КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО -ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. «Великая отечественная война»
план-конспект занятия (старшая группа)

Яценко Яна Васильевна

Актуальность патриотического воспитания сегодня стоит особенно остро, ведь в непростой внешнеполитической ситуации мы не раз становились свидетелями многочисленных попыток извне исказить события Великой Отечественной войны, попыток уменьшения значимости советского народа в борьбе с фашизмом, не раз слышали об информационной войне против нашей страны. В свете этих событий значительно возрастает роль педагога – защитить историю своей страны, передав истинные знания подрастающему поколению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 комбинированного вида муниципального образования 

ст. Старощербиновская

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО -ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ  

СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

«Великая отечественная война»

воспитатель: Яценко Яна Васильевна

ст. Старощербиновская

2021г.

Цель: Воспитание патриотических чувств.

Программное содержание:

-Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны.

-Объяснить, что значит термин "Великая Отечественная".

-Дать представление, что война была освободительной.

-Углубить и уточнить представления детей о праздновании в нашей стране  Дня Победы.

-Познакомить детей с героем Великой Отечественной войны – Зоей Космодемьянской.

-Продолжать формировать умение детей вести диалог между воспитателем и детьми на тему беседы.

-Воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть стойкими, умеющими защитить свою Родину.

- Развивать личность гражданина и патриота России.

-Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.

Предварительная работа:

 Чтение и заучивание стихотворений и рассказов о войне, чтение рассказов о подвигах солдат, просмотр видео и фото  рассматривание иллюстраций и картин военных лет.

Словарь

Великая Отечественная Война, Красная армия, Герой, Георгиевская лента, День Победы.

Оборудование:

презентация о войне; портрет Зои Космодемьянской; Георгиевская лента; запись песни «День Победы».

Ход занятия:

Звучит негромкая музыка «День Победы».

-Ребята, послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение:

Они стоят у Вечного огня

Над Волгой, у Мамаева кургана.

Они и за тебя, и за меня

Сражались, умирая слишком рано.

Они стоят у Бреста, под Москвой,

На их груди застыли автоматы,-

Они стоят, на лицах их покой,-

Надежные советские солдаты.

Их омывают ветры и дожди,

Их опаляет солнце летним зноем.

И никуда с поста им не уйти,

Ни каменным, ни бронзовым героям.

-Ребята, давайте просмотрим  фотографии военных дней.

 Показ презентации на экране.

- 22 июня 1941 года на нашу страну напали враги – фашисты. Огромная, хорошо вооруженная фашистская армия покорила многие государства Европы и теперь стремилась покорить нашу Родину. Фашисты думали, что они самые главные и самые сильные в мире, а все остальные люди должны им подчиняться. Началась Великая Отечественная война, которая продолжалась 4 года. На борьбу с фашистами поднялся весь народ. Враги изо всех сил рвались к Москве, мечтая как можно скорее захватить столицу – самое сердце нашей страны.

Воины Красной Армии и все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями.

-Дети, как вы думает, что такое «подвиг»?

–Правильно, ребята, это смелый, отважный, хороший поступок.

-Скажите мне, пожалуйста, как называют человека, совершившего подвиг?

- Умнички, Герой.

– Ребята, есть дети герои. Вот о таком герое я вам сейчас прочитаю рассказ, о девочке, только - только закончившей школу. А звали ее Зоя Космодемьянская.

- В июне 1941 года ученица 10 класса Зоя Космодемьянская сдала выпускные экзамены, а через несколько дней началась война. В те суровые дни, когда немецкие войска упорно рвались к Москве, Зоя обратилась в комсомол с просьбой послать ее на фронт. Вскоре она была направлена в партизанский отряд.

В конце 1941 года, после выполнения боевого задания, группа партизан должна была возвращаться, но Зое показалось, что они сделали мало. Она решила остаться и проникнуть в деревню Петрищево, где располагался гарнизон фашистов. Небольшая, окруженная лесом деревня была переполнена немецкими войсками. В первую ночь Зое удалось поджечь несколько занятых немцами помещений. На второй день, когда стемнело, она пришла в деревню, подкралась к конюшне, где находились лошади фашисткой кавалерийской части. Она пыталась поджечь конюшню и выпустить лошадей, но часовой схватил ее. Фашистские палачи подвергли партизанку жестоким пыткам. От нее требовали признания, кто и зачем ее посла, с кем она пришла на задание. Мужественная девушка ни один вопрос гитлеровцев не ответила. Она даже не назвала своего настоящего имени. После долгих и мучительных пыток Зою повесили на сельской площади Петрищево.

- Дети, в этой войне не было равных советскому человеку в стойкости, мужестве, мастерстве. Именно эти люди повернули ход войны не только в свою сторону, но и в пользу союзников и принесли победу странам Европы, чем изменили весь ход истории.

- Ребята, посмотрите, у каждого из вас есть черно-оранжевая ленточка.

- Почему вы сегодня ее надели? Что она обозначает?

– Правильно, такая двухцветная лента, называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

– Дети, Великая Отечественная Война закончилась 9мая 1945 года. Когда Егоров и Контария водрузили наш флаг над зданием рейхстага в Берлине.

-Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру: « Кто быстрее доставит донесение». Для этого вы должны надеть военные пилотки и внимательно выполнить задание. (дети под музыку выполняют задание).

- Дети, вы прекрасно справились с заданием.

- Ребята, 9 мая – это всенародный праздник. Это «радость со слезами на глазах». В этот день и радость, и скорбь рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной Войны, которые живут сегодня, а их становится все меньше, и самым молодым из них уже за семьдесят лет. И у многих ветеранов растут не только внуки, но и правнуки.

- В этот день вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто поле войны налаживал мирную жизнь.

- Ребята, я предлагаю вам игру: «Скажи по - другому» 

- Защитник Отечества - воин, солдат, боец.

- Отечество - Родина, Отчизна.

- Храбрый солдат - мужественный, смелый, бесстрашный, отважный

- Какие вы у меня умнички!

- Дети, много советских людей погибло за Родину.

-Вот как о войне рассказывает советский солдат.

«БОЙ НА БОЛОТЕ» А. Твардовский.

Бой безвестный, о котором речь сегодня поведем,

Был, прошел, забылся скоро…. Да и вспомнят ли о нем?

Бой в лесу, в кустах, в болоте, где война стелила путь,

Где вода была пехоте по колено, грязь по грудь.

Бился ль ты в горах Кавказа, Или пал за Сталинград,

Мой земляк, ровесник, брат.

Верный долгу и приказу русский труженик-солдат!

Где в трясине, в ржавой каше, безответно- в счет, не в счет.

Шли, ползли, лежали наши, днем и ночью напролет!

Пусть тот бой не упомянут в списке славы золотой,

День придет - еще повстанут люди в памяти живой!

И Россия – мать родная – почесть всем отдаст сполна.

Бой иной, пора иная, жизнь одна, и смерть одна!

Много было подвигов на войне.

- Ребята, народом созданы тысячи пословиц и поговорок о солдатах, воинской доблести. В них отражена доблесть русского народа за наших воинов, мужественно боровшихся с врагами:

Без смелости не возьмешь крепости.

Бей врага винтовкой, бей и сноровкой.

Бой - святое дело, иди на врага смело.

Бой красен мужеством, а приятель дружеством.

- Дети. Я предлагаю вам игру - упражнение:  «Подбери признаки».

- Кем бы он ни был, он всегда оставался солдатом.

- Солдатом (каким) - смелым, бесстрашным, отважным, храбрым, умным, доблестным, исполнительным, трудолюбивым.

- Ребята, а что еще бывает в этот день, послушайте загадку.

Вдруг из темной темноты

В небе выросли кусты.

А на них — то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми, разноцветными.

- Как вы думаете, что же это такое?

– Правильно, ребята, это салют, а вы видели салют? (Ответы детей.) 

- Это салют для всех людей, кто участвовал в этой страшной войне.

Итог занятия.

- Дети, что нового вы узнали? Как вы думаете, почему мы смогли победить в Великой Отечественной Войне? (ответы детей).

Молодцы. Желаю вам мира и чистого неба над головой! Давайте мы все вместе нарисуем красивый салют для всех, кто воевал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками старшей группе

Закрепление правил дорожного движения (правила перехода улицы) в ходе непосредственно образовательной деятельности...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Зима-портниха» с использованием ИКТ.

систематизация знаний детей о времени года (зима), с использованием наглядных пособий (мнемотаблиц)....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Одежда. Словообразование», с использованием ИКТ.

расширение и активизация словаря (существительные, прилагательные, глаголы) по лексической теме «Одежда». Закрепление употребления предлогов «с», «в», «на», «из» (платье с карманом, с манжетами и т.д....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Деревья осенью»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы разработан в соответствии с ФГОС по теме: "Деревья осенью". Показана интеграция образовательных областей:  "Позн...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы (5 - 6 лет) Тема: «В мире вежливости и доброты»

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы (5 - 6 лет)Тема: «В мире вежливости и доброты» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникат...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы " Музыкальный магазинчик"

Данный конспект направлен на знакомство детей с музыкальными инструментами: балалайка, барабан и дудочка. Формирует представление о звукоизвлечении данных инструментов, развивает интонационную выразит...