Конспект конструирование "Кошкин дом"
план-конспект занятия (младшая группа)

конструирование во 2 младшей группе (дети 3-4 лет) «Кошкин дом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_konstruirovaniyu_vo_2_mladshey_gruppe.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию во 2 младшей группе (дети 3-4 лет) «Кошкин дом»

Программное содержание:

Задачи:

  1. Воспитывать интерес к сказкам и постройкам; желание заботиться о ком — то.
  2. Продолжать знакомить детей с деталями (кубик, трёхгранная призма) и учить сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживая желание что — то строить самостоятельно. Учить детей действовать по указанию взрослого.
  3. Приучать малышей слушать сказку, сопровождая чтение показом картинок (фланелеграф); поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого.
  4. Расширять словарный запас («помело»), развивать внимание, память.

Развивающая среда: персонажи сказки «Кошкин дом», «помело», игрушки: кошка и котята, бумажная лужайка. Строительный материал: кубики и призмы.

Предварительная работа: прослушивание сказки, разучивание стихотворения, работа с конструктором.

Конспект НОД по развитию речи и конструированию во 2 младшей группе
«Кошкин дом»

Ход занятия:

— Ребята, садитесь поудобнее, сейчас я прочитаю вам сказку С. Я. Маршака «Кошкин дом», а вы слушайте внимательно, потому что потом мы поговорим о сказке.

(Читаю сказку, далее задаю вопросы по сказке).

— Ребята, а кто тушил «Кошкин дом»?
— Посмотрите на картинки и скажите, кто помогал кошке тушить дом?
— Чем тушили?
— Ребята, а чем тушила дом собачка, гусак, зайка, курочка?

— Молодцы, вы всё запомнили.

— Ребята, а кто из вас знает что такое «помело»?

Посмотрите, «помело» — это палка с намотанным на конце материалом для обметания, то есть тот же самый веник, им мы можем подметать пол, убирать мусор, чтобы у нас в домах было чисто и был порядок.
— Смотрите, как я подметаю пол, вот так, вот так…
— Произнесите это слово хором? (
«Помело»)
— Даша, Семён назови это слово? (индивидуальные ответы)

— Ребята, а кто знает, как кошка разговаривает? Произнесите хором.
— Ребята, а давайте расскажем про кошку стихотворение и покажем пальчиками.

Котик, котик, киска!
Вот сметаны миска.
Не маши ты лапкой
Деток не царапай!

— Молодцы, хорошо рассказали стихотворение и показали пальчиками.

— Ой, ребята, что это смотрите, это же корзинка, а в корзине кошка с котятами, посмотрите, они очень грустят, потому что у них случилась беда, сгорел их дом, теперь ни у кошки, ни у её котят нет дома, им холодно, они мёрзнут.

— Давайте поможем кошке и её котятам и сделаем для них домики из конструктора.
— Смотрите, я вас научу, как нужно строить домик.
— Я подхожу к столу, на которой лежит коробка с конструктором.
— Я беру, что это? (кубик). Ребята, повторите, что это? Какого кубик цвета? Повторите. Ставлю кубик красного цвета на стол — у меня получился домик.
Но он ещё недостроенный.

— Дальше беру, что это? (призма). Повторите. Какого призма цвета? Повторите. А на какую фигуру у нас похожа крыша?
— Итак, ставлю нашу призму — треугольник жёлтого цвета на кубик, у меня получилась крыша.
— Смотрите, какой красивый домик для кошки у меня получился. Теперь ни снег, ни дождь туда не попадёт и кошке будет там тепло и сухо.

— Рядом с домиком я ставлю полянку. А каким цветом полянка? Повторите. Пускаю кошку на зелёную полянку, чтобы ей было, где гулять, иди кошка погуляй на полянке.
— Дальше беру кошку, чтобы она посмотрела на свой новый домик.
— Ребята, посмотрите, как кошке нравится её новый домик.

— Но кошке домик я построила, ей есть, где жить, а у её котят нет домиков, сейчас каждый из вас помогите котятам и постройте по домику. Поможете. А что вы будите строить? Правильно.
— С чего вы начнёте строить домики, с кубика или крыши?
Молодцы.

— А теперь подходите к столу и берите из коробок кубики и призму и стройте домики, а мы с кошкой на них посмотрим.
— Молодцы, ребята, какие красивые и удобные домики вы построили для котят, теперь им будет, где жить и они будут укрыты от непогоды. А теперь возьмите полянки и положите их рядом со своими домиками.
— Все положили полянки?
Молодцы, вы всё правильно сделали.

— А сейчас выходите все из — за столов и проходите на ковёр, мы с вами поиграем в игру «Кот и мышка». Мы все вместе будем называть слова, и показывать движения.

Вот идёт чёрный кот,
Притаился, мышек ждёт.
Мышка норку обойдёт,
И к коту не подойдёт!

— Какие вы молодцы, садитесь все на стульчики.

— Итак, ребята, кошка и котята говорят вам большое спасибо за их новые домики, теперь им зимовать будет не страшно. Вы все сегодня очень хорошие, заботливые строители, так как помогли кошке и её котятам, построили им домики, в которых им будет очень тепло и уютно жить.

— А сейчас подойдите к столу и возьмите каждый по одному котёнку из корзинки и покажите котятам домики, которые вы для них построили, пускай они посмотрят на свои новые домики и погуляют на полянках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....