Презентация "Самостоятельная деятельность детей"
презентация

Антонова Анна Жоржовна

Самостоятельная деятельность детей - это одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelnaya_deyat.detey_.pptx93.1 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Самостоятельная деятельность детей в соответствии с ФГОС ДО» Подготовил: Долгушина А.Ж ., старший воспитатель высшей квалификационной категории Прокопьевский ГО, 2019. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 в честь иконы Божией Матери «Казанская» Консультация для педагогов:

Слайд 2

Самостоятельная деятельность детей - это одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста. Самостоятельность - это обобщенное свойство личности, проявляющейся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение. Инициативность - частный случай самостоятельности, стремление к инициативе,изменение форм деятельности или уклада жизни. Это мотивационное качество, рассматривается и как волевая характеристика поведения человека.

Слайд 3

Виды детской деятельности (ФГОС ДО) Ранний возрасте (1 год - 3 года) п редметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками д вигательная активность экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.) общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого самообслуживание и действия с бытовыми предметами и орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.) восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность; Дошкольный возраст (3 года - 7 лет) игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, двигательная (овладение основными движениями) общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними) восприятие художественной литературы и фольклора самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала, изобразительная восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)

Слайд 4

Самостоятельная деятельность в образовательных областях "Социально-коммуникативное развитие" Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий "Познавательное развитие" Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, развитие творческой активности "Речевое развитие" Овладение речью как средством общения и культуры "Художественно-эстетическое развитие" Реализация самостоятельной творческой деятельности "Физическое развитие" Приобретение опыта в двигательной деятельности; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

Слайд 5

Методика организации самостоятельной деятельности Схема развития самостоятельной деятельности деятельность совместно со взрослым совместная деятельность со сверстниками самостоятельная деятельность

Слайд 6

Методика организации самостоятельной деятельности Учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников Составление перспективных и календарных планов Организация самостоятельной деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей Организация самостоятельной деятельности с учетом актуальной темы Организация предметно-развивающей среды

Слайд 7

Методика организации самостоятельной деятельности Принципы организации предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО Доступность Трансформируемость Вариативность Полифункциональность Безопасность Содержательная насыщенность

Слайд 8

Главный принцип организации самостоятельной деятельности - поддержка инициативности Характеристика инициативной личности произвольность поведения; самостоятельность ; развитая эмоционально волевая сфера; инициатива в различных видах деятельности; стремление к самореализации; общительность ; творческий подход к деятельности; высокий уровень умственных способностей; познавательная активность .

Слайд 9

Спасибо за внимание!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

«Совместная деятельность воспитателя с детьми на май. Самостоятельная деятельность детей на май» (приложение к статье «Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)")

Данный материал является приложением к ранее опубликованной статье "Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)". В данной статье представлен практический мате...

«Использование театрализованной деятельности по формированию ЗОЖ в режимных моментах, в непосредственно образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности детей в соответствии с ФГОС».

«Использование театрализованной деятельности по формированию ЗОЖ в режимных моментах, в непосредственно образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности  детей в соответствии с ФГОС»....

Конспект проведения образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 6 до 7 лет "Создание условий для ориентировочно – исследовательской деятельности детей"

   Ориентировочно – исследовательская деятельность – это деятельность, направленная на обследование окружающих предметов в целях получения информации, необходимой для реше...