Конспект НОД по основам первоначальной грамоты «Знакомство с термином «слово» по программе «Развитие» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)

Аврамич Светлана Анатольевна

 «Знакомство с термином «слово»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по основам первоначальной грамоты

«Знакомство с термином слово» (старшая группа)

Составила воспитатель

                                                                        старшей группы:

                                                                   Аврамич С.А.


Конспект НОД по основам первоначальной грамоты «Знакомство с термином «слово» по программе «Развитие» (старшая группа)

Занятие №1

Цель: практическое усвоение слов, обозначающих предмет.

Задачи:

1. Знакомство с термином «слово»;

2. Упражнять детей в самостоятельном назывании слов и их чётком произношении;

3. Развивать представление о многообразии слов;

4. Воспитывать интерес к началам грамоты.

Предварительная работа: чтение стихотворения «Какие бывают слова».

Материал: игрушки по количеству детей, фишки-игрушки, кастрюля с бутафорскими овощами (картошка, свёкла, лук, морковь, капуста, следы.

Ход НОД

1. Мотивационно-ориентировочный этап.

Дети прибирают игрушки и выходят в приёмную. Там они видят следы.

Воспитатель (в дальнейшем В.): Ребята, посмотрите, что вы видите необычного в приёмной?

Дети (в дальнейшем Д.): Следы.

В. : А чьи это следы? (слушаем предположения детей). Давайте посмотрим, куда они нас приведут.

2. Поисково-практический этап.

Заходим в группу и видим на столе игрушки.

В. : Дети, что это?

Д. : Игрушки (если дети называют каждую игрушку по отдельности, то просим назвать их одним словом).

В. : Давайте сейчас каждый, по очереди, выберет себе игрушку и назовёт её словом.

Дети поочерёдно подходят к столу, берут игрушку, называют её и садятся на стульчики.

В. : Ребята, вокруг нас много предметов и каждый из них мы можем назвать словом. Давайте сейчас с вами проведём один эксперимент: постарайтесь найти в нашей группе такой предмет, который никак не называется (У детей не получается). Какой вывод мы можем сделать?

Д. : Всё, что нас окружает имеет название.

В. : Верно. Молодцы!

Всему название дано:

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно,

А безымянных нету.

(А. Шибаев)

Всё-всё имеет название, то есть называется определённым словом. Слов на свете очень много. Давайте подумаем, какие бывают слова? (дети отвечают длинные, короткие, сложные, простые, непонятные и т.  д. За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку-игрушку).

Давайте вспомним стихотворение «Какие бывают слова». Я буду читать, а вы — добавлять нужные слова.

Есть сладкое слово — конфета,

Есть быстрое слово — ракета,

Есть кислое слово — лимон,

Есть слово с окошком — вагон,

Есть слово колючее — ёжик,

Есть слово промокшее — дождик,

Есть книжное слово — страница,

Есть слово лесное — синица,

Есть слово пушистое — снег,

Есть слово весёлое — смех.

Какие слова вы добавляли? (За каждое правильно названное слово ребёнок получает фишку-игрушку). Молодцы, а теперь предлагаю немного отдохнуть. Вставайте на ноги.

Физкультминутка «Поднимаем ручки выше».

Поднимаем ручки выше, Поднять руки вверх, потом

Опускаем руки вниз. Присесть и коснуться руками пол.

Ты достань сначала крышу,

Пола ты потом коснись.

Выполняем три наклона, Наклоны вперёд.

Наклоняемся до пола,

А потом прогнёмся сразу Наклоны назад.

Глубоко назад три раза.

Выполним рывки руками- Рывки руками.

Раз- два- три- четыре- пять.

А теперь мы приседаем, Приседания.

Чтоб сильней и крепче стать.

Вверх потянемся потом. Потягивание- руки вверх.

Шире руки разведём. Руки в стороны.

Мы размялись от души

И на место все спешим. Садимся на свои места.

В. : Сейчас мы с вами поиграем в игру «Достань слово».

На столе стоит кастрюля.

Каким словом называется этот предмет?

Д. : Кастрюля.

В. : «Достанем» слова из кастрюли?

-Если вы правильно назовёте слово, я достану из кастрюли предмет (дети называют слова: капуста, картошка, свёкла, лук, морковь).

-Как назвать одним словом все эти предметы?

Д. : Овощи.

В. : Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием!

3. Рефлексивно-оценочный этап.

В. : Вам понравилось занятие?

-А что понравилось больше всего?

-Сегодня за каждый правильный ответ вы получали фишки. Давайте посмотрим, у кого фишек больше всего и определим победителя (Победителю вручается поощрительный приз)

+❤ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам первоначальной грамоты в подготовительной к школе группе «Черепашки» на тему: «Загадай, мы отгадаем».

Цель:1. Продолжать развивать способности проводить звуковой анализ слова и качественно характеризовать звуки.2. Закреплять умение вычленять словесное ударение.3. Воспитывать у детей уважение к труду л...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной школе группе "Знакомство с термином "слово". Понятие о предложении"

Программное содержание: Развитие представлений о многообразии слов. Знакомство с термином «слово». Дать понятие о предложении, его признаках, о последовательности предложений в высказывании; показать,...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОСНОВАМ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ГРАМОТЫ: ЗНАКОМСТВО С СОГЛАСНЫМ ЗВУКОМ [Й\'], БУКВОЙ Й. (СТАРШАЯ ГРУППА)

Знакомство с согласным звуком [й\'], буквой Й. Занятие интегрированное включает в себя материал по  разделам программы:  ознакомление с художественной литературой и развитие речи, развитие эк...

Конспект организованно-образовательной деятельности на тему «Знакомство с родным городом Тамбовом» для детей старшей группы с использованием современных технологий

Конспект    формирует  представления детей о символике города Тамбова – флаг, герб, гимн; поможет          подвести детей к пониманию того...

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте по теме: «Путешествие к лесным жителям» в старшей группе компенсирующей направленности

Конспект фронтального занятия  по обучению грамоте учителя-логопеда  в старшей группе компенсирующей направленности...

Рабочая учебная программа "Развитие" старшей группы 2022- 2023 гг

Цели и задачи реализации программы Цель программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Формирование базовой культуры личности, всестороннее развит...