конспект пдд
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект пдд  , проведенно на улице в уголке пдд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект пдд24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект нод  правила дорожного движения в старшей группе .

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

 ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;о  дорожных знаках.

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков. 
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: картинки  дорожные знаки, 

Методы и приемы: 
игровой момент, художественное слово, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, итог.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие. Давайте представим что наш  –это автобус. Итак проходите в автобус и занимайте места. Мы отправляемся.

Первая остановка будет в городе заветных огоньков.А что это за город я сейчас расскажу.

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой-светофор. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т.д

Воспитатель:Первая остановка, выходим и немного поиграем.

Игра «Светофор»

    Я буду вам показывать карточки, по сигналу которых нужно выполнять определённые движения: на красную – стоим, на жёлтую прыгаем, на зелёную – шагаем на месте.

Воспитатель:НУЧТО?Едем дальше. А пока будем ехать я буду задавать вам вопросы а вы если знаете ответ поднимайте руку и отвечайте.

  • Кто является «пешеходом»?
  • Где должны ходить пешеходы?
  • Где должны ездить автомобили?
  • Где и как нужно переходить улицу?
  • Какие сигналы светофора вы знаете?
  • Кому даёт команды светофор?
  • Что надо делать, если загорелся жёлтый свет, а вы дошли только до середины улицы.

Воспитатель:А сейчас отгадайте мою загадку.

По обочине дороги

               Как солдатики стоят

               И мы строго выполняем

               Всё, что нам они велят. (Дорожные знаки)

Следующая остановка ”Дорожные знаки”

ВоспитательА для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет. Сейчас мы немного поиграем. Я показываю картинки дорожные знаки, а вы говорите мне названия этих знаков.

Воспитатель: А теперь ребятки занимайте свои места в нашем автобусе. Едем дальше.А чтоб ехать было веселей я буду загадывать вам загадки.Согласны?

Загадки по ПДД:

1.    Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

2.    На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на велосипеде
("Велосипедная дорожка".)

3.    А здесь, ребята, не до смеха, 
Ни на чем нельзя здесь ехать, 
Можно только своим ходом, 
Можно только пешеходам. 
("Пешеходная дорожка".)

   

.4.  Остановка, толпится народ. 
Скоро автобус подойдёт. 
Здесь ждут транспорт городской, 
Едут в офис, в цех, домой. 
Едут в школу, детский сад, 
В праздник едут на парад. 
В уличном круговороте 
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

ВоспитательМолодцы. Следующая остановка называется «Собери знак».Проходим к столу.

   Воспитатель:. По моей команде нужно собрать дорожный знак. (Дорожные знаки разрезаны на несколько частей)А знаков у нас четыре.Давайте для этого разделимся на команды.

   ВоспитательМолодцы ребятки как быстро вы справились с заданием.Расскажите какие знаки вы собрали?

ВоспитательНу что же едем дальше.А пока мы будем ехать я буду задавать вам сложные вопросы.
Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще однуигру.

Я хочу с вами поиграть в игру «Это правда или нет». Я вам буду задавать вопросы, а вы, если согласны – хлопайте в ладоши и говорите – да! Если нет – качайте головой и говорите – нет!

  • Чтоб знали мы куда идти,

      На светофоре цвета три? Это правда? (Да)

  • Когда горит зелёный свет,

     То значит хода детям нет? Это правда? (Нет)

  • Красный свет увидел ты,

     Через дорогу перейди! Это правда? (Нет)

  • В автобус сел, но не зевай

     Ты место старшим уступай. Это правда? (Да)

  • Катаюсь на велосипеде,

     Куда хочу, туда и еду. Это правда? (Нет)

  • Вечером, идя домой,

     Держим путь по мостовой. Это правда? (Нет)

  • Мы идём всегда вперёд,

     Только там, где переход. Это правда? (Да)


Итог:  Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. Наше путешествие закончилось и мы все вернулись в наш родной и любимый детский сад .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....