педагогический проект "Духовность. Нравственность. Дети"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Одним из эффективных методов в работе с детьми  является метод проектов. Метод проектов основывается на интересах детей. Он предполагает творческий поиск, развивает исследовательские навыки детей, умение их ориентироваться в информационном пространстве. Процесс познания завершается реальным результатом – продуктом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни.

Создание данного проекта продиктовано потребностью педагогического коллектива дошкольного образовательного  учреждения и родителей воспитанников в :

-повышении качества духовно-нравственного воспитания детей;

- накоплении  педагогического  опыта по духовно-нравственному воспитанию, социализации дошкольников;

-реализации творческого потенциала коллектива;

-создании единого образовательного пространства, включающего детей, педагогов, родителей и общественные организации;

Результатами проекта должны стать:

-создание системы духовно-нравственного развития  детей в МБДОУ, основанной на учете возможностей, потребностей, объединении усилий всех участников образовательного  процесса;

-открытие на базе образовательного учреждения Регионального центра по духовно-нравственному развитию дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon duhovnost._nravstvennost._deti.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ДУХОВНОСТЬ. НРАВСТВЕННОСТЬ. ДЕТИ»

(духовно-нравственное развитие дошкольников через социально-педагогическое проектирование взаимодействия ДОУ, семьи общественных организаций)

                           

 Краткая аннотация проекта.

Участники проекта: дети, педагоги МБДОУ, родители, общественные организации (Тамбовская епархия, МБОУ гимназия №7 им.св.Питирима, епископа Тамбовского,  областная картинная галерея, филиал библиотеки им. Н.К. Крупской, ТЮЗ ДК «Юбилейный», областной краеведческий музей, Дом ветеранов, Татановский детский дом)

Проект рассчитан на 4 года

 Общение ребенка с прекрасным: природой, музыкой, литературой, живописью, театром – является мощным источником духовно-нравственного воспитания.

Одним из эффективных методов в работе с детьми по этому направлению является метод проектов. Метод проектов основывается на интересах детей. Он предполагает творческий поиск, развивает исследовательские навыки детей, умение их ориентироваться в информационном пространстве. Процесс познания завершается реальным результатом – продуктом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни.

Создание данного проекта продиктовано потребностью педагогического коллектива дошкольного образовательного  учреждения и родителей воспитанников в :

-повышении качества духовно-нравственного воспитания детей;

- накоплении  педагогического  опыта по духовно-нравственному воспитанию, социализации дошкольников;

-реализации творческого потенциала коллектива;

-создании единого образовательного пространства, включающего детей, педагогов, родителей и общественные организации;

Результатами проекта должны стать:

-создание системы духовно-нравственного развития  детей в МБДОУ, основанной на учете возможностей, потребностей, объединении усилий всех участников образовательного  процесса;

-открытие на базе образовательного учреждения Регионального центра по духовно-нравственному развитию дошкольников.

Цели и задачи проекта


Цель:     формирование культурно-ценностных ориентаций духовно-нравственной основы личности дошкольника в ходе реализации проектной деятельности.

Задачи: 

  • Способствовать формированию у детей духовно-нравственных качеств личности в отношениях с близкими людьми в процессе совместных праздников и досугов.
  • Совершенствовать формы взаимодействия учреждения с семьями воспитанников и общественными организациями по решению задач духовно-нравственного развития детей.
  • Обеспечить оптимальный уровень готовности педагогов и сотрудников ДОУ к духовно-нравственному воспитанию детей в процессе освоения педагогических знаний в области православной культуры.
  • Интегрировать задачи духовно-нравственного развития в     непосредственно образовательную, игровую и творческую деятельность.
  • Создать условия для воспитания у детей высших чувств: сопричастности к культурно-историческому наследию своего края, уважения к православным традициям, любви к своей стране и своему народу.
  •  Разработать и апробировать эффективные методы и средства, направленные на духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством художественно-эстетического развития.

Реализация проекта будет осуществляться через:

  • построение развивающей предметно-пространственной среды;
  • обеспечение разнообразия дидактического материала и условий для ознакомления детей с историей города;
  • повышение уровня психологической, интеллектуальной, познавательной подготовки педагогов;
  • развитие новых направлений воспитательно-образовательной деятельности по реализации задач проекта;
  • организацию экскурсий и посещение достопримечательностей города;
  • вовлечение в процесс воспитания родителей;
  • привлечение общественных организаций.

В данное время проект находится на начальном этапе: определились проблемы, сделан выбор участников проекта, проведена диагностика по выявлению интереса у сотрудников и родителей к выбранной проблеме, выявлены затруднения у педагогов, родителей, определяются знания детей в интересующей нас проблеме.

Содержание проекта:

Для реализации цели - формирование у дошкольников  духовно-нравственных ценностей в ходе реализации проектной деятельности, будут разрабатываться и осуществляться  следующие проекты:

  1. Классическая музыка в  детском саду.

Цель: приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной классике в  высокохудожественном исполнении, способствующее их музыкальному и общекультурному развитию.

Содержание проекта: Организация и проведение встреч детей  с исполнителями произведений классической музыки (инструменталистами, вокалистами,  артистами балета) значительно обогатит детей не только в собственно музыкальном, художественном, но и  в познавательном, социальном и творческом планах. Живая классическая музыка оставит яркий след в  эмоциональной памяти   детей, персонифицирует представление о прекрасном, познакомит с его эталонами, создаст мотивацию к занятиям классическим искусством,  будет способствовать формированию начал музыкальной и художественной культуры. 
Дети познакомятся с  музыкой и музыкантами, исполняющими произведения на различных инструментах симфонического оркестра и народных инструментах; вокалистами; артистами балета, танцующими под классическую музыку.

Участники проекта:   дети дошкольного возраста от 2 до 7 лет; воспитатели; родители; специалисты; социальные партнеры – студенты колледжа искусств, ТГМПИ им. С.В.Рахманинова,  творческий коллектив  Тамбовконцерта, учащиеся детской музыкальной школы №2 г.Тамбова

Ожидаемые результаты:  

-Разработана система взаимодействия ДОУ с учреждениями культуры г.Тамбова.

-Сформированы основы музыкальной культуры дошкольников, способствующие развитию общей духовной культуры.

-Разработаны методические рекомендации для педагогов  по использованию классической музыки в разных образовательных  областях.

-Созданы  условия для знакомства ребенка  с музыкальными классическими произведениями в домашней обстановке.

2. Художественно-продуктивная деятельность как средство духовно-нравственного развития.

Цель: развитие духовно-нравственного потенциала личности дошкольника средствами художественно-продуктивной деятельности.

Участники проекта: дети дошкольного возраста от 5 до 7 лет; воспитатели; родители; специалисты; социальные партнеры – Центр детского творчества «Радуга», детская художественная школа, воскресная  школа храма  св. праведного Лазаря четверодневного, МБОУ гимназия №7 им.св.Питирима, областной краеведческий музей, областная картинная галерея.

Содержание проекта направлено на воспитание  творческой личности ребенка,  развитие его художественно-творческих способностей   через интеграцию всех видов продуктивной деятельности на основе гармоничного использования традиционных и новых технологий: рисование необычными материалами (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи, соль, трубочка  и т.д.);  коллаж, пальчиковая живопись, кляксография, монотопия, бисероплетение, аппликация  с разнообразным материалом, оригами и др.
      Инновационные  досугово-массовые  формы организации совместной творческой деятельности детей и взрослых (педагогов и родителей) - ассамблея больших и маленьких почемучек: «Город кукольных мастеров», «Ярмарка народных промыслов», «Страна творчества», «Мама, папа, я – творческая семья», «Путешествие по разноцветным островкам», творческие мастерские.

Инновационный подход в создании предметно-пространственной среды групповых помещений: создание мини-центров таких  как «Мастерская маленького волшебника», «Я – дизайнер», «Островок чудесных превращений», «Весёлый карандашик», «Театр творчества», «Мастерская «Пчёлки», которые призваны обогащать детей широким спектром эстетических впечатлений, создавать основу для разнообразных видов детской деятельности в едином культурном пространстве.

Ожидаемые результаты:

1.Организация видеотеки, игротеки для создания  информационного фонда с целью повышения педагогической компетентности и культурного обогащения педагогов и родителей.

2. Разработка  методических пособий по художественно-продуктивной деятельности (в электронном  формате для размещения на сайте).  

3. Внедрение новых технологий  в художественно-продуктивную деятельность дошкольников  

4. Формирование у детей  нравственных качеств: сострадания,  отзывчивости, милосердия, путем организации благотворительных акций

5. Использование результатов  продуктивной деятельности в оформлении интерьера детского сада

3.По святым местам Тамбовщины.

ЦЕЛЬ: становление у детей и взрослых научно-познавательного, практически-деятельного, эмоционально-нравственного отношения к окружающей действительности.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети дошкольного возраста от 5 до 7 лет; воспитатели; родители; специалисты; социальные партнеры – Тамбовская епархия, воскресная  школа храма  св. праведного Лазаря четверодневного, МБОУ гимназия №7 им. св.Питирима, областной краеведческий музей, областная картинная галерея.

 ЗАДАЧИ:

•формирование базисных основ личности;

•формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному  городу, стране,  к культурному наследию своего народа;

•обеспечение психологического благополучия и развития детей;

•развитие познавательных способностей;

•развитие творческого мышления;

•развитие коммуникативных навыков.

ЗАДАЧИ РЕАЛИЗУЮТСЯ ЧЕРЕЗ СЛЕДУЮЩИЕ ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:

досуги, развлечения, праздники:  Пасха, Рождество;

экскурсии, конкурсы, выставки

ПРЕДПОЛАГАЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ ОТ ВНЕДРЕНИЯ ДАННОГО ПРОЕКТА ЯВЛЯЕТСЯ:

Создание  видеотеки для повышения компетентности педагогов и родителей в области духовно-нравственного воспитания детей.

Активизация традиционных и современных форм работы с семьей.

 Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

 развитие у детей творческих способностей в процессе приобщения их к православной культуре.

4.ПРОЕКТ: ТРАДИЦИИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

ЦЕЛЬ:  создание условий для конструктивного взаимодействия с родителями с целью организации единого пространства семья-детский сад.

 ЗАДАЧИ:

1.Создать  модель общественно-государственного управления учреждением через организацию работы Совета учреждения и родительского клуба «Единомышленники».

2.Повысить уровень доверия родителей к детскому саду и  уровень родительской компетентности.

3.Сформировать представления о духовно-нравственных традициях в  семье и формах традиционного семейного уклада.

4.Повышение авторитета педагогов (чтобы родители видели в них компетентных специалистов, профессионалов).

5.Повышение активности участия родителей в педагогическом процессе.

6.Повышение рейтинга ДОУ.

Участники проекта: родители, дети, социальный педагог,  коллектив ДОУ

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТЫ:

  •  Увеличение числа родителей, принимающих активное участие в мероприятиях ДОУ, занимающих активную позицию в воспитании и развитии ребенка, в общественно-государственном управлении дошкольным учреждением.
  • Повышение компетентности родителей ДОУ в рамках работы родительского клуба «Единомышленники» по вопросам воспитания и развития ребенка.
  • Повышение авторитета педагогов.
  •  Повышение уровня доверия родителей к детскому саду.
  •  Разработка  материалов индивидуального развития ребенка «Портфолио дошкольника», оформление пакета сопровождающих документов.
  • Создание  на сайте ДОУ страницы  «По вопросам партнёрства детского сада и семьи».
  • Сформировать в ДОУ традицию круглых столов с родительской общественностью, мастер – классов, мастерских.
  • Сформировать в ДОУ традицию еженедельных фоторепортажей о жизни детей каждой группы («Портрет недели»).
  • Реализация групповых проектов: «Моя родословная», «Наша дружная семья», «Нет на свете семьи такой, где бы ни был свой герой»
  • Повышение рейтинга ДОУ.

5.ПРОЕКТ:     ТВОРИ     ДОБРО…

ЦЕЛЬ: формирование нравственных качеств дошкольников через организацию социально-значимой деятельности

ЗАДАЧИ:

  • развивать социальное партнерство с государственными, некоммерческими организациями, бизнес-структурами;
  • повышать гражданскую активность родителей, педагогов;
  • формировать у детей гражданскую позицию, чувство причастности к жизни общества, ощущение своей необходимости и значимости.

Участники проекта: дети, родители, коллектив ДОУ, социальные партнеры- Татановский детский дом, Дом ветеранов, воскресная  школа храма  св. праведного Лазаря четверодневного.

РЕАЛИЗАЦИЯ   ПРОЕКТА:  

  • акции добра и милосердия ко Дню пожилого человека ,

Дню инвалида, Дню матери, Дню защиты детей, Дню Победы-

«Весенняя неделя добра», «Рождественский ларец»,

«Книжка в подарок малышке», «Территория добра»,

операция «Забота», «Ветеранам Великой Победы-

поддержка и внимание»;

  • праздники-  Пасха, Рождество, «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть», «И радость в душу льется, мама!»
  • создание детской видеотеки;
  • выпуск  газеты «Добро пожаловать!»;
  • работа театрального кружка «Семицветик».

                             

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая концепция "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"

Защита педагогической концепции по теме нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста....

Инновационный педагогический опыт "Нравственно-патриотическое воспитание детей через ознакомление с родным городом"

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной ...

Сценарий педагогического совета «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

            Из современного нравственного воспитания дошкольников длительное время фактически были исключены понятия патриотизма, любви к Родине, не воспитывалось ...

Педагогический совет «Нравственно-патриотическое воспитание детей в ДОУ»

Цель: обобщение и актуализация профессиональных знаний умений и навыков  педагогов по  формированию нравственно-патриотических чувств у  дошкольников...

Информационно-практик-ориентированный социально-педагогический проект, Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста : "Тайны русского Севера".

Нравственно-патриотическое воспитание в дошкольном отделении образовательного комплекса всех уровней, от дошкольного до высшего профессионального, осуществляется на основе интеграции отечественных тра...

Паспорт педагогического проекта «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к русским народным сказкам»

Паспорт педагогического проекта  «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к   русским народным сказкам»...

Статья "Педагогическая поддержка нравственного самоопределения несовершеннолетнего - одно из условий его духовно-нравственного развития"

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравст...