Определение уровня читательского интереса в старшей группе ДОУ
методическая разработка (старшая группа)

Кузьмина Светлана В.

Старший и подготовительный к школе возраст - тот самый период, когда мы активно пропагандируем книгу, говорим о её значении в жизни человека. Но как понять отношение ребёнка к клитературе, как определить его готовность к восприятию тех или иных литературных жанров, узнать, привит ли ему интерес к чтению в семье?  Зная ответы на поставленные вопросы, мы можем более полноценно и комплексно организовать нашу педагогическую работу в этом направлении. В данной работе мы делимся своим опытом раскрытия уровня читательского интереса у детей старшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчёт воспитателей

старше – подготовительной офтальмологической

группы «Семицветик» Кузьминой С. В. и Колосовой О. Н.

(2020/21 учебный год)

об уровне читательского интереса у воспитанников.

Результаты получены на основе:

  • анкетирования на выявление уровня читательского интереса

у воспитанников старше - подготовительной офтальмологической

группы «Семицветик»;

  • беседы с воспитанниками  старше – подготовительной офтальмологической группы «Семицветик» на тему «Моя любимая книга».

Приложение

АНКЕТА.

№ вопроса

Вопрос

Ответ

1

Ф И воспитанника.  

2

Возраст (полных лет)

3

Умеешь ли ты читать?

4

Любишь ли ты читать (или когда тебе кто-то читает)?

5

Есть ли детские книги у тебя дома?

6

Какие из них самые любимые?

7

Есть ли среди них книги, которые ты прочитал(-а) сам(-а)?

8

Как часто тебе читают книги взрослые:

- каждый день,

- несколько раз в неделю,

- один раз в неделю,

- редко.

9

Нравится ли тебе получать книги в подарок?

10

Берёшь ли ты читать книги в библиотеке?

11

В твоей семье любят читать взрослые?

12

Какие книги ты любишь слушать (читать):

- сказки;

- стихи;

- литературу о природе;

- журналы;

- разные;

- не люблю ничего.

13

Назови свою самую (-ые) любимую (-ые) книгу(-и).

14

Чем она тебе нравится?

15

Хочешь ли ты научиться читать?

16

Какие книги ты будешь выбирать для чтения, когда научишься читать самостоятельно?

Итоги беседы

 с детьми старшего дошкольного возраста

на тему «Моя любимая книга»

(2020/21 учебный год)

Результаты получены на основе:

  • анкетирования на выявление уровня читательского интереса

у воспитанников старше - подготовительной офтальмологической

группы «Семицветик»;

  • беседы с воспитанниками  старше – подготовительной офтальмологической группы «Семицветик» на тему «Моя любимая книга».

АНКЕТА.

№ вопроса

Вопрос

Ответ

1

Ф И воспитанника.  

2

Возраст (полных лет)

3

Умеешь ли ты читать?

4

Любишь ли ты читать (или когда тебе кто-то читает)?

5

Есть ли детские книги у тебя дома?

6

Какие из них самые любимые?

7

Есть ли среди них книги, которые ты прочитал (-а) сам (-а)?

8

Как часто тебе читают книги взрослые:

- каждый день,

- несколько раз в неделю,

- один раз в неделю,

- редко.

9

Нравится ли тебе получать книги в подарок?

10

Берёшь ли ты читать книги в библиотеке?

11

В твоей семье любят читать взрослые?

12

Какие книги ты любишь слушать (читать):

- сказки;

- стихи;

- литературу о природе;

- журналы;

- разные;

- не люблю ничего.

13

Назови свою самую (-ые) любимую(-ые) книгу(-и).

14

Чем она тебе  нравится?

15

Хочешь ли ты научиться читать?

16

Какие книги ты будешь выбирать для чтения, когда научишься читать самостоятельно?

В анкетировании приняли участие 10 воспитанников группы «Семицветик».

Цель анкетирования: выявить уровень читательского интереса

у воспитанников старше - подготовительной офтальмологической

группы «Семицветик».

Результаты  опроса показали следующее:

  • Почти во всех семьях воспитанников есть домашняя детская библиотека. Детских книг нет (со слов ребёнка) у Даниила Кузнецова.
  • Все дети единодушно ответили, что любят, когда им читают книги. Некоторые родители используют аудиокниги.
  • На вопрос, читают ли родители «свои» книги большинство детей ответили отрицательно. Что говорит о том, что из современных семей уходит культ книги. Дети, не видя, как читают их родители, тоже, вряд ли будут увлекаться чтением.
  • Почти все дети сказали, что хотят научиться читать (из числа нечитающих), но для чего это нужно ответы были, в основном, однотипные (чтобы разбираться в документах, чтобы в будущем читать книги своим детям).
  • Вариант «Книга в подарок» разделились 50/50. Некоторые категорически не захотели получить книгу в подарок. Другие – хотели бы, но с условием, что книга будет большая, с яркими картинками, интересная. А ещё, было бы хорошо, чтобы в книге был вкладыш с наклейками.
  • Фамилии знакомых им писателей дети называли практически одни и те же (авторов произведений, которые мы читали в группе): Пушкин, Чуковский, Носов, Житков, Михалков.
  • Никто из детей никогда не был в настоящей библиотеке. Но имеют представление о том, что это такое, вспоминая фильм, просмотренный в группе.
  • У всех детей есть любимая книга. На вопрос, что тебе особенно в ней нравится, дети ответили по-разному:

- смешная (рассказ «Автомобиль» Н. Носова),

-люблю истории, в которых рассказывается о детях (рассказ «Автомобиль» Н. Носова),

-нравятся сказки про животных («Кот в сапогах» Ш. Перро),

-нравится главный герой («Доктор Айболит»),

- просто люблю сказки («Волшебник Изумрудного города» Волкова),

-страшна сказка, но хорошо заканчивается («Аленький цветочек» Аксакова),

- не помню название сказки, но в ней есть Дракон. Он напоминает мне Динозавра (ответ Даниила Кузнецова). Ещё одна любимая – «Огурцы» (Н. Носова). «Мальчик сделал хорошее дело – вернул огурцы» (Д. Кузнецов).

- нравится, что я могу такой мультфильм посмотреть, и книгу мне сестра читает такую же («Сказочный патруль»). Ответ Алёны Сычёвой.

На основе детских ответов делаем выводы:

Чтение книг в современных семьях утратило былую значимость.

Дети мало интересуются книгой и пока ещё не понимают, что книга – источник знаний.

Мир книг в современной жизни вытеснили цифровые и электронные устройства.

Традиционные чтения книги на ночь родители либо вообще не проводят, либо заменяют  слушанием  аудиозаписи.

Большинство детей назвали любимые книги из числа тех, что мы читали в группе (и авторов).

 Поэтому, одной из главных на следующий учебный год ставим работу с художественной литературой.

Хотим отметить, что в 2020/21 учебном году в группе начали читать 7 детей.

В связи с этим, в следующем учебном году навык чтения будет отрабатываться на текстах художественных произведений.

Воспитатели группы «Семицветик»:

Кузьмина С. В., Колосова О. Н..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностический инструментарий оценки уровня развития детей в старшей группе

Диагностический инструментарий оценки уровня развития детей в старшей группе...

Игра- драматизация как средство развития читательского интереса у старших дошкольников

Использование произведений детской художественной литературы в качестве информационного поля является наилучшим фундаментом для дошкольного образования.При этом важно помнить,что она должна соответсво...

Конспект ООД по развитию читательских умений в старшей группе ТЕМА: С. В. Михалков «Мой щенок»

Конспект ООД по развитию читательских умений в старшей группеТЕМА: С. В. Михалков «Мой щенок»...

Совместная работа семьей в формировании читательских интересов детей старшего дошкольного возраста.

Данная статья показывает актуальность проблемы развития познавательного интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста. В данной работе раскрываются особенности восприятия у дошкольников...

Буктрейлер, как средство формирования читательского интереса у старших дошкольников.

Данная работа посвящена проблеме повышения уровня читательской активности среди дошкольников. Проблема имеет глобальный масштаб, поскольку наша страна постепенно теряет статус самой читающей в мире.Та...

Определение уровня финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста

Для определения у детей старшего дошкольного возраста уровней финансовой грамотности была разработана диагностика на основе программ экономического воспитания детей А.Д. Шатовой «Дошкольник и эк...