Школа ПДД
проект (старшая группа)

Габдрахманова Алина Мизхатовна

Проект "Школа ПДД" для детей старшего дошкольного возроста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_proekt_shkola_pdd.docx26.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Умка»

Проект "Школа ПДД"

Подготовила:

старший воспитатель  

А.М.Габдрахманова

г.Мегион, 2019

Паспорт проекта

Участники проекта

  1. Воспитанники подготовительной группы  «Незабудка»
  2. Родители воспитанников группы «Незабудка».

Возраст воспитанников

Подготовительная группа возраст 6-7 лет.

Особенности проекта

По характеру  продукта:  творческо-исследовательский
По количеству детей: групповой.
По продолжительности: долгосрочный (8 месяцев).
Образовательные области: задействованы все образовательные области.
По уровню контактов и масштаба организации: на уровне МБДОУ

Цель проекта

Создание максимально эффективных условий для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных правил дорожно-транспортной безопасности в ходе реализации проекта “Правила дорожные детям знать положено” посредствам включения родителей воспитанников в образовательную деятельность, направленную на расширение и закрепление знаний воспитанников и их родителей ПДД.

Задачи проекта

  1. Формирование у детей навыков безопасного поведения и развития познавательных процессов необходимых для правильной ориентации на дороге;
  2. Наладить партнёрские взаимоотношения педагогов и родителей;
  3. Дать представление о правилах поведения пешехода на улицах города;
  4. Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения на дороге;
  5. Закрепить с детьми знаний правил уличного движения;
  6. Научить ребёнка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно.

Методы проектной деятельности

  1. Познавательные бесед;
  2. Чтение художественной литературы;
  3. Занятие по безопасности;
  4. Просмотр видеоматериалов;
  5. Художественно – творческая деятельность ;
  6. Игровая деятельность;
  7. Исследовательская деятельность “Разработка и использование маршрута “Дом – детский сад””.
  8. Рассматривание.

Предполагаемые результаты и продукты проекта

Результат деятельности педагогов:

  1. Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма ДДТТ ;
  2. Формирование у детей элементарных норм и правил дорожно-транспортной безопасности ;
  3. Привитие дошкольникам умения ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно.

Аннотация

Запланированные мероприятия проводятся в непосредственной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей  в виде:  бесед, викторин, выставок детских работ по ПДД, наблюдений за движением транспорта, художественной литературы, отгадывания загадок, кроссвордов;  развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, оформление уголка по “Правилам дорожного движения”, разработка и использование маршрута “Дом – детский сад” совместно с родителями.

Этапы работы над проектом

I этап “Предварительный”
II этап “Основной”
III этап “Заключительный”

 Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагогов, родителей, детей в рамках работы ДОУ, в которой пропагандируется осознанное соблюдение родителями ПДД и безопасного образа жизни, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми.

Пояснительная записка

1. Актуальность проблемы

Исследование и статистика детского дорожно-транспортного травматизма “ДДТТ” в РФ выявила масштабные проблемы. Данные аналитических материалов Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России неутешительны, число детей , погибших в ДТП значительно растёт, имеет тенденцию к ухудшению, что связано с резким ростом количества автомобилей на дорогах, увеличения скорости транспортного потока.

Основными причинами ДТП с участием детей дошкольного возраста в основном связано с их возрастными и психофизиологическими особенностями такими как, неспособность правильно оценить ситуацию, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, переоценка своих возможностей, специфические реакции на приближающийся транспорт.

Дошкольники не понимают опасности, автомобиля и дорог, поэтому и является потенциальными участниками ДТП.

Учитывая актуальность проблемы обучения дошкольников безопасному в дорожном движении необходимо сформировать у них систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении.

Актуальность и социальная острота этой проблемы диктует необходимость поиска новых форм и методов воспитания и обучения по профилактике ДДТТ, проведение профилактической работы с родителями воспитанников на основе современных педагогических технологий таких как проектная деятельность поэтому в нашем дошкольном учреждении в тесном сотрудничестве с родителями был создан проект по теме “Правила дорожные детям знать положено”.

Под проектом мы подразумеваем отрезок жизни группы, в процессе которого и дети, и взрослые совершают поисково-познавательную творческую работу. Принципиальной отличительной чертой проекта является период его реализации (длительность) и открывающиеся возможности. Проект (в отличие от прежних занятий в традиционной практике) может длиться столько дней, сколько:

  • у детей сохраняется интерес к выбранному содержанию;
  • взрослым удаётся поддерживать желание детей действовать в рамках выбранной темы и пополнять развивающую среду раскрывающими её материалами;
  • будет сохраняться творческая и методическая готовность взрослых поддерживать проект новыми идеями и ресурсами.

Благодаря продолжительности проекта дети получают возможность для реализации различных действий, раскрывающих выбранное содержание. При этом каждому ребёнку обеспечивается право и возможность выбора способа познания в соответствии с его особенностями и потребностями.

2. Практическая работа по реализации этапов проекта “Правила дорожные детям знать положено”.

Содержание деятельности

Ответственные

Результат

Подготовительный этап

  1. Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме
  2. Укрепление материально-технической базы:
    Изготовление атрибутов по ПДД;
    Оформление информационного стенда для родителей по ПДД.

Воспитатели

Создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией родителей

Пополнение уголка Безопасности дидактическими играми и пособиями

  1. Анкетирование родителей “Соблюдение дорожно-транспортной безопасности”.

Воспитатели группы, администрация ДОУ, родители

 

Второй этап “Основной”

  1. Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми.
  2. Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: С. Михалкова “Бездельник светофор”, Дружинина М. “Наш друг светофор”; “Правила поведения на улице”; “Правила езды на велосипеде”; Иванов А. “Азбука безопасности”; Кривицкая А. “Тайны дорожных знаков”, Серяков И. “Улица полна неожиданностей” и т.д.
  3. Конкурс на лучший рисунок по ПДД “Светофорик” совместно с родителями на тему “Я пешеход”.
  4. Проведение занятий по ПДД.
  5. Проведение подвижных и дидактических игр.
  6. Решение игровых и проблемных ситуаций.
  7. Проведение викторины по ПДД.
  8. Консультация для педагогов детского сада “Дорожная азбука”.
  9. Консультация для родителей на тему “Памятка пешеходам”.
  10. Разработка с родителями и использование маршрута “Дом – детский сад”.

Воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Систематизация знаний детей и их родителей по ПДД,
Закрепление с детьми правил дорожного движения через художественное слово
Закрепление детьми и родителями знаний ПДД,
Воспитание у детей интереса к изучению правил дорожного движения, развитие творческих способностей, закрепление знаний ПДД

Третий этап “Заключительный”

Подведение итогов проекта игра путешествие “ В страну дорожных знаков”, вручение медалей, благодарственных писем родителям.

Презентация проекта

Участники проекта, музыкальный руководитель

Участники проекта, педагоги

Закрепление знаний по правилам дорожного движения у детей.

Материалы по опыту работы по данному направлению

Заключительное слово

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается.
Приоритетной проблемой общества, требующей решения в ДДТТ, при всеобщем участии воспитателей, родителей и их детей.и самыми эффективными методами проектной деятельности.
Главные задачи воспитателя и родителей научить ребёнка соблюдать ПДД, научить дошкольника навыкам безопасного общения со сложным миром дорог и перехода улиц.
Мы убеждены, что метод проектирования – это технология включающая комплексную деятельность, которая даёт положительные результаты.
В процессе проекта “Правила дорожные детям знать положено” мы смогли заинтересовать родителей и их детей к совместной деятельности.
Поэтому проект может быть рекомендован как воспитателям ДОУ так и родителям, так как он является необходимым звеном по профилактике ДДТТ.

Список литературы:

  1. Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. – М., 1994.
  2. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. – М., 2002.
  3. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. – М., 2004.
  4. Бутырина Н. М., Боруха С. Ю., Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. – М., 2004.
  5. Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. – Волгоград: ИТД “Корифей”, 2008.
  6. Данилова Т.И. Программа “Светофор” Обучение детей дошкольного возраста ПДД.  – СПб., издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2009.
  7. Деркунская В. А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников // Дошкольная педагогика. 2006. N5.
  8. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  9. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. – М., 2006.
  10. Козлов А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. – М., 2000.
  11. Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.
  12. Лиханов А. А. Письма в защиту детства. Издание второе, дополненное. – М.: ОО “Издательский образовательный и культурный центр “Детство. Отрочество. Юность”, 2002.
  13. Майер А. А., Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. // Управление Дошкольным образовательным учреждением. 2008. N3.
  14. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. – Волгоград: ИТД “Корифей”.
  15. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. – Волгоград: ИТД “Корифей”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)

Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...