Индивидуальный план работы Ахметзяновой М.М. на 2021-2026г.г.
методическая разработка

Ахметзянова Мадина Маскутовна

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня воспитателя по обучению татарскому языку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы

по повышению профессионального уровня

воспитателя по обучению татарскому языку

МБДОУ    «Детский сад комбинированного вида № 15 «Ромашка» ЗМР РТ»
Ахметзяновой Мадины Маскутовны

на 2021-2026 уч. г.

Цель самообразования: повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации  УМК, в соответствии с ФГОС.

Методическая тема: «Знакомство детей дошкольного возраста с татарской национальной культурой и традициями»

  Перспективный  план   самообразования

 по методическим  темам

на 2021 - 2026 уч. г.

Сроки выполнения

Методическая тема, цель

План работы

2021-2022 г.

Значение  устного народного творчества для дошкольников в изучении  татарского языка.

Цель : Использование  устного народного творчества  в речевом развитии дошкольников.  Развитие связной речи,  творческих способностей у детей.

1.Изучение методической литературы, материалов Интернет сайтов по теме:

 К.В. Закирова «Балачак аланы» Казан РИЦ нәшрияте, 2011 г.

2.  Создание в группе условий по развитию устного народного творчества ( сказки, частушки, пословицы, стихи, загадки)

3.  Обучение рассказыванию стихов, сказок, пословиц на татарском языке.  Подборка наиболее приемлемых для  работы  приемов  устного народного творчества.                                                                                                            4. Накопления детьми практического двигательного опыта:  народные подвижные игры , танцевальные движения, элементы татарского танца:

5. Взаимодействие с музыкальным руководителем и  родителями:  совместные праздники, развлечения – «Нәүрүз», «Карга боткасы», «Аулак өй».

2022-2023 г

Развитие связной речи детей   средствами детского татарского фольклора.

 Цель: Повышение профессионального уровня в использования инновационных технологий в обучении татарскому языку.

1.Изучение методической литературы по теме. Р.Р. Ягфаров «Татарский детский фольклор» Казань, Раннур, 1999 г.Татар балалар әдәбиятыннан хрестоматия - «Раушан көзге», 1993 г; Ф. Ю. Юсупов Балалар бакчалары өчен хрестоматия -«Гөлбакча», 1990 г.

 2. Изучение методической  литературы, материалов Интернет сайтов по теме.  

К.В. Закирова «Балачак аланы» Казан РИЦ нәшрияте, 2011 г.

 3. Определение направлений работы с детьми по использованию татарского фольклора.

•Совместное изготовление  кукол для театра,масок и атрибутов

•Развитие  игровой деятельности  (татарские подвижные игры, речевые упражнения –пословицы,  частушки).                                                         • Слушание татарской народной музыки

4. Обогащение предметно-развивающей среды  дидактическими играми и атрибутами к народным сказкам

•  изготовление   национальных кукол  

• создание   проекта  «Край родной, навек любимый»

5. Определение путей взаимодействия с родителями по использованию фольклора в речевом развитии детей:                                                                       • Совместные праздники с родителями

6. Распространение опыта работы по теме: Развитие связной речи детей  средствами детского татарского фольклора

через муниципальные, республиканские семинары, на педагогических советах МБДОУ.

2023-2024 г.

«Значение национальной кудьтуры в изучении татарского языка»

Цель: Поэтапное формирование интереса к татарскому фольклору.  Создание условий для речевой деятельности  детей. Изучение методик, технологий по формированию  связной речи детей

.Подбор и изучение литературы по теме. Изучение книг:  К. В. Закирова «Уйный-уйный үсәбез» Казан,, Мәгәриф, 2005 ел.; Р.Ф. Ягъфәрова «Балалар фольклоры» Казан, Мәгәриф, 2000 ел.

2.Использование татарских подвижных игр, доступных для восприятия детей

3.Обогащение  развивающей среды, создание уголка «Татарча сөйләшәбез»  (картотека народных  игр, комплект татарской национальной одежды и орнамента )                                                         4. Обобщение опыта по формированию  связной речи  на методическом объединении.    Презентация проекта «Билингвальное образование и национальные праздники»

5. Презентация  «Мәктәпкәчә яшҗтәге балаларга татар милли бәйрәмнәр аша этнокультура тәрбиясе бирү»  на методическом объединении воспитателей по обучению татарскому языку..

6.Консультации для родителей «Күңелле бармаклар».

2024-2025 г.

 «Использование лэпбуков в формировании и развитии связной речи у дошкольников                     Цель: продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу формирования связной речи у дошкольников.

1.Изучение учебной,  научно- методической литературы по теме.    Зарипова З. М. «Говорим по татарски  - Татарча сөйләшәбез»  

2.  Моделирование работы по рассказыванию простых стихов, рассказов, описательных рассказов на основе использования   лэпбука

*Отгадывание загадки.

*Заучивание стихотворения.

*Рассказывание сказки

3. Создание лэпбуков для рассказывания детьми сказок, стихов

4. Создание схем - алгоритмов действий в режимные моменты и правил поведения. Рассказывание детьми о порядке действий.

 5.Обобщение опыта работы на методическом объединении «Воспитание  у детей нравственности, средствами татарской народной педагогики».

2025-2026 г.

«Формирование диалогической речи у детей дошкольного возраста с использованием  аудиоприложений, лэпбуков                   Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности по теме.

1..Повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах и газетах: «Мәгәриф”, “Ачык дәрес”,  “ Идел”, “Салават күпере”.

2. Обучение рассказыванию о себе (диалог) по опорным предметным картинкам в образовательной деятельности с использованием УМК «Говорим по-татарски» Зариповой З. М.

3. Изготовление  лэпбука и использование его  в диалогической речи у детей дошкольного возраста

4.Подготовка консультации для педагогов на педсовете. Тема: «Билингвальное образование и народные праздники».

 7.Проведение тренинга с родителями «Общаемся на татарском языке через игру. Татарские народные игры».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 1 год обучения

Индивидуальный план работы учителя- логопеда с  ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....

Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 2 год обучения.

Индивидуальный план работы учителя- логопеда с  ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....

Методическая работа. Индивидуальный план работы

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020 год. ...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня по теме: «Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста» На 2015 – 2020 годы.

Можно выдвинуть     гипотезу: Предположим, что систематически и правильно организованные дидактические игры способствуют улучшению процесса воспитания и обучения детей младшего дошкольн...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога "Современный подход в работе с родителями"

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога "Современный подход в работе с родителями"...

Индивидуальный план самообразования Ахметзяновой М.С. Тема: «Формирование патриотических чувств у дошкольников» 2018-2023 гг.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 203 комбинированного вида» Ново-Савиновского района г.Казани    План индивидуального разви...

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: « Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской» 2016 г.

Индивидуальный план работы по самообразованию.Тема:« Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской»...