Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 18.10-22.10.2021 г.)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Карасаева Кунтуган Дунсенгуловна

Тема: «Осень».

Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr_3.docx104.05 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с18.10-22.10.2021 г.)

Тема: «Осень».

Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе.

Название итогового мероприятия: Праздник «Осень». Выставка детского творчества

Дата проведения итогового мероприятия:  (среда-27октября)     

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                             Понедельник 18 октября    2021г.

                                            Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика «Наши имена»

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа: «Вот и осень к нам пришла»

 Цель: вспомнить приметы осени, назвать характерные особенности осенних дней. (Дни становятся короче, желтеет листва, птицы собираются в стаи)

Д/И  «Времена года»

Цель: Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

Чтение стихотворений об осени – память, внимание, логическое мышление, воображение.

 Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» – развитие артикуляционного аппарата.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

во время обеда.

Игровое упражнение «За столом мы аккуратны»

Дидактическая игра «Природа и человек»

Цель: закрепить и систематизировать

знания детей о том, что создано человек и что

дает человеку природа.  (Ихсан, Саят, Диана)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры  «Садоводы»

Цель: усложнить правила игры, ввести технику (трактор).

Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях

- развитие зрительной памяти, внимания.  Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод

- развитие зрительной памяти, внимания, пополнение активного запаса названиями грибов и ягод

Внести в уголок энциклопедии по теме недели.

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Речевая

Ребенок и окружающий мир   Явления общественной жизни. Как хорошо у нас в саду

Задачи: Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

Демонстрационный материал: Карточки с изображением разных эмоций, фотографии помещений детского сада, план детского сада и знаки-символы его помещений, карточки с изображением предметов или орудий труда людей разных профессий, фишки, призы.

О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная  группа, стр. 33-34.

Лепка «Петушок с семьей» (по рассказу К. Д. Ушинского) (коллективная композиция)                                                                                                        Задачи: Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят. Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей. Формировать умение коллективно обдумывать расположение птиц на подставке                                                                                                                                                                                    Демонстрационный материал: Подставка для коллективной композиции, пластилин, стеки, доски для лепки.                                                                   Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа, стр .44.

Физкультура «Удочка»

Задачи: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Демонстрационный материал: малые мячи, гимнастическая скамейка, скакалка.                                                                                                                                      Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа. Стр.24-25.

                                                   Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПЕРВЫМИ ЗАМОРОЗКАМИ

Цели: продолжать знакомить с многообразием и красотой природных явлений; развивать умение устанавливать причинно- следственные связи (если температура воздуха опускается ниже нуля, то замерзает почва, появляется изморозь, изменяется высота стояния солнца, следовательно, изменяется температура воздуха).

Обратить внимание детей на появление первых заморозков на почве. Утром крыши домов, трава, дорожки припорошены инеем - все белое. Понаблюдать, как он быстро исчезнет под лучами солнца, останутся только блестящие капли.

Стихотворения:

Потемнели ветви, от воды туман,

Гонит тучи ветер из холодных стран.

Осень на излете, лес промок насквозь,

Клюкву на болотах ищет старый лось.

А. Степанов

Дидактическая игра с мячом «Бывает - не бывает».

Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.

Воспитатель произносит словосочетание и кидает мяч, а дети должны быстро ответить.

Иней летом... (не бывает).

Снег зимой... (бывает).

Мороз летом.... (не бывает).

Капель летом... (не бывает).

Подвижная игра «Не намочи ног».

Цели: развивать у ребят координацию движений; учить выполнять двигательные задания, стремиться к достижению цели.

Ход игры. Две команды, в руках у первых дощечки. По команде воспитателя «Вперед!» каждый должен, наступая только на дощечки, перейти «болото» и отдать дощечку второй части команды, находящейся на другой половине «болота». Выигрывает тот, кто первым перейдет «болото».

Ииндивидуальная

работа по развитию основных движений: прыжки через короткую скакалку

(Мадина, Ттимур, Манижа)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал: грабли ,ведёрки, метёлки.

Предложить детям совместно с воспитателем собрать самые красивые листья для гербария и художественного труда.

Создать условия для экспериментирования «Агрегатные состояния воды»

Цель:        Доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар.

Ход:  1) Если на улице тепло, то вода находится в жидком состоянии. Если на улице минусовая температура, то вода переходит из жидкого в твердое состояние (лед в лужах, вместо дождя идет снег).

   2) Если налить воду на блюдце, то через несколько дней вода испарится, она перешла в газообразное состояние.  

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:  А. Волков «Волшебник Изумрудного города »

Цель: учить детей слушать читающего, понимать содержание прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию.

                                 2 половина дня

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Гимнастика после сна. (Октябрь, комплекс №  2)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. 

Профилактические мероприятия.

Ходьба по массажному коврику

Рассматривание иллюстраций «Чем богата эта осень»

Цель: -повторить названия   фруктов, их полезные качества.

Д/И «Угадай по описанию»

 Цель: учить описывать фрукты.

Чтение худ. литературы  р.н.с. «Вершки – корешки»

Цель: напомнить текст, инсценирование сказки по ролям .

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре: «Консервный завод»

Цель: формирование трудовых умений, развитие творческого воображения детей. Формирование представлений дошкольников о том, что такое завод (фабрика) и что он производит. Воспитание у детей положительного отношения к рядовым будничным профессиям рабочих династий

Дидактическая игра «Что было бы, если из леса исчезли…»

Цель: закреплять знания о взаимосвязи в

природе.    

(Дастан, Жанна, Никита)

 Создать условия для сюжетно-ролевой           игры «Магазин овощей» - закрепить знания овощей, повторить правила поведения в магазине.

Работа в уголке физического воспитания.

Продолжать развивать двигательную активность детей при помощи игр с мячом, скакалкой, обручем. Развивать ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная Двигательная

 Наблюдение за дождливой погодой

Цель: -  познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой;

 - уточнить название и назначение предметов одежды.

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца...

Предложить послушать, как стучит дождь по окнам, смотреть, как стекает струйками вода, какие на дорожках лужи. Отметить, какая

погода (дождливая, пасмурная), что дожди идут часто,

холодные, моросящие, на земле образовались лужи.  Детям в дождливую погоду предложить посмотреть на землю: она стала темной, уплотненной, липкой, мокрой. Обратить внимание на одежду людей (плащи, резиновые сапоги, в руках зонты). Почему люди так одеты? Дождь может быть теплый и холодный. После

дождя все кругом мокрое. Идет дождь - появляются лужи. Капли дождя стучат по крышам.

Подвижные игры «Лиса и зайцы».

Цель: формировать представление об образе жизни и по¬вадках животных.

«Хищник — добыча».

Цели:

—        упражнять в установлении связи «хищник — добыча»;

—        развивать быстроту бега, ловкость.

Индивидуальная работа по развитию движений Игровое упражнение «Силачи».

Упражнять детей в перебрасывании набивных мячей друг другу.

Цель: Развивать силу, подвижность плечевых суставов

(Даниял,Ясмина, Фаган)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу

 Создать условия для исследовательской деятельности.

«Фильтрование воды»                                                                                  

Цель: дать детям представление об очистке воды.

Предложить совместно с воспитателем собрать листву в клумбы (где посажены многолетние растения) и лунки деревьев для защиты корневой системы растений от морозов.

 Выносной материал: Ведёрки, лопатки, лупа.


  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                         Вторник  19 октября  2021г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика  «Наши имена»

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

«Беседа об осени»

Цель:   сформировать у детей обобщенное представление об осени, как о времени года.

Д/И «Чей лист? Чья ветка?» (у клёна – ветка кленовая, лист кленовый)

Цель: -  учить образовывать  прилагательные от существительных.

Беседа с детьми «Перелетные птицы»

Цель: обобщить знания детей о перелетных птицах.

 Д/И «Какая птица?»

 Цель: учить узнавать птиц по описанию.

П/И «Совушка» 

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Беседа об аккуратности и опрятности

Дидактическая игра «Экологи»

Цель: закреплять знания детей о природе

Миша Р., Влад, Артур Б.)

Создать условия деятельности творческой мастерской «Золотая осень» - учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры  

 «Семья. Готовим обед из овощей» -  помочь детям создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; учить детей реализовывать и развивать сюжет игры; закрепить ранее полученные знания о здоровом питании.

                                          ОД

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

ФЭМП   «Весёлый счёт»

Задачи:  Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. Уточнять представления о цифрах  от 1 до 9.Развивать понимание независимости результата счета от его направления. Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче. Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.

Демонстрационный материал: Карточки с цифрами от 1 до 9, 5 карточек с цифрой 1, лента, на которой разным цветом написаны девять единиц, деревянный и металлический шарики одинакового размера, 2 банки с водой.                                                                                                               Раздаточный материал. Карточки с цифрами от 1 до 9, листы бумаги с изображениями трех кругов, наборы геометрических фигур (квадраты, прямоугольники и ромбы красного, зеленого и синего цветов), подносы.                                                                                                                   Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.И.А. Помораева, В.А. Позина стр.36-38

Физкультура на прогулке  «Не попадись»

 Задачи: Закреплять навык ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом.

Демонстрационный материал: мяч, атрибуты для игры.                                                                                                                                                                  Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском сад , подготовительная группа.. Стр.26-27

Рисование  «Город (село) вечером»                                                                                                                                                                                                    Задачи: Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Учить оценивать выразительное решение темы.                                                                                                   Демонстрационный материал: фотографии ночного города, альбом, краски, кисточки,  баночки для воды, простой карандаш.                          Изобразительная деятельность в детском саду, Подготовительная группа. Т.С. Комарова стр. 45.

Музыка   

Задачи:муз. Ю. Чичкова  - упражнять в бодрой, ритмичной ходьбе. Учить перестраиваться по сигналу, развивать умение ориентироваться в пространстве.«Прыжки» муз. Л. Шитте  -прыгать легко, ритмично, энергично отталкиваясь ногами.«Весёлые палочки»  - развивать слух. Выполнять упражнения ритмично, четко проговаривая слова. «Марш гусей»муз. Бина Канэда, «Осенняя песнь» муз. П. Чайковского  - развивать творческое воображение, наблюдательность. Расширять словарный запас.«Лиса по лесу ходила» (р.н.м.)  -  учить детей петь согласованно, правильно интонировать интервалы. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на шуточный характер музыки.«Хорошо у нас в саду»

муз. В. Герчик  -  учить петь выразительно, с оттенками.«Скворушка прощается»муз. Т. Попатенко  -  чисто интонировать мелодию.

«Хороводный шаг» (р.н.м.)  -согласовывать движения с текстом.                                                                                                                                                    

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

Наблюдение за насекомыми

Цели: уточнить представление о подготовке насекомых к зиме; воспитывать познавательный интерес к насекомым; развивать наблюдательность и желание общаться с природой.

Обратить внимание, что после первых заморозков насекомых стало меньше, объяснить почему, куда они исчезли, предложить поискать насекомых на участке. Насекомые забираются в укромные места: под кору, под сухие листья, в щели домов и стволов растений и засыпают до весны - их не надо трогать. Воспитатель обсуждает с детьми, почему птицы улетают.

Приметы: паук не раскидывает сетей перед бурей или перед дождем; перед непогодой пауки сами уничтожают сотканную ими паутину и забираются в щели.

Стихотворения:

МУХА

Муха, муха-надоеда Прилетела к нам к обеду.

Видит муха: стол накрыт,

По тарелкам суп разлит,

Хлеб нарезан - можно есть.

Только где же мухе сесть?

Села муха на окошко,

Съела муха хлеба крошку.

Тряпкой муху мы прогнали:

«В гости мы тебя не звали!»

Загадки:

Осенью в щель заберется,

А весной проснется.

(Муха.)

Дидактическая игра «Отгадываем загадки».

Цель: расширять запас существительных в активном словаре.

Ход игры. Дети сидят на скамейке. Воспитатель загадывает загадки о насекомых. Отгадавший ребенок сам загадывает загадку. За отгадывание и загадывание загадки он получает по одной фишке. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек. Дети могут сами придумать свою загадку.

Подвижная игра «Песенка стрекозы».

Цель: развивать ритмичную, выразительную речь и координацию движений.

Индивидуальная
работа по развитию основных движений: перестроение в 2–3 колонны

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно 

Выносной материал: метелки, песочные наборы,  мячи,  флажки, скакалки, любимые игрушки детей, обручи.)                        

Предложить пойти на огород: весь урожай уже снят, огород стоит пустой. Помочь воспитателю приготовить его на зиму и убрать засохшие стебли, ботву.

 Создать условия для эксериментирования «Вода нужна всем».

Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни растений.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. . Чтение художественной литературы:  А. Волков «Волшебник Изумрудного города »  Цель: учить детей слушать читающего, понимать содержание прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию.

                                             2 половина для

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Гимнастика после сна. (Октябрь, комплекс №2)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Профилактические мероприятия.

Гимнастика для глаз.

Закаливающие процедуры.

Обтирание рук до локтей холодной водой.

Беседа: «Что нам осень принесла? ». Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Как называются? Где растут? Что из них можно приготовить?

Д/и. «Что в саду, что в огороде? » - развивать внимание, закреплять знания.

Учить детей  составлять загадки про овощи и фрукты посредством перечисления признаков; развивать фантазию, воображение.

П/И «Совушка» - закрепить умение действовать по сигналу.

Пальчиковая гимнастика «Грибы» - развитие мелкой моторики рук.

 Коммуникативная игра «Помоги другу». Цель игры: развитие партнерских отношений, взаимопомощи, умения работать в команде. : Чтение художественной литературы: Н. М. Грибачев "Рыжие листья" Цель: познакомить с произведением, отвечать на вопросы по тексту.

Дидактическая игра Дидактическая игра

  «Совы и вороны»

Цель: проверить и закрепить представления детей об окружающем мире.

 (Женя. Асет. Амина)

Дежурство: в уголке природы - учить опрыскивать цветы, закреплять названия растений.

(Кирилл, Дамир, Артур Л.)

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья»: сюжет «Прогулка по осеннему лесу».

Используя косвенный метод руководства, подводить детей к построению самостоятельных игровых замыслов, стимулировать использование в игре знаний об обитателях леса, о правилах безопасного для себя и окружающей природы поведения. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Создать условия для экспериментальной деятельности: Игра–экспериментирование: «Какой лист утонет?» - познакомить со свойством воды; развивать любопытство детей.

        Прогулка

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Трудовая  Познавательно- исследовательская

Речевая

Наблюдение за сорокой

Цель: – формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках,  -  воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.

Всюду я летаю,

Все на свете знаю.

Знаю каждый куст в лесу:

Может быть, меня за это

И зовут лесной газетой.

1)        Как выглядит сорока?

2)        Чем она питается?

3)        Как стрекочет?

Сорока имеет много прозвищ: «сорока-белобока», «сорока-стрекотуха», «сорока-воровка».

«Белобока» - потому что по бокам перышки у сороки совсем белые. Голова и крылья черные. Хвост тоже черный, нос очень красивый, с зеленоватым отливом, длинный и прямой, как стрела.

«Стрекотухой» сороку величают за то, что она, перелетая с места на место, громко стрекочет «га-га-га!». Громким тревожным стрекотанием сороки предупреждают местных обитателей об опасности.

А «воровкой» ее прозвали за то, что она любит все яркое, блестящее.

Сороки питаются гусеницами, мошками, жучками и комарами. Помимо насекомых, сороки клюют ягоды и фрукты, семена растений. Осенью сороки собираются в небольшие стаи, летают по садам и паркам, угощаются ягодками рябины, боярышника и облепихи. От нас она не улетает зимой, а перебирается поближе к людям.

Подвижная игра: «Найди свой дом».

Цели:

—        развивать физические качества — быстроту, ловкость;

—        совершенствовать ориентировку в пространстве.

Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля).

Цель: развивать двигательную активность. (Миша Ч., Самир, Миша С.)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно

Труд на участке. Вместе с воспитателем дети навести порядок на своем участке и возле него: убрать мусор, веточки, упавшие листья.

Выносной материал: метелки, песочные наборы,  мячи,  флажки, скакалки, любимые игрушки детей, обручи.)          

Создать условия для экспериментирования «Воздух невидим»

Цель: познакомить со свойствами воздуха (не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях, не имеет собственного запаха) ; развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                      Среда 20  октября  2021 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика «Наши имена»

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

Беседа «Что я видел по дороге в д/с»

Цель: учить составлять рассказ по личным наблюдениям.

Пальчиковая гимнастика « Путешествие в хлебную страну»

Цель: продолжать учить соотносить движения и текст, развивать мелкую моторику рук

 Д/И «Крылатые загадки об осени»

 Цель: учить детей понимать образный смысл загадок.

Беседа с детьми «Что я вижу за окном»

 Цель: развивать умение строить сложные предложения.

Ситуативный разговор «Как ты относишься к природе?»

 Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижная игра: «Коршун и наседка»

Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.

Работа по формированию КГН.  Беседа об уходе за своим телом.

Экологическая игра  

 «Какие все мы разные»

Цель: показать многообразие природного мира, его неповторимость, выделить хорошие качества любого природного объекта. (Лилия, Тамерлан, Саша Т.)

Создать условия для сюжетно-ролевой

«Детский сад»  Цель: воспитывать у детей умение договариваться о распределение ролей, приучать ухаживать за животными.

 

Внести картину «Отлет птиц» для рассматривания.

Внести материал для поделок;

- иллюстрации об осени, профессиях людей;

                                          ОД

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная Речевая

Подготовка к обучению грамоте Буква и звук Ы. Беседа по содержанию сказки: «Крыса Дылда и Пых-Пых»

Задачи: Развивать артикуляцию и правильное фонационнное  дыхание; активизировать словарь детей.  Знакомить с буквой Ы, развивать мелкую моторику; глазомер, творческое воображение, память.

Демонстрационный материал: карточка с буквой Ы, буквы заготовки по количеству детей, картинка с изображением парохода; спички.

Физкультура на прогулке  «Не попадись»

 Задачи: Закреплять навык ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом.

Демонстрационный материал: мяч, атрибуты для игры. Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа.. Стр.26-27.

Родной край «Природные богатства Оренбуржья»

Задачи: Обобщить знания детей о ландшафтах, природных объектах и ископаемых родного края. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её. Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Демонстрационный материал: Коллекции природных минералов, презентация «Полезные ископаемые Оренбургской области»

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая   деятельность.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ

Цели: развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени; устанавливать причинно-следственные и временные связи; продолжать знакомить с многообразием явлений природы.

В октябре появляются первые заморозки на почве. Утром крыши домов, трава, дорожки припорошены инеем. Все белое. (Понаблюдать, как иней быстро исчезнет под лучами солнца, останутся только блестящие капли.)

Во время заморозков появляется изморозь (это появление ледяных корок на деревьях, на земле и т. д.). Иногда она игольчатая. Воспитатель сравнивает изморозь с инеем (иней на земле, на траве). Иней образуется так же, как и роса.

' Приметы: если ночью был иней - к ветру; роса ночью выдала обильно - не будет ни грозы, ни ливня.

Стихотворения:

1        ОСЕНЬ

[Осень - роща золотая!

Золотая, синяя.

А над рощей пролетает стая журавлиная. Высоко под облаками Гуси откликаются,

С дальним озером, с полями До весны прощаются.

А. Пришелец

Загадки:

Листья желтые летят, под ногами шелестят.

Солнце уж не припекает. Когда это бывает?

(Осенью.)

Дидактическая игра «Кто же я?».

Цель: указать названное растение.

Ход игры. Воспитатель быстро указывает пальцем на растение. Тот, кто первым назовет растение и его форму (дерево, кустарник, травянистое растение), получает очко.

Подвижная игра «Совушка».

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Индивидуальная
работа по развитию основных движений: Бег «змейкой» между предметами

(Все дети)

Самостоятельная двигательная деятельность.

Предложить детям самостоятельно выбрать инвентарь, упражнения и игры с ним, договориться о взаимодействии с товарищами. Рассказать о безопасных способах обращения с оборудованием.

Выносной материал: метелки, песочные наборы,  мячи,  флажки, скакалки, любимые игрушки детей, обручи.)          

Трудовая деятельность

 Предложить детям убрать  участок  от веток и камней.

Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Создать условия для экспериментирования «Состояние почвы в зависимости от температуры»

Цель: выявить зависимость состояния почвы от погодных условий.

В солнечный день предложить детям рассмотреть землю, потрогать руками, какая она: теплая (ее нагрело солнце, сухая (рассыпается в руках, цвет (светло- коричневая). Полить землю из лейки (условный дождь) и предложить снова потрогать ее и рассмотреть. Земля потемнела, она стала мокрой, при нажимании на ее, она липнет, собирается в комочки. От холодной воды почва стала холодной как от холодного дождя.

Вывод: Изменение погодных условий приводит к изменению состояния почвы.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:   Чтение художественной литературы:  А. Волков «Волшебник Изумрудного города »  Цель: учить детей слушать читающего, понимать содержание прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию.

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе.

 2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Гимнастика после сна (Октябрь, комплекс №2)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. 

Закаливающие процедуры.

Бег босиком по полу.

Профилактические мероприятия.

Упражнения для формирования правильной осанки.

.Беседа с детьми «Нужны ли нам птицы?»

 Цель: рассказать, какую пользу приносят птицы в природе.

 Привлечь детей к созданию коллажа «Птицы перелетные и зимующие»

Цель: закрепить знания о перелетных птицах, развивать эстетический вкус.

 Дидактическая игра «Найди тень»

Цель: развивать логическое мышление.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Цель: учить подбирать слова в рифму.  

Игра- драматизация: «Жихарка»

Цель: Развивать у детей артистические способности, создать психологический

комфорт. Умение понимать детей содержание сказки.

Дидактическая игра

«Времена года»

Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе.

 (Саша Ч., Катя, Кирилл)

 Создать условия для Лего конструирования

 Цель: учить детей соединять детали в простейшие постройки, побуждать обыгрывать их, формировать умение действовать по образцу, экспериментировать, выбирая подходящие детали, развивать воображение , мелкую моторику рук.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОБЛАКАМИ

Цели: формировать умение видеть красоту неба; учить делать открытия, рассуждать; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать; дать более полное представление о том, как ветер формирует облака.

Обратить внимание детей на погоду:

– Что вы видите на небе? (Облака.)

– Как можно сказать, какое небо сегодня? Облака неподвижны или движутся? Что делает ветер с облаками?

– На что похожи облака? С чем их можно сравнить?

Пофантазировать, на что похожи облака. При наблюдении за облачностью отмечать количество и форму облаков, направление их движения. Количество облаков можно определить на глаз, характеризуя его словами ясно, облачно, пасмурно.

Приметы: к обеду небо прояснилось, появились высокие кучевые облака – к ясной погоде;  облака движутся с севера на юг – к ясной погоде.

Поговорки и пословицы: «Осенью и у воронья пир»; «Осень идет и дождь за собой ведет».

Стихотворения:

ОБЛАКО

                Ах, какое облако, облако глубокое,

                Белое, далекое, прямо надо мной.

                Ах, какое облако, облако высокое,

                Облако далекое, не достать рукой.

Загадки:

        Кто плывет по небосводу, в черной шапке до бровей?

        Кто по небу носит воду? Догадайся поскорей!

(Облака.)

        Над лесами, городами, над просторами полей

        Проплывают караваны небывалых кораблей.

        Держат путь вокруг Земли эти чудо-корабли.

(Облака.)

Дидактическая игра «Скажи по-другому».

Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению.

Дидактическая игра «Мое облако».

Цель: развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы (игра также выполняет роль релаксационной паузы).

Подвижная игра «Казаки-разбойники».

Цели: познакомить с народной игрой; развивать ловкость.

Игра-забава «Считайте ногами».

Цель: развитие глазомера.

Индивидуальная работа по развитию движений Подпрыгивание на двух ногах («достань до предмета»). Выполняются 4—6 прыжков подряд, затем пауза и снова прыжки по сигналу воспитателя (3—4 раза)

(Жанна, Миша С., Влад)

Самостоятельная двигательная деятельность.

Предложить детям самостоятельно выбрать инвентарь, упражнения и игры с ним, договориться о взаимодействии с товарищами. Рассказать о безопасных способах обращения с оборудованием.

Предложить совместно с воспитателем убрать  на физкультурном участке.

Цель: формировать умение трудиться сообща, распределять между собой обязанности.

Выносной материал: метелки, песочные наборы,  мячи,  флажки, скакалки, любимые игрушки детей, обручи.)      «Полет перышек»

Цель: выяснить, все ли перышки способны летать.

Предложить детям по два перышка. Маховое перышко — для полета. Пуховое — для согревания птиц. Дети подбрасывают перышки в воздух и наблюдают за их полетом.

Вывод: Пуховое перышко дольше держится в воздухе, оно легче махового    

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                       Четверг  21 октября   2021г.

                                          Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика «Наши имена»

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

Беседа « Осень. Что ты о ней знаешь?»

Цель : закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени

Сюжетные картинки по теме «Наступление осени»

Цель: Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе

  Режиссерская игра «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»

Цель: обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела вызывают чувство уважения, дружбу и любовь. Формировать дружеские отношения, закреплять правила этикета, правила поведения.

Пальчиковая гимнастика «Листопад», «Дождик»- развивать мелкую моторику рук                                                                                              Артикуляционная гимнастика «Часики», «Качели» - развивать мышцы языка       Работа по формированию КГН. Беседа о вредных привычках.

 Дидактическая игра

 «Найди, о чем расскажу»

Цель: Описать и назвать признаки растения в ответ на вопросы взрослого 

(Манижа, Мадина, Ясмина)

 Создать условия для

Настольно-печатных игр.

Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Формировать навыки коллективной работы, учить обсуждать идеи, совместно со сверстниками принимать решение.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Столовая»

Цель: Формирование у детей представления о том, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов.

Создать условия для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом

Деятельность в различных центрах по интересам детей

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

ФЭМП «Назови число»

Задачи:  • Познакомить с составом числа 10 из единиц. Познакомить с цифрой 0. Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному. Уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении.Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Демонстрационный материал:   Мяч, матрешка, картинки с изображением времен года, карточки с цифрами от 0 до 9, 9 кругов одного цвета, магнитная доска, 3 непрозрачных ведерка с разным количеством пшена.                                                                                                                                   Раздаточный материал. Карточки с цифрами от 0 до 9, цветные круги (по 12 шт. для каждого ребенка).Формирование элементарных математических представлений.                                                                                                                                                                                                                  Подготовительная к школе группа.И.А. Помораева, В.А. Позина стр.38-41

Рисование  Декоративное рисование «Завиток»

Задачи: Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (типичным главным элементом росписи декоративных изделий); использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки). Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе (украшение ветки элементами слева и справа).

Демонстрационный материал: Простой графитный и цветные карандаши, полосы бумаги (20 см х 10 см). изделия народных мастеров. Изобразительная деятельность в детском саду, Подготовительная группа. Т.С. Комарова стр. 45-46.

Физкультура «Удочка»

Задачи: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.                                                                                                                                             Демонстрационный материал: мячи, гимнастическая скамейка, скакалка.                                                                                                                                                      Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа..Стр.24-25.

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

Рассматривание почвы

Цель: продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе (выявить первые признаки приближения зимы - заморозки по ночам, появление инея); приучать детей видеть зависимость состояния почвы от погоды.

Воспитатель просит детей рассказать, что они знают о почве. Из чего она состоит? Для чего она нужна? Кто в ней живет?

Почва состоит из песка, глины, отмерших частей растений и животных, камешков и разных органических частиц, воды и воздуха. В почве находятся корни всех растений, которые черпают из нее воду и полезные для растения вещества. Почва служит домом для многих животных, насекомых и червей.

Воспитатель просит ребят назвать обитателей подземного царства (крот, мышь-полевка, слепыш, дождевой червь, насекомые и их личинки).

Приметы: днем жарко, ночью прохладно - к хорошей погоде.

Стихотворения:

;        Чтобы корни всех растений

Под землей дышать могли,

Хорошенько нужно землю Прополоть и разрыхлить.

Загадки:

Он и желтый, и сыпучий, во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать и играть.

(Песок.)

Дидактическая игра «Найди пару».

Цель: развивать быстроту мышления, слуховое внимание, сообразительность.

Ход игры. Воспитатель раздает детям по одному листу й говорит: «Подул ветер. Все листочки разлетелись». Услышав эти слова, дети кружатся с листочками в руках. Затем педагог Дает команду: «Раз, два, три - пару найди!» Каждый должен стать рядом с тем деревом, лист от которого держит в руках».

Подвижная игра «Кто сделает меньше шагов».

Цель: развивать ловкость движения.

 Индивидуальная работа по  развитию движений Прыжки в длину с места.

Цели:упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами;

совершенствовать координацию движений.

(Тимофей, Ихсан, Саят)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал: метелки, песочные наборы,  мячи,  флажки, скакалки, любимые игрушки детей, обручи.)    

 Трудовая деятельность

Предложить совместно с воспитателем п осле сбора урожая приведение в порядок земельной площади огорода и цветника.

Цель: учить оказывать помощь взрослым.

 Создать условия для экспериментирования

Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры».

Цель: выявить зависимость состояния почвы от погодных условий.

В солнечный день предложить детям рассмотреть землю, потрогать руками, какая она: теплая (ее нагрело солнце), сухая (рассыпается в руках), цвет (светло-коричневая), полить землю из лейки (как будто прошел дождь), предложить детям опять потрогать ее, рассмотреть. Земля потемнела, она стала мокрой. Дети нажимают кончиками пальцев на поверхность, она липкая, склеивается в комочки. От холодной воды почва стала холоднее, как от холодного дождя.

Вывод. Изменение погодных условий приводит к изменению состояния почвы.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:  Чтение художественной литературы:  А. Волков «Волшебник Изумрудного города »  Цель: учить детей слушать читающего, понимать содержание прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию.

                          2 половина дня

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Гимнастика после сна.  (Октябрь, комплекс №2)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Профилактические мероприятия. 

Ходьба по рельефной поверхности.

 Речевая игра «Где начало рассказа?»

Цель: учить передавать правильную временную и логическую

последовательность рассказа с помощью серийных картинок. 

Рассматривание иллюстраций И. Шишкина «Рожь», И Машкова «Снедь московская. Хлеба» Цель: учить составлять описательный рассказ по картине.                                              Экскурсия на кухню д/с «Как готовится тесто для пирожков»                                                Цель: воспитывать уважение к труду людей.                                                                        Слушание фрагмента произведений А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года» Цель: уметь внимательно слушать музыкальный фрагмент, включить воображение, вспомнить образы,  связанные осенью, описывать их, используя образные выражения, строки из стихотворенийД/И «Чудесный мешочек» Цель: развивать тактильные ощущения.

Дидактическая игра    «Найди, о чем расскажу»

Цель: Найти предметы по перечисленным признакам.

(Саша Ч., Влад, Даниял)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Больница»: сюжет «Опасные грибы».

На правах участника предложить детям обыграть различные ситуации, в которых они смогут применить знания о правилах сбора растений и грибов, навыки поведения в проблемных ситуациях. Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, усложнять ее путем расширения состава участников, подготавливать необходимые условия, договариваться, продуктивно взаимодействовать с товарищами.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛУЖАМИ

Цели: развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление познать ее закономерности, стремление беречь ее и заботиться о ней.

Обратить внимание ребят на лужи, откуда они взялись, из чего состоят. В лужах отражаются предметы (облака, деревья).

– Посмотрите, что вы там видите? – воспитатель водит по воде палочкой, создает волны.

– Почему теперь нет отражения? (Предметы отражаются только в спокойной воде.) Где еще в природе встречается вода?

Приметы: после дождя потеплело – к плохой погоде; дождь без ветра будет долго идти.

Поговорки и пословицы: «Осенний дождь мелко сеет, да долго тянется»; «Весной, что рекой, прольет – капли не видать, осень ситцем просеет, а воду хоть ведром черпай».

Стихотворения:

ТУЧКА

                Тучка, словно пушистая вата,

                Плывет и спешит все время куда-то.

                И чем опускается тучка та ниже,

                Тем дождик становится ближе и ближе.

Загадки:

        По ней кораблики пускаем, когда уходят холода.

        Жаль только, мама отпускает по ней побегать не всегда!

(Лужа.)

Дидактическая игра «Не ошибись».

Цели: развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Ход игры. Воспитатель называет разные части суток или действия детей. А дети должны ответить одним словом: «Завтракаем», «Умываемся», назвать, когда это бывает.

Подвижная игра «Садовник».

Цели: разучить названия цветов; развивать ловкость.

Индивидуальная работа по развитию движений

Прыжки на одной ноге.

Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться.

(Дастан, Артур Б., Никита)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Трудовая деятельность 

Предложить совместно с воспитателем  сгрести  листьев в кучи и их убрать их

Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

Создать условия для экспериментирования «Прозрачность льда»

Цель: познакомить со свойствами льда

Вывод: предметы видны через лед потому, что он прозрачен

Выносной материал: метелки, песочные наборы,  мячи,  флажки, скакалки, любимые игрушки детей, обручи, грабли )          

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                             Пятница  22  октября 2021.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика «Наши имена»

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников
Беседа «Обитатели леса»

Цель: Закрепить знания детей о диких животных, обогащать представления детей о поведении, питании животных осенью.

Беседа «Царство растений – грибы»

 Цель: познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных. Рассказать о полезных свойствах съедобных грибов они опасны для человека, но являются лекарством для животных. Рассказать о строении грибов, учить быть осторожными с неизвестными объектами.

Дидактическая игра «Кузовок»

Цель: закрепить знания о съедобных грибах.

Подвижная игра «Совушка

 Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Компьютерная презентация «Грибы».

Познакомить детей с грибами, произрастающими в наших лесах осенью, помочь детям запомнить их названия, научить узнавать по внешнему виду. Рассказать детям о пользе съедобных грибов и опасностях, которые подстерегают неопытного грибника.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

во время обеда.

Беседа «Как правильно пользоваться вилкой и ножом»

 Дидактическая игра «Успей вовремя»

Цель: Продолжать закреплять понятие времени.

Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.

Воспитывать любознательность. (Саят, Катя, Лилия.)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры  «Библиотека»: сюжет «Готовим выставку книг о лесе».

Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры, пробуждать и под-держивать интерес к работе библиотеки. Расширять репертуар ролевых действий, учить вести ролевые диалоги в контексте сюжета игры. Способствовать осмыслению полученных ранее знаний.

Создать условия для создания творческой мастерской: раскрашивания макетов осенних листьев.

Познакомить детей с одним из способов получения различных оттенков цветов (разбавление краски водой), учить правильно называть оттенки, использовать освоенный прием получения оттенков для  раскрашивания макетов осенних листьев..

        ОД

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная.

 Речевая.

Изобразительная

Развитие речи. Русские народные сказки. Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра «Я –вам, вы –мне» 

Задачи: Выяснить, знают ли дети русские народные сказки. Познакомить детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении.

Демонстрационный материал: Иллюстрации и текст сказки А. Ремизова «Хлебный голос»                                                                                                                       В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа», стр.30 -31, стр.32- 33

Музыка «Танцуем польку»

Задачи: «Марш» муз. Н. Леви  - учиться выполнять движения под музыку.Упражнение для рук «Большие крылья» (анг.н.м.)  -   выполнять движения под музыку, отметить плавную работу рук. «Танец дикарей» муз. Ёсинао Нака  - прослушать знакомое произведение, потанцевать под него.

«Ехали медведи»  -  следить за чистотой интонирования интервалов.«Скворушка прощается»муз. Т. Попатенко  -  петь без напряжения, напевно. Пение под фонограмму.»Хорошо у нас в саду»муз. В. Герчик  -  учить детей петь без напряжения, выразительно, с  оттенками.«Как пошли наши подружки» (р.н.м.)  -  спеть песню             а капелла, выполняя движения по тексту.«Полька» муз. Ю. Чичкова  -следить за осанкой, двигаться свободно.

                                                                     Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ТУМАНОМ

Цели: развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление беречь ее и заботиться о ней; установить отличия осенних явлений от летних, последовательность изменений в неживой природе и их взаимосвязей.

Обратить внимание детей на утренние туманы и объяснить причину этих явлений (большая разница между дневной и ночной температурой воздуха). Осенью часто стелются туманы. Это охлажденные капельки воды, повисшие в воздухе. С восходом солнца туман садится на землю.

Во время тумана надо аккуратно переходить улицу, так как машинам не видны предметы.

Приметы: сырое лето и теплая осень – к долгой зиме; если солнце взошло быстро и светит ярко, погода переменится.

Поговорки и пословицы: «Холоден батюшка сентябрь, да кормить горазд»; «В сентябре прохладно, да сытно».

Стихотворения:

        За весной, красой природы,

        Лето знойное пройдет –

        И туман и непогоды

        Осень поздняя несет

(Из поэмы А. С. Пушкина «Цыганы».)

Загадки:

                Молоко над речкой плыло,

        Ничего не видно было.

        Растворилось молоко –

        Стало видно далеко.

        (Туман.)

Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке».

Цель: описать признаки, воспринимаемые на ощупь.

Ход игры. Воспитатель в мешочек складывает овощи и фрукты. Ребенок должен на ощупь определить, что у него в руке, и загадать загадку об этом, чтобы дети могли отгадать, что в руках у ведущего.

Подвижная игра «Горелки».

Цель: развивать быстроту, ловкость, реакцию.

Индивидуальная
работа по развитию основных движений: Прыжки подпрыгивание на двух ногах с продвижением вперед, энергично отталкиваясь от пола (расстояние 4 м) - 2—З раза.

(Самир, Тамерлан, Рахим)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал: метелки, песочные наборы,  мячи,  флажки, скакалки, любимые игрушки детей, обручи.)          

Трудовая деятельность 

Вместе с воспитателем дети навести порядок на своем участке и возле него: убрать мусор, веточки, упавшие листья.

Создать условия для экспериментирования «Первый снег»

Цель: выяснить, как быстро растает одинаковое количество снега на ладошке или в рукавичке.

Слепить два снежка, один положить в рукавичку, а другой держать в руке. Сделать вывод.

Вывод: Снег в ладошке быстрее превратиться в воду от тепла ладошки.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Чтение художественной литературы:  А. Волков «Волшебник Изумрудного города »           Цель: учить детей слушать читающего, понимать содержание прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию.

 2 половина дня

Восприятие художественной литературы

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Гимнастика после сна. (Октябрь, комплекс №2)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Профилактические мероприятия.

Гимнастика для глаз.

Беседа «Дары осени»  Закрепить знания детей об овощных культурах. Воспитывать благодарное   чувство к природе и людям, которые благодаря своему труда получают урожаи.

 Дидактическая игра «Угадай овощи»

Цель: закрепить обобщающие понятия «овощи», различать их по внешнему виду и на ощупь

Дидактическая игра «Да-нет»

Развивать логическое мышление, сообразительность, выдержку, закрепить приметы осени

Чтение   художественной литературы А.Пушкин. «Уж небо осенью дышало» Воспитывать интерес к поэзии.

  Чтение   художественной литературы  Н.Сладков. «Осень на пороге»

Дидактическая игра «ЧТО ЛИШНЕЕ?»

Цель. Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание. (Миша Р., Даниял, Влад)

ХБТ.  Хозяйственно-бытовой труд - убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант.

Создать условия для самостоятельной двигательной деятельности.

Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Поощрять самостоятельность, творчество в двигательной деятельности.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности.

Помочь детям организовать игру, учить договариваться о взаимодействии, подбирать инвентарь. Расширять спектр ролевых действий, стимулировать применение и творческое переосмысление в итоге знаний

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЦВЕТОМ НЕБА

Цели: развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.

Обратить внимание детей, как меняется цвет неба осенью. Небо как будто увеличилось, хорошо видно, что вверху оно темно-голубое, а к краям светлее. Все чаще небо серое, кажется низким, сплошь покрыто тяжелыми тучами, быстро передвигающимися по нему. Вспомнить причину быстрого движения туч.

Приметы: с сентября и лист на деревьях не держится; чем суше и теплее сентябрь, тем позднее наступит зима.

Поговорки и пословицы: «От осени к лету – поворота нету»; «Без воды зима не станет».

Стихотворения:

                Уж небо осенью дышало,

                Уж реже солнышко блистало,

                Короче становился день,

                Лесов таинственная сень

                С печальным шумом обнажалась,

                Ложился на поля туман,

                Гусей крикливых караван

                Тянулся к югу, приближалась

                Довольно скучная пора;

                Стоял ноябрь уж у двора.

(А. С. Пушкин. Из романа «Евгений Онегин», гл. IV.)

Загадки:

                Выше леса, выше гор

        Расстилается ковер.

        Он всегда-всегда раскинут

        Над тобой и надо мной,

        То он серый, то он синий,

        То он нежно-голубой.     (Небо.)

Дидактическая игра «Летает – не летает».

Цель: развивать слуховое внимание.

Эмоционально-дидактическая игра «Зверинец».

Цели: развивать коммуникативные способности, умение распознавать язык мимики и жестов; способствовать снятию телесных зажимов

Индивидуальная работа по развитию движений Упражнять в ловле и броске мяча

 (Дастан, Дамир, Тимур)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Трудовая деятельность

Предложить совместно с воспитателем убрать на участке малышей.

Цель: формировать умение трудиться сообща, распределять между собой обязанности

Выносной материал: метелки, песочные наборы,  мячи,  флажки, скакалки, любимые игрушки детей, обручи.)  

 Создать условия для экспериментирования «Воздух- откуда он берется? »

Цель: убедиться, что воздух есть везде.

Потихоньку выпускаем воздух из надувного шарика. Если подставить руку под струю выходящего воздуха, то его можно почувствовать. Воздух постоянно перемещается. Движение воздуха- это ветер. Надувая воздушный шар, задаем детям вопрос: чем надуваем шар? (воздухом). А откуда он берется? Предложить детям закрыть нос и рот руками, не дышать Выяснить, что они испытывали при этом?

Вывод: В человеке есть тоже воздух, которым мы при выдохе заполняем воздушный шар. Если человек на некоторое время перестанет дышать, он испытывает дискомфорт, начинает задыхаться, значит, без воздуха невозможно жить.  

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Консультация для родителей: Художники, писатели, поэты и композиторы об осени»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Цель: Уточнить правила игры  зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....

Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя

Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)

Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...