Доклад
методическая разработка (средняя группа)

Хомушку Нонна Пиче-ооловна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Хунчугеш»

с. Эрги-Барлык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Доклад из опыта работы

«Преемственность между ДОУ и начальной школой»

                                       

                                                         

                                                    Старший воспитатель. Хомушку Н.П.

2020г

Наше дошкольное учреждение сотрудничает со школой уже много лет. За это период  была проделана большая работа:  изучена нормативно-правовая  документация, даны цель и задачи, составлен  договор и план работы  детского  сада по осуществлению преемственности  со школой.
Между нашим детским садом и школам   ежегодно мы составляем  совместный  договор и перспективный план работы по преемственности и в течение года работаем по нему. Воспитатели, также как и учителя начальных классов, каждым годом стали  заинтересованы, чтобы наши выпускники были хорошо подготовлены к школе. Каждый год  мы планируем  взаимопосещение  уроков в первых классах школы и открытых занятий в подготовительных группах  по  основных предметов.  На занятиях в детском саду присутствуют учителя начальных классов и  учителя, набирающие детей в 1 класс  в следующем учебном году. После занятий педагоги анализируют и обсуждают  знания детей, дают рекомендации .А наши воспитатели  в первой четверти посещают школу  и посмотрят  уроки   по математике и по русскому  языку,  анализируя и изучая знаниями  и навыками  детей, приобретенные в детском саду. Воспитатели  подготовительной  группы  весь год  работают в тесном контакте с учителями начальной школы: участие в совместных педсоветах по вопросам воспитания и обучения детей; проведение родительских собраний  по теме «На пороге школы», «Готовность ребенка к школе»; оформление консультационных пунктов для  будущих первоклассников. 
 Педагоги начальной школы отмечают, что  наши  дети    очень активные и всесторонние  развиты: они умеют играть, разговаривать, поддерживать диалог, описывать события, картины, игрушки, считают и решают задачи, знают звуки, классифицируют их на гласные и согласные; могут составлять рассказы, пересказывают и читают стихотворения,   лепят, рисуют и вырезают, у них хорошо развита моторика рук.   В конце года воспитатели  подготовительной группы заполняют карты индивидуального развития на каждого ребенка, как бы составляя его портфолио.    

Традиционной формой знакомства будущих первоклассников со школой являются экскурсии воспитанников подготовительных групп  в школу.   Посещение школьной библиотеки, они  посмотрят книжки и  рассказывают там стихи, много спрашивают, посещали  спортивный зал, классы,  беседы и встречи с учащимися школы, которые посещали наш детский сад – всё это вызывает у наших ребятишек желание пойти в школу, интерес, убирает страх и вселяет уверенность в своих силах.

Для педагогов  каждый год был составлен план действий для решения данной проблемы:

- составление плана совместной деятельности по обеспечению преемственности;

- проведение профилактических мероприятий «День открытых дверей», «День Знаний», совместные праздники и т.д.;

- проведение мониторинга процесса адаптации детей к школе.

Методическая работа осуществлялась через проведение педсовета, бесед, методических встреч для педагогов школы и детского сада по темам:

- Адаптация учащихся 1-ых классов к обучению в школе.

- Психологическая готовность ребёнка к школе.

 Для родителей мы разработали темы родительских собраний, совместных досугов с детьми, анкеты, памятки.

Результатом плодотворного сотрудничества педагогов начальной школы и дошкольного учреждения, родителей  и воспитанников, дает положительных результатов в работе. А также ежегодно проводиться  мониторинг  и показывают уровень знания, высокий уровень мотивационной готовности к поступлению в школу наблюдается у 79% детей, средний уровень у 20% детей.




Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  д/с «Хунчугеш» комбинированного вида  с. Эрги-Барлык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию 

Тема  занятия: Зимушка –Зима.

Хомушку Нонна Пиче-ооловна

с. Эрги - Барлык 2019 год

«Тема НОД» «Зимушка зима:

Образовательные области:  Речевое развитие.

Лексическая тема:  «Зима».

Вид занятия: познавательная, игровая, коммуникативная.

Формы образовательной деятельности: подгрупповой.

Цель: учить детей составлять рассказы с опорой на мнемотаблицы.

Задачи:

Образовательные: уточнить знания о признаках зимы, учить составлять небольшие рассказы.

Развивающие: развивать  речевое дыхание, общую и мелкую моторику, внимание, мышление, память.

Воспитательные: воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание».                     

Методические приёмы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Предварительная работа: чтение рассказов и заучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин о зиме, беседы о временах года.

Оборудование: ЖК телевизор,  конверт для письма, снежинки сюжетные картинки о зиме,  лед, тарелка, магнитная доска, презентация «Зима».

Словарная работа: Снег, снегирь, снеговик, зима.

Содержание НОД:

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Вводная часть.  

    -Ребята сегодня мы с вами начнем занятие необычно, я приглашаю вас присесть на дорожки, в кружок и возьмемся за руки. Давайте поздороваемся друг с другом, но не словами, а с помощью рук. Закройте глаза. Сейчас я дотронусь до того, кто сидит справа от меня,  он примет моё приветствие и точно таким же образом дотронется до своего соседа, передавая привет ему, и так далее, пока моё приветствие ко мне не вернётся по кругу.

Собираются в кругу, улыбаются

1,5 м

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) постановка и принятие детьми цели занятия

- Ой ребята посмотрите какая большая снежинка залетела к нам в гости!.Она не простая, а волшебная!. Давайте ее рассмотрим. Да это же письмо от Зимушку- зимы.  Давайте я его прочту.
«Здравствуйте, ребята! Я – Зимушка-зима, прислала вам письмо-снежинку. Я знаю, вы очень любите играть, и я хочу с вами тоже поиграть. У меня для вас есть несколько заданий. А если у вас получится все их выполнить, то я не буду в этом году сердитой и колючей, а буду белой и пушистой и принесу вам хорошую снежную погоду для прогулок и веселья!.»
Ну что, ребята, давайте   дружно выполним задания и поиграем с зимушкой-зимой. 

- Какое сейчас время года? (зима)

- Назовите зимние месяцы?(декабрь, январь ,февраль).

- Какая у нас зима? (зима снежная, холодная, морозная).

-Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река).

-Что можно сказать про снег? (снег пушистый, легкий, мягкий).

-Какая зимой погода? (погода зимой ветряная, морозная, зимой метет снег, воет ветер).

- Хорошо описали зиму, вспомнили все ее признаки.

               

Дети дают ответы:                                                       (зима; на улице снег, холодно, деревья стоят голые, морозно).

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Первая задания   Работа по опорной схеме. Давайте поможем    Зимушке – зиме.

 Теперь будем составлять рассказы по  картинкам.

C:\Documents and Settings\Ильмира\Рабочий стол\картинки к занятиям\Изображение 012.jpg

1-сейчас зима, 2 –солнце светит мало, 3- мороз рисует на окнах узоры, 4- часто идет снег, 5- дуют холодные ветры, 6- звери в лесу сменили окраску шерсти, 7- дети играют в снежки, лепят снеговиков, катаются на санках, лыжах и коньках.

- Молодцы, а теперь поможем  следующее заданиями.

Дидактическая игра “Подбери признаки”.

- Я буду бросать вам комок, а вы будете возвращать, подбирая слова к слову зима, снег, снежинки.

Зима (какая?)–белая,  холодная, пушистая, красивая, снежная, морозная…

Снег (какой?) – холодный, белый, пушистый, мягкий, сверкающий…
Физкультминутка «Зимой».  (НРК)

Кышка бис ынак бис, ынак бис.

Харжыгаш бооп ойнаар бис, ойнаар бис.

Хортуктерге кылаштап, кылаштап.

Хаак кедип маннаар бис, манннар  бис.

Дошка коньки кедипкеш, кедипкеш.

Доозавыс чаржыр бис, чаржыр бис 

Дыхательное упражнение со снежинками.

-Дети кружатся на носочках, медленно приседают, показывая плавное падение снежинки. Дети делают вдохи, медленно выдыхая дуют на снежинку.

-  Осталось ещё одно задание спрятано  давайте поможем.
Прочитать стихотворение «Снегири»

http://439.xn----7sbbpbez6dfgd.xn--p1ai/wp-content/uploads/2013/04/%D0%A1%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%80%D0%B8.jpg
Воспитатель читает стихотворение, указывая по элементам мнемотаблицы:
Вот на ветках посмотри .

В красной майке снегири-

Распушили перышки.

Греются на солнышке.

Головой вертят.

Улететь хотят

Рассматривают  мнематаблица. Внимательно слушают.        

Рассказы детей по опорной схеме –мнемотаблице.

Играют  игру договаривают слова

Дети выполняют  движения тексту

Дети танцуют

Дети повторяют вместе с воспитателем стихотворение с помощью мнемотаблицы.
Рассказывают 2-3 человека.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

А теперь осталось последнее  задание.

Воспитатель предлагает детям делать экспериментальные  опыты.

Перед каждым ребенком стоят тарелочки с кусочками льда  для проведения опытов.

- Возьмите по кусочку льда в руку.  Что происходит? Почему лед  тает?.

- Почему в тарелках появилась вода?.

 Дети играют в игру « Лето, зима».

- Когда слышим слово «Лето», мы двигаемся, когда слышим слово «Зима», мы замираем на месте.

Деятельности  детей      Ответы  детей.                  

Играют по сигналу воспитателя.                                                                                                                                                                                      

5.

Самостоятельное применение нового на практике,либо актуализация ужеимеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Вы справились  с заданиями Зимушки-Зимы! Значит зима будет мягкая, снежная. Вам нравится зима? А почему? Можно играть в снежки, кататься на лыжах, санках, коньках, лепить снеговика. А что такое снежки? Хорошо  ли зимой!   Молодцы, ребята!

 

Ответы детей

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Ребята вам понравилось занятия.  Что сегодня Вы узнали нового? Какие задание сделали? Что сегодня вы узнали нового? Вам нравится зима? А почему? Вот и подошло к концу наше занятие. Какие вы все молодцы, со всеми заданиями справились.  Молодцы, ребята! Зимушки-Зимы очень обрадует. Значит зима, будет мягкая, снежная благодаря вам!

Да, понравилось.

7.

Рефлексия

Дети если сегодняшняя занятия вам понравилась поднимите  веселую снежинку, а если вам не понравилась поднимите грустную снежинку.

До свидания.

 

 Дети встают вкруг поднимают снежинку.

До свидания

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности

Вид Речевое развитие.

Тема: «Зимушка-зима»

Тип: Повторение и закрепление.

Формы образовательной деятельности: фронтальная.

Цель: Закреплять знания детей  о зиме

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Образовательные: уточнить знания о признаках зимы, учить составлять небольшие рассказы.

Развивающие: развивать речевое дыхание, общую и  мелкую моторику, внимание, мышление, память

Воспитательные: воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

 В ходе образовательной деятельности сочетала такие формы работы  как подгрупповое, так и индивидуальный подход.

 Группа проветрена и сделана влажная уборка. И используемые материалы соответствуют возрасту детей, рабочие места подготовлены, оформление соответствует теме. В образовательной деятельности использовала технологию игрового обучения, технологию критического мышления, здоровьесберегающая  технология, информационная технология обучения (ИКТ).

Для реализации задачи использовала следующие методы: объяснительно-репродуктивный, наглядный, словесный, игровой, практический.

Приемы: постановка вопроса, объяснение, стимулирование, «мнемотаблица»

Структура и содержание занятия состоит из трех взаимосвязанных частей:

Организационный момент, основная часть, заключительная часть.

В организационной части провела  «Приветствие».

  Для закрепления в организационном этапе были выявлены знания, полученные на прошлых занятиях и знания из личного опыта детей. (приметы зимы, название зимних месяцев).

В основной части дети составляли рассказ по мнемотаблице  с помощью картинок, играли дидактическую  игру «Подберу признаку», для снятия утомляемости детей была проведена физминутка, дыхательная гимнастика .Прочитала с помощи мнемотаблиц стихотворение « Снегирь». Интеграция  по  познанию, проводили  эксперимент  с помощью  льда..

В заключительной части провела итог организованной деятельности и рефлексию, выслушав ответы детей на поставленные воспитателем вопросы. Отклонения и  изменения от плана образовательной деятельности не было. Время выдержано. Поставленные цели достигнуты.

 

http://439.xn----7sbbpbez6dfgd.xn--p1ai/wp-content/uploads/2013/04/%D0%A1%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%80%D0%B8.jpg

C:\Documents and Settings\Ильмира\Рабочий стол\картинки к занятиям\Изображение 012.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Хунчугеш»

с. Эрги-Барлык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Доклад из опыта работы

«Преемственность между ДОУ и начальной школой»

                                       

                                                         

                                                    Старший воспитатель. Хомушку Н.П.

2020г

Наше дошкольное учреждение сотрудничает со школой уже много лет. За это период  была проделана большая работа:  изучена нормативно-правовая  документация, даны цель и задачи, составлен  договор и план работы  детского  сада по осуществлению преемственности  со школой.
Между нашим детским садом и школам   ежегодно мы составляем  совместный  договор и перспективный план работы по преемственности и в течение года работаем по нему. Воспитатели, также как и учителя начальных классов, каждым годом стали  заинтересованы, чтобы наши выпускники были хорошо подготовлены к школе. Каждый год  мы планируем  взаимопосещение  уроков в первых классах школы и открытых занятий в подготовительных группах  по  основных предметов.  На занятиях в детском саду присутствуют учителя начальных классов и  учителя, набирающие детей в 1 класс  в следующем учебном году. После занятий педагоги анализируют и обсуждают  знания детей, дают рекомендации .А наши воспитатели  в первой четверти посещают школу  и посмотрят  уроки   по математике и по русскому  языку,  анализируя и изучая знаниями  и навыками  детей, приобретенные в детском саду. Воспитатели  подготовительной  группы  весь год  работают в тесном контакте с учителями начальной школы: участие в совместных педсоветах по вопросам воспитания и обучения детей; проведение родительских собраний  по теме «На пороге школы», «Готовность ребенка к школе»; оформление консультационных пунктов для  будущих первоклассников. 
 Педагоги начальной школы отмечают, что  наши  дети    очень активные и всесторонние  развиты: они умеют играть, разговаривать, поддерживать диалог, описывать события, картины, игрушки, считают и решают задачи, знают звуки, классифицируют их на гласные и согласные; могут составлять рассказы, пересказывают и читают стихотворения,   лепят, рисуют и вырезают, у них хорошо развита моторика рук.   В конце года воспитатели  подготовительной группы заполняют карты индивидуального развития на каждого ребенка, как бы составляя его портфолио.    

Традиционной формой знакомства будущих первоклассников со школой являются экскурсии воспитанников подготовительных групп  в школу.   Посещение школьной библиотеки, они  посмотрят книжки и  рассказывают там стихи, много спрашивают, посещали  спортивный зал, классы,  беседы и встречи с учащимися школы, которые посещали наш детский сад – всё это вызывает у наших ребятишек желание пойти в школу, интерес, убирает страх и вселяет уверенность в своих силах.

Для педагогов  каждый год был составлен план действий для решения данной проблемы:

- составление плана совместной деятельности по обеспечению преемственности;

- проведение профилактических мероприятий «День открытых дверей», «День Знаний», совместные праздники и т.д.;

- проведение мониторинга процесса адаптации детей к школе.

Методическая работа осуществлялась через проведение педсовета, бесед, методических встреч для педагогов школы и детского сада по темам:

- Адаптация учащихся 1-ых классов к обучению в школе.

- Психологическая готовность ребёнка к школе.

 Для родителей мы разработали темы родительских собраний, совместных досугов с детьми, анкеты, памятки.

Результатом плодотворного сотрудничества педагогов начальной школы и дошкольного учреждения, родителей  и воспитанников, дает положительных результатов в работе. А также ежегодно проводиться  мониторинг  и показывают уровень знания, высокий уровень мотивационной готовности к поступлению в школу наблюдается у 79% детей, средний уровень у 20% детей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"

Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия , охрана  и укрепление  здоровья  детей  и духовно-нравственное во...

Доклад - выступление на научно-педагогической конференции для специалистов занимающихся с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Тема доклада - Народная игра в музыкальном развитии детей с ОНР

     Мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но это не всегда получается. Особенно сложно дет...

ДОКЛАД- ПРИЗИНТАЦИЯ ДОКЛАД

1слайдФормы и методы работы с родителями и детьми по экологическому воспитанию2слайднастоящее время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эт...

Доклад к семинару «Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игры ». Тема доклада: «Становление социально-коммуникативных умений посредством культурных практик».

С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач ...

Доклад ДОКЛАД на тему: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТОВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» .

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких дет...

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».Задолго до того, как игра стала предметом научных иссл...

Доклад для педагогической конференции. Тема доклада "Ребенок и семья в цифровом пространстве".

пять плюсов дистанционного взаимодействия для родителей: Возможность оперативно получать информацию о текущих и предстоящих событиях в группе.Отсутствие ограничений во времени...