Проект и НОД «МОЯ СЕМЬЯ»
проект (подготовительная группа)

Гончарова Людмила Владимировна

Данный проект направлен на воспитание любви к родителям и родственникам. Совместно с родителями формировали представление о семье ,как о людях которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya_-nod.docx15.73 КБ
Файл moya_semya_-_var_2_wecompress.com_.pptx1.19 МБ

Предварительный просмотр:


«МОЯ СЕМЬЯ»

Непосредственно – образовательная деятельность 

   

Программные  задачи :

  1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.
  2. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
  3. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.
  4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Предварительная работа:

  1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
  2. Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.
  3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

Материал  для  занятия:

        Семейные фотографии, медальоны для награждения.

Ход занятия:

Воспитатель:

«Ребята, сегодня у нас проводится конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье. Чтобы победить в нем, нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье».

- Ребята, как вы думаете, что такое семья?  

(Ответы  детей: это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка).

1.

- Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?

- Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки?

- Как можно назвать их всех  одним словом?

(Ответы  детей: семья).

- Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники?

(Ответы  детей: только родственники).

- Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно?

(Ответы  детей: вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно).

2. Игра с мячом   «Кто как трудится в вашей семье?»

(договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я)

        ходит на работу -        шьет –

        зарабатывает деньги -        проверяет уроки –

        ходит в магазин за покупками -        учит уроки –

        готовит пищу -        ухаживает за цветами –

        вытирает пыль -        моет посуду –

        убирает в доме –         гладит –

        играет –         стирает –

        читает -        мастерит –

3. Физкультурная минутка  «Кто приехал?»  

(пальцы обеих рук складываются кончиками вместе)

        Кто приехал?        /большими пальцами/

        Мы, мы, мы        /4-мя пальцами, кроме больших/

        Мама, мама, это ты?        /большими пальцами/

        Да, да, да        /указательными пальцами/

        Папа, папа, это ты?        /большими пальцами/

        Да, да, да        /средними пальцами/

        Братец, братец, это ты?        /большими пальцами/

        Да, да, да        /безымянными пальцами/

        Ах, сестричка, это ты?        /большими пальцами/

        Да, да, да        /мизинцами/

        Все мы вместе, да, да, да!        /всеми пальцами/.

4. Игра  «Давайте справедливо распределим обязанности»

отец – зарабатывает деньги, готовит пищу, делает ремонт, убирает …

мама – зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, ухаживает за детьми, гладит…

сын – убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит…

дочь – моет и вытирает посуду, пыль, ухаживает за цветами, делает уроки…

бабушка – вяжет, стирает, помогает маме, печет пироги, гуляет с внуками…

дедушка – мастерит, читает, помогает бабушке, папе, гуляет с внуками…

5. Игра   «Какая у вас семья?»

        большая        маленькая

        дружная        заботливая

        трудолюбивая        веселая

        добрая        хорошая

        строгая        здоровая

        крепкая        счастливая

Воспитатель:

Ребята, а что нужно делать, чтобы  в вашей семье у всех было радостное настроение?

Ответы  детей: не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать…)

Воспитатель:

Я думаю, что в этом конкурсе победили вы все, потому что очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье, поэтому все заслужили призы-медальоны с надписью «Дружная семья».

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Гончарова Л.В.

Слайд 3

Актуальность проекта Совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге

Слайд 4

Цель Воспитание у детей любви к родителям и родственникам.

Слайд 5

Формы работы: 1.Конкурс детских работ 3.Анкетирование родителей 4.Семейный конкурс «Герб моей семьи» 5.Оформление газеты 6 « Сюжетно-ролевая игра « Моя семья» 7.Составление генеологического древа. 8.Составления альбома «СЕМЬЯ» Задачи: 1.Создать в группе условия, способствующие лучшему общению детей – родителей. 2.Формировать у детей доброжелательного отношения к родным и близким.

Слайд 6

Этапы реализации проекта I этап – подготовительный. 1.Опрос детей по проблеме «Что я знаю о семье?». 2.Составление перспективного плана мероприятий. 3.Создание необходимых условий для реализации проекта. II этап – основной (практический). 1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении. 2. Разработка консультации для родителей «Что такое генеалогическое древо?». 3. Создание папки-передвижки «Тайна имени». 4. Выставка детских рисунков «Моя семья». 5. Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин». 6. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме . III этап - заключительный 1. Обработка результатов по реализации проекта. 2. Родительское собрание "Моя семья - что может быть дороже". 3. Презентация проекта «Моя семья».

Слайд 12

Совместно с родителями был оформлен участок для прогулки

Слайд 14

Гордость нашей группы создание «Мини –избы»

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Реализация образовательного проекта в ДОУ «Моя семья», как средства воспитания любви к семье, формирования нравственных основ личности ребенка – дошкольника».

Целью данного проекта является -  формирование нравственных основ личности ребенка, культуры общения и взаимоотношений, воспитание любви к близким людям....

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ДОУ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «Я И МОЯ СЕМЬЯ»

Доклад о взаимодействии семьи и ДОУ в рамках проекта "Я и МОЯ Семья"...

Презентация к педагогическому проекту "Я и моя семья""Я и моя семья"

Презентация к педагогическому проекту "Я и моя семья" в группе раннего возраста....

Проект по работе с семьей «Развитие творческих способностей детей в условиях взаимодействия семьи и ДОУ»

Проект «Развитие творческих способностей детей в условиях взаимодействия семьи и ДОУ» - направлен на культурно – просветительскую деятельность педагогов с родителями воспитанников КУ...

Проект по взаимодействию с семьями воспитанников «Наша дружная семья»

Многочисленные исследования, проводимые в нашей стране и за рубежом, убедительно показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему обогащает ребенка со...