Проблемно-игровая технология
презентация

Абрамова Наталья Сергеевна

Презентация на тему: "Проблемно-игровая технология"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemno-igrovaya_tehnologiya.pptx424.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проблемно-игровая технология Подготовила: Абрамова Н.С.

Слайд 2

Технология математического развития, при реализации которой ребенок стремится к активной деятельности, а взрослый ожидает от него положительного, своеобразного творческого результата, - проблемно- игровая. Условно можно выделить три этапа освоения играми: 1. Игры со взрослыми и сверстниками (совместные), 2. Игры на уровне проявления самостоятельности, 3. Игры со взрослыми и сверстниками на более высоком уровне. Одним из средств технологии, направленных на накопление логико-математического опыта, являются образовательные развивающие ситуации. Для них характерны игровая направленность деятельности, насыщение проблемными и творческими задачами, наличие ситуаций поиска с элементами экспериментирования, практического исследования, схематизацией.

Слайд 3

Характерные черты технологии: 1. ребёнок не ограничен в поиске практических действий, экспериментировании, общении для разрешения ошибок и противоречий, проявлении радости и огорчений; 2. обычно исключаются показ и подробное объяснение; 3. ребёнок самостоятельно находит способ достижения цели или осваивает его; 4. ребёнок естественно принимает помощь со стороны взрослого: частичную подсказку, участие в выполнении или уточнении действий, речевых способов оценки и т. д.; 5. взрослый создаёт мотивацию и подбирает интересные для ребёнка игры, упражнения, развивающие смекалку и сообразительность.

Слайд 4

Схематически проблемно-игровую технологию, направленную на развитие познавательно-творческих способностей детей в логико-математической деятельности, можно представить следующим образом: 1. Логико-математические, развивающие игры. 2. Логико-математические сюжетные игры (занятия) . 3. Проблемные ситуации, вопросы. 4. Математическое экспериментирование и исследовательская деятельность. 5. Творческие математические, логические задачи, вопросы и ситуации.

Слайд 5

Существует множество способов предоставить детям возможность самостоятельно открыть причину происходящего, докопаться до истины, понять принцип, логику решения поставленной задачи и действовать в соответствии с предложенной ситуацией. Удовлетворять естественные потребности ребят в познании и изучении окружающего мира, их неуемную любознательность помогут игры-исследования. Педагоги разных стран адаптируют и развивают технологии использования давно известных российских и зарубежных дидактических средств (развивающие игры Б. Никитина, блоки Дьенеша, «Лего», счетные палочки Кюизенера и др.), расширяя горизонты мирового образовательного пространства.

Слайд 6

Работу по формированию познавательных способностей целесообразно начать со знакомства с формой, затем с цветом. И, соответственно, предлагать детям игры и упражнения на развитие умения оперировать одним свойством (обобщать и классифицировать, сравнивать объекты по одному свойству). Когда ребенок легко и безошибочно справляется с заданием определенной ступени, следует предложить игры и упражнения на развитие умения оперировать сразу двумя свойствами, а затем и тремя, и четырьмя свойствами. Для проверки того, насколько хорошо дети усвоили свойства геометрических фигур, вводится специальный код, графически изображающий данные свойства. Это позволяет развивать способность к моделированию и замещению свойств, умение кодировать и декодировать информацию.

Слайд 7

Палочки Кюизенера Палочки Кюизенера- это универсальный дидактический материал. Основные его особенности - абстрактность, высокая эффективность. Велика их роль в реализации принципа наглядности, представлении сложных абстрактных математических понятий в доступной детям форме. Работа с палочками позволяет перевести практические, внешние действия во внутренний план. Операции: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация и сериация выступают при этом не только как познавательные процессы, операции, умственные действия, но и как методические приемы, определяющие путь, по которому двигалается мысль ребенка при выполнении упражнений.

Слайд 8

При организации образовательного процесса в работе с детьми используются следующие игры: настольно-печатные: «Цвет и форма», «Сосчитай», «Подбери цифру», «Математические домики», «Логический поезд» и др. игры на объёмное моделирование: «Кубики для всех», «Тетрис», «Змейка», «Геометрический конструктор» и др. игры на плоскостное моделирование: «Танграм», «Колумбово яйцо», «Т-игра», «Листик», «Африка», «Монгольская игра» и др. игры из серии «Форма и цвет»: «Сложи узор», «Уникуб», «Разноцветные квадраты», «Волшебные квадраты» и др. игры на составление целого из частей: «Дроби», «Сложи квадрат», «Волшебный круг» и др. математические головоломки, игры-забавы (пазлы, мозаики, лабиринты, магические квадраты; головоломки с палочками) развивающие игры, т. е. имеющие несколько уровней сложности, многообразные в применении: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера

Слайд 9

Геометрические блоки Дьенеша – познавательный материал, который синтезирует элементы познавательного, учебного и игрового общения. Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур: а) четырех форм (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); б) четырех цветов (красный, синий, желтый); в) двух размеров (большой, маленький); г) двух видов толщины (толстый, тонкий). Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной. В наборе нет ни одной одинаковой фигуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемно-игровая технология: технология организации деятельности со специальным полифункциональными материалами

Технология  организации деятельности со специальными полифункциональными материалами (логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера)...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы с использованием проблемно-игровой технологии математического развития и здоровьесберегающей технологии «дыхательная гимнастика» «Математическая вселенная»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; развитие зрительного восприятия, речи, мышления, пространственного воображения, внимания.Задачи: 1....