как в этом возрасте ребёнок полнее и ярче углубится в процесс творчества и получит удовольствие от рисунков.

Начало процесса рисования целиком зависит от ознакомления ребёнка с материалом для творчества. Необходимо приготовить место для рисования. Используйте детский столик и застелите его бумагой. Разноцветные краски нужно разложить по баночкам, добавьте туда немного воды. Руки ребёнка должны помещаться в ёмкости, он должен легко брать краску. Рядом с баночками положите полотенце.

Отпечатки ладошек – это лёгкое упражнение, которое даёт младшему дошкольнику представление о его возможностях и способностях. Одновременно он познакомится с техникой пальчикового рисования, что подразумевает вытирание краски с пальчиков при смене цвета. Рисование пальцами развивает моторику рук, фантазию. Это способствует творческому воспитанию. Таким образом, рисование выполняет две функции: развитие речевой активности и эстетическое восприятие окружающего мира.

Вместе с ребёнком попробуйте изобразить, например, солнце. Подберите подходящую краску – выбор можно оставить за малышом. Обмакните палец в выбранный цвет и прорисуйте круг с лучами. Затем можно изобразить речку или море. Вытрете ребёнку ручку и уберите остатки краски, обмакните палец в синюю краску. Можно обмакнуть все пальцы, если рисуете море. Изобразите волны.

 Готовое произведение можно поставить в рамочку и повесить на стену. Первый шедевр, нарисованный вами и ребёнком,  подарит ему счастье и радость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ах,эта масленица-сообщение для родителей.

Уважаемые родители!Вы знаете, что у каждого народа есть свои традиции и праздники.Одним из самых любимых русских праздников с давних пор является Масленица.Масленица празднуется целую неделю. Мы...

Сообщение для родителей - Приобщаем к спорту юного Петербуржца

Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок рос здоровым, сильным, крепким. Для этого необходимо с самого раннего возраста  воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом....

Сообщение для родителей " Воспитание у дошкольников нравственно - волевых качеств в труде"

В сообщении  для родителей даны рекомендации о воспитании у дошкольников трудовых навыков и нравственно - волевых качеств в труде....

Сообщение для родителей

"Книга - источник детского творчества"...

Сообщение для родителей по теме: "Роль отца в воспитание сына и дочери".

Сообщение родителям на тему:  "роль отца в воспитание сына и дочери"....

Сообщение для родителей на тему: "Красавица зима дарит нам свою красоту".

Сообщение для родителей на тему:«Красавица зима дарит нам свою красоту» Так как период дошкольного детства признается как самоценный, один из важнейших этапов в развитии, становлении личнос...