Конспект занятия "Морское путешествие"
план-конспект занятия (средняя группа)

Мешкова Галина Ивановна

Игра-развлечение "Морское путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_morskogo_puteshestviya_1.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения «Морское путешествие».

Капитан: Здравствуйте мальчишки и девчонки! А хотите отправиться в морское путешествие к таинственным островам и неизведанным странам?

А может, вы любите невероятные приключения и необычные испытания?

И вы готовы их дружно преодолеть? Тогда, как капитан, я объявляю сбор команды мореплавателей! Но с морскими испытаниями не все могут справиться, а только подготовленные моряки. Вот я сейчас и узнаю, кого мне взять с собой в команду. Нам надо пройти интересный, но трудный путь, полный загадок и приключений. Нам необходимо преодолеть различные препятствия, поэтому мы должны стараться быть внимательными, сообразительными, ловкими и сильными. Вы готовы?

Дети: Да!

(За дверью раздаётся свист).

Вбегает Пеппи длинный чулок.

Пеппи: Здравствуйте. А что вы здесь делаете и чем занимаетесь?

Капитан: Мы собираемся совершить морское путешествие, а ты кто такая и откуда?

Пеппи: 

Я весёлая девчонка,
Не скучаю никогда!
Я большая фантазерка,
И красотка – хоть куда!
Мне по нраву отдыхать, 
И мечтать о синем море,
И на лошади скакать!
А зовут меня
Пеппи-Длинный чулок, самая сильная девочка в мире! Можно – просто Пеппи. А для чего же вы все здесь собрались? 

Капитан: Мы с ребятами отправляемся в морское путешествие.

Пеппи: Возьмите меня с собой, пожалуйста. Я – дочь известного мореплавателя, я так люблю путешествовать, я избороздила со своим папой капитаном, все моря и океаны, вдоль и поперёк. Я знаю все морские законы и могу вам быть полезной!

Капитан: Ну что, ребята, возьмём её с собой?

Дети: Да!

Капитан: Тогда вперёд! Но, прежде чем начать наше путешествие, надо хорошенько размяться!

Пеппи: Перед отплытием нужно вымыть палубу и сделать зарядку - морядку!

                                                      Зарядка

Рано утром моряки делают зарядку, (руки поднять вверх опустить к плечам).

Делают зарядку только по порядку (руки в стороны к плечам).

Опускают якорь в воду (руки в замок опущены вниз наклоны не сгибая колени).

Стоп машина, нету хода (руки сжаты в кулаки постукиваем кулак о кулак перед собой).

Моют палубу с утра, (дети имитируют мытьё пола).

Проверяют сети (руки поднимают вверх, поворачиваются вправо, влево).

Порыбачить нам пора - мы займёмся этим (дети имитируют закидывание удочки правой и левой руками).

Трюмы рыбою полны, (разводят руки в стороны).

Мы ужасно голодны! (потирают живот двумя руками).

Пообедаем и в путь (подносят поочерёдно правую и левую руки ко рту).

Паруса пора надуть (дыхательное упражнение с поворотом головы вправо влево).

Якорь поднят, море ждёт – (руки сцеплены в замок перед собой поднимаем до груди и опускаем вниз).

Кто так сможет - шаг вперёд! (повторяют 2-3 раза).

Пеппи: Молодцы! Беру всех! Перед каждым плаванием моряки берет с собой запасы – Фрукты, продукты, пресную воду в бочках, сети, инструменты для рыбалки!

 -Сейчас мы должны погрузить запасы на корабль.

Игра «Запасы». 

Дети  строятся в шеренгу и передают друг другу запасы из одной корзины в другую (запасы – мячики).

Капитан : Запасы погрузили .

Капитан: Добро пожаловать на борт корабля «Победа»!

Капитан: Подняли якоря, а теперь отравляемся в путешествие. 

Пеппи: Вот мы и в море! (звучит фонограмма записи «Море»). Подышим морским воздухом.

 (Дети выполняют дыхательное упражнение)

Капитан : Ну вот, ребята,  мы причаливаем к острову чудесных рыб.

Конкурс рисунка «Чудо–рыба».

Дети рисуют рыбок мелом на асфальте. Или аппликация .

Капитан : Молодцы! Теперь занимайте места на корабле, и мы отправляемся. (Звучит фонограмма записи «Море»).

Капитан (смотрит в бинокль) Что это виднеется вдали? Таинственный остров! «Стоп машина»!

«В гостях у морского царя», выходит нептун.

Нептун:        

Я владыка всех морей и океанов,

Рек больших и речушек малых,

Всех болот, омутов и затонов,

Всех прудов, озер, водоемов.

Добрый день, девчонки и мальчишки,

Тихони и шалунишки.

Рад Вас видеть веселыми и здоровыми,

Скромными и проворными.

Вижу, дружные у вас команды! Сейчас я проверю вас, ребята, на аккуратность. Хоть в моих морях воды и много, мне, Морскому повелителю, ужасно не нравится, когда воду зря льют. Сможете ли вы ни капли воды не пролить?

ЭСТАФЕТА «НЕ РАСПЛЕСКАЙ ВОДУ».

 На противоположной стороне стоит таз с водой. Необходимо с помощью стакана набрать ведро воды, принося воду из таза стаканом.

Нептун: Спасибо милые друзья,

               Повесили вы меня. Ну, а мне уже хочется покоя…

               Отправляюсь я на дно морское        

              До свидания!

Капитан : Молодцы! Теперь занимайте места на корабле, и мы отправляемся.

Капитан: Смотрит в бинокль. Вижу на берегу нас кто-то зовёт, пора причаливать. 
Под песню выходит Мартышка: Чи-чи
Обезьянка: Здравствуйте, ребятишки - девчонки и мальчишки! Как здорово, что вы появились на острове. А меня зовут Обезьянка Чи-чи. А как вас зовут? Не слышу! Нет, я не поняла, как вас зовут? 
Капитан: Давайте, все вместе, дружно, по команде 1, 2, 3, своё имя назови! 
Слушай мою команду и 1, 2, 3…. 
Обезьянка: Ну что вы орёте? Я не глухая! Всё понятно. Всех мальчиков зовут: «Бу-бу-бу», а девочек: «Сю-сю-сю! » И вообще, куда это вы собрались?  Дети отвечают. 
Обезьянка: Ой, как здорово! А это Банановый остров, и я, как гостеприимная хозяйка, непременно буду всех вас угощать! Но сначала хочу с вами станцевать. Дети танцуют танец «Чунга – Чанга» (флешмоб). Затем обезьянка с дерева достаёт бананы и угощает детей.

Пеппи: Отличное вышло приключение! Отправляемся в обратный путь!

Капитан: А ведь настоящее сокровище – это ваша дружба, сплоченность и отвага, которые помогли вам преодолеть все преграды. Наше путешествие подошло к концу. Желаю вам оставаться такими же дружными, смелыми и находчивыми. А в память о нашем путешествии все ребята нарисуют рисунок, что им особенно запомнилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....