Календарно-тематическое планирование по теме: "Живая и неживая природа" (2-я младшая группа)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Павлова Тамара Ефимовна

Цель.  Дать детям понять, что природа – это наш общий дом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivaya_i_nezhivaya_priroda_10-14_fevralya.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Период: 10 – 14 февраля 2020

Тема: Живая и неживая природа

Непрерывная образовательная деятельность (НОД)

Основная деятельность режимных моментов (ОДРМ)

Свободная деятельность (СД)

Развивающая предметно пространственная среда (РППС)

Понедельник

Физическое развитие (физкультура)

Цель: Упражнять детей в ползании и подлезании под рейку.

Лит-ра: Лайзане С.Я., стр. 109.

Познавательно – исследовательская деятельность

Тема: «Свойства снега, что мы знаем?»

Цель: Формировать знания детей о снеге и о его свойствах.

Лит-ра: Конспект

Основные части (этапы) НОД:

1. Беседа с детьми по теме;

2. Рассматривание картинок о профессииях;

3. Физкультминутка;

4. Дидактическая игра «Режем салат»;

_______________________________________________

Вторник

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема:  «Сравнение предметов по ширине»

Цель. Упражнять детей в сравнении предметов по ширине, в умении ориентироваться во времени и пространстве

Лит-ра: Новикова В.П., стр. 65.

Основные части (этапы) НОД:

1. Сюрпризный момент;

2. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом;

2. Игра с карточками «Время суток»;

3. Физкультминутка;

4. Д.игра: «Скажи, куда мы положили?».

Среда

Физическое развитие (физкультура)

Цель. Упражнять детей в ходьбе по наклонной доске.

Лит-ра: Лайзане С.Я., стр. 109.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка

Тема: «Птичка»

Цель.  Учить детей лепить предмет из двух частей, закреплять приём прищипывания кончиком пальцев.

Лит-ра: Комарова Т.С., стр. 39.

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассматривание иллюстраций;

2. Показ воспитателя;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Выставка детских работ.

______________________________________________

Четверг

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Речевое развитие

Тема:  «Живая и неживая природа»

Цель.  Дать детям понять, что природа – это наш общий дом

Лит-ра: Конспект

Основные части (этапы) НОД:

1. Чтение стихотворения;

2. Беседа по теме;

3. Игра: «На что похоже?»

4. Физкультминутка;

5. Опыт на дыхательное упражнение.

_____________________________________________

Пятница

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

Тема: «Пирамидка»

Цель. Учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей.

Лит-ра: Комарова Т.С., стр. 24.

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассматривание пирамидки, уточнить форму, величину её частей;

2. Физкультминутка;

3. Показ воспитателя;

4. Самостоятельная работа детей;

5. Выставка детских работ.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Дерево в снегу»

Цель. Учить детей передавать в рисунке картину зимы

Лит-ра: Комарова Т.С., стр. 32.

Основные части (этапы) НОД:

1. Беседа с детьми по теме;

2. Чтение отрывка: Белым снегом все покрыло:

                                 И деревья и дома.

                                 Свищет ветер легкокрылый:

                                 «Здравствуй, зимушка-зима!»

3. Показ приемов рисования воспитателем;

4. Самостоятельная работа детей;

5. Выставка детских работ.

Физическое развитие (физкультура на прогулке)

Коммуникативная деятельность

Беседы: «Живая и неживая природа»  –  развивать речь детей.

 «Зачем мы поливаем комнатные растения?»  –   дать представления, что без воды растения могут погибнуть.

Безопасность: «Осторожно – сосульки!»  –  рассмотреть сосульки и вспомнить, как они образуются. Обратить внимание, что с разных сторон крыши сосульки разной формы: со стороны, которая освещается солнцем, - острые и тонкие, на теневой стороне сосулек меньше и они другой формы. Обсудить, почему так происходит. Чем опасны сосульки.

Для расширения кругозора подобрать иллюстрации для рассматривания

Предметные и сюжетные картинки по теме недели:  «Времена года»,  «Круглый год», «Зима», «Декабрь», «Январь»,  «Февраль», «Живая и неживая природа» «Деревья», «Животные», «Цветы»

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Закаливание: босохождение по массажной дорожке. Цель: тренировка защитных сил организма

П/И: «По ровненькой дорожке»

Цель:  Формировать представление детей о том, что дорожки бывают во время дождя мокрые, солнышко светит - сухие.

П/И: «Солнышко и снег»  

Цель: Учить детей реагировать и понимать сигнал вовремя. Солнышко - гуляем, снег - прячемся.

Для обеспечения потребности в двигательной активности вносим спортивный инвентарь

Мячи, шарики, флажки  атрибуты к подвижным играм, рули

Изобразительная деятельность

Работа с карандашами – Учить детей правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге.

Индивидуальная работа – с Вероникой В., Софией Н., Василиной М. – изготовление кораблика к празднику

Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей

Цветные карандаши,  восковые мелки, трафареты, бумага, шаблоны, мольберт, пластилин, раскраски, цветная материал для аппликации

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдения: «За птицами» - формировать желание детей заботиться о зимующих птицах.

«За ветром» - учить детей определять направление ветра (спереди, сзади, с боку).

«За елью» - формировать представление о строении ели.

«За солнцем» - продолжать расширять и углублять представление о солнце в зимних условиях, формировать интерес к неживым объектам природы.

Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей

Природный материал: каштаны, шишки.

Корм для птиц.

Игровая деятельность

Д/И:

«Кто позвал» - развивать слуховое внимание.

«Дерево, животные и камень» - закрепить знания детей о живой и неживой природе, развивать речь и память.

«Три кубика» - учить соотносить по величине три предмета.

С/р игры:

Тема: «Семья»

Игровая ситуация: «Оденем куклу на прогулку»

Цель: Вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; учить взаимодействовать друг с другом и с игрушками; поощрять самостоятельность в игре.

Тема: «Семья»

Игровая ситуация: «На пикник»

Цель: Закреплять у детей умение творчески воспроизводить быт семьи, семейные выезды на природу зимой. Готовить обстановку для игры в соответствии с темой, сюжетом.

Игровое упражнение:

Тема: «Горячая картошка»

Цель: учить детей передавать мяч друг другу

Обогащение среды  настольно-печатными и дидактическими играми с целью самостоятельной деятельности детей

Создание условий для  развития и возникновения с/р игр,  игровой деятельности с любимыми игрушками

Обогащение среды  для развития театрализованных игр

Шнуровка – волшебные верёвочки пирамидка, лото, мозайка, прищепки, разрезные картинки, пазлы, «дорожное движение» игра магнитная,  парные картинки «о зиме», «разрезные картинки»

Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты.

Настольный театр, теневой театр, пальчиковый театр, костюмы для ряженья

Музыкальная деятельность

 «Потешки»

Цель: Формировать у детей интерес к устному народному творчеству.

Создание условий для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности детей

Султанчики, музыкальная шкатулка, шумящие коробочки, металлофон, диск с музыкой, магнитофон

Восприятие художественной литературы

Стихи А.Барто «Не одна»

Цель: Побуждать детей понимать речь, проговаривать слова вместе с воспитателем.

Для расширения кругозора и игровой деятельности подобрать книги для рассматривания

О.С.Ушакова «Каким бывает снег». Сутеев «Палочка-выручалочка»

«Вовка в тридевятом царстве»

Конструирование

Организация самостоятельной конструктивной деятельности детей: горы, дороги, поезд, стул, скамейка, забор, автобус …

Создание условий для развития конструктивной деятельности детей

Строительный материал разной величины, цвета, формы, «Лего» конструктор.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в группе и на улице)

Учить детей пользоваться носовым платком, расческой. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки при умывании: продолжать учить закатывать рукава, намыливать руки мылом до образования пены и мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло водой, вытирать руки полотенцем.

Познакомить с понятием «опрятность»

Формирование культурно-гигиенических навыков, учить соблюдать правила поведения во время приема пищи. За столом учить сидеть ровно, правильно держать ложку.

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки.

На участке: Воспитывать трудовые навыки, желание выполнять трудовые поручения. Учить правильно пользоваться лопатками, расчищая дорожки на участке, доводить начатое дело до конца. Собрать в корзину выносной материал. Насыпать корм в кормушки. Слепить снеговиков.

Создание условий для самостоятельной трудовой деятельности детей на улице

Совки, лопатки, посуда, машины, плита, флажки, формочки, обручи, ведёрки, мелкие игрушки, коляски, куклы, снеголепы.

Взаимодействие с родителями

Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация для родителей «Наблюдение за природой в зимний период»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «поисково-исследовательской деятельности по изучению неживой природы во второй младшей группе»

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к эксп...

«Опытно - экспериментальная деятельность по изучению неживой природы во второй младшей группе»

Основываясь на анализе системы работы в детском саду, условиях и подходах к экспериментированию, как средству развития познавательной активности детей я спроектировала свою последующую работу, г...

Методическая разработка по ознакомлению с неживой природой детей в младшей группе

Создать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей с водой, камнями, песком....

Проект «Опытно-экспериментальная деятельность по изучению неживой природы во второй младшей группе»

Творчество в экспериментирование обуславливает создание новых проявлений способностей ребенка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операц...

«Информационно - исследовательская деятельность по изучению неживой природы во второй младшей группе»

В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески....