Календарное планирование по экологической тропе средней группы
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Чеснокова Татьяна Анатольевна
Планирование посещения экологической тропы с детьми и ее объекты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сентябрь

ТЕМА: «Я садовником родился».

(Объект «Цветочная поляна»).

-Формировать представление детей о том, что цветы - живые, они растут и изменяются.

-Познакомить детей с названиями цветов, растущих на цветниках. Закрепить название этих цветов. 

- Формировать эстетическое восприятие окружающего мира; обратить внимание детей на многообразие удивительных оттенков декоративных растений на клумбе, различные сроки увядания растений.

- Способствовать бережному отношению к растениям.

Тема:

«Лекарственные

растения».

(Объект:

«Зелёная аптека»).

- Познакомить детей с лекарственными растениями;

- Закрепить название лекарственных растений, растущих на фитоогороде.

- Знакомить, какую пользу приносить это растение.

- Воспитывать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Тема: «Водоём»

(Объект: «Лебединое озеро»)  

 -Познакомить детей с водоёмом и его обитателями: рыбы, лягушки, насекомые, птицы (утки, цапли), водные растения. Учить детей строить простые причинно – следственные связи.

-Формировать представления детей об осенних изменениях в живой и неживой природе.

-Развивать доброе отношение о всему живому, стремиться сохранить природу родного рая.

Октябрь

Тема: «Что нам осень принесла».

(Объект:

«Огород»).

 

-Закреплять знания детей о названиях овощей.

- учить детей, как ухаживать за овощами, описывать внешний вид овощей, привлекать детей к познавательно-исследовательской деятельности;

- воспитывать желание трудиться и ухаживать за растениями.

Тема: «В гости к белоствольной березке».

Объект:

(«Берёза»).

 

-Закрепить знания детей о золотой осени, о характерных особенностях березы в это время года;

- Продолжать знакомить с характерными особенностями берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев.

-Воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Тема: «Как живёте, муравьишки?»

(Объект: «Муравейник»).

- Закрепить знания детей о муравьях как о насекомых.

- Формировать знания о том, как муравьи готовятся к зиме, обратить внимание детей на муравьиные тропы, развивая умение наблюдать за объектом, делать выводы.

- Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Ноябрь

ТЕМА: «Осень в природе».

(путешествие по экологической тропе).

-Познакомить детей с характерными признаками осени, самостоятельно находить их.  

-Уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений.

-Познакомить детей с понятием «листопад».

-Воспитывать любовь к природе.

ТЕМА: «Вечнозелёные деревья».

(Объект:

«Хвойные ворота»).

- Формировать представление об уникальности строения дерева – туи: о расположении веток и вечнозеленой хвое, красоте этого дерева;

- дать детям знания о том, что семенами хвои питаются птицы;

- развивать наблюдательность;

-учить замечать изменения, которые происходят с деревьями зимой.

-Закреплять и углублять знания детей о туе, как представителе хвойных деревьев.

- воспитывать любовь к природе, оберегать дерево от повреждений.

ТЕМА: «Мудрое дерево».

(ОБЪЕКТ: «Берёза»).

- Воспитывать уважение и почитание к дереву – долгожителю;

-формировать представление о красоте и неповторимости «зеленого мудреца»;

- рассмотреть причудливость ствола, стебли, кроны дерева;

- развивать у детей навыки ориентирования по плану, потребность оказывать помощь растениям.

ТЕМА: «Улетают, улетают в дальние края».

(Объект:

«Птичий городок»)

- Расширять представления о перелётных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

- учить детей называть птиц, прилетающих на территорию детского сада, рассказывать об их внешнем виде, особенностях поведения, умение приспосабливаться к среде обитания;

- развивать наблюдательность.

-воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, желание подкармливать их.

Декабрь

ТЕМА:

«Экскурсия

по лесу»

(Объект:

«Уголок леса»).

 

- Формировать представления детей о состоянии деревьев и кустарников зимой, об их приспособлении к изменению условий зимней погоды;

- вызвать интерес к изменению жизни деревьев участка.

- развивать наблюдательность;

- воспитывать бережное отношение к деревьям и эстетическое восприятие зимней природы.

Тема: « Птичья столовая».

Объект:

«Птичий городок».

  1. - Углублять знания о жизни птиц в зимний период.
  2. -Развивать любознательность детей, кругозор, учить делать выводы.
  3. -Расширять знания детей о зимующих птицах, обогащать словарный запас загадками о пернатых, - 
  4. - Развивать умение и желание помогать им.

ТЕМА: «Экскурсия по экологической тропе».

(Объект: «Экологическая тропа»).

 

 -Уточнить и систематизировать представления детей о признаках наступившей зимы.

-Углубить представления детей о типичном состоянии природы зимой.

-Учить видеть красоту зимнего убора земли.

Январь

ТЕМА: «Экскурсия к туе».

(Объект:

«Хвойные ворота»).

- Формировать у детей представление о хвойных, их красоте.

- воспитывать эстетическое восприятие зимней природы, уважительное отношение к старым деревьям, акцентировать внимание на долгую жизнь.

ТЕМА: «Зачем зимой снег».

(Объект: «Метеостанция»).

-Закрепить у детей знания основных свойств снега;

- дать представление о том, где и как рождается снег, какую роль играет для почвы, растений.

ТЕМА: «Какие сны снятся растениям?»

(Объект: «Цветочная поляна»).

Формировать у детей  понятия о том, что под снегом находятся растения, они не погибли, они находятся в состоянии покоя. Снег оберегает растения от холода и мороза, чем больше снега, тем теплее растениям и корням деревьев;

- воспитывать заботливое отношение к растениям.

Февраль

ТЕМА: «Как живёте муравьишки?»

(Объект: «Муравейник»).

Продолжать формировать у детей понятие, что муравьи живут в муравейнике; Они все лето утепляли свое жилище, заготавливая пищу;

- познакомить детей с тем, что зимой муравьи уходят глубоко в землю. Там они будут находиться до весны. --Воспитывать желание у детей охранять муравейники, не разорять их.

ТЕМА: «Белая береза».

(Объект: «Береза»).

-Закрепить знания детей о том, что деревья зимой не погибают, на ветках остаются почки, из которых весной распускаются зелёные листья.

-Продолжать знакомить детей с особенностями строения берёз(ствол прямой белый с чёрными отметинами, веточки плавно опускаются вниз ).

-Отметить, что зимой веточки очень хрупкие, ломкие.

-Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Тема: «Зима в природе»

(Объект: «Экологическая тропа»)

- Сформировать у детей представление о зиме. Учить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Март

ТЕМА: «Весна, весна на улице».

(экскурсия по экологической тропе).

- Закреплять знания о времени года. Обратить внимание детей на приметы весны: яркое солнце, голубое небо, белые облака.

- Формировать представление об изменении снега под влиянием тепла: тает, появляются лужи и т.д.

-развивать наблюдательность.

ТЕМА:

« Воробьиный день».

(Объект:

«Птичий городок»).

- Установить связь между изменениями природных условий и прилётом птиц.

Формировать представления о размножении птиц.

- расширять знания детей о птицах, их повадках;

- развивать интерес к жизни птиц в природе;

- воспитывать заботливое отношение к птицам.

ТЕМА:

«Подорожник».

(Объект:

«Зелёная аптека»).

 

- Познакомить детей с подорожником.

-закрепление знаний о лечебных свойствах подорожника, о том, где он растёт;

-развивать мышление, речь детей.

- уточнить из каких частей состоит растение.

- закрепить знания детей, что это растение является лекарственным;

- воспитывать бережное отношение к растениям.

Апрель

Тема: «Самоцветики сверкают…»

( Объект: «Гора самоцветов»)

-Показать детям, как весной можно посадить красиво цветы. И в сочетании с камнями смотрятся красиво.

- Воспитывать эстетическое восприятие у детей.

ТЕМА: «Насекомые».

(Объект:

«Жужжащий луг»).

-Закреплять знания детей о многообразии насекомых: бабочка, майский жук, кузнечик, об особенностях строения и внешнего вида, их пользе и вреде для природы.  

-Формировать представления детей о взаимосвязи насекомых с природой.

Тема: «Куст красавец, самый пышный, называют франта – вишней».

(Объект: «Вишнёвый сад»)

-Познакомить детей с цветением деревьев и кустарников.

-Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Май

ТЕМА:

«Посадка цветочной рассады».

(Объект «Цветочная поляна»)

- Развивать бережное отношение к природному окружению, интерес к природе.

- формировать желание оказывать посильную помощь взрослым в трудовой экологической деятельности;

- закрепить названия весенних цветущих растений, правила ухода за ними во время посадки и полива.

ТЕМА: «Учим Незнайку горох сажать».

(Объект «Огород»).

Уточнить представления детей о том, что растения вырастают из семян;

- Научить узнавать семена гороха;

- учить сажать проросший горох: сделать углубление, правильно вложить горох, присыпать землей, полить из лейки с ситечком;

- воспитывать интерес к выращиванию овощей. 

ТЕМА:

«Одуванчик золотой – солнышка сынок родной».

(Объект: «Экологическая тропа»).

- Знакомить детей с представителем растительного мира – одуванчиком: внешним видом,

- формировать бережное отношение к растениям;

- воспитывать любовь к природе.

Июнь

ТЕМА:«Ветер , ветер, ты могуч».

(Объект  «Берёза»).

-Знакомить детей с явлениями неживой природы, с различной силой ветра,

-Привлекать детей к экспериментальной деятельности. -Воспитывать в детях желание наблюдать, делать выводы, рассуждать.

ТЕМА:

«Лекарственные растения».

(Объект

«Зелёная аптека»).

Пополнять знания детей о лекарственных травах, растущих на фитоогороде( мелиса, мята, календула, ромашка, душица, подорожник);

- учить детей различать и называть растения;

- побуждать детей к познавательной деятельности.

ТЕМА:

«В гостях у пчелки».

(Объект «Жужжащий луг»).

Формировать представления детей о том, как пчелы приспособились к окружающей среде (делают запасы на зиму, защищаются от врагов ядовитым жалом, живут большими семьями; о взаимосвязи насекомых с цветущими растениями: пьют нектар, опыляют;

- развивать любознательное отношение к природе;

Воспитывать доброе отношение к насекомым.

ТЕМА:

«Дружный муравейник». (Объект

«Муравейник»).

- Продолжать закреплять знания детей о муравьях, как насекомых, выделяя характерные признаки;

- рассмотреть муравьиные дорожки, ходы, процесс поиска, и перетаскивание пищи, показывая роль муравьев, как санитаров природы и уничтожителей вредных насекомых;

- формировать правила поведения детей вблизи муравейника, понимания недопустимости разорения муравейника, привычку оберегать этих маленьких тружеников, вызывая у детей восхищение и удивление поведению муравьев и жизнью муравейника;

- воспитывать интерес к исследовательской работе;

- учить детей не причинять вреда полезным насекомым.

Июль

ТЕМА:

«У цветочной клумбы».

(Объект: «Цветочная поляна»).

Продолжать знакомить детей с цветами, растущими на клумбах;

- закреплять представления о строение цветка: стебель, листья, цвет;

- учить детей правилам ухода за растениями;

- воспитывать любовь к природе, заботливому отношению ко всему живому.

ТЕМА : «Животные жарких стран».

(Объект:

«Зоопарк»).

-Формировать у детей целостное представления о животных жарких стран.

-Закреплять знания детей о названиях животных, узнавать по внешнему виду. 

Тема: «Благородное животное»

Объект: «Хозяин тропы».

Закрепить знания детей о копытных животных наших лесов, о характерных особенностях.

- способствовать развитию связной речи детей, делиться своими впечатлениями от увиденного, вызывая интерес к процессам наблюдения и исследования объектов тропы;

- воспитывать желание у детей восхищаться благородными животными: лось, олень.

Тема: «Водоём»

(Объект: «Лебединое озеро»)  

Закрепление знаний детей о водоёме и его обитателях: рыбах, лягушках, насекомых, птицах (утки, цапли), водных растений. Учить детей строить простые причинно – следственные связи. Показать, что на берегу и в воде живут растения и животные, которые не могут обходиться без воды. Развивать доброе отношение ко всему живому, стремиться сохранить природу родного рая.

Август

ТЕМА: «Экскурсия к вишинке».

(Объект:

«Вишнёвый сад».

Закрепить знания  детей о том, что летом созревают фрукты в садах;

помочь детям вспомнить, что было на веточках вишни весной;

- расширять знания детей о том, что из бело-розовых цветочков появились вкусные, сочные ягоды;

- Воспитывать бережное отношение к плодовым деревьям.

Тема: «Знатоки природы».

Объект «Экскурсия по экологической тропе»).

Обобщать полученные знания детей о живой и неживой природе.  Развивать потребность проявлять заботу о растительном и животном мире.

Формировать познавательные умения: задавать вопросы.

Актуализировать представление о растениях и насекомых, внешнем облике и образе жизни растений   и насекомых на участке.

Развивать представление о том, как растения переносят суровые условия зимы,  воспитывать бережное отношение к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование на лето в средней группе

Календарное планирование на лето в средней группе...

Календарное планирование на июнь в средней группе

Календарное планирование по программе Васильевой на июнь по ФГОСам...

календарное планирование на декабрь для средней группы по ФГОС

Комплекс утренней гимнастики с 1 по 15 декабря 2014 года.Задачи. Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенно...

календарное планирование на февраль для средней группы по ФГОС

Комплекс утренней гимнастики с 1 по 15 февраля 2014 года. Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках.1 часть. Ходьба в колонне по одному, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме «Путешествие по экологической тропе» средняя группа.

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитиюпо теме «Путешествие по экологической тропе»средняя группа....

Конспект прогулки" Экологическая тропа" средняя группа

Воспитывать бережгое отношение к природе и плведение в ней, любовь к родному краю....