Реализация образовательной области "Труд"
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Коробова Таисия Юрьевна

Презентация о реализации образовательной области "Труд"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon realizatsiya_oo_trud.ppt1.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация образовательной области «Труд» в старшей группе. Коробова Т.Ю.- воспитатель МАДОУ д/с№113

Слайд 2

Успешная ориентация детей в образовательной области труд предполагает взаимосвязь двух разделов программы : 1. «Труд взрослых и рукотворный мир» 2. «Самообслуживание и детский труд».

Слайд 3

I . Задачи раздела «Труд взрослых и рукотворный мир» 1. Формировать общее представление детей о строительстве, швейной промышленности, производстве продуктов питания, сельском хозяйстве как сфере производительного труда, а также обеспечивать доступные возрасту представления о трудовой деятельности взрослых, носящей обслуживающий характер (медицина, торговля, образование, сфера культуры и отдыха).

Слайд 4

2. Развивать умение детей соотносить результаты труда и набор трудовых процессов с названием профессии. Это позволяет дошкольникам на конкретных приме­рах осознать, зачем нужна данная профессия, какие потребности человека она удовлетворяет, почему добросовестное отношение к своей работе каждого че­ловека — залог благополучия жизни всех людей.

Слайд 5

3. Формировать понятия «бытовая техника», «транспорт», «головные уборы», «постельное белье», помогать дифференци­ровать уже хорошо знакомые и новые понятия (виды одежды, обуви, транспорта). Уточнять и расширять детские представления о роли современ­ной техники в повседневной жизни и трудовой деятельности человека.

Слайд 6

Задачи раздела «Самообслуживание и детский труд» 1. Развивать самостоятельность, инициативу, творчество, сотрудничество ребёнка со взрослыми и сверстниками, воспитание основ культуры потребления в процессе использования разнообразных материалов для детской продуктивной деятельности и художественного труда.

Слайд 7

2. Расширять спектр повседневного хозяйственно-бытового труда, включая в него несложную починку игрушек, книг, наведение порядка, совместное со взрослыми несложное приготовление блюд, уход за растениями и животными, вводятся новые виды дежурства (по уголку природы, помощь педагогам при подготовке к занятиям), регулярно организуется коллективный труд.

Слайд 11

II . Формами работы позволяющие детям приобрести необходимый опыт, являются:

Слайд 12

Целевые прогулки, экскурсии, беседы, чтение детской худо­жественной литературы, рассматривание картин и репродукций, просмотр видеофильмов о профессиях взрослых. Дидактические игры, моделирующие структуру трудового процесса и расширяющие представления о взаимосвязях профессий в современном социуме; отражение мира взрослых в детских рисунках и игре; включение реальных трудовых процессов в игровой сюжет. Дежурства, коллективный труд, трудовые поручения; организация детских мини-мастерских и студий для продуктивных видов досуга.

Слайд 21

III . Предметно – развивающая среда группы должна открывать возможности как для отражения представлений о труде взрослых в сюжетно – ролевых играх, так и для включения реальных трудовых процессов в игровой сюжет. Для включения в игровой сюжет трудовых процессов по созданию предметов из разнообразных материалов (бумага, ткань, дерево, пластмасса) детям необходимы в групповой комнате мини – мастерские с настоящими инструментами. В руководстве игрой целесообразно использовать метод «игра – труд».

Слайд 22

IV . Работа с родителями. Тема : «Приготовим бутерброды». Рекомендации по включению ребёнка в процесс домашнего приготовления пищи. Тема : «Учимся пришивать пуговицы». Рекомендации по включению ребёнка в процесс несложной починки. Тема : «Мы дежурные». Педагог разъясняет родителям важность детского дежурства в детском саду для воспитания ребёнка, его взросления. Совместно с родителями определяется, какие постоянные трудовые поручения ребёнок может выполнять в семье, как организовать.

Слайд 23

Конец. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция и реализация образовательных областей в условиях реализации ФГОС

Статья представляет описание  опыта интеграции таких образовательных областей как речевое развитие (логопедия) и музыкальное развитие...

ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ЭФФЕКТИВНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.

В настоящее время актуальной задачей для дошкольных учреждений остается реализация  ФГОС ДО в практику. В своей работе я раскрываю основные требования к реализации Программы ДО  и предметно-...

Программа дополнительного образования «Волшебный мир бумаги» в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» воспитанников средней группы (4-5 лет) Срок реализации программы: 1 год.

Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей.      Учебная пр...

ОТЧЕТ о реализации проекта региональной инновационной площадки по теме: «Разработка и апробация модели оценки качества условий реализации образовательной программы дошкольного образования в контексте ФГОС дошкольного образования»

В публикации представлен опыт работы муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №19" города Кириши Ленинградской области по реализации проекта региональной инновацио...

Создание условий для реализации образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС ДО

Создание условий для реализации образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС ДО...

Рабочая программа по реализации образовательных областей в группе комбинированной направленности № 10 «Мальвина» старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) с интеграцией детей с ТНР Срок реализации Программы: 1 год

Рабочая программа по реализации образовательных областей в группе комбинированной направленности  №  10 «Мальвина» старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)  с интеграци...