Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Автосервис"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект образовательной деятельности в старшей группе ДОУ "Автосервис"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_avtoservis.docx15.56 КБ
PDF icon otkrytoe_zanyatie_tvoya_lyubimaya_kukla.pdf219.23 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «АВТОСЕРВИС»

          На современном этапе развития общества в связи с внедрением инновационных технологий практически во все сферы жизни человека встает вопрос о подготовке дошкольников к самостоятельному решению в будущем встающих перед ними задач.    

         Сюжетно-ролевая игра, как отображение окружающей действительности, является для ребенка единственной возможностью почувствовать себя взрослым, окунуться в такой притягательный мир окружающих его людей.                                                                                        Сюжетно-ролевой игре принадлежит самая важная роль в развитии личности ребенка, раскрытии его интеллектуальных и творческих способностей.                                                          

          В игре развивается речь, память, воображение, внимание. Сюжетно-ролевая игра способствует сплоченности детского коллектива, учит самодисциплине, уважению мнения сверстников, прививает трудолюбие, взаимопомощь.  

          В игре происходит развитие коммуникативных способностей. Дети учатся правильному поведению в общественных местах.                                                                                                                                    Сюжеты современных игр дошкольников XXI в значительно отличаются от игр их предшественников.                                                                                                                                          

          Многие сюжеты совсем ушли из игры, другие трансформировались с учетом современных реалий.      

                                                                                                                                                                                                                                 0Современные дошкольники уже умеют обращаться с мобильными телефонами, компьютерами и вносят в свои игры элементы этих знаний.

          Методическим руководством для организации и сопровождения сюжетно-ролевой игры для педагога служит конспект, в которой отражаются:                                                                          -цели и задачи сюжетно-ролевой игры;                                                                                                                                                                    -предварительная работа с детьми;                                                                                                                                     -организация предметно-развивающей среды совместно с детьми;                                                                      -главные и второстепенные роли;                                                                                                                                        -предполагаемые игровые действия;                                                                                                                                                                                    -возможные варианты начала и окончания игры;                                                                                                         -роль педагога в сюжетно-ролевой игре.                                                                                                                   Предварительная работа:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Беседа с детьми о том, какие работы производят в « Автосервисе», знают ли дети такие профессии «автослесарь», «заправщик», просмотр иллюстраций на тему «автомобили».               Далее педагог спрашивает детей кто из них с родителями посещал «кафе». Что им там понравилось?                                                                                                                                                

          Организация предметно-развивающей среды: подготовить наборы игрушечных слесарных инструментов, игрушечные автозапчасти, фартуки, нарукавники, макет автозаправки с гибким шлангом. Наборы игрушечной кухонной посуды, столики для посетителей, стульчики, скатерти, подносы, униформа для официанта, блокноты, ручки, тряпочки для уборки, чеки, деньги, игрушечные телефоны, папки-меню, а также вывески                          «Автосервис», «Мини-кафе», «Администратор», «Директор автосервиса».                                                         Продуктивная деятельность: написание меню, вывесок, изготовление муляжей продуктов, пирожных из пластилина, соленого теста, изготовление цветов для украшения столиков.                                                                                                                                                                                            Главные роли: члены семьи-папа, мама, сын и дочки.                                                                                                Воскресным утром семья едет на дачу, но по дороге выясняется, что в машине возникли неполадки, надо менять колесо и заправить машину бензином. Папа останавливает машину у «Автосервиса».                                                                                                                                                                                                                                                   К ним выходит директор. Папа здоровается с ним и говорит о проблеме. Директор вызывает автослесаря, который готов устранить неисправность.                                                                    Директор предлагает всей семье на время ремонта автомобиля посетить « Мини-кафе» расположенное рядом.                                                                                                                                                 Папа благодарит его и все направляются к кафе. Их встречает администратор, здоровается, все дружно отвечают на приветствие. Дети выбирают столик, взрослые читают меню. Подходит официант, с ним здороваются, он записывает заказ и вскоре вся семья уже кушает.                                                                                                                                                                                                                Наконец ланч закончен, папа расплачивается с официантом все благодарят работников кафе, прощаются и подходят к «Автосервису», где их ждет уже готовый к дальней поездке автомобиль. Папа расплачивается за ремонт, и семья продолжает поездку.                                                      Администратор кафе-организует работу персонала, встречает посетителей, заказывает продукты по телефону.                                                                                                                                                  Директор «Автосервиса»-встречает клиентов, организует работу служащих, заказывает необходимые запчасти.                                                                                                                                                Официант-обслуживает посетителей, принимает заказы, разносит заказы, сервирует столики, следит за чистотой, получает оплату за услуги.                                                                                      Кондитер-выпекает кондитерские изделия, пирожные.                                                                                                                                                                                                                                                   Автослесарь- устраняет неисправности автомобилей.                                                                                                                                                                                                                                                                                     Автозаправщик- заправка автомобилей бензином.                                                                                                       Второстепенные роли- уборщица                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      - поддерживает чистоту в зале «Кафе»                                                                                                                                                                                 -кассир в «Автосервисе»-принимает оплату ремонта.                                                                                             Педагог может предложить создать проблемную ситуацию.                                                                                       – Дети нечаянно разлили чай, официант просит не беспокоиться, устраняет все последствия и приносит новый заказ за счет кафе.                                                                                                   Анализ игры:                                                                                                                                                                                                                           Педагог спрашивает детей понравилась ли им игра?                                                                                                    В какие игры они хотели бы поиграть  в следующий раз. Что в игре можно было сделать по-другому?                                                                                                                                                                     Педагог благодарит всех участников игры, отмечает, что все справились со своей ролью, все получают хорошие оценки.            


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Раскрась планету» нетрадиционные техники рисования Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Представляю подробный конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему "Раскрась планету". Дети окунуться в увлекательное незабываемое к...

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект Образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Автобус» Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Развивать конструктивные способности детей в аппликации.Обучающие задачи:Учить детей, передавать характерные особенности формы автобуса и его частей.Закреплять приемы вырезывания и аккуратного н...