Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в прошлое ложки»
план-конспект занятия (старшая группа)

Куприянова Юлия Михайловна

Виды деятельности : познавательная, игровая, художественно- эстетическая

 

Цель: формирование представлений детей о кухонной утвари- ложке, истории возникновения и использовании ложки.

 

 

Задачи :       1.  Расширить представление детей о кухонной утвари- ложке.  

                          Познакомить с историей возникновения и использования ложки.

  1. Развивать интерес к ремёслам предков.
  2. Воспитывать аккуратность при работе с красками, умение радоваться полученному результату.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Нижнедевицкий детский сад»

Конспект интегрированного занятия

в средней группе «Путешествие в прошлое ложки»

Составила :Куприянова Ю.М.

Виды деятельности : познавательная, игровая, художественно- эстетическая

Цель: формирование представлений детей о кухонной утвари- ложке, истории возникновения и использовании ложки.

    Задачи :    

  • Расширить представление детей о кухонной утвари- ложке.
  • Познакомить с историей возникновения и использования ложки.
  • Развивать интерес к ремёслам предков.
  • Воспитывать аккуратность при работе с красками, умение радоваться полученному результату.

 Ход занятия:

Педагог входит в группу. У него в руках сундучок.

В.- Здравствуйте, ребята ! Здравствуйте гости дорогие !Я принесла вам волшебный сундучок. Давайте откроем и посмотрим что внутри!Но сначала отгадайте -ка загадку!

Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю.

Но когда несу еду -

Мимо рта я не пройду!

Д.- Ложка !

Воспитатель открывает сундучок и показывает содержимое : металлическая ложка, пластиковая ложка, деревянная ложка.

В.- Каждый день мы завтракаем , обедаем , ужинаем и не можем обойтись без ложки, которая всегда лежит возле тарелки, на своём привычном месте. Ребята, скажите а мы всё едим ложкой ?

Д.-Нет !(выслушать ответы детей)

В.- Конечно, ложкой мы едим в основном жидкую пищу, а ещё десерты,ложкой кладём и размешиваем сахар в напитках. А кто-нибудь из вас задумывался, как появилась ложка ?

Д.-Нет !

В.-Ну тогда я расскажу вам. Когда-то давным давно люди все ели  руками,но ведь это некрасиво,негигиенично,да и не всякую еду удастся съесть руками! Например суп-его руками не съешь.И вот одному человеку пришла в голову мысль,что намного удобнее есть ложкой.Самые первые ложки были из камня (показ иллюстраций). Затем человек придумал делать ложки из костей животных (показ иллюстраций). Ребята, а какие ложки известны нам с вами?

Д.- Металлические !

В.- А ещё есть пластиковые и деревянные (показывает)!

В.- Прошло ещё много лет, и человек сделал деревянную ложку. Липа оказалась самым подходяшем деревом для изготовления ложки. Ложка получилась на славу- красивая, лёгкая, и что важно не нагревалась от горячей пищи. Наши друзья казаки с давних пор ели кашу и щи деревянными ложками. Кушали казаки так : ставили на стол одну на всех тарелку с кашей, щами, каждому давали кусок хлеба и ложку. Самым первым начинал есть дед, а если кто осмеливался деда опередить, то тому ложкой по лбу, а то могли и из- за стола выгнать, голодным оставить ! Отсюда и пошла поговорка « Вперёд батьки в пекло не лезь !» . У казаков ложка всегда была при них, её носили за поясом или в особых мешочках. В гости без собственной ложки не ходили, хозяин никогда не давал гостю ложку, ждал когда тот свою достанет. Ребята, а давайте и мы в казачий обед поиграем ! У меня есть вот такая тарелка, в ней насыпан картофель. По старинной казачей традиции я поставлю её  посередине стола, а вы будете доставать ложкой по одному клубню. Победит тот, кто достанет больше картошки. А ну скорей берите ложки и соберите всю картошку ! (Дети играют под  руководством педогога)

В.- Молодцы ребята ! Поиграли на славу. Ребята, посмотрите на ложки, которые у вас в руках и скажите : они все одинаковые?

Д.- Нет !А чем они отличаются?(выслушать ответы детей)

В.- Действительно, тут и ягодки , и грибочки, и листочки, и причудливые извилины. Какие же красивые ложки, невозможно глаз отвести ! А сейчас ребята подумайте и скажите для чего ещё можно использовать деревянную ложку кроме еды ?

Д.- Как музыкальный инструмент !

В.- Конечно, деревянные ложки можно использовать как музыкальный инструмент. Музыканты- ложечники, постукивая ложками друг о друга, выстукивают мелодию плясовую и задорную.А помните, ребята, на Празднике печёной картошки наша группа исполняла номер с игрой на ложках, как настоящие музыканты ложечники.Хороший номер у нас получился! Ой,  ребята,заговорилась я  и совсем забыла, что в моём волшебном сундучке лежит письмо от  Гриши казачка. Я сейчас открою его и прочитаю!

В.- (Открывает письмо) « Здравствуйте, ребята ! Обращаюсь к вам с просьбой. Сломалась у меня любимая деревянная ложка- очень уж я усердно играл на ней. А делать я ложки не умею и в магазинах они не продаются, только на ярмарке, которая не скоро будет. Что же мне делать ?»Ребята,надо помочь Грише!

Настоящие деревянные ложки мы конечно сделать не сможем,но утешить казачка попытаемся.Ну ка,  посмотрите,на что похожи эти  бумажные шаблоны?

Д.- На ложки !

В.- Сейчас же переместимся в нашу мастерскую, где приготовлены кисти, краски, баночки с водой. Каждый из вас сможет украсить свой шаблон любым узором, по вашему вкусу. Не забывайте, что кисточки необходимо промывать перед использованием краски другого цвета !

Дети выполняют работу.

В.- Ребята , давайте полюбуемся сколько у нас красивых, ярких ложек получилось. Пусть они подсохнут ,а после я сложу их в коробку и отправлю  Грише в казачье поселение. То то он будет рад ! А от меня вам ребята, большое спасибо за внимание и старание !