Самообразования
методическая разработка

Хомушку Нонна Пиче-ооловна

   Для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_samoobrazovaniya.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с « Хунчугеш с.Эрги-Барлык

 

  Самообразования

Тема: «Организация патриотического воспитания дошкольных учреждений»

 

Подготовила: Хомушку Н.П.

                      старший воспитатель

Эрги-Барлык 2019

Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию обобщение опыта работы по теме самообразования: « Организация патриотического воспитания педагогов дошкольных учреждений».

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном посёлке, городе, стране, государственной символике, особенностях тувинских традиций. Опыт работы показывает, что наиболее эффективных результатов по развитию патриотизма можно достичь только при условии совместной работы родителей и педагогов.

В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.  

 Поэтому  мне  заставила рассмотреть этот вопрос, от решения которого зависит будущее каждого человека, живущего в России, и всей страны в целом – вопрос патриотического воспитания. На основании вышеизложенного, мною была выбрана тема по самообразованию «Организация патриотического воспитания педагогами  дошкольных учреждений».

Актуальность:

 Цель: Создать систему работу по патриотическому воспитанию с педагогами дошкольного учреждения. 

Для достижения  цели необходимо решения следующих задач:

- Повышение педагогической компетентности педагогов по организации работы по патриотическому воспитанию;

- Воспитание любови и уважения к своему поселку краю, Родине ;

- Взаимодействие с родителями по формированию чувства патриотизма через создание системы традиционных мероприятий;

- Привитие чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов родной страны;

- Воспитание личности, гражданина- патриота Родины;   

 Она состоит из следующих этапов: информационно- аналитический (подготовительный),  творческий (основной), заключительный.

Этапы работы:

Информационно –  аналитический (подготовительный этап )

Включает в себя:

 - Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;

 - Определение объемы материала для детей;

 - Планирование системы работы;

  Творческий (основной этап) 

 -Оформление стендов по теме проекта;

 -Консультация для воспитателей и родителей;

 - Проведение мероприятий по теме;    

     Заключительный этап  

  - Подведение итогов.

Для повышения профессионального мастерства педагогов по проблеме патриотическому  воспитанию дошкольников  составлен  перспективный  план  поэтапной работы. Мной были подготовлены и проведены следующие      методические мероприятия.

• Анкетирование воспитателей по темам «Готовность к работе по патриотическому воспитанию», «Формирование представлений детей о родном селе»

• Мероприятия, проводимые с детьми по проблеме патриотического воспитания.

• Обобщение опыта работы  воспитателей по патриотическому воспитанию дошкольников. 

- Беседы с детьми:

"Улица, на которой я живу"

"История Российского флага"

"Как выращивают хлеб"

  - Разработка и реализация проектов, относящихся к государственным и народным праздникам:

«Наш любимый праздник Новый год»

 «Моя любимая мамочка»

 «День Победы»

«Шагаа»

«Широкая масленица».

Всё это способствует расширению кругозора, повышению познавательной и творческой активности детей.

 Работа с родителями 

Важным условием патриотического воспитания является тесная взаимосвязь с семьёй.

В работе с родителями использовала следующие формы взаимодействия:

Родительские собрания

Проектная деятельность

Выставки

Праздники.

    Особое место занимают выставки, проводимые в детском саду. Это выставки совместного творчества родителей и детей «Осенние фантазии»,

Родители поддерживают и наши традиции в проведении  праздников, посвященных 8 Марта, Дню защитника Отечества, Масленице, Новому году. Они  не только зрители, но и полноправные участники этих мероприятиях.

Благодаря тесной связи с родителями, активной их помощи, улучшилось качество образовательного процесса по патриотическому воспитанию дошкольников.

Работа с педагогами

Тема  моего самообразования  была интересна не только родителям, но и педагогическому составу детского сада. Провела  методические семинары,  викторины и консультации  «История моей семьи», «Растим патриотов»провела  КВН среди педагогов «Педагогический экспресс».

У педагогов повысился интерес к данному вопросу как образовательному и воспитательному источнику.

        Повторное анкетирование родителей подтвердило эффект работы. Они стали больше проявлять интерес   к вопросу патриотического воспитания в семье. Количество родителей участвующих в образовательном процессе возросло.

Вывод:

. Патриотизм - это качество человека, коллектива, общества. Закаляется (развивается) оно постепенно, через победы и поражения, открытия и неудачи, вместе со словом воспитателя входит в жизнь ребёнка.

 Разработанный перспективный план по теме, система мероприятий по развитию патриотизма, взаимодействие с родителями и педагогами позволили улучшить качество знаний детей, расширить их кругозор, повысить активность, сделать процесс обучения более интересным и привлекательным. Это позволяет нам надеяться на успешное складывание предпосылок формирования патриотической позиции у дошкольников, которые затем лягут в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования  воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...