План совместной работы по приобщению к истокам русской народной культуре Педагогов, родителей и детей подготовительной к школе группы
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Колотилина Ольга Валерьевна

Преемственность МАДОУ и родительского коллектива в воспитании ребенка через приобщение к истокам русской народной культуры,   способствующей развитию личностных качеств.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План совместной работы по приобщению к истокам русской народной культуре

Педагогов, родителей и детей подготовительной к школе группы

Составитель:

Музыкальный руководитель Колотилина О.В.

                                                                     «Игра – дело серьёзное»

Цель:   - Преемственность МБДОУ и родительского коллектива в воспитании ребенка через приобщение к истокам русской народной культуры,                

               способствующей развитию личностных качеств.

Задачи:  - Развитие музыкальных способностей детей средствами фольклорных игр и различных видов музыкальной деятельности.

                - Создание условий для включения родителей в деятельность ДОУ

Индивидуальная и подгрупповая

Работа с детьми

Взаимодействие

С воспитателями

Сотрудничество с родителями

                       Сентябрь                                                                                     «Вот и стали мы на год взрослее»

  1. Выступление на групповом родительском собрании.
  2. Семинар – практикум для родителей «Воспитание ребенка средствами русского народного фольклора»

- отследить уровень музыкального развития детей (мониторинг).

- расширение кругозора детей по русскому народному творчеству

- отследить уровень музыкального развития детей (мониторинг).

- обогащения материала (картотека игр, иллюстрации, исторический материал)

 - Подготовка к празднику «Осенняя ярмарка»

 - Беседа об особенностях формирования музыкальности ребенка

 - ознакомление родителей с планом работы на год.

- знакомство с русскими  традициями  опыта воспитания детей.

 - Помощь в подготовке праздника, костюмов, выставки «Открывай ворота – едет с поля урожай»

                        Октябрь                                                                                                                    «Осень, осень в гости просим»

  1. Театрализация «Репка» (родители)
  2. Фольклорное развлечение «Капустница»

- Развивать художественный вкус.

- Овладение разными видами художественной деятельности.

 - Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

- знакомить детей с традициями и обрядами  народного праздника, с русским национальным костюмом.

 - Разучить фольклорные игры: «Осень не браните»; «Вью, вью, вью я капусточку», «Редька» и др.

- Воспитывать  эмоциональную отзывчивость и интерес к русскому народному творчеству, используя виды детского музыкального фольклора.

- разучит движение плясок, хороводов, игр.

 - вовлекать родителей и детей в творческий процесс изготовления костюмов.

 - участие родителей в развлечении.

 - привлекать к участию в играх, конкурсах.

                           Ноябрь                                                                                    «Играем вместе»

  1. Семинар – практикум для родителей и детей «Играем вместе»
  2. Мастер класс для детей и родителей «Подвижные игры русского народа»

  - Побуждать детей к реализации собственных идей и передачи в создаваемых образах душевного настроения.

 - учить использовать музыкально- дидактические игры в свободной деятельности.

 - разучить новые фольклорные игры: «Сиди, сиди Яша»; «Шла коза по лесу»; «Дударь» и др.

- оформление альбомов с иллюстрациями на тему  «История -  новогодние праздники», дидактические игры.

- Обсуждение и подготовка утренника «Встреча нового года»

Выступление родителей на общем родительском                          

собрании, инсценировка на новый лад сказка «Репка».

- Содействовать пробуждению интереса родителей к фольклорным играм.

 - Познакомить родителей с народными играми «Золотые ворота»; «Лоб ли сосед»

                       Декабрь                                                                         «Скоро Новый год»

  1. Подготовка родителей и детей для участия в праздничном месячнике «Новогодние встречи»
  2. Праздник «Встреча нового года»

 - Помочь детям реализовать свои желания и фантазию через игру.

 - Развивать способность искренне верит в любую воображаемую ситуацию.

 - Развивать слуховое и зрительное внимание.

 - Формировать умение реагировать на команду или сигнал.

 - Учиться снимать зажатость и скованность.

 - Разучивание танцев, хороводов, песен.

 - Разучить музыкальный репертуар утренника.

 - Консультация «Организация и проведение утренника»

 - Подготовка костюмов персонажей и декорации для оформление зала.

 - Репетиции по отработке сюжета и  текста персонажей

- Консультация по приобретению и изготовлению новогоднего костюма и новогодней игрушки.

 - Участие в конкурсе «Новогодняя игрушка».

 - Участие в проведении утренника.

                             Январь                                                           «Новогодние встречи»

  1. «Рождество» - фольклорное развлечение.
  2. «Пришла коляда – отворяй ворота» - игровая программа.
  3. «Балаган» - кукольный театр (родители, педагоги, дети)

- Беседа о народных новогодних праздниках, выявление глубины знаний детей.

- Знакомит детей с песенным и устным народным творчество: считалки, заклички, скороговорки, частушки, песенки -  колядки.

 - Развивать эмоционально – нравственную сферу средствами песенного, театрального искусства.

 - разучивание праздничного материала.

 - обсуждение, подготовка и проведение фольклорных развлечений с последующим анализом.

- Подготовка атрибутов и декорации.

- Помощь в проведении развлечений и чаепития.

- Выступление родителей в кукольном театре.

                             Февраль                                                             «Зимние забавы»

  1. Физкультурно – музыкальный праздник посвященный «Дню защитника Отечества»
  2. Проводы русской зимы

- Формировать чувство национального достоинства, гордость за свою страну, за своих близких.

 - Воспитывать уважительное отношение к защитникам Отчества, государственной символике, традициям, общественным праздникам, общественным праздникам.

 - Расширить представление о древнерусских воинах (облачение, оружие, досуг), как на Руси зиму провожали.

- разучить песни, игры к развлечению «Богатырская сила», празднику «Проводы зимы»

- Подбор демонстрационного материала – прикладное искусство России, как на Руси зиму провожали.

 - Расширить знания по устному народному творчеству.

 - Подготовка к развлечению, праздника на улице.

 - Участие родителей в развлечение «Богатырская сила»,

Разучивание частушек.

 - Расширение знаний о традициях русского народа.

 - Помощь в подготовки площадки на улице для праздника «Проводы зимы» (украшение, изготовление чучела, костюмы).

        Март                                                                                   «Весна – красна»

  1. Праздник посвященный «Международному женскому дню»
  2. Семинар – практикум «Шумовые инструменты своими руками»

 - Индивидуальная работа с детьми по обучению игры на детских музыкальных инструментах (ложки, бубен, ксилофон, ложки, дудочка т.д.)

 - Способность развитию познавательной  активности, интереса к окружающему миру и фантазии (придумывать истории, сказки с использованием музыкальных инструментов – самоделок) Мастер – сочинитель – исполнитель.

 - Формировать певческих навыков: умение петь естественным звуком, без музыкального сопровождения.

                                                                         Апрель

 - Помощь в проведении семинара – практикума.

 - подбор материала «инструмент своими руками»

  - Изготовление родителями и детьми шумовых инструментов своими руками из подручного материала.

 - Участие в празднике.

                           

  1. Развлечение «Жаворонки»
  2. «Заюшкина избушка» - театрализация

- Прививать любовь к родному краю, к природе.

 - Разучить игры, хороводы к фольклорному развлечению: «Две летели птички»; «Скачет, скачет воробей»; «А мы просо сеяли» и др.

- Побуждать детей создавать образы существ с помощью выразительных движений.

 - Развить способность к импровизации.

  Постигать народную мудрость через творческую деятельность.

- Подготовить сценарий развлечения.

 - Пополнение игротеки.

- Помощь в подготовки реквизита, костюмов к театрализации.

 - Участие в развлечении «Жаворонки», помощь в подготовки сюрприза (печенье)

                                  Май                                                                          

  1. Праздник «День победы»
  2. Праздник «До свидания детский сад»

- Формировать чувство национального достоинства: уважение старшего поколения, гордость за свою страну.

 - Развивать у детей умение выразительно двигаться, пластичность и музыкальность.

 - Подготовка у праздникам, распределение ролей, изготовление атрибутов.

 - Участие в праздниках (разучивание стихов, песен)

                                                                                          Ожидаемый результат

 - Появился интерес к изучению народного музыкального наследия.

 - Сформировался необходимый минимум знаний о традициях русского народа.

 - Дети могут чисто петь с муз. Сопровождением и без него, с хорошей артикуляцией, дикцией, правильно распределяя дыхание.

 - Выразительно и ритмично двигаются в соответствии с характером музыки и музыкальными образами.

 - Активно участвуют в выполнении творческих заданий.

 - С удовольствием инсценируют игровые песни, придумывают варианты образных движений в играх и хороводах.

 - Активно, самостоятельно играют в русские народные игры.

 - Свободно играют в ансамбле на детских ударных инструментах (ложки, бубен, трещотки т.д.)

- Пополнилась картотека фольклорных игр.

 - Создан наглядный материал о традиционных народных праздниках, декоративно прикладном искусстве России.

- Появился интерес родителей к деятельности ДОУ, к народным традициям народной культуры.

 - Стали не зрителями, а участниками праздников и развлечений, принимают участие в играх, инсценировках, выстовках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы кружка по приобщению к истокам русской народной культуры «Русичи» (для детей старшего дошкольного возраста)

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее  актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формировани...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по приобщению к истокам русской народной культуры "Мы на ярмарку ходили"

Данный материал описывает полный процесс игры с детьми на тематику приобщения к истокам русской народной культуры.Количество детей: не ограничено.Время проведения: 30 минут.Взаимодействие имеет формат...

Перспективный план работы по приобщению к истокам русской народной культуры детей старшего дошкольного возраста.

Перспективный план работы на учебный год детей старшего дошкольного возраста....

Результаты мониторинга образовательного процесса по приобщению к истокам русской народной культуры детей подготовительной к школе группы

Результаты мониторинга образовательного процесса по приобщению к истокам русской народной культуры детей подготовительной к школе  группы...

План работы по самообразованию на 2022-2023 учебный год. Тема: "Русские народные игры для детей младшего дошкольного возраста, как средство приобщения к истокам русской народной культуры в детском саду".

Цель работы по теме самообразования: Знакомство детей младшего дошкольного возраста (2-3 года) с русскими народными играми, приобщение к истокам народной игровой культуры.В данном материале представле...