Викторина "Экологическая тропинка"
методическая разработка (старшая группа)

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о природе.
Задачи:
1. Углубить знания детей о животных и растениях, воспитывать бережное отношение и любовь к ним.
2. Закрепить умение детей вести себя в природе; развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и давать полный содержательный ответ на них.
3.  Воспитывать познавательный интерес, чувство творчества, уважение к партнёрам и соперникам по игре, любовь к родной природе.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_ekologicheskaya_tropinka.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского района

"Средняя общеобразовательная школа с.Батово"

Викторина

«Экологическая тропинка»

в старшей группе

Подготовила и провела:

воспитатель 1 категории:  Рогулина Н.А.

с.Батово 2021 г.

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о природе.
Задачи:
1. Углубить знания детей о животных и растениях, воспитывать бережное отношение и любовь к ним.
2. Закрепить умение детей вести себя в природе; развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и давать полный содержательный ответ на них.
3.  Воспитывать познавательный интерес, чувство творчества, уважение к партнёрам и соперникам по игре, любовь к родной природе.
Предварительная работа:
1. Повторение пословиц и поговорок о природе.
2. Беседа о Красной книги Югры.
3. Дидактические игры «Что лишнее?».

Ход викторины:

Звучит фонограмма музыки «В мире животных». Команды занимают свои места. 
Ведущий: Добрый день, ребята и уважаемые члены жюри! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поучаствовать в викторине, которая посвящена экологии. В викторине участвуют две команды детей старшей группы.

1 команда - Экологический патруль

2 команда - Хранители природы

Ведущий:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит солнце – доброте.

Учит снег нас чистоте.

У природы круглый год

Обучаться нужно

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Предлагаю посмотреть, как богата и разнообразна природа.  (Демонстрация презентации «Экологическая тропинка» 2 минуты)

Итак, мы начинаем викторину «Экологическая тропинка»!


Правила игры: в викторине шесть туров, в которых командам предлагается ответить на разные вопросы. За каждый правильный ответ команде присваивается балл. По окончании игры жюри подсчитывается количество баллов. Выигрывает та команда, у которой баллов больше. (Представление членов жюри)
1 тур - «Объясни пословицу» 
Ведущий зачитывает каждой команде по одной пословице. Задача команд – объяснить смысл пословицы.
1 команда: Трава боится инея, а иней - солнца.
2 команда: Даст небо дождь, а земля - рожь.

2 тур - «Отгадывание загадок»

1.Не портной, а всю жизнь с иголками ходит (Еж)

2.По горам, по долам ходит, шуба да кафтан. (Овца)

3.Кто в лесу зимой холодной, ходит очень злой, голодный? (Волк)

4.Маленькие ножки, боится кошки.

Живет в норке, любит корки. (Мышь)

5.Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)

6.Снег на полях, лед на реках,

 Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)  

7.В одежде богатой, да сам слеповатый,

 Живет без оконца, не видывал солнца. (Крот)

8. Я устраиваюсь ловко: у меня с собой кладовка.

 Где кладовка? За щекой! Вот я хитренький какой! (Хомяк)

9.Маленький, удаленький,  сквозь землю прошёл, 
Красну шапочку нашёл. (Гриб)

10.Стеклянный домик на окне с прозрачною водой, 
С камнями и песком на дне и с рыбкой золотой. (Аквариум)

11. Круглый, круглый. Сладкий, сладкий.
С полосатой кожей гладкой.

А разрежешь – посмотри: красный, красный он внутри. (Арбуз)

3 тур «Вопросы из экологической шкатулки»

Ведущий: Я прошу вас быть внимательными и находчивыми. За каждый правильный ответ я даю вам жетон. Не забывайте о правилах игры. (Команды отвечают поочередно)

1.У какого животного есть иголки? (Еж, ехидна)

2.Кто в лесу спит зимой? (Еж, медведь, барсук)

3.В какое время года на деревьях распускаются листочки? (Весной)

4.Лев - дикое или домашнее животное? (Дикое)

5.Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью)

6.У какого животного есть рога и копыта? (У быка, коровы, козы, козла, барана, овцы, яка, оленя)

7.Какое животное можно назвать длинноухим? (Зайца, осла)

8.Какого цвета листья на деревьях осенью? (Желтого, красного)

9.Чем выделяется береза среди других деревьев? (Цветом ствола)

10.Что случится с пчелкой, после того как она ужалит? (Умирает)

11.Зачем белке длинный пушистый хвост? (Помогает прыгать с ветки на ветку)

12.От чего зимой гибнет много лесных животных? (От голода)

4 тур - «Четвёртый лишний»
На мультимедийном экране командам по очереди открываются картинки с растениями, животными. Участникам викторины необходимо выбрать лишнюю картинку и объяснить свой выбор.  (Показ слайдов)           

                         

5 тур - «Что мы знаем о Красной книге?» 

Детям предлагается просмотр презентации «Беседа о красной книге» (3-4 минуты).
Вопросы викторины (по 2 вопроса каждой команде)

1.Что такое Международная Красная книга? 
Ответ: Информационный документ — описание редких и исчезающих видов животных и растений планеты.
2. Что обозначает красный цвет книги? 
Ответ: Цвет тревоги.
1. Какого цвета страницы имеет Красная книга? 
Ответ: Красные — исчезнувшие виды; белые — печатаются редкие виды; желтые — сокращающиеся виды; серые — неопределенные, о состоянии этих видов нет четких сведений; зеленые — виды, численность которых восстановлена.
2.Какие вы знаете формы охраняемых территорий? 
Ответ: Национальные парки, заповедники, заказники, памятники природы.

Ведущий:  Молодцы, ребята! Отлично справляетесь со сложными заданиями. Предлагаю пофантазировать и превратиться в обитателей рек – поиграть в подвижную игру «Караси и щука».

Половина играющих детей становятся в круг. Это пруд, а дети – камешки в нем. Один человек вне круга - щука. Остальные-караси. Они плавают, бегают внутри круга, в пруду. По сигналу «Щука» - щука быстро выплывает в  пруд поймать карасей. Караси прячутся за камешки (за детьми). Щука ловит тех карасей, кто не успел спрятаться за камешек   и уводит их к себе в дом. Игра проводится 2-3 раза, после чего подсчитывается число пойманных карасей. Затем назначается новая щука.

6 тур – «Знаки природы»
Вниманию детей предлагается видео о красоте нашей Земли и об обратной её стороне - экологическом загрязнении (1.5 минуты).      

После просмотра командам вручается по конверту, где лежат карточки с дорожными и экологическими знаками. Задача команд – правильно их разложить.

Ведущий:  Дорогие ребята, уважаемые члены жюри, подошло время подведения итогов. Командам присуждается 1 и 2 место по результатам набранных баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕКОЙ ТРОПЕ: "ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ" (подготовительная группа)

ПЛАН работы на экологической тропе: «Все времена года на экологической тропинке» Возраст детей: подготовительная группа.Место проведения: экологическая тропинка на территори...

Мастер-класс "Путешествие в мир природы по экологической тропе" или "Знакомьтесь, экологическая тропа!"

Мастер-класс предназначен для педагогов детских садов. Цель: познакомить педагогов с организацией экологической тропы, оформлением паспорта объектов экологической тропы. Был опробирован на муниципальн...

МАСТЕР – КЛАСС «Путешествие в мир природы по экологической тропе» или «Знакомьтесь, экологическая тропа!»

Мастер- класс для воспитателей ДОУ «Путешествие в мир природы по экологической тропе» ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Прогулка по экологической тропе в старшей группе «ПО ЗАСНЕЖЕННЫМ ТРОПИНКАМ»

Конспект занятия. От цели и задач к подробному описанию прогулки....