конспект для педагогов Игра-развлечение Борщ
план-конспект занятия (старшая группа)

Ирина Никаноренкова

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №18 Невского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

[К1]

 

 

 

 

Конспект игры-развлечения для детей старшего предшкольного возраста по теме:

«Борщ»

 

                                         

                                                                                                

 

 

 

 

 

 

                    

                                                                                                                     Воспитатель:

 Никаноренкова И.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2021

 

 

Цель: продолжать формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, развивая представления о правильном питании.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять и систематизировать знания детей о правильном питании и о полезных продуктах.

Развивающие:

2. Развивать словарный запас, оперируя незнакомыми словами,  упражняя в понимании пословиц и поговорок по теме.

3.Развивать игровые и общие учебные навыки работы в коллективе, команде, поддерживая чувство сотрудничества и единства.

Воспитательные:

4. Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни и к правильному питанию.

5. Стимулировать к развитию доброжелательных отношений через соблюдение общих правил поведения во время соревнований.

Предварительная работа: беседы  и загадки о продуктах, правилах питания.

Материалы и оборудование: мольберт, иллюстрации, стаканы для жетонов, жетоны круглой формы, муляжи овощей, фруктов, Чудесный мешочек, фломастеры, бумага,  дидактическая игра «Собери картинки овощей и фруктов из частей»

Ход:

В: Ребята, сегодня мы снова поговорим о Человеке.

Кто может ответить на вопрос : «Что для человека самая большая ценность?». …..(Жизнь)

«Человеку нужно есть,

чтобы встать, и чтобы сесть,

Чтоб работать и смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

Надо помнить всем всегда:

Должна быть правильной еда!!!»

В: Ребята, а вы правильно питаетесь? (да)

А что значит правильно питаться? (есть полезные продукты, соблюдать режим, не есть на ночь, не переедать и т.д.). Молодцы.

Давайте, вспомним пословицы и поговорки о еде, попробуем объяснить их значение, я начну, а вы хором продолжайте, договорились?

1. Когда я ем, я глух и………(нем)

2. Кто долго жует, тот долго …..(живет)

3. Каково питье-таково…….( житье)

4. Без соли и хлеба- половина……(обеда)

Молодцы, у вас хорошо получилось.

Я приглашаю всех, ребята, поучаствовать в игре – викторине, в которой мы поговорим о питании в нашем детском саду, устроив  небольшое соревнование,  где будут участвовать две команды. За победу в каждом конкурсе команда  получит жетоны, которые капитаны команд будут складывать в красивые стаканы с красными лентами. У какой команды будет больше жетонов, та и победит.

Давайте считалками изберем капитанов команд. Звучат считалки.

Алиса и Глеб – капитаны, вот им стаканы для полученных за правильные ответы жетонов.

Давайте назовем наши команды. Капитаны дайте им названия.

Команда Алисы – «Здоровье», команда Глеба «Спорт».

Давайте встанем все и поприветствуем друг друга (аплодисменты).

Сегодня мы вспомним о тех, кто каждый день с нами приходит в детский сад:

«Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке,

Он готовит нам обед, кашу, щи и винегрет..»

В: О ком идет речь? (повар).

Конечно, это наши повара. Они готовят нам разные блюда. (иллюстрации на мольберте). Давайте их назовем (картофель с рыбой, борщ, макароны с яйцом, рассольник…..и т.д.)

Давайте вспомним какие продукты нужны поварам для приготовления обеда.

Первый конкурс – загадок.  Каждая команда отвечает по очереди. (по мере отгадывания на стол выкладываются муляжи овощей).

  1. Она прячется от Солнца под кустом в глубокой норке, бурая, но не мишка, в норке, но не мышка (картофель)
  2. Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)

3. Цветом - красный на вкус прекрасный (томат)

4. Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь)

5. Бел, как снег, в чести у всех, в рот попал там и пропал (сахар)

6. Сто одежек и все без застежек (капуста)

Капитаны кладут жетоны в свои стаканчики.

Ребята, давайте назовем какие продукты лежат перед нами. (хором). А какие блюда можно приготовить из них? (винегрет, салат, овощной суп, борщ…). Здорово, давайте приготовим вместе капусту на засолку.

Физминутка за столами:

«Мы капусту рубим, рубим (боком ладоней бъем по столу)

Мы капусту трем-трем (растираем ладони)

Мы капусту солим, солим (тремя пальцами перебираем между друг другом)

Мы капусту мнем-мнем (растопыренными пальцами сжимаем кулачки, разжимаем)». Молодцы, я думаю, что капуста удалась.

А какое блюдо из свеклы мы часто едим в детском саду? (борщ)

Борщ-очень известное блюдо, про него даже пишут стихи:

«Потому в руках наших сила и в душе богатырская мощь, что свекла полезна, красива, и дети в саду едят борщ!!!».

Второй конкурс- «Супчики», необходимо по очереди назвать супы, которые вы знаете. Капитаны раскладывают жетоны за правильные ответы.

Третий конкурс-«Нарисуй по цифрам и отгадай», каждая команда получает карту, на которой разбросаны по контуру цифры, которые необходимо соединить по порядку. Капитаны раскладывают жетоны за правильные ответы.

Четвертый конкурс-«Чудесный мешочек». От каждой команды выходят по пять человек, за каждый ответ капитаны кладут жетоны в стаканы.

Пятый конкурс «Собери картинки из частей». От команды по очереди выходят по двое ребят,  которым нужно перевернуть по команде все картинки и найти им пары, время идет на счет до 15, считают все дружно хором.

В: пришло время подвести итоги нашей викторины. Капитаны подсчитайте сколько жетонов в каждом стакане. Капитаны по очереди выкладывают жетоны на стол и считают их количество. Воспитатель подводит итоги.

Заключение:

Ребята, эта викторина показала, что вы прекрасно разбираетесь в продуктах, знаете, чем они полезны и цените свое здоровье и жизнь, надеюсь, что вы и дальше будете продолжать любить себя и окружающих, я желаю вам света и здоровья.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл borshch_viktorina.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №18 Невского района Санкт-Петербурга

[a]

Конспект игры-викторины для детей старшего предшкольного возраста по теме:

«Здоровое питание в детском саду»

                                         

        

                     

                                                                                                                     Воспитатель:

 Никаноренкова И.С.

Санкт-Петербург

2021

Цель: продолжать формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, развивая представления о правильном питании.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять и систематизировать знания детей о правильном питании и о полезных продуктах.

Развивающие:

2. Развивать словарный запас, оперируя незнакомыми словами,  упражняя в понимании пословиц и поговорок по теме.

3.Развивать игровые и общие учебные навыки работы в коллективе, команде, поддерживая чувство сотрудничества и единства.

Воспитательные:

4. Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни и к правильному питанию.

5. Стимулировать к развитию доброжелательных отношений через соблюдение общих правил поведения во время соревнований.

Предварительная работа: беседы  и загадки о продуктах, правилах питания. 

Материалы и оборудование: мольберт, иллюстрации, стаканы для жетонов, жетоны круглой формы, муляжи овощей, фруктов, Чудесный мешочек, фломастеры, бумага,  дидактическая игра «Собери картинки овощей и фруктов из частей»

Ход:

В: Ребята, сегодня мы снова поговорим о Человеке.

Кто может ответить на вопрос : «Что для человека самая большая ценность?». …..(Жизнь)

«Человеку нужно есть,

чтобы встать, и чтобы сесть,

Чтоб работать и смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

Надо помнить всем всегда:

Должна быть правильной еда!!!»

В: Ребята, а вы правильно питаетесь? (да)

А что значит правильно питаться? (есть полезные продукты, соблюдать режим, не есть на ночь, не переедать и т.д.). Молодцы.

Давайте, вспомним пословицы и поговорки о еде, попробуем объяснить их значение, я начну, а вы хором продолжайте, договорились?

1. Когда я ем, я глух и………(нем)

2. Кто долго жует, тот долго …..(живет)

3. Каково питье-таково…….( житье)

4. Без соли и хлеба- половина……(обеда)

Молодцы, у вас хорошо получилось.

Я приглашаю всех, ребята, поучаствовать в игре – викторине, в которой мы поговорим о питании в нашем детском саду, устроив  небольшое соревнование,  где будут участвовать две команды. За победу в каждом конкурсе команда  получит жетоны, которые капитаны команд будут складывать в красивые стаканы с красными лентами. У какой команды будет больше жетонов, та и победит.

Давайте считалками изберем капитанов команд. Звучат считалки.

Алиса и Глеб – капитаны, вот им стаканы для полученных за правильные ответы жетонов.

Давайте назовем наши команды. Капитаны дайте им названия.

Команда Алисы – «Здоровье», команда Глеба «Спорт».

Давайте встанем все и поприветствуем друг друга (аплодисменты).

Сегодня мы вспомним о тех, кто каждый день с нами приходит в детский сад:

«Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке,

Он готовит нам обед, кашу, щи и винегрет..»

В: О ком идет речь? (повар).

Конечно, это наши повара. Они готовят нам разные блюда. (иллюстрации на мольберте). Давайте их назовем (картофель с рыбой, борщ, макароны с яйцом, рассольник…..и т.д.)

Давайте вспомним какие продукты нужны поварам для приготовления обеда.

Первый конкурс – загадок.  Каждая команда отвечает по очереди. (по мере отгадывания на стол выкладываются муляжи овощей).

  1. Она прячется от Солнца под кустом в глубокой норке, бурая, но не мишка, в норке, но не мышка (картофель)
  2. Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)

3. Цветом - красный на вкус прекрасный (томат)

4. Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь)

5. Бел, как снег, в чести у всех, в рот попал там и пропал (сахар)

6. Сто одежек и все без застежек (капуста)

Капитаны кладут жетоны в свои стаканчики.

Ребята, давайте назовем какие продукты лежат перед нами. (хором). А какие блюда можно приготовить из них? (винегрет, салат, овощной суп, борщ…). Здорово, давайте приготовим вместе капусту на засолку.

Физминутка за столами:

«Мы капусту рубим, рубим (боком ладоней бъем по столу)

Мы капусту трем-трем (растираем ладони)

Мы капусту солим, солим (тремя пальцами перебираем между друг другом)

Мы капусту мнем-мнем (растопыренными пальцами сжимаем кулачки, разжимаем)». Молодцы, я думаю, что капуста удалась.

А какое блюдо из свеклы мы часто едим в детском саду? (борщ)

Борщ-очень известное блюдо, про него даже пишут стихи:

«Потому в руках наших сила и в душе богатырская мощь, что свекла полезна, красива, и дети в саду едят борщ!!!».

Второй конкурс- «Супчики», необходимо по очереди назвать супы, которые вы знаете. Капитаны раскладывают жетоны за правильные ответы.

Третий конкурс-«Нарисуй по цифрам и отгадай», каждая команда получает карту, на которой разбросаны по контуру цифры, которые необходимо соединить по порядку. Капитаны раскладывают жетоны за правильные ответы.

Четвертый конкурс-«Чудесный мешочек». От каждой команды выходят по пять человек, за каждый ответ капитаны кладут жетоны в стаканы.

Пятый конкурс «Собери картинки из частей». От команды по очереди выходят по двое ребят,  которым нужно перевернуть по команде все картинки и найти им пары, время идет на счет до 15, считают все дружно хором.

В: пришло время подвести итоги нашей викторины. Капитаны подсчитайте сколько жетонов в каждом стакане. Капитаны по очереди выкладывают жетоны на стол и считают их количество. Воспитатель подводит итоги.

Заключение:

Ребята, эта викторина показала, что вы прекрасно разбираетесь в продуктах, знаете, чем они полезны и цените свое здоровье и жизнь, надеюсь, что вы и дальше будете продолжать любить себя и окружающих, я желаю вам света и здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Сварим куклам борщ"

Занятие очень легко провести в игровой форме, используя все зоны группы...

Конспект игровой деятельности для детей 2-3 лет "Варим борщ"

Познавательно-игровой материал для воспитателей и родителей детей 2-3 лет....

«Конспект занятия по речевому развитию "Сварим борщ для медвежат"»

Цель :Развитие связной речи. Содействовать формированию у детей умения составлять развёрнутый описательный рассказ, придерживаясь краткого плана (схемы). Вызвать речевую активность, умение правил...

Конспект НОД с элементами экспериментирования для детей среднего возраста с ТНР по теме "Поможем Нюше сварить борщ"

Цель: уточнить и расширить знания детей об овощах и фруктах.Образовательные задачи: - познакомить детей со свойствами овощей и фруктов;- формировать знания о правильном питании и здоровом образе жизни...

Конспект занятия по лепке в младшей группе. Тема: Лук для борща.

Закрепление у детей знания обобщённых понятий. Овощи....

Конспект занятия по экологическому образованию: « Борщ для Красной шапочки» Во второй младшей группе №2

Цель. Иметь представление об овощахЗадачи:Образовательные: закрепить представление об основных свойствах овощей (вкус, форма, величина), об использовании овощей человеком Развивающие: развивать м...