Календарно-тематическое планирование для старшей группы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Сейдылдаева Дамира Осеевна

Календарно-тематическое планирование для старшей группы с описанием целей, использованием наглядностей, проводимыми физкультминуткой, гимнастикой для глаз, пальчиковой гимнастикой, подвижными и малоподвижными играми, темами для занятий по ИЗО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_ktp_starshaya_gruppa.docx52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Период

Цели

Форма организации детей

Итоговые

мероприятия

СЕНТЯБРЬ

Мониторинг

1-я неделя

01-03.09.2021.

определение уровня усвоения программного материала

Педагогическая диагностика

Огород

2-я неделя

06-10.09.2021.

закрепить умения различать фрукты и овощи; учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается

Рассматривание картин из дидактического пособия «Овощи»; из набора демонстрационных и обучающих картинок «Овощи», «Фрукты», «Расскажите детям о фруктах»; плакаты «Овощи», «Фрукты»;

Показ познавательно-развивающих фильмов «Как растут растения. От цветов до плодов» (02.48.), «Сад. Огород. Презентация для детей» (07.03.);

Разучивание и выполнение пальчиковой гимнастики «В корзиночке», «Фруктовая ладошка», «Апельсин», «В сад за сливами», «Компот», «Засолка капусты», «Дары осени»; гимнастики для глаз «Овощи», «Наша грядка», «Фруктовая зарядка»; физкультминуток «Великаны или гномы», «Как головою между листвою», «Поднимайте плечики», «Пошли в лесок»;

Подвижные и малоподвижные игры «У медведя во бору», «Из-за леса, из-за гор», «Сидит, сидит зайка», «Спасайся от волка», «Перегонки», «Капуста, редиска», «Овощи и фрукты», «Вершки и корешки», «Съедобное-несъедобное», «Тишина» (Пос.14,20);

Рисование «Яблоня с золотыми яблоками», «Натюрморт с овощами» (Пос.24); аппликация «Огурцы и помидоры на тарелке» (Пос.24);

Чтение рекомендуемой художественной литературы – рассказ Л.Толстого «Косточка»;

Наблюдение за растениями на огороде;

Сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры

Признаки осени

3-я неделя

13-17.09.2021.

уточнить представления о двух временах года – лете и осени; учить находить признаки осени и лета на картинках и картинах; доступными средствами отражать полученные впечатления

Рассматривание картин из наглядно-дидактического пособия «Осень»; плакат «Одежда. Осень»;

Показ познавательно-развивающего фильма «Золотая осень» (18.48.), «Осень» (2.11.);

Разучивание и выполнение пальчиковой гимнастики «Ходит осень по полям», «Дождик», «Осенние листья», «Осень», «Осенние листья»; гимнастики для глаз «Осень», «От дождя убежим», «Зонтик», «Дождик», «Листопад»; физкультминуток «Листья сыплются дождем», «Тучи», «Дождик», «Лучик солнца», «Осенний лес», «Осень», «Осень»;

Подвижные и малоподвижные игры «Лужа», «Дождик», «Не намочи ноги», «Будь аккуратным», «Береги руки», «Волшебное слово», «Горячие руки», «Зеваки»;

Рисование «Осенний лес», «Идет дождь» (Пос.24), лепка «Осеннее дерево» (Пос.24);

Чтение рекомендуемой художественной литературы – стихотворение А. К. Толстого «Осень, обсыпается весь наш бедный сад...»;

Наблюдение за сезонными изменениями в природе;

Сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры

Грибы

4-я неделя

20-24.09.2021.

научить различать съедобные и несъедобные грибы, познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов; составить правила сбора грибов; активизировать словарь: грибница, пластинки, губчатый, споры

Рассматривание картин из наглядно-дидактического пособия «Съедобные грибы», «Ядовитые грибы»;

Показ познавательно-развивающих фильмов «Детям про грибы» (4.54.), «Изучаем грибы» (2.30.), «Уроки Тетушки Совы. Про грибы» (5.08.);

Разучивание и выполнение пальчиковой гимнастики «Мы идем дорожками», «По грибы», «Грибы», «Белый гриб»; гимнастики для глаз «Опята», «Выросли опята», «Осень», «Однажды в лесу», «Комплекс 1»; физкультминуток «Пошли в лесок», «Листья сыплются дождем», «Тучи», «Белый гриб»;

Подвижные и малоподвижные игры «За грибами», «Пятнашки», «Гуси-лебеди», «Кошка и мышка», «Мы веселые ребята», «Ловкие ножки», «Рыбацкая сеть», «В складках и гладко»;

Рисование «Грибы», «Укрась платочек ромашками (Пос.24), лепка «Корзинка с грибами» (Пос.24);

Чтение рекомендуемой художественной литературы – сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»;

Наблюдение за грибами на участке детского сада;

Сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры

Беседа о хлебе

5-я неделя

27.09.-01.10.2021.

уточнить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим; воспитывать любовь и уважение к бабушкам, учить детей добру, дружбе, уважать старших, гордиться ими

Рассматривание картин из наглядно-дидактического пособия «Откуда что берется. Хлеб»;

Показ познавательно-развивающих фильмов «Детям о хлебе. Как появился хлеб» (2.50), «Путь хлеба. Фильм о том, как рождается хлеб» (8.12), «Откуда к нам хлеб пришел» (4.47.);

Разучивание и выполнение пальчиковой гимнастики «В булочной у нас баранки», «Хлебушек», «Муку в тесто замесили»; гимнастики для глаз «Кормушка», «Косари», «Комплекс 2»; физкультминуток «На лугу», «Руки кверху поднимаем», «На носочки поднялись», «Тучи», «Для рук»;

Подвижные и малоподвижные игры «Не оставайся на земле», «Перебежки», «Кто больше соберет», «Палочка-выручалочка», «Попади в цель», «Попрыгунчики», «Каравай», «Вершки и корешки»;

Рисование «Чайный сервиз», «Что ты больше всего любишь рисовать (Пос.24), аппликация «Колоски» (Пос.24);

Чтение рекомендуемой художественной литературы – рассказ Б. Алмазова «Горбушка»;

Наблюдение за сезонными изменениями в природе;

Сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры

ОКТЯБРЬ

Животный мир нашего края

1-я неделя

04-08.10.2021.

обобщить знания детей по теме «Дикие животные летом и осенью»

Рассматривание картин из наглядно-дидактического пособия «Животные»; плакат «Дикие животные»;

Показ познавательно-развивающих фильмов «Дикие животные» (5.59), «Дикие животные» (7.28), «Дикие животные России» (3.43), «10 серий подряд о животных и птицах» (11.02);

Разучивание и выполнение пальчиковой гимнастики «Еж и ежата», «Белка и ворона», «Волк и лось», «Два бельчонка», «Жили-были зайчики», «Заяц и лиса»; гимнастики для глаз «Заяц», «Белка», «Мишка», «Медвежонок», «Ежик», «Три медведя»; физкультминуток «Белки», «Зайка», «У оленя дом большой», «У медведя дом большой», «Медвежата», «Три зайца»;

Подвижные и малоподвижные игры «Хитрая лиса», «Белки в лесу», «Медведь и дети», «Хромая лиса», «Медведи», «Волк и овцы», «Ловля оленей», «Охотник, зайцы и собаки»;

Рисование «Чебурашка», «Ежик» (Пос.24), лепка «Зайчик» (Пос.24);

Чтение рекомендуемой художественной литературы – сказка  «Заяц-хвастун»;

Наблюдение за листопадом;

Сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры

Домашние птицы и их детеныши

2-я неделя

11-15.10.2021.

систематизировать представления о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека

Рассматривание картин из дидактического пособия «Домашние птицы»; из набора демонстрационных и обучающих картинок «Домашние животные»;

Показ познавательно-развивающих фильмов «Домашние птицы» (7.44), «Домашняя птица. Семья» (2.10), «Домашние птицы и их детеныши» 10.20., «Животные на ферме» (4.23), «Животные на ферме» (5.28);

Разучивание и выполнение пальчиковой гимнастики «Домашние животные и птицы», «Гусь и кошка», «Курочка с цыплятками», «Петушок», «Уточка»; гимнастики для глаз «Кормушка», «Петушок», «Комплекс 3», «Понедельник», «Вторник»; физкультминуток «Наседка», «Гуси», «Аист», «Прилетели птички»;

Подвижные и малоподвижные игры «Гуси-лебеди», «Гуси», «Хитрая лиса», «Хромая лиса», «Пастух и стадо», «Волк и овцы», «Ловля оленей», «Охотник, зайцы и собаки»;

Рисование «Синие и красные птицы» (Пос.24), «Дымковская утка» (Пос.27); лепка «Красивые птички» (Пос.24);

Чтение рекомендуемой художественной литературы – сказка «Хаврошечка»;

Сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры

Деревья и кустарники нашего двора

3-я неделя

18-22.10.2021.

способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; закрепить знания о понятиях «дерево», «кустарник», «травы», о многообразии размеров, форм, в связи с приспособляемостью растений к среде обитания

Рассматривание картин из наглядно-дидактического пособия «Деревья»;

Показ познавательно-развивающих фильмов «Учим виды деревьев» (6.35), «Названия деревьев» (1.40), «Деревья» (6.54), «Учим деревья» (7.13), «Учим деревья» (13.06);

Разучивание и выполнение пальчиковой гимнастики «Деревья», «Хвойные деревья», «Две больших сосны», «Орешник», «Дерево»; гимнастики для глаз «Однажды в лесу», «Осенний лес», «Липы», «Рябина», «Клен»; физкультминуток «Дуб», «Как головою между листвою», «Листья сыплются дождем», «Это деревья»;

Подвижные и малоподвижные игры «Дерево, кустик, травка», «Елочка», «Медведь и дети», «Хромая лиса», «Медведи», «Волк и овцы», «Ловля оленей», «Охотник, зайцы и собаки»;

Рисование «Листья деревьев», «Сказочный лес» (Пос.27), аппликация «Деревья и кустарники нашего двора»;

Чтение рекомендуемой художественной литературы – рассказ Л. Толстой «Прыжок»;

Наблюдение за деревьями детского сада;

Сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры

Наши друзья – пернатые

4-я неделя

25-29.10.2021.

дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д.), их разнообразии; учить делить на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания; активизировать словарь: перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, прилёт, размножение

Рассматривание картин из дидактического пособия «Птицы»; из набора демонстрационных и обучающих картинок «Птицы»; плакат «Птицы России»;

Показ познавательно-развивающих фильмов «Зимующие птицы» (4.55), «Лесные птицы» (3.29), «Птицы» (5.17), «Птицы. Энциклопедия для детей» (5.55);

Разучивание и выполнение пальчиковой гимнастики «Перелетные птицы», «Зимующие птицы», «Дикие птицы и их птенцы», «Ворон», «Дрозд-дроздок», «Сорока-белобока»; гимнастики для глаз «Кормушка», «Жаворонок», «Сорока», «Комплекс 4», «Среда»; физкультминуток «Аист», «Прилетели птички», «Мы летаем»;

Подвижные и малоподвижные игры «Гуси-лебеди», «Гуси», «Летает-не летает», «Хромая лиса», «Медведи», «Волк и овцы», «Ловля оленей», «Охотник, зайцы и собаки»;

Рисование «Голубь», «Петушок» (Пос.27), лепка «Красивые птички» (Пос.24);

Чтение рекомендуемой художественной литературы – ненецкая сказка «Кукушка»;

Сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры

НОЯБРЬ

Москва – столица России

1-я неделя

01-05.11.2021.

представить детям образ сердца России – Москвы – как великой духовной ценности; познакомить с главными московскими достопримечательностями – Кремлем и Красной площадью, с гербом Москвы как символом защиты, победы светлых сил добра над темными силами зла

Рассматривание картин «Достопримечательности Москвы!»;

Показ познавательно-развивающих фильмов «Путешествие по Москве» (6.48.), «Кругосветное путешествие вместе с Хрюшей. Москва» (10.02.);

Разучивание и выполнение пальчиковой гимнастики «Москва», «Здравствуй!», «Люблю по городу гулять»; гимнастики для глаз «Теремок», «Лучик солнца», «В городе», «Это наш уютный дом», «Здесь живет моя семья»; физкультминуток «Детский сад», «Будем в классики играть», «Когда я буду маленький», «На зарядку», «Мы во двор пришли гулять», «Мой веселый звонкий мяч», «Мы умеем»;

Подвижные и малоподвижные игры «Хитрая лиса», «Белки в лесу», «Медведь и дети», «Хромая лиса», «Медведи», «Волк и овцы», «Ловля оленей», «Охотник, зайцы и собаки»;

Рисование «Сказочные домики», «Спасская башня Кремля (Пос.24), аппликация «Дома на нашей улице» (Пос.24);

Чтение рекомендуемой художественной литературы – рассказ Л.Толстого «Лев и собачка»;

Сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры

Наша одежда

2-я неделя

08-12.11.2021.

уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей: потребность в одежде присуща только людям; научить дифференцировать одежду по сезонам; дать понятие о национальной одежде и привести примеры

Рассматривание картин из дидактического пособия «Одежда», «Обувь»;

Показ познавательно-развивающих фильмов «Учим одежду» (2.06), «Одежда, головные уборы, обувь» (4.24), «Одежда» (4.00), «Одежда» (6.17), «Одежда, головные уборы, обувь» (4.24);

Разучивание и выполнение пальчиковой гимнастики «Это чья рубашка», «Сезонная одежда. Рукавицы», «Обувь», «Ботинки», «Новые кроссовки»; гимнастики для глаз «Наши глазки отдыхают», «Четверг», «Пятница», «Послушные глазки», «Расширение поля зрения»; физкультминуток «В наших тепленьких сапожках», «Брату впору башмаки», «Для рук», «Мы шагаем», «Будем маме помогать», «Устала наша бабушка»;

Подвижные и малоподвижные игры «Колпачок и палочка», «Ручки-ножки», «Колпак мой треугольный», «У меня, у тебя», «У меня есть все», «Чистюли», «Будь аккуратным», «Сиди, сиди, Яша»;

Рисование «Шапка и варежки», «Аленушка в сарафане» (Пос.27), лепка «Девочка в зимней шубке» (Пос.24);

Чтение рекомендуемой художественной литературы – рассказ Н.Носова «Живая шляпа»;

Сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры

Как звери готовятся к зиме?

3-я неделя

15-19.11.2021.

систематизировать знания детей о жизни диких животных

Рассматривание картин из дидактического пособия «Животные»;

Показ познавательно-развивающих фильмов «Как звери готовятся к зиме» (6.03), «Как разные животные готовятся к зиме» (3.51), «Кто как зимует» (3.23), «Кто как зимует» (2.55), «Животные в спячке» (6.31);

Разучивание и выполнение пальчиковой гимнастики «Бурый мишенька зимой», «Бурый мишка», «Белка», «Режет ежик», «Жил лисенок»; гимнастики для глаз «Заяц», «Белка», «Мишка», «Медвежонок», «Ежик», «Три медведя»; физкультминуток «Белки», «Зайка», «У оленя дом большой», «У медведя дом большой», «Медвежата», «Три зайца»;

Подвижные и малоподвижные игры «Хитрая лиса», «Белки в лесу», «Медведь и дети», «Хромая лиса», «Медведи», «Волк и овцы», «Ловля оленей», «Охотник, зайцы и собаки», «Волк и овцы»;

Рисование «Белка», «Лис и мышонок» (Пос.27), аппликация «Белка» (Пос.26);

Чтение рекомендуемой художественной литературы – рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»;

Сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры

История и достопримечательности моего города

4-я неделя

22-26.11.2021.

формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему; познакомить с историей названия города, воспитывать чувство гордости за своих земляков; обогащать и активизировать словарь

Рассматривание картин «Достопримечательности Красногорска»;

Показ познавательно-развивающих фильмов «Уголок России» 3.46., «Красота природы России» 5.52., «Прекрасная природа России» 8.02.

Разучивание и выполнение пальчиковой гимнастики «Москва», «Здравствуй!», «Люблю по городу гулять»; гимнастики для глаз «Теремок», «Лучик солнца», «В городе», «Это наш уютный дом», «Здесь живет моя семья«Детский сад», «Будем в классики играть», «Когда я буду маленький», «На зарядку», «Мы во двор пришли гулять», «Мой веселый звонкий мяч», «Мы умеем»;

Подвижные и малоподвижные игры «Четыре стихии», «Угадай по голосу», «Флюгери», «Сосед, подними руку», «Пятнашки», «Мы веселые ребята», «Карусель», «Успей пробежать»;

Рисование «В селе построены разные дома», «Рисование по замыслу» (Пос.24), лепка «Лепка по замыслу» (Пос.27);

Чтение рекомендуемой художественной литературы – сказка П. Бажова «Серебряное копытце»;

Сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры

ДЕКАБРЬ

Виды транспорта: наземный, воздушный, водный

1-я неделя

29.11.-03.12.2021.

обобщить и уточнить знания детей о видах транспорта; обогащать словарь

Рассматривание картин из дидактического пособия «Транспорт»;

Показ познавательно-развивающих фильмов «Виды транспорта для детей» (14.51.), «Городской транспорт для детей» (9.08.), «Энциклопедия для детей. Транспорт» (7.02.);

Разучивание и выполнение пальчиковой гимнастики «Транспорт», «Можно гонки начинать», «Правила дорожного движения»; гимнастики для глаз «Машина», «Ракета», «Самолет», «Пролетает самолет»; физкультминуток «Мы катались», «Волшебный самолет», «Самолеты загудели», «Летчики», «Гаражи», «Поезд», «Ракета»;

Подвижные и малоподвижные игры «Воздушный шар», «По дорожке», «Светофор», «Летает-не летает», «Кто приехал?», «Низко-высоко», «Запрещенное движение», «Лево-право», «Стоп»;

Рисование «Пароход», «Грузовая машина» (Пос.27), аппликация «Троллейбус» (Пос.24);

Чтение рекомендуемой художественной литературы – сказка Н. Телешова «Крупеничка»;

Сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры

Приметы зимы

2-я неделя

06-10.12.2021.

отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах

Рассматривание картин из дидактического пособия «Зима»;

Показ познавательно-развивающих фильмов «Детям о зиме» (3.36.), «Зимние забавы» (4.44.), «Почему идет снег» (1.24.), «Откуда берется снег» (2.23.), «Откуда берутся и что такое снежинки» (3.16.), "Как образуются сосульки» (1.12.);

Разучивание и выполнение пальчиковой гимнастики «Лыжник едет по лыжне», «Мы во двор пришли гулять», «Что зимой мы любим делать», «Зима»; гимнастики для глаз «Снег-снежок», «Сосулька», «Снежинки», «Суббота», «Воскресенье»; физкультминуток «В наших тепленьких сапожках», «Снеговик», «Снеговик пропал», «Мы во двор пришли гулять»;

Подвижные и малоподвижные игры «Снежные круги», «Мы погреемся немножко», «Котик к печке подошел», «Снежок», «Береги руки», «Горячие руки», «Четыре стихии»;

Рисование «Снежинки», «Зима в лесу» (Пос.27), лепка «Снегурочка» (Пос.24);

Чтение рекомендуемой художественной литературы – сказка «Лиса и кувшин»;

Сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры

Моя семья

3-я неделя

13-17.12.2021.

сформировать представление о семье; дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях; учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи; воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается, и заботиться о них; воспитывать уважение к семейным традициям

Рассматривание картинок «Семья»;

Показ познавательно-развивающих фильмов «Я и моя семья» (2.31), «Моя семья» (8.02);

Разучивание и выполнение пальчиковой гимнастики «Бабушка и внуки», «Семья», «Как у нас семья большая», «Моя семья», «Бабушка»; гимнастики для глаз «Дружная семья», «Здесь живет моя семья», «Семья», «Бабушка», «Это наш уютный дом»; физкультминуток «Когда я буду маленький», «Будем маме помогать», «Устала наша бабушка», «Брату впору башмаки», «Мама дочь свою качает», «Папа»;

Подвижные и малоподвижные игры «Мы веселые ребята», «Белки в лесу», «Медведь и дети», «Хромая лиса», «Медведи», «Волк и овцы», «Ловля оленей», «Охотник, зайцы и собаки»;

Рисование «Портрет папы», «Портрет мамы» (Пос.27), аппликация «Большой и маленький бокальчики» (Пос.24);

Чтение рекомендуемой художественной литературы – рассказ В. Драгунского «Друг детства»;

Сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры

Новый год у ворот

4-я неделя

20-24.12.2021.

формировать понятие о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси, истории их возникновения; формировать умения ориентироваться в круглогодичном народном и православном календарях; соотносить традиции и обычаи проведения праздника в старину и в наши дни; расширять представления детей о культуре своего народа

Рассматривание картин из дидактического пособия «Зима»;

Показ познавательно-развивающих фильмов «История праздника Новый год» (2.28.), «Детям о зиме» (3.36.), «Зимние забавы» (4.44.), «Почему идет снег» (1.24.), «Откуда берется снег» (2.23.), «Откуда берутся и что такое снежинки» (3.16.), «Как образуются сосульки» (1.12.);

Разучивание и выполнение пальчиковой гимнастики «Утром дети удивились», «Перед нами ело», «Дед Мороз», «Новый год», «Елочка»; гимнастики для глаз «Снег-снежок», «Сосулька», «Снежинки», «Суббота», «Воскресенье»; физкультминуток «В наших тепленьких сапожках», «Снеговик», «Снеговик пропал», «Мы во двор пришли гулять», «Новый год», «Елочка», «Собрались мы все в кружок», «Дедушка Мороз»;

Подвижные и малоподвижные игры «Снежные круги», «Мы погреемся немножко», «Котик к печке подошел», «Снежок», «Береги руки», «Горячие руки», «Четыре стихии»;

Рисование «Елочка», «Дед Мороз» (Пос.27), лепка «Наши гости на новогоднем празднике» (Пос.24);

Чтение рекомендуемой художественной литературы – рассказ С. Георгиева «Я спас Деда Мороза»;

Сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры

История вещей

5-я неделя

27-30.12.2021.

вызвать у детей желание узнать историю возникновения предметов быта, их эволюцию от древности до наших дней; развивать умение анализировать и сравнивать; воспитывать бережное отношение к предметам быта

Рассматривание картин «Счетные устройства»; картин из дидактического пособия «Как наши предки выращивали хлеб», «Как наши предки шили одежду»;

Показ познавательно-развивающих фильмов «Откуда к нам пришла книга» (6.42.), «Жизнь древних славян» (7.41.);

Разучивание и выполнение пальчиковой гимнастики «Царственная скамейка», «Кольцо», «Мы компьютер покупаем», «Электроприборы», «Пылесос»; гимнастики для глаз «Теремок», «Буратино», «Игрушки», «Юла», «Колобок»; физкультминуток «Детский сад» (Пос.2-56), «Будем в классики играть», «Когда я буду маленький», «На зарядку», «Мы во двор пришли гулять», «Мой веселый звонкий мяч», «Мы умеем» (Пос.2-37);

Подвижные и малоподвижные игры «Хитрая лиса», «Белки в лесу», «Медведь и дети», «Хромая лиса», «Медведи», «Волк и овцы», «Ловля оленей», «Охотник, зайцы и собаки»;

Рисование «Наша нарядная елка», «Рисование по замыслу» (Пос.24), аппликация «Новогодняя поздравительная открытка» (Пос.24);

Чтение рекомендуемой художественной литературы – рассказ Б.Житкова «Как я ловил человечков»;

Сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры

ЯНВАРЬ

Человек – часть природы

1-я неделя

10-14.01.2022.

обобщить знания детей об охране природы

Рассматривание картин из дидактического пособия «Природа России»;

Показ познавательно-развивающих фильмов «Давайте Землю украшать» (3.47.), «Мальчик и Земля» (2.48.), «Поучительная история об одной глупости мальчишек» (5.16.), «Улыбка природы» (6.57.);

Разучивание и выполнение пальчиковой гимнастики «В леса-чудеса», «Ветер дует», «В лесу», «Собираем листики», «Светлячок-червячок»; гимнастики для глаз «На море», «Душистые цветы», «Прогулка», «Солнышко встает», «Мечта»; физкультминуток «А над морем – мы с тобою», «А в лесу растет черника», «Как головою между листвою», «Дуб», «Чудеса у нас на свете», «На лугу», «Пошли в лесок», «Листья сыплются дождем», «Прилетели птички»;

Подвижные и малоподвижные игры «Не оставайся на земле», «Пастух и стадо», «Снежные круги», «Хромая лиса», «Медведи», «Волк и овцы», «Ловля оленей», «Охотник, зайцы и собаки»;

Рисование «Большие и маленькие ели», «Дети гуляют зимой на участке» (Пос.24), лепка «Лепка по замыслу» (Пос.24);

Чтение рекомендуемой художественной литературы – рассказ В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок»;

Животный мир Крайнего Севера

2-я неделя

17-21.01.2022.

познакомить детей с особенностями природы Крайнего Севера Земли; воспитывать бережное отношение к природе

Рассматривание картин из дидактического пособия «Животные»; Показ познавательно-развивающих фильмов «Животные Севера» (3.19.);

Разучивание и выполнение пальчиковой гимнастики «Животные и птицы Севера», «Песец», «Белый медведь», «Кто на Севере живет?», «Морж»; гимнастики для глаз «Заяц», «Белка», «Мишка», «Медвежонок», «Ежик», «Три медведя»; физкультминуток «Белки», «Зайка», «У оленя дом большой», «У медведя дом большой», «Медвежата», «Три зайца»;

Подвижные и малоподвижные игры «Хитрая лиса», «Белки в лесу», «Медведь и дети», «Хромая лиса», «Медведи», «Волк и овцы», «Ловля оленей», «Охотник, зайцы и собаки», «Волк и овцы»;

Рисование «Нарисуй свое любимое животное», «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (Пос.24), аппликация «Наш любимый мишка и его друзья» (Пос.24);

Чтение рекомендуемой художественной литературы – рассказ Г. Снегирева «Пингвиний пляж»;

Сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры

Профессии людей

3-я неделя

24-28.01.2022.

закрепить знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий

Рассматривание картин из набора демонстрационных и обучающих картинок «Профессии»;

Показ познавательно-развивающих фильмов «Все профессии важны. 1 серия». (8.04.), «Все профессии нужны, все профессии важны» (3.13.), «Пожарный, доктор, парикмахер, учитель» (8.10.);

Разучивание и выполнение пальчиковой гимнастики «Профессии», «Военные профессии», «Музыкант», «Повар», «Что принес нам почтальон?»; гимнастики для глаз «Маляры», «Косари», «Пролетает самолет», «Тренировка», «Циферблат»; физкультминуток «Мы боксеры», «Летчики», «Бравые солдаты», «Следопыты», «Мы во двор пришли гулять», «Мы умеем»;

Подвижные и малоподвижные игры «Пастух и стадо», «Пожарные на учении», «Летчики», «Отважные туристы», «Пожарные», «Охотник, зайцы и собаки», «Ловля оленей»;

Рисование «Цветовой спектр», «Теплые и холодные тона» (Пос.27), лепка «Красная шапочка несет бабушке гостинцы» (Пос.24);

Чтение рекомендуемой художественной литературы – рассказ А. Митяева «Сказка про трех пиратов»;

Сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры

ФЕВРАЛЬ

Вода в жизни человека

1-я неделя

31.01.-04.02.2022.

совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека (вода – источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека); о свойствах воды (прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три агрегатных состояния – твердая (снег, лед), жидкая, газообразная – пар)

Рассматривание картин из дидактического пособия «Зима»;

Показ познавательно-развивающих фильмов «Вода – это жизнь!» (1.31.), «Что такое вода?» (3.37.), «Вода на планете Земля» (4.16.), «Вода» (7.10.);

Разучивание и выполнение пальчиковой гимнастики «По водицу», «Водичка», «У нас просторный водоем», «На закате дремлет пруд», «Опасное купание», «Рыбка плавает в водице»; гимнастики для глаз «На море», «Дождик», «От дождя убежим», «Мечта», «Покорчим рожи»; физкультминуток «А над морем – мы с тобою», «Когда я буду маленький», «Две веселые лягушки», «Рыбки», «Будем маме помогать», «Мы умеем» (Пос.2-37);

Подвижные и малоподвижные игры «Караси и щука», «Удочка», «Акулы», «Лягушки», «Невод», «Земля, вода, воздух», «Ловля оленей», «Охотник, зайцы и собаки»;

Рисование «Чайный сервиз», «Узоры на полотенце» (Пос.27), аппликация «Красивые рыбки в аквариуме» (Пос.24);

Чтение рекомендуемой художественной литературы – рассказ Б. Житкова «Белый домик»;

Сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры

Дом, в котором я живу

2-я неделя

07-11.02.2022.

обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека; развивать речь, умения сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира

Рассматривание картин из дидактического пособия «Виды домов»; Показ познавательно-развивающих фильмов «Такие разные дома» (2.28);

Разучивание и выполнение пальчиковой гимнастики «Если строить новый дом», «На горе мы видим дом», «В домике», «Есть у каждого свой дом», «Дом и ворота»; гимнастики для глаз «Теремок», «Это наш уютный дом», «Дружная семья», «Бабушка», «Здесь живет моя семья»; физкультминуток «У оленя дом большой», «У медведя дом большой», «Когда я буду маленький», «На зарядку», «Мы во двор пришли гулять», «Мой веселый звонкий мяч», «Мы умеем»;

Подвижные и малоподвижные игры «Жили-были зайчики», «Дом», «Котик к печке подошел», «Ворота», «Как живешь?», «С добрым утром», «Солнышко, заборчик, камешки», «Золотые ворота»;

Рисование «Домики трех поросят», «Сказочные домики» (Пос.24), лепка «Мой дом»;

Чтение рекомендуемой художественной литературы – сказка Р. Киплинга «Слоненок»;

Сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры

Военные профессии

3-я неделя

14-18.02.2022.

расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск

Рассматривание картин из набора демонстрационных и обучающих картинок «Виды войск России»;

Показ познавательно-развивающих фильмов «Смешарики. День защитника Отечества» (5.27.);

Разучивание и выполнение пальчиковой гимнастики «Эти пальцы – все бойцы», «Пальчики-солдатики», «Военные профессии», «Можно гонки начинать»; гимнастики для глаз «Тренировка», «Пролетает самолет», «Самолет», «Ракета», «На луну»; физкультминуток «Мы боксеры», «Летчики», «Бравые солдаты», «Следопыты», «Будем в классики играть», «Когда я буду маленький», «На зарядку», «Мы во двор пришли гулять», «Мой веселый звонкий мяч», «Мы умеем»;

Подвижные и малоподвижные игры «Чье звено скорее соберется», «Перебежки», «Кто скорее до флажка», «Не оставайся на земле», «Летчики», «Смелые ребята», «Попади в цель»;

Рисование «Грузовая машина», «Солдат на посту» (Пос.24), аппликация «Пароход» (Пос.24);

Чтение рекомендуемой художественной литературы – сказка В. Бианки «Сова»;

Сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры

Народные праздники на Руси: Масленица

4-я неделя

21-25.02.2022.

познакомить с историей народного праздника Масленица

Рассматривание картин «Масленица»;

Показ познавательно-развивающих фильмов «Детям о Масленице» (4.00.), «Масленица» (11.37.), «О Масленице» (4.45.), «Рассказ про Масленицу» (3.10.), «Что такое Масленица» (5.49.);

Разучивание и выполнение пальчиковой гимнастики «Масленица», «Мама нам печет блины», «Стала Маша гостей собирать», «Балалайка и дудочка»; гимнастики для глаз «Теремок», «Буратино», «Игрушки», «Юла», «Колобок», физкультминуток «Масленица! Масленица!», «Как на Масленой неделе», «Вас на Масленицу ждем», «Мы блиночков захотели», «Мы во двор пришли гулять», «Мой веселый звонкий мяч»;

Подвижные и малоподвижные игры «Хитрая лиса», «Белки в лесу», «Медведь и дети», «Хромая лиса», «Медведи», «Волк и овцы», «Ловля оленей», «Охотник, зайцы и собаки»;

Рисование «Роспись кувшинчиков», Панно «Красивые цветы» (Пос.24), лепка «Кувшинчик»;

Чтение рекомендуемой художественной литературы – сказка Б. Заходера «Серая звездочка»;

Сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры

МАРТ

Беседа о маме

1-я неделя

28.02.-04.03.2022.

дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; познакомить со стихами разных поэтов, воспевающих мать

Рассматривание картин из дидактического пособия «Семья»;

Показ познавательно-развивающих фильмов «Сюрприз и мамин праздник» (10.03), «Подарок маме» (4.26);

Разучивание и выполнение пальчиковой гимнастики «Много мам на белом свете», «Бабушка и внуки», «Бабушка», «Алые цветы»; гимнастики для глаз «Теремок», «Буратино», «Игрушки», «Юла», «Колобок», физкультминуток «Мама дочь свою качает», «Будем маме помогать», «Когда я буду маленький», «На зарядку», «Мы во двор пришли гулять», «Мы умеем»;

Подвижные и малоподвижные игры «Давайте вместе с нами», «Повстречались», «Тишина», «Две подружки», «Дом», «У меня, у тебя», «У меня есть все», «Дни недели»;

Рисование «Портрет мамы», «Я и мои друзья» (Пос.27), аппликация «Цветы для мамы»;

Чтение рекомендуемой художественной литературы – сказка В. Катаева «Цветик - семицветик»;

Сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры

История создания стекла

2-я неделя

07-11.03.2022.

познакомить детей со стекольным заводом и его изделиями; расширить и систематизировать знания детей о производстве стекла, особенностях стекла и стеклянной посуды

Рассматривание картин из дидактического пособия «Изделия из стекла»;

Показ познавательно-развивающих фильмов «История вещей. Зеркало» (1.33.), «Мультфильм о стекле» (5.30.);

Разучивание и выполнение пальчиковой гимнастики «Если строить новый дом», «На горе мы видим дом», «В домике», «Есть у каждого свой дом», «Дом и ворота»; гимнастики для глаз «Теремок», «Это наш уютный дом», «Дружная семья», «Бабушка», «Здесь живет моя семья»; физкультминуток «У оленя дом большой», «У медведя дом большой», «Когда я буду маленький», «На зарядку», «Мы во двор пришли гулять», «Мой веселый звонкий мяч», «Мы умеем»;

Подвижные и малоподвижные игры «Жили-были зайчики», «Дом», «Котик к печке подошел», «Ворота», «Как живешь?», «С добрым утром», «Солнышко, заборчик, камешки», «Золотые ворота»;

Рисование «Ваза с цветами», «Цветик-семицветик» (Пос.27), лепка «Цветы из пластилина»;

Чтение рекомендуемой художественной литературы – сказка «Царевна-лягушка»;

Сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры

Что мы знаем о рыбах?

3-я неделя

14-18.03.2022.

познакомить с признаками и разнообразием рыб

Рассматривание картин из набора демонстрационных и обучающих картинок «Расскажите детям о морских обитателях»»;

Показ познавательно-развивающих фильмов «Аквариумные рыбки» (5.16.), «Жителя моря и океана» (7.48.), «Рыбы. Энциклопедия для детей» (6.14.);

Разучивание и выполнение пальчиковой гимнастики «Рыбки», «Рыбка плавает в водице», «Кит», «Осьминог», «У нас просторный водоем»; гимнастики для глаз «Теремок», «Буратино», «Игрушки», «Юла», «Колобок», физкультминуток «А над морем – мы с тобою», «Рыбки», «Мама дочь свою качает», «Будем маме помогать»,

Подвижные и малоподвижные игры «Караси и щука», «Удочка», «Акулы», «Невод», «Лови скорее»,;

Рисование «Аквариум», «Ледоход на реке» (Пос.27), аппликация «Рыбки в аквариуме»;

Чтение рекомендуемой художественной литературы – рассказ Г.Снегирева «К морю»;

Сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры

Признаки весны

4-я неделя

21-22.03.2022.

уточнить признаки весны; формировать представления о весне как периоде пробуждения природы: показать зависимость роста растения от изменений в живой природе, связанных с приходом весны (увеличение количества света и тепла, таяния снега, питание водой земли, корней растений); закрепить название первых весенних цветов

Рассматривание картин из дидактического пособия «Весна»;

Показ познавательно-развивающих фильмов «Детям о весне» (3.21.), «Рассказ про весну для детей» (5.11.), «Уроки тетушки Совы. Времена года»  (1.05.22.), «Цветут сады» (4.07.);

Разучивание и выполнение пальчиковой гимнастики «Весна-красавица», «К нам весна заглянула», «Весна», «Весна-красна», «С крыши капает капель», «Приближается апрель»; гимнастики для глаз «Теремок», «Буратино», «Игрушки», «Юла», «Колобок», физкультминуток «А часы идут, идут», «Чудеса у нас на свете», «Раз, два, три, четыре, пять», «Прилетели птички», «Дружным кругом», «Разноцветные фонарики», «Веселый счет»;

Подвижные и малоподвижные игры «Пятнашки», «Мы веселые ребята», «Карусель», «Прыжки через скакалку», «Накинь кольцо», «Кто скорее до флажка», «Затейники», «Сделай фигуру»;

Рисование «Радуга-дуга», «Пасхальное яйцо (Пос.27), лепка «Лепка по замыслу»;

Чтение рекомендуемой художественной литературы – рассказ Ю. Владимирова «Чудаки»;

Сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

5-я неделя

28.03.-01.04.2021.

познакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья, дать представление об инфекционных болезнях

Рассматривание картин из дидактического пособия «Виды спорта»;

Показ познавательно-развивающих фильмов «Для чего нужно солнце?» (1.31.), «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (5.55.);

Разучивание и выполнение пальчиковой гимнастики «Не будем мы болеть», «По водицу», «Водичка», «Весна-красавица», «К нам весна заглянула», «Весна», «Весна-красна», «С крыши капает капель», «Приближается апрель»; гимнастики для глаз «Теремок», «Буратино», «Игрушки», «Юла», «Колобок», физкультминуток «А часы идут, идут», «Чудеса у нас на свете», «Раз, два, три, четыре, пять», «Прилетели птички», «Дружным кругом», «Разноцветные фонарики», «Веселый счет»;

Подвижные и малоподвижные игры «Пятнашки», «Мы веселые ребята», «Карусель», «Прыжки через скакалку», «Накинь кольцо», «Кто скорее до флажка», «Затейники», «Сделай фигуру»;

Рисование «Гжельские узоры», «Роспись петуха» (Пос.24), аппликация «Весенний ковер» (Пос.24);

Чтение рекомендуемой художественной литературы – рассказ С. Городецкого «Котенок»;

Сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры

АПРЕЛЬ

Кто живет на подоконнике?

1-я неделя

04-08.04.2022.

познакомить с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в детском саду; обсудить вопрос о значении комнатных растений в жизни человека; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями

Рассматривание картин «Комнатные цветы»;

Показ познавательно-развивающих фильмов «Комнатные растения» (9.03.);

Разучивание и выполнение пальчиковой гимнастики «На окно скорее глянь», «Колокольчики», «Алые цветы», «Вырос цветок»; гимнастики для глаз «Лучик солнца», «Бутончики», «Душистые цветы», «Весна», «Листья», «Листочки»; физкультминуток «Чудеса у нас на свете», «На лугу», «Пошли в лесок», «Мы по лесу идем», «Мы во двор пришли гулять»;

Подвижные и малоподвижные игры «Кто больше соберет», «Дерево, кустик, травка», «У меня, у тебя», «Солнышко, заборчик, камешки», «Волшебное слово», «Земля, вода, воздух», «Колечко», «Кружочек»;

Рисование «Красивые цветы», «Комнатный цветок» (Пос.27), лепка «Цветы»;

Чтение рекомендуемой художественной литературы – рассказ Э. Успенского «Разгром»;

Сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры

Покорение космоса

2-я неделя

11-15.04.2022.

познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма и гражданственности

Рассматривание картин из набора демонстрационных и обучающих картинок «Расскажите детям о космосе», «Космос»;

Показ познавательно-развивающих фильмов «Система планет для детей» (9.31.), «Изучаем космос» (4.41.), «Кто такой Гагарин» (8.49.), «Про планеты солнечной системы» (10.07.), «Увлекательное путешествие в космос» (24.10.);

Разучивание и выполнение пальчиковой гимнастики «О космосе», «В космосе», «В космос полетел отряд», «Космонавтом хочешь стать?»; гимнастики для глаз «На луну», «Ракета», «Самолет», «Пролетает самолет», «Тренировка», физкультминуток «А сейчас мы с вами, дети», «Волшебный самолет», «Самолеты загудели», «Летчики», «Ракета», «Мы летаем», «Мы умеем»;

Подвижные и малоподвижные игры «Летчики», «Путешествие», «Воздушный шар», «Летает-не летает», «Земля, вода, воздух», «Ипподром», «Низко-высоко», «Отдай честь»;

Рисование «Ракета в космосе», «Летящие самолеты» (Пос.27), аппликация «Космос» (Пос.27);

Чтение рекомендуемой художественной литературы – китайская сказка «Желтый аист»;

Сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры

Лес – это богатство. Правила поведения в лесу

3-я неделя

18-22.04.2022.

Рассматривание картин «Виды лесов»;

Показ познавательно-развивающих фильмов «Правила поведения в лесу» (1.37.), «Правила безопасного поведения детей на природе» (6.00.), «Умняша. Безопасное поведение на природе» (4.58.), «Лес» (8.37);

Разучивание и выполнение пальчиковой гимнастики «В леса-чудеса», «В лесу», «Хвойные деревья», «Сосны, ели», «Деревья»; гимнастики для глаз «Лесные ягоды», «Однажды в лесу», «Прогулка», «Липы», «Рябина», «Клен», физкультминуток «А в лесу растет черника», «Дуб», «Как головою между листвою», «Пошли в лесок», «Это деревья»;

Подвижные и малоподвижные игры «Белки в лесу», «Отважные туристы», «Охотник, зайцы и собаки», «Дерево, кустик, травка», «Елочка», «По дорожке», «Шел король по лесу», «Съедобное-несъедобное»;

Рисование «Весенний круговорот», «Весенний лес», лепка «Весенний лес»;

Чтение рекомендуемой художественной литературы – молдавская сказка «Как братья отцовский клад нашли»;

Сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры

Эти удивительные насекомые

4-я неделя

25-29.04.2022.

познакомить детей с разнообразным миром насекомых; развивать внимание, память, воображение; воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия

Рассматривание картин из дидактического пособия «Насекомые»; из набора демонстрационных и обучающих картинок «Насекомые»;

Показ познавательно-развивающих фильмов «15 уникальных насекомых» (16.24.), «Изучаем насекомых» (2.34.), «Про насекомых для детей» (9.59.), «Рассказываем детям про насекомых» (8.17.);

Разучивание и выполнение пальчиковой гимнастики «Пчела», «Бабочка», «Паук и муха», «Улитка», «Божья коровка», «Сороконожка»; гимнастики для глаз «Вот такая стрекоза», «Насекомые», «Две бабочки», «Бабочки», «Жук», «Пчела», «Стрекоза»; физкультминуток «Бабочка», «Пчелы», «На лугу», «Насекомые», «Сколько бабочек у нас», «Стрекоза»;

Подвижные и малоподвижные игры «Блошки», «Летает-не летает», «Лягушка», «Рожки да ножки», «Делай наоборот», «Все наоборот», «Чистюли», «Три, тринадцать, тридцать»;

Рисование «Бабочка», «Улитка» (Пос.27), аппликация «Бабочка»;

Чтение рекомендуемой художественной литературы – рассказ Г.Снегирева «Отважный пингвиненок»;

Сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры

МАЙ

Этот День Победы

1-я неделя

04-06.05.2022.

познакомить с героическими страницами истории нашей родины; воспитывать чувство патриотизма

Рассматривание картин из дидактического пособия «День Победы»;

Показ познавательно-развивающих фильмов «День Победы для дошкольников» (4.50.);

Разучивание и выполнение пальчиковой гимнастики «Эти пальцы – все бойцы», «Пальчики-солдатики», «Военные профессии», «Дружба»; гимнастики для глаз «На луну», «Ракета», «Самолет», «Пролетает самолет», «Тренировка», физкультминуток «Самолеты загудели», «Летчики», «Бравые солдаты», «Следопыты»;

Подвижные и малоподвижные игры «Летчики», «Путешествие», «Воздушный шар», «Летает-не летает», «Земля, вода, воздух», «Ипподром», «Низко-высоко», «Отдай честь»;

Рисование «Салют над городом в честь праздника Победы», «Дети танцуют на празднике в детском саду» (Пос.24), лепка «Самолеты»;

Чтение рекомендуемой художественной литературы – рассказ М. Москвиной «Кроха»;

Сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры

Предметы быта: пылесос, микроволновая печь, стиральная машина

2-я неделя

11-13.05.2022.

закрепить знания о предметах быта и их историей

Рассматривание картин из набора демонстрационных и обучающих картинок «Бытовые приборы»;

Показ познавательно-развивающих фильмов «Бытовые приборы» (5.20), «Бытовые приборы» (6.36);

Разучивание и выполнение пальчиковой гимнастики «Мы компьютер покупаем», «Электроприборы», «Пылесос»; гимнастики для глаз «Теремок», «Буратино», «Игрушки», «Юла», «Колобок», физкультминуток «Детский сад» (Пос.2-56), «Будем в классики играть», «Когда я буду маленький», «На зарядку», «Мы во двор пришли гулять», «Мой веселый звонкий мяч», «Мы умеем» (Пос.2-37);

Подвижные и малоподвижные игры «Хитрая лиса», «Белки в лесу», «Медведь и дети», «Хромая лиса», «Медведи», «Волк и овцы», «Ловля оленей», «Охотник, зайцы и собаки»;

Рисование «Настольная лампа», «Утюг», аппликация «Весенний ковер» (Пос.24);

Чтение рекомендуемой художественной литературы – индийская сказка «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром»;

Сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры

Лесные и садовые ягоды

3-я неделя

16-20.05.2022.

уточнить сведения о лесных и садовых ягодах

Рассматривание картин из дидактического пособия «Ягоды»;

Показ познавательно-развивающих фильмов «Ягоды в лесу» (2.56.), «Ягоды» (8.07.);

Разучивание и выполнение пальчиковой гимнастики «Ягоды», «За ягодами», «Где обедал воробей?», «Пирог»; гимнастики для глаз «По ягоды», «Лесные ягоды», «Бутончики», «Весна», «Две бабочки», физкультминуток «А в лесу растет черника», «На лугу», «Пошли в лесок», «Мы во двор пришли гулять», «Мой веселый звонкий мяч», «Мы умеем» (Пос.2-37);

Подвижные и малоподвижные игры «Белки в лесу», «Отважные туристы», «Охотник, зайцы и собаки», «Дерево, кустик, травка», «Елочка», «По дорожке», «Шел король по лесу», «Съедобное-несъедобное»;

Рисование «Лесные ягода», «Клубничка», аппликация «Клубника»;

Чтение рекомендуемой художественной литературы – рассказ Л. Пантелеева «Буква „ы"»;

Сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры

Мониторинг

4-я неделя

23-27.05.2022.

определение уровня усвоения программного материала

Педагогическая диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель старшая группа

планирование воспитательно-образовательной работы...

Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля

Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...

Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц

Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...

Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"

Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая  и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....

Календарно-тематический план, март месяц, старшая группа.

Календарно-тематическое планирование, март месяц, старшая группа....