Кружок по нравственному воспитанию
материал (младшая группа)

Олейникова Татьяна Анатольевна

Кружок:

«Воспитание положительных черт характера и формирование доброжелательного отношения к сверстникам»

(вторая младшая группа)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_2_mladshaya.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок:

«Воспитание положительных черт характера и формирование доброжелательного отношения к сверстникам»

(вторая младшая группа)

Составила:

воспитатель

МДОУ «Д/с №28»

высшей квалификационной категории

Т. А. Олейникова

Список детей второй младшей группы № 3 (№ 2) МДОУ «ДС № 28»,

посещающих кружок «Воспитание положительных черт характера и формирование доброжелательного отношения к сверстникам»

в 2020 - 2021 уч. году

Ф.И. ребенка

Амзаян Михаил

Косягина Анна

Сунёв Артём

Чекменева Арина

Ибаева Айлин

Мусаева Асият

Абасов Сумани

Кривонос Павел

Довлатов Умар

Общее количество детей: 9 чел.

        

         График работы кружка

                                   Вторник 15.15 – 15.30.

Продолжительность непрерывной НОД (кружок «Воспитание у детей положительных черт характера и формирование доброжелательного отношения  к сверстникам» для детей от 3 – 4 лет (2 младшая группа) – не более 15 – 20 минут (во второй половине дня после дневного сна) в соответствии СанПиН 2.4.1.3049 – 13.

                                            Пояснение:

Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Утверждены главным государственным врачом РФ, постановление №26 от 15 мая 2013 года).

        

               Пояснительная записка:

Реализация моей темы проходит через кружковые занятия 1 раз в неделю с обязательным закреплением содержания в повседневной деятельности. Существует своеобразный ритуал начала и окончания занятий. Это отличает их от других занятий и помогает настроиться на совместную деятельность, общение.

Во 2 младшей группе воспитание положительных черт характера начинается с формирования культурно – гигиенических навыков опрятности и аккуратности, а также воспитания добрых чувств к людям и животным, культуры общения со взрослыми и сверстниками, воспитание бережного отношения к вещам, игрушкам, предметам.

Эта работа ведется поэтапно, через специальные инсценировки. Первый этап – показ способов и действий, и образца поведения детей в повседневной жизни, второй этап предполагает упражнение детей в навыках при повторном проведении показов – инсценировок с усложнением программного содержания и усвоения правил поведения в повседневной жизни.

Цель игр–инсценировок – показать детям способы взаимодействий в игре с куклами, установление отношений между малышами (оказание взаимопомощи, выражение дружелюбия). Сюжеты НОД с детьми интересны, понятны и доступны детям 3-4 лет. Задачи игр конкретны, способы решения их наглядны, что обеспечивает активность действий каждого ребенка.

        

                 Цели и задачи:

1.Формирование культурно-гигиенических навыков опрятности и аккуратности (соблюдение чистоты тела, аккуратности причёски, одежды, обуви) .

2. Воспитание доброжелательных чувств к людям, животным, культуры общения со взрослыми и сверстниками.

3.Формирование умения вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами.

4.Воспитание бережного отношения к вещам, игрушкам, предметам.

5.Формирование интереса к занятиям, игре, книге, труду взрослых.

6.Способствовать индивидуальному  самовыражению детей.

                    Методические приёмы:

1.Игры-инсценировки, игры-беседы с обсуждением и анализом ситуаций, игры-перевоплощения.

2.Рассказывание сказок: выделение героев с различными чертами характера;

3. Этические сказки , пластические этюды, игры с элементами изотерапии и арттерапии;

4. игры  без слов , развивающие внимание к сверстнику ;

5. Проигрывание  этюдов, обыгрывание ситуаций , драматизация сказок .                          

                             Темы кружка:

                 Аккуратность – опрятность.

  1. «Мы моем кукле руки».
  2. «Кукла  Таня причёсывается».
  3. «Наденем Тане чистое платье».
  4. «Купание куклы Тани».
  5. «Наши куклы в кружочке стоят, а в карманчиках платочки лежат».
  6. «Кукла Таня показывает свой наряд».
  7. «Мы моем свои расчёски».

     Формирование навыков поведения за столом.

  1. «Покажем кукле Тане, как нужно сидеть за столом».
  2. «Накормим куклу Таню кашей» (умение пользоваться столовыми приборами);
  3. «Кукла Таня умеет благодарить».
  4. «В гостях у матрёшки».

 Культура общения со взрослыми и сверстниками.

  1. « Кукла  Таня простудилась».
  2.  « Проводы куклы в больницу».
  3.  « Посещение куклы в больнице, лепка для неё угощений».
  4.  «Кукла в гостях у детей».
  5.  «Кукла поёт и пляшет».
  6.  «Наши мамы».
  7.  «Сам игрушкой поиграй и товарищу дай».

Воспитание бережного отношения к вещам, игрушкам.

  1. «Кукла Таня убирает игрушки».
  2. «Кукла Таня складывает свои вещи».
  3. «Погладим кукле платье».
  4. «Кукла хочет спать».
  5. «Кукла Таня убирает в своей комнате».
  6. «Каждой вещи своё место».

Воспитание интереса к труду взрослых.

  1. «Сошьём кукле новое платье».
  2. « Починим наши игрушки».
  3. «Полечим наши книжки».
  4. «Кукла Катя учит мишку рассматривать книжку».
  5. «Весёлая Мастерская».
  6. «Волшебные слова».

 

        

План составлен на основе переработанной литературы:

  1. «Азбука нравственного воспитания» под ред. И. А. Каирова.

  1. «В гостях у Золушки» под ред. А.  Калининой.

  1. «Как я расту»  Ю. А. Афонькина.

  1. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» С .В. Петерина.

  1. «Коррекционные сказки для детей дошкольного возраста» под ред. М. А. Панфиловой.

  1. «Эмоциональный мир» под. ред. В.М. Минаевой.

  1. «Практикум по детской психологии» под ред. Г. А. Урунтаевой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ «Приобщение детей к народной культуре через фольклорный кружок “Родничок”»

Приобщение детей к традициям своего народа, к  культуре своего края осознается современным обществом жизненно важной проблемы. Именно родная культура должна найти дорогу к сердцу, душе ребенка и ...

Православный кружок как форма духовно-нравственного воспитания ребёнка-дошкольника.

Цель и задачи работы кружка православной культуры, формы проведения занятий, план и методические материалы....

Кружок по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Малыш и сказка»

План работы кружкао духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста   «Малыш и сказка»...

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ «Приобщение детей к народной культуре через фольклорный кружок “Родничок”»

Модифицированная программа «Приобщение детей к народной культуре через фольклорный кружок “Родничок”»Предлагаемый опыт кружковой деятельности  фольклорного кружка могут быть внедрены в работу учр...

Кружок по духовно нравственному воспитанию "Лад"

Кружок по духовно нравственному воспитанию "Лад"...

КРУЖОК ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»

Начало духовно-нравственным основам формирования личности должно быть положено как можно раньше, в дошкольном возрасте, с учётом возрастных особенностей и условий общественного и семейного воспитания....