Календарное планирование для детей от 2 до 3 лет за сентябрь месяц
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кауфман Татьяна Павловна

Календарное планирование  для детей от 2 до 3 лет  за сентябрь месяц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_2019.docx104.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Жар-птица»

Календарное планирование

для детей от 2 до 3 лет

 за октябрь месяц

Оформила: Кауфман Т.П.

Работа с родителями

на сентябрь

Содержание

Дата

Ответственный

Анкетирование родителей «Давайте познакомимся».

воспитатели, родители

Консультация «Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению»

воспитатели

Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

воспитатели

Памятка для родителей  по сопровождению процесса адаптации ребёнка «Ребёнок идёт в детский сад»

воспитатели

родители

Консультация «Как уберечь ребёнка от простуды».

воспитатели

Памятка «Учите детей ПДД»

воспитатели

Привлечь родителей к участию в осенней выставке «Дары осени»

воспитатели

План развития группы

на сентябрь

Содержание

Дата

Ответственный

1

Оформление приемной (подписать шкафчики, памятки о ПДД, ПБ, оформить информацию для родителей).

 

воспитатели

2

Просмотреть все игрушки в группе (разнообразить игровой материал для детей)

воспитатели

3

Оформление центра «Театральная деятельность»

воспитатели

4

Оформление центра «Творчество»

воспитатели

5

Оформление центра  «Сенсорики и моторики»

воспитатели

6.

Дополнить выносной материал: наборы для игр с песком, мячи для подвижных игр

Наблюдение в неживой природе.

на сентябрь

Объект наблюдения

Содержание

Дата

 Осадки

Познакомить детей с таким природным явлением, как роса

Облака. Небо  

Продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча»

Ветер

Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра

Почва

Познакомить детей с таким компонентом неживой природы, как песок.

Солнце

Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня». 

Погода

Познакомить с комплексом признаков, характеризующих погоду

Наблюдение в живой природе.

на сентябрь

Объект наблюдения

Содержание

Дата

Деревья

Дать представления о деревьях ( береза, рябина), травянистых растениях (трава, бархатцы),  показать особенности строения деревьев(ствол, ветки, листья или иголки), знакомить с характерными особенностями осенних деревьев.

Птицы

Дать общие представления о птицах (голубь, ворона, воробей) – внешний вид, питание, как двигаются. 

Животные

  • Дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;
  • воспитывать любовь к животным.

Насекомые

Дать представление о насекомых внешний вид насекомых есть голова туловище, ноги, крылья: 

-все насекомые  живые не стоит их без надобности брать в руки, их можно только рассматривать.

растения

Растения

Рассмотреть клумбу с цветами, рассмотреть цветы(форма, на что похож, какого цвета, запах), учить любоваться осенними цветами.

Подвижные игры

на сентябрь

Название

Цель

1

«Кто быстрее встанет в круг»

развивать двигательную активность

2

Пузырь»

создать хорошее настроение

3

« Курочка»

передвигаться, не наталкиваясь.

4

«Зайка»

развитие прыжков

5

«Бегите ко мне»-

развивать умение бегать  по сигналу

6

«По ровненькой дорожке»

учить детей ходить друг за другом, при ходьбе  не толкаться

7

«Солнышко и дождик»

учить детей бегать врассыпную, при беге не толкаться.

8

Инд. работа по развитию основных движений

учить бросать и ловить большой мяч.

9

«Большие ноги…»

продолжать учить детей ходить и бегать друг за другом

10

«Солнышко и дождь»

        

учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

11

«С кочки на кочку»

продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;

спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;

совершенствовать навыки перепрыгивания.

Утренняя гимнастика

на сентябрь

Выглянуло солнышко и зовет гулять.

Как приятно с солнышком вместе нам шагать

Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.

Выглянуло солнышко, светит высоко.

По тропинке с солнышком нам бежать легко.

Бег стайкой за воспитателем  8 сек.

ОРУ «Поиграем с солнышком»

  1. «Греем ладошки»

Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,

Наше солнышко-колоколышко

И.п. – о.с. Руки веред, ладони вверх – и.п. – 4 раза.

  1. «Ищем лучик»

Показался солнца лучик – стало нам светлее.

Справа лучик, слева  - лучик, стало веселее.

И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И.п., влево – И.п. – 2 раза

  1. «Радуемся солнышку»

Солнцу рады все на свете и воробушки и дети. 5 раз

И.п. – о.с. – Прыжки на двух ногах на месте.

Вот и кончилась игра!

А теперь на завтрак дружно зашагала детвора

Ходьба стайкой за воспитателем.

4.       «Солнышко и тучка»

С музыкальным сопровождением. Музыка звучит (солнышко светит) – дети бегают, прыгают или танцуют. По окончании музыки дети останавливаются или приседают, складывают руки над головой «домиком». – 2 раза

Воспитание культурно-гигиенических навыков

№ п/п

Содержание работы

Периодичность

Индивидуальная работа

1.

Умывание. Воспитывать привычку следить за чистотой тела, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после туалета обязательно мыть руки.   Намыливать руки до образования пены, тщательно смывать.

Не шуметь, не толкаться, в умывальной комнате.

Не разбрызгивать воду.

Пользоваться расческой, своевременно пользоваться носовым платком.

Ежедневно.

2.

Учись правильно держать ложку. Продолжать   формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться ложками, салфеткой.

Ежедневно.

3.

Внешний вид. Приучать детей следить за своим внешним видом: при помощи взрослого снимать и одевать колготки, носочки, снимать одежду и вешать на спинку стула перед сном.

Ежедневно.

4.

Не балуйся за столом. Напомнить детям правила поведения в столовой.

Повторить правило: «За столом  надо есть с закрытым ртом, не спешить, не говорить, крошки на пол не сорить»

выходя из-за стола тихо задвигать стул, благодарить взрослых.

Ежедневно.

5.

Собирайся на прогулку, одевайся побыстрее.   Продолжать учить  аккуратно,  одеваться и раздеваться, складывать одежду  в определенном порядке.

Ежедневно.

        

6.

Спи во время тихого часа. Приучать в спальне не разговаривать, не мешать другим спать и спокойно отдыхать.  

Ежедневно

Пальчиковая гимнастика

1-2 недели

 «Игрушки» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

 Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю,  (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю,   (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем  машинку».)

 «Игрушки» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)

Щёки круглые не прячь!      (Смена рук.)

Я тебя поймаю,                     (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)

В ручках покатаю!               (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

3-4

недели

 «Ягоды»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

 С ветки ягодки снимаю,   (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить  каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)

И в лукошко собираю.     (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)

Будет полное лукошко,    (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной  ладошкой.)

Я попробую немножко.    (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой

Я поем ещё чуть-чуть,  ( достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)

Лёгким будет к дому путь!  (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках  «убегают» как можно дальше.)

 «Грибы»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

 Красный-красный мухомор -  (Соединяем кончики пальцев – изображаем шляпу гриба.)

Белых крапинок узор. (Одна рука – «шляпка гриба», указательным пальцем другой руки            показываем «крапинки».)

Ты красивый, но не рвём!   Погрозили пальчиком.)

И в корзинку не берём!  Прямая ладонь от себя – отодвигающий жест.)

Гимнастика для глаз

1-2

неделя

3-4 недели

Комплекс №1

«Глазкам нужно отдохнуть»

(Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть»

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут»

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут»

(Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо»

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!»

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Комплекс №2

Спал цветок

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся,

(Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел,

(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся,

(Руки согнуты в стороны (выдох).

Взвился вверх и полетел.

(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

Комплекс №3

А в Африке, а в Африке, (Сидят по-турецки, медленно, в ритме стихотворения двигают зрачками слева направо)

На черной Лимпопо,         Сидит и плачет в Африке         

Печальный Гиппопо.

Он в Африке, он в Африке        (Переводят взгляд вверх-вниз)

Под пальмою сидит и на море из Африки

Без отдыха глядит: Не едет ли в кораблике

Доктор Айболит?

Но вот, поглядите, какая-то  птица ( Складывают пальцы «трубочкой» и смотрят в «подзорную трубу»)

Все ближе и ближе по воздуху мчится  (Сначала правым глазом, потом левым)

На птице, глядите, сидит Айболит И шляпою машет и громко кричит: «Да здравствуем милая Африка!» (машем руками)

Комплекс №4

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

(Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют

(Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву «О», получается легко

(Глазами рисуют букву «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз

(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем

 (Глазами двигают вправо-влево)

Заниматься вновь начнем.

(Глазами смотрят вверх-вниз)

Дыхательная гимнастика

1-2 неделя

 «Пузырики»

Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.

«Насосики»

Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

3-4 неделя

«Говорилка»

Вы задаёте вопросы, малыш отвечает.
Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту - ту.
Как машинка гудит? Би – би. Би – би.
Как « дышит» тесто? Пых – пых – пых.
Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу.

«Самолет»

Рассказывайте стихотворение, а малыш пусть выполняет движения в ритме стиха:
Самолётик - самолёт  (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)
Отправляется в полёт (задерживает дыхание)
Жу- жу -жу (делает поворот вправо)
Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимает голову, вдох)
Жу – жу – жу (делает поворот влево)
Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).
Повторить 2-3 раза

Гимнастика после сна

1-15 сентября

«Мы проснулись»

«Веселые ручки» - и. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза)

2. «Резвые ножки» - и. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза)

3. «Жучки» - и. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз)

4. «Кошечки» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и.п. (4 раза)

Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.

18-29 сентября

«Бабочка»

Спал цветок 

И.п.: сидя на корточках, вместе под щекой, глаза закрыты, голова наклонена. 
И вдруг проснулся  

И. п.: то же. Медленно открыть глаза, опустить руки через стороны, встать.
Больше спать не захотел 

И. п.: стоя. Повороты головы вправо-влево, показать пальчиком «не захотел».
Потянулся, улыбнулся,
Взвился вверх и полетел

 Дети выполняют движения по тексту. (2-3 раза)

Тема недели: «Здравствуй, детский сад!»

Понедельник 02.09.19                                                                                                    1 неделя

                                                   

Образовательная деятельность

Содержание

1 половина дня

УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ

Аудиозапись с детскими песенками.

Побуждать детей к общению на близкие ребёнку темы из личного опыта, побуждать активно, откликаться на вопросы и предложения взрослого всеми доступными средствами.

Д/и (по теме, НОД)

«Кто что делает» - продолжать учить детей рассматривать картинки, называть изображённые на ней предметы, их качества и действия.

НОД:  Музыка           09:00-09:09

По плану музыкального руководителя

НОД:  Познавательное

                                   09:20-09:29

ПРОГУЛКА:    

                            1.Наблюдение

За ветром – познакомить детей с природным явлением -ветер. Научить определять силу ветра

                            2.Труд

Подметание дорожки, ведущей к участку - учить правильно пользоваться веничками

                            3.П/игры

«Зайка» - развитие прыжков.

«Бегите ко мне» - развивать умение бегать  по сигналу.

                            4.С/р игра

«День рождение Кати» - активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

                           5.Инд. работа

Ориентировка в пространстве

Художественная литература  (малые формы: чтение, заучивание, проговаривание чистоговорок и т.д.)

«Огуречик, огуречик…» - познакомить детей с потешкой; помочь запомнить новую потешку, развивать память, умение рассказать потешку самостоятельно, отвечать на вопросы. Закрепить понятие об овощах.

2 половина дня

Минутка здоровья

(гимнастика п/с, дыхательная гимнастика, закаливающие мероприятия и т.д.)

Рассказывайте стихотворение, а ребенок пусть выполняет движения в ритме стиха

Работа по защите прав и достоинств

«Моя семья” Закрепить знания о членах семьи, умение называть их имена, понятия что все дети должны воспитываться в семье и даже у животных есть своя семья

Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «Гости» - развивать умение накрывать на стол, используя нужную посуду.

Тема недели: «Здравствуй, детский сад!»

Вторник 03.09.19                                                                                                             1 неделя                                                                                                

Образовательная деятельность

Содержание

1 половина дн

Беседа ЗОЖ

(гигиена, правильное питание и т.д.)

 «Как правильно мыть руки” совершенствовать к. г. н., совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания.

Д/и (по теме, НОД)

«Кто где живет?»- продолжать знакомить детей с предметами группы

«Собери пирамидку из колец» - учить располагать в порядке убывания.

НОД:  Физкультура 09:00-09:09

НОД:  Развитие речи 09:20-09:29

ПРОГУЛКА:    

                            1.Наблюдение

За солнцем - познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня». 

                            2.Труд

Уборка участка , где дети будут играть -  приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.

                            3.П/игры

«По ровненькой дорожке» - учить детей ходить друг за другом, при ходьбе  не толкаться.

«Солнышко и дождик» - учить детей бегать врассыпную, при беге не толкаться.

                            4.С/р игра

«В детский сад пришло письмо» - развивать диалогическую речь, учить выполнять несколько действий с одним предметом.

                            5.Инд. работа

Бросание предметов в определенную точку

Художественная литература  (чтение программных произведений – проза)

Н. Павлов «Земляничка» - Познакомить с содержанием сказки, продолжать учить различать животных; развивать память и умение отвечать на вопросы. 

2 половина дня

Минутка здоровья

(гимнастика п/с, дыхательная гимнастика, закаливающие мероприятия и т.д.)

Художественная литература  (чтение программных произведений – поэзия)

 Чтение сказки Н.Павлова «Землянича» - продолжать учить различать животных

С/р игра

«Тихий час в садике» Вызвать у детей интерес к совместной со взрослым игровой деятельности и формировать умение принимать воображаемую ситуацию.

Самостоятельная деятельность детей

Бумага, карандаши, фломастеры - развитие мелкой моторики, усидчивости.

Тема недели: «Здравствуй, детский сад!»

Среда 04.09.19                                                                                                                 1 неделя                                                                

Образовательная деятельность

Содержание

1 половина дня

Развитие эстетического восприятия (красота живой природы, рассматривание картин, определение жанров живописи)

 Рассматривание иллюстрации «Осенние цветы на клумбе» - развить чувство прекрасного, речь, внимание, разнообразие оттенков цвета.

Д/и (по теме, НОД)

« Назови»- называть и различать предметы»

«Поручения» - продолжать знакомить с групповой комнатой и вещами, которые в ней находятся.

НОД:  ФЭМП     09:00-09:09

НОД:  Лепка      09:20-09:29

ПРОГУЛКА:    

                            1.Наблюдение

За погодой - познакомить детей с осенними признаками, характеризующие сегодняшнюю погоду.

                            2.Труд

Кормление птиц - побуждать к самостоятельному выполнению  элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными.

                            3.П/игры

Инд. работа по развитию основных движений - учить бросать и ловить большой мяч.

                            4.С/р игра

«Зайка едет в детский сад» - активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

                            5.Инд. работа

Подпрыгивание на двух ногах развивать спортивные навыки, умения слушать взрослого.

Художественная литература  (экологическое воспитание -  природа, животные и т.д.)

Л. Толстой «Три медведя» - Активизировать речь, развивать память; помогать детям, играть в сказку. Познакомить с содержанием сказки; дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно.

2 половина дня

Минутка здоровья

(гимнастика п/с, дыхательная гимнастика, закаливающие мероприятия и т.д.)

«Сейчас узнаем» (по программе Гончаровой)

Беседа «Травушка-муравушка» - познакомить детей с травами: травка-муравка, подорожник

Развитие сюжетно-ролевой игры

«Едем в детский сад на машине» - активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Самостоятельная деятельность детей

Конструктор - лего,  наст. конструктор - развитие творчества, воспитывать умение играть сообща.

Тема недели: «Здравствуй, детский сад!»

Четверг 05.09.19                                                                                                        1 неделя                                                                                                

Образовательная деятельность

Содержание

1 половина дня

Беседа по ОБЖ

(безопасное поведение в помещениях и на природе, с животными, инструктажи)

Беседа « Сиди за столом правильно» формирование элементарных навыков поведения за столом: не качаться на стуле, не поворачиваться.

Д/и (по теме, НОД)

«Найди листочек» - воспитывать у детей внимание и эстетические чувства.

«Отгадай, что в руке» - учить детей различать и называть овощи, фрукты по цвету, форме.

НОД: Физкультура  09:00-09:09

По плану инструктора по физической культуре.

НОД: Рисование   09:20-09:29

ПРОГУЛКА:    

                        1.Наблюдение

За деревьями - дать представления о деревьях (ель, береза, рябина), травянистых растениях (трава, цветы),  показать особенности строения деревьев(ствол, ветки, листья или иголки), знакомить с характерными особенностями осенних деревьев.

                        2.Труд

Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы - воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

                        3. П/игры

«Солнышко и дождь» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

                        4.С/р игра

«Делаем прическу кукле Кате» - формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.

                        5.Инд. работа

Художественная литература (поэзия)

П. Воронько «Обновки» - Учить, внимательно слушать и помочь запомнить названия предметов одежды, действий, обогащать словарь детей. Проявлять эмоциональную отзывчивость на стихотворение.

2 половина дня

Минутка здоровья

(гимнастика п/с, дыхательная гимнастика, закаливающие мероприятия и т.д.)

Опытно-экспериментальная деятельность

«Какой песок. Какая глина?» - познакомить со свойством и качеством песка, глины ; создать условия для их выявления; на собственном опыте убеждать детей в изменениях свойств песка. Показать детям водопроницаемость песка и глины.

С/р игра

«Наводим чистоту в комнате у куклы»

Вызвать у детей интерес к игровому уголку, желание действовать с игрушками.

Самостоятельная деятельность детей

Игры за столом (пазлы, домино, лото, шнуровки) по выбору детей. Воспитываем усидчивость. Развиваем мышление, внимание.

Тема недели: «Здравствуй, детский сад!»

Пятница 06.09.19                                                                                                          1 неделя                                                                                                

Образовательная деятельность

Содержание

1 половина дня

Развитие эстетического восприятия «Музыкальная гостиная»

Аудиозапись детских песен. Подпевание знакомых песен. Формировать навыки сотрудничества детей друг с другом, и с воспитателем.

Д/и (по теме, НОД)

«Шарики» - круглые предметы.

«У кого такая, же?» - закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии.

«Повторяй за мной» речевая игра, развивать речь, умения правильно называть предеты

НОД:  Музыка   09:00-09:09

По плану музыкального  руководителя

НОД: Конструирование

                                    09:20-09:29

ПРОГУЛКА:    

                          1.Наблюдение

За птицами - дать общие представления о птицах (голубь, ворона, воробей) – внешний вид, питание, как двигаются. 

                          2.Труд

Сбор опавших листьев и другого мусора на участке - приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

                          3.П/игры

«Большие ноги» - продолжать учить детей ходить и бегать друг за другом.

«Кто быстрее встанет в круг?» - развивать двигательную активность

                          4.С/р игра

«Помоги Мише собрать игрушки в детском саду» - ориентирование в группе, активизация диалоговой речи детей, умение играть небольшими группами.

                          5.Инд. работа

Учить быстро действовать по сигналу

Художественная литература (сказка)

В. Бианка «Лис и мышонок» - познакомить детей с содержанием сказки, учить слушать литературные произведения без наглядного сопровождения, различать животных, угадывать их по описанию.

2 половина дня

Минутка здоровья (гимнастика п/с, дыхательная гимнастика,

 закаливающие мероприятия и т.д.)

Хозяйственно-бытовой труд.  

Труд в уголке природы 

Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение)

Театрализованная деятельность

Настольный театр - обучать навыкам кукловождения.

Самостоятельная деятельность детей

Бумага, карандаши, фломастеры - развитие мелкой моторики, усидчивости

Тема недели: «Сад. Огород»

Понедельник  09.09.19                                                                                                        2 неделя                                                                                                

Образовательная деятельность

Содержание

1 половина дня

УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ

«Минутка вхождения в день» -  способствовать психическому и личностному росту ребенка; 
способствовать развитию самостоятельности. 

Д/и (по теме, НОД)

«Деревья и их плоды» - учить детей подбирать плоды деревьев, развивать зрительную память, внимание.

«Фрукты» - знакомство с фруктами, умение праильно называть предложенные фрукты.

НОД:   Музыка 09:00-09:09

По плану музыкального руководителя

НОД:   Познание   09:20-09:29

ПРОГУЛКА:    

                              1.Наблюдение

За насекомыми - жуки, божьи коровки,

внешний вид насекомых есть голова туловище, ноги, крылья, обратить внимание что насекомых уже не остается, что же случилось?. 

                              2.Труд

Сбор опавших листьев и другого мусора на участке -  приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

                             3.П/игры

«Солнышко и дождь» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя. «С кочки на кочку» - продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов.

                             4.С/р игра

«Детский сад для цыплят» - активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

                             5.Инд. работа

Совершенствовать умение действовать с разными предметами

Художественная литература  (малые формы: чтение, заучивание, проговаривание чистоговорок и т.д.)

«Пошел котик на торжок» - Учить слушать и отвечать на вопросы; помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать её, договаривать слова; развивать у детей воображение; формировать способность к обобщению; понимать юмор.

2 половина дня

Минутка здоровья

(гимнастика п/с, дыхательная гимнастика, закаливающие мероприятия и т.д.)

Школа вежливости

Беседа по картинкам - воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувство самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.

Самостоятельная деятельность детей

Конструктор - лего,  наст. конструктор – развивать усидчивость, творчество, воспитывать умение играть сообща.

Тема недели: «Сад. Огород»

Вторник 10.09.19                                                                                                                  2 неделя                                                                                                

Образовательная деятельность

Содержание

1 половина дня

УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ

 « К нам в гости пришли» - развивать  положительные эмоции, качества, культуру поведения, вспомнить вежливые слова.

Д/и (по теме, НОД)

«Ухаживаем за цветами» - закреплять умение детей ухаживать за растениями «уголка природы»; выбирать нужные вещи для ухода; развивать память, внимательность, воспитывать желание заботиться о растениях. «Найди такого же цвета» учить детей выполнять инструкции, цвет.

НОД:  Физкультура 09:00-09:09

По плану инструктора по физической культуре

НОД:  Развитие речи 09:20-09:29

ПРОГУЛКА:    

                             1.Наблюдение

За растениями - рассмотреть клумбу с цветами, рассмотреть цветы (форма, на что похож, какого цвета, запах), учить любоваться осенними цветами.

                             2.Труд

Кормление птиц - побуждать детей к желанию заботиться о птицах (кормление, оберегать, не обижать); воспитывать желание ухаживать за животными.

                             3.П/игры

«С кочки на кочку» - продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания. «Где зайчик» развивать спортивные навыки: правильные прыжки

                            4.С/р игра

«Кукла Катя заболела» - формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.

                            5.Инд. работа

Развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками

Художественная литература  (чтение программных произведений – проза)

Л. Н. Толстой «Был у Пети и Маши конь» - учить слушать рассказ без наглядного сопровождения и отвечать на вопросы; развивать эмоциональную отзывчивость; воспитывать дружеские отношения в игре.

2 половина дня

Минутка здоровья

(гимнастика п/с, дыхательная гимнастика, закаливающие мероприятия и т.д.)

Художественная литература (поэзия)

Э.Мошковская «Мчится паровоз» познакомить детей с новым произведением, учить выполнять вместе с текстом движения, развивать внимание.

Самостоятельная деятельность детей

В изоуголке рисование на свободную тематику – развивать интерес к рисованию, усидчивость.

Тема недели: «Сад. Огород»

Среда 11.09.19                                                                                                         2 неделя                                                                                                

Образовательная деятельность

Содержание

1 половина дня

УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ

Способствовать формированию внимательного отношения детей друг к другу, повышению эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе, развитию чувства уверенности.

Д/и (по теме, НОД)

«Волшебный мешочек» - закреплять умение детей называть овощи и их цвет; развивать зрительную память, внимание.

«Овощи и фрукты» - закреплять умение детей находить названные овощи или фрукты развивать внимание, память.

НОД:  Математика 09:00-09:09

НОД:  Лепка 09:20-09:29

ПРОГУЛКА:    

                           1.Наблюдение

  • За животным - дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;

воспитывать любовь к животным, технику безопасности при общении с бродячими собаками.

                           2.Труд

Сгребание сухих листьев в определенное место. учить правильно выполнять поручения, наполнять ведра "до определенной мерки.

                           3.П/игры

«Пузырь» - создать хорошее настроение.

«Курочка» - передвигаться, не наталкиваясь

                           4.С/р игра

«Кукла Катя собирается в детский сад» - активизировать речь детей, воспитывать внимание к своему внешнему виду, заботливое отношение к кукле.

                           5.Инд. работа

Учить согласовывать свои действия с действиями товарищей

Художественная литература  (экологическое воспитание -  природа, животные и т.д.)

«Уж как я мою коровушку люблю» - познакомить с содержанием русской народной песенки, совершенствовать умение понимать речь воспитателя; учить согласовывать слова в предложении. 

2 половина дня

Минутка здоровья

(гимнастика п/с, дыхательная гимнастика, закаливающие мероприятия и т.д.)

Развитие сюжетно-ролевой игры

«Кормление куклы Кати» - закреплять знание детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды.

Сейчас узнаем (по программе Гончаровой Е.В. Экология для малышей)

Беседа «Овощи и фрукты» - учить называть и различать по вкусу, цвету, форме и величине 2-3 вида овощей и фруктов.

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание альбома «Фрукты, овощи»- обогащать представление о фруктах и овощах, различать овощи, развивать речь

Тема недели: «Сад. Огород»

Четверг 12.09.19                                                                                                                 2 неделя                                                                                                

Образовательная деятельность

Содержание

1 половина дня

УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ

Минутка вхождения в день - способствовать психическому и личностному росту ребенка; 
способствовать развитию самостоятельности.  

Д/и (по теме, НОД)

«Узнай по описанию» - учить детей узнавать овощи или фрукты по описанию; развивать внимательность, память.

«Какого фрукта не стало?» - развивать наблюдательность.

НОД:  Физкультура 09:00-09:09

По плану инструктора по физической культуре

НОД:  Рисование 09:20-09:29

ПРОГУЛКА:    

                            1.Наблюдение

Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер (какой бывает ветер, как можно узнать что сегодня ветер) развивать интерес к изучению природы.

                            2.Труд

Поливка дождевой водой растений в группе -  воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

                            3.П/игры

«Солнышко и дождик» - учить детей бегать врассыпную, при беге не толкаться.

«Бегите ко мне» - развивать умение бегать  по сигналу.

                            4.С/р игра

«Прогулка в детском саду» - активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

                            5.Инд. работа

Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

Художественная литература (поэзия)

А. Барто «Девочка-ревушка» - учить детей слушать авторские произведения; формировать умение слушать произведение без наглядного сопровождения. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Помочь увидеть, как смешно выглядит капризуля, которой всё не нравится. 

2 половина дня

Минутка здоровья

(гимнастика п/с, дыхательная гимнастика, закаливающие мероприятия и т.д.)

Ребенок ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее

Опытно-экспериментальная деятельность (по программе Гончаровой Е.В. Экология для малышей)

«Воздух вокруг нас» - познакомить детей с понятием "воздух", его свойствами (прозрачный, лёгкий, без запаха), ролью в жизни человека. Показать детям, что воздух нельзя увидеть.

С/р игра

«Дорожное движение». Познакомить с элементарными правилами поведения на дороге: пешеходный переход, дорожные знаки на дорогах, светофор.

Самостоятельная деятельность детей

Наст.игры -  развитие мелкой моторики (обводка, шнуровка, нанизывание, сортировка мелких предметов и т.п.).

Тема недели: «Сад. Огород»

Пятница 13.09.19                                                                                                                    2 неделя                                                                                                

Образовательная деятельность

Содержание

1 половина дня

Развитие эстетического восприятия «Музыкальная гостиная»

Аудиозапись детских песен. Подпевание знакомых песен. Формировать навыки сотрудничества детей друг с другом, и с воспитателем.

Д/и (по теме, НОД)

«Назови овощ» - продолжать закреплять названия овощей. «Скажи наоборот» учить правильно называть противоположные признаки

«Назови фрукт» - продолжать закреплять название фруктов.

НОД:  Музыка 09:00-09:09

По плану музыкального руководителя

НОД:  Конструирование

                                    09:20-09:29

ПРОГУЛКА:    

                           1.Наблюдение

За небом - продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча»

                           2.Труд

Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в контейнер -  воспитывать трудовые навыки

                           3.П/игры

«Солнышко и дождик» - учить детей бегать врассыпную, при беге не толкаться.

«Автомобили» учить правильно выполнять правила игры

                           4.С/р игра

«Зайка-почтальон» - активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

                           5.Инд. работа

Приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу

Художественная литература (сказка)

«Репка» - познакомить детей с содержанием сказки, учить слушать литературные произведения без наглядного сопровождения, различать животных, угадывать их по описанию.

2 половина дня

Минутка здоровья

(гимнастика п/с, дыхательная гимнастика, закаливающие мероприятия и т.д.)

Лежа на спине, поднимать руки в стороны и опускать вниз

Хозяйственно-бытовой труд.  

Труд в уголке природы 

Формировать представление об уголке природы: это место, где находятся растения. В уголке природы созданы условия для удовлетворения потребностей растений в свете, тепле, питании.

Театрализованная деятельность

Театр кукол - знакомить детей с видами театров, с театральной ширмой

Самостоятельная деятельность детей

Предложить детям, песок, пластилин - закрепить тему недели, развивать мелкую моторику, аккуратность во время работы

Тема недели: «Наши помощники»

Понедельник 16.09.19                                                                                                     3  неделя                                                                                                

Образовательная деятельность

Содержание

1 половина дня

УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ

«Какие игрушки я люблю больше всех» поднять эмоциональный настрой детей, создать радостное настроение после выходных, желание поделиться о своей игрушке.

Д/и (по теме, НОД)

«Разноцветные машинки» - закрепить знание детей основных цветов. К. активизировать в речи названия цвета.

«Идём в гости» - развивать у детей игровые навыки. Учить детей элементарным способам общения.

НОД:  Музыка 09:00-09:09

По плану музыкального руководителя

НОД:  Познавательное 09:20-09:29

ПРОГУЛКА:    

                           1.Наблюдение

  • За кошкой - дать представление о домашнем животном, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

                           2.Труд

Сбор разноцветных листьев -  побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

                           3.П/игры

«Воробушки и кот»  -  учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего,  находить свое место; приучать быть осторожными, П.И. «По ровненькой дорожке»   учить детей ходить друг за другом.

                           4.С/р игра

«Магазин игрушек» - создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей.

                           5.Инд. работа

Упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя  

Художественная литература  (малые формы: чтение, заучивание, проговаривание чистоговорок и т.д.)

«Наша Маша маленька» - познакомить с содержанием р – н песенки; помочь понять содержание песенки; учить отвечать на вопросы. Развивать желание проговаривать слова текста.

2 половина дня

Минутка здоровья

(гимнастика п/с, дыхательная гимнастика,)

Развитие познавательной активности (место человека в природе, его влияние на природу)

Дид.игра «Хорошо-плохо» - рассказать детям о том, как люди помогают природе, вспомнить как они ей помогали. Воспитывать  желание помогать слабым, беззащитным, бережно относится к природе.

Патриотическое воспитание

Учить детей называть членов своей семьи. Знать,

что в семье все заботятся и любят друг друга.

Самостоятельная деятельность детей

Мытье игрушек, поддержание порядка- формировать умение совершенствовать поддерживать порядок в групповой комнате, убирать на место игрушки.

Тема недели: «Наши помощники»

Вторник 17.09.19                                                                                                                  3 неделя                                                                                                

Образовательная деятельность

Содержание

1 половина дня

УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ

 «Из чего - же, из чего – же?» - создать позитивный настрой на неделю, поощрять к активному общению через игру.

Д/и (по теме, НОД)

«Кто что делает» - продолжать учить детей рассматривать картинки, называть изображённые на ней предметы, их качества и действия. Игры с сенсорным панно закреплять знание цвета

НОД: Физкультура 09:00-09:09

По плану инструктора по физической культуре

НОД: Развитие речи 09:20-09:29

ПРОГУЛКА:    

                          1.Наблюдение

Наблюдение за погодой приучать детей понимать состояние погоды: тёплый день, светит солнце, дует ветер, активизировать словарь, развивать внимание

                          2.Труд

Вместе с детьми собрать игрушки после прогулки воспитывать желание помогать взрослым, порядок

                          3.П/игры

«Попади в круг» - развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость. «Большие ноги…» продолжать учить детей ходить и бегать друг за другом.

                          4.С/р игра

 «Идём в гости» развивать у детей игровые навыки. Закреплять элементарные способы общения

                          5.Инд. работа

Упражнять  в умение ловить мячик двумя руками

Художественная литература  (чтение программных произведений – проза)

Л. Толстой «Спала кошка на крыше» - познакомить с рассказом; учить слушать рассказ без наглядного сопровождения; приучать задавать вопрос: - «Что делает?», совершенствовать память и внимание.

2 половина дня

Минутка здоровья

(гимнастика п/с, дыхательная гимнастика, закаливающие мероприятия и т.д.)

Художественная литература (Поэзия)

В.Хорол «Зайчик» развивать память, речь, интерес к чтению

С\р игра

«Идём в гости» продолжать развивать у детей игровые навыки. Закреплять элементарные способы общения.

Самостоятельная деятельность детей

Наст.игры -  развитие мелкой моторики (обводка, шнуровка, нанизывание, сортировка мелких предметов и т.п.)

Тема недели: «Наши помощники»

Среда 18.09.19                                                                                                                3 неделя                                                                                                

Образовательная деятельность

Содержание

1 половина дня

УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ

Аудиозапись детских песен. Создать эмоционально – комфортную атмосферу для пребывания детей в детском саду.  

Д/и (по теме, НОД)

Кто как кричит?» - закреплять умение детей издавать звуки птиц; развивать внимательность воспитывать любовь к природе.

«Кто лишний» - учить детей выбирать из ряда животных лишнее, объяснять, почему оно лишнее; развивать логическое мышление, внимательность.

НОД:  Математика 09:00-09:09

НОД:  Лепка 09:20-09:29

ПРОГУЛКА:    

                           1.Наблюдение

Наблюдение за солнцем обратить внимание детей на то, как  светит  солнце, согревая всё кругом.

                           2.Труд

Предложить детям собрать песок с краев песочницы лопаткой, веничком продолжать развивать трудовые навыки

                           3.П/игры

«Бегите ко мне» - развивать умение бегать  по сигналу.

«Зайка» - развитие спортивных навыков:  прыжков.

                           4.С/р игра

«В детский сад пришел гость» - создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей.

                           5.Инд. работа

Упражнять в прыжках с продвижением вперед,

Художественная литература  (экологическое воспитание -  природа, животные и т.д.)

«Бежала лесочком лиса с кузовочком» - учить слушать потешку; развивать способность активно проговаривать простые и сложные фразы, проявлять эмоциональную отзывчивость на слова текста.

2 половина дня

Минутка здоровья

(гимнастика п/с, дыхательная гимнастика, закаливающие мероприятия и т.д.)

Стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и.п.

«Сейчас узнаем» (по программе Гончаровой)

Беседа «Золотая осень» - расширить знания детей о приспособленности растений к изменениям окружающей природы; учить определять и называть состояние погоды.

Развитие сюжетно-ролевой игры

«В детский сад пришло письмо» - Развивать диалогическую речь, учить выполнять несколько действий с одним предметом.

Самостоятельная деятельность детей

Игры с разными видами конструктора «Башня» развивать конструкторские способности, фантазию, умение видеть разницу в постройке

Тема недели: «Наши помощники»

Четверг 19.09.19                                                                                                 3 неделя                                                                                                

Образовательная деятельность

Содержание

1 половина дня

УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ

Аудиозапись с детскими песенками.

Побуждать детей к общению на близкие ребёнку темы из личного опыта, побуждать активно, откликаться на вопросы и предложения взрослого всеми доступными средствами.

Д/и (по теме, НОД)

«Что где растёт?»-знание овощеё и фруктов.

«Весёлые пальчики» - мелкая моторика

« Назови что скажу» - называть и различать предметы, развивать внимание, речь, умения играть вместе

НОД:  Физкультура 09:00-09:09

По плану инструктора по физической культуре

НОД:  Рисование 09:20-09:29

ПРОГУЛКА:    

                           1.Наблюдение

За солнцем – закрепить знания детей об явлениях неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем.

                           2.Труд

Сбор разноцветных листьев -  побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

                           3.П/игры

«Кто быстрее встанет в круг» - развивать двигательную активность.

«Большие ноги» - продолжать учить детей ходить и бегать друг за другом

                           4.С/р игра

«Стрижка для Зайки» - содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты ля игры. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

                           5.Инд. работа

Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 метра

Художественная литература (поэзия)

Чуковский «Котауси Мауси» - учить детей внимательно слушать и понять произведение. Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них.

2 половина дня

Минутка здоровья

(гимнастика п/с, дыхательная гимнастика, закаливающие мероприятия и т.д.)

Опытно-экспериментальная деятельность

Игра «Дождик лей, лей…» - показать, что осенний дождь может   быть разным, выявить простейшие связи между явлениями природы

С/р игра

«Мишка заболел» закреплять умения детей пользоваться необходимыми предметами, развивать коммуникативные навыки

Самостоятельная деятельность

Пластилин, дощечки, - закрепить в самостоятельной деятельности художественно – эстетическое развитие.

Тема недели: «Наши помощники»

Пятница 20.09.19                                                                                                             3 неделя                                                                                                

Образовательная деятельность

Содержание

1 половина дня

Развитие эстетического восприятия «Музыкальная гостиная»

Аудиозапись детских песен. Подпевание знакомых песен. Формировать навыки сотрудничества детей друг с другом, и с воспитателем.

Д/и (по теме, НОД)

«Кто где живет?»- продолжать знакомить детей с предметами группы

«Собери пирамидку из колец» - учить располагать в порядке убывания.

НОД:  Музыка 09:00-09:09

По плану музыкального руководителя

НОД: Конструирование

                                09:20-09:29

ПРОГУЛКА:    

                            1.Наблюдение

За березой. Познакомить с березой, рассмотреть ее строение, отличия, развивать наблюдательность, внимание, любовь к природе

                            2.Труд

  Сбор веточек на участке -  продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

                            3.П/игры

«Воробушки и кот»  -  учить бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, приучать быть осторожными, не толкать товарища. «Солнышко и дождик» учить детей бегать врассыпную,не толкаться.

                            4.С/р игра

«Зверята в детском саду» - активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

                            5.Инд. работа

Совершенствовать навыки перепрыгивания

Художественная литература (сказка)

«Три Медведя» - познакомить с содержанием сказки; учить рассматривать рисунки – иллюстрации, отвечать на вопросы. Способствовать развитию речи.

2 половина дня

Минутка здоровья

(гимнастика п/с, дыхательная гимнастика, закаливающие мероприятия и т.д.)

Хозяйственно-бытовой труд.  

Труд в уголке природы 

Наведем порядок в группе учить складывать игрушки на свои места, помогать поливать цветы воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за комнатными растениями.

Театрализованная деятельность

Пальчиковый театр «Маша и медведь» - развивать интерес к кукольным спектаклям.

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание фотоальбома: «Папа, мама, я –дружная семья» - обогащать представление о семье.

Тема недели: «Профессии»

Понедельник 23.09.19                                                                                              4 неделя

Образовательная деятельность

Содержание

1 половина дня

УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ

 «Из чего - же, из чего – же?» - создать позитивный настрой на неделю, поощрять к активному общению через игру. развивать речь детей, желание вступать в игру.

Д/и (по теме, НОД)

Чего больше, чего меньше?» - определять количество

«Кто что делает» - продолжать учить детей рассматривать картинки, называть изображённые на ней предметы, их качества и действия.

НОД:  Музыка 09.00-09.09

По плану музыкального руководителя

НОД:  Познавательное 09.20-09.29

ПРОГУЛКА:    

                           1.Наблюдение

За птицами - дать общие представления о птицах (голубь, ворона, воробей) – внешний вид, питание, как двигаются, как разговаривают, развивать внимание. 

                           2.Труд

Уборка территории -  учить правильно пользоваться веничками, желание помогать взрослому.

                           3.П/игры

«Автомобили», «Самолеты» -приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах. «Курочка и цыплята» учить детей играть дружно, не толкаться во время игры.

                           4.С/р игра

«Доктор детского сада» - игра способствует развитию навыков общения, социальной адаптации. Помогать  детям осваивать навыки сюжетных игр.

                           5.Инд. работа

Художественная литература  (малые формы: чтение, заучивание, проговаривание чистоговорок и т.д.)

Лермонтов «Спи младенец» колыбельная  - помочь детям понять стихотворение; учить согласовывать слова и предложения; воспитывать любовь и уважение к своей маме.

2 половина дня

Минутка здоровья

(гимнастика п/с, дыхательная гимнастика,)

Развитие познавательно активности (доступные и интересные сообщения из области географии, истории и т.д.)

«Игрушки твердые  мягкие »Познакомить детей с разнообразием игрушек нашей группы, посмотреть из какого материала они сделаны, учить слушать. Быть внимательными, развивать интерес к познанию нового.

Социально-нравственное воспитание

«Необычный гость» - познакомить со сказочным персонажем домовенком, придумать для него имя; познакомить детей с правом на имя, воспитывать чувство уважения к другим, к себе.

Самостоятельная деятельность детей

Конструктор - лего,  наст. конструктор - развитие творчества, воспитывать умение играть сообща.

Тема недели: «Профессии»

Вторник 24.09.19                                                                                                                   4 неделя                                                                                                

Образовательная деятельность

Содержание

1 половина дня

УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ

«Мишка в гостях у малышей» - создать эмоционально – комфортную атмосферу для пребывания детей в детском саду.  Развивать двигательные навыки и умения координировать движения в соответствии с текстом.

Д/и (по теме, НОД)

 Разложи дорожки - (длиннее, короче).

«Угадай профессию» - закрепление названий профессий детского сада

НОД: Физкультура 09:00-09:09

По плану инструктора по физической культуре

НОД:  Развитие речи 09:20-09:29

ПРОГУЛКА:    

                         1.Наблюдение

За деревьями - дать представления о деревьях (береза, рябина), показать особенности строения деревьев (ствол, ветки, листья), знакомить с характерными особенностями осенних деревьев.

                         2.Труд

Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Воспитывать трудовые навыки

                         3.П/игры

«Мы — шоферы» - учить ориентироваться в пространстве. «Найдем клубок» -учить согласовывать свои действия с действиями товарищей; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

                         4.С/р игра

«Мишка идет в детский сад» - развивать речь, активизировать диалоговую речь.

                         5.Инд. работа

Художественная литература  (чтение программных произведений – проза)

Л. Толстой «Спала кошка на крыше» - Познакомить с рассказом; учить слушать рассказ без наглядного сопровождения; приучать задавать вопрос: - «Что делает?», совершенствовать память и внимание.

2 половина дня

Минутка здоровья

(гимнастика п/с, дыхательная гимнастика, закаливающие мероприятия и т.д.)

Художественная литература (поэзия)

А.Барто «Мишка» Вспомнить с детьми знакомое стихотворение; учить отвечать на вопросы воспитателя; развивать речь, память.

Самостоятельная деятельность детей

Настольные игры -  развитие мелкой моторики (обводка, шнуровка, нанизывание, сортировка мелких предметов и т.п.)

Тема недели: «Профессии»

Среда 25.09.19                                                                                                                4  неделя                                                                                                

Образовательная деятельность

Содержание

1 половина дня

Развитие эстетического восприятия (красота живой природы, рассматривание картин, определение жанров живописи)

«Кто твои друзья» - рассказывать о себе, о друзьях. - создать эмоционально – комфортную атмосферу для пребывания детей в детском саду.

Д/и (по теме, НОД)

«С какого дерева листочек?» - учить детей узнавать и называть листья с деревьев, развивать зрительную память, внимание.

«Отгадай, что в руке» - учить детей различать и называть овощи, фрукты по цвету, форме.

НОД:  Математика 09:00-09:09

НОД:  Лепка 09:20-09:29

ПРОГУЛКА:    

                          1.Наблюдение

За солнцем - познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня». 

                           2.Труд

Насыпание корма для птиц, -  воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.

                           3.П/игры

«Попади в круг» - совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость. «Повтори за мной» развивать внимание, желание играть вместе

                           4.С/р игра

«Лисичка садится обедать» - развивать речь, активизировать диалоговую речь. Закреплять знания о посуде, прививать культуру поведения за столом.

                           5.Инд. работа

Художественная литература  (экологическое воспитание -  природа, животные и т.д.)

Сутеев «Кто сказал Мяу?» - Учить детей слушать сказку; развивать умение распознавать на слух звукоподражательные слова, совершенствовать память, внимание, и речь.

2 половина дня

Минутка здоровья

(гимнастика п/с, дыхательная гимнастика, закаливающие мероприятия и т.д.)

Развитие сюжетно-ролевой игры

«Магазин игрушек» - создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей.

«Сейчас узнаем» (по программе Гончаровой)

«Котенька-коток и его друзья» - дать первоначальное представления о домашних животных (корова, коза, лошадь); их внешнем виде, повадках, чем питаются; прививать добрые чувства к домашним животным. Воспитывать заботливое отношение к  братьям нашим меньшим.

Самостоятельная деятельность детей

Бумага, карандаши, фломастеры - развитие мелкой моторики, усидчивости,воображение

Тема недели: «Профессии»

Четверг 26.09.19                                                                                                          4 неделя                                                                                                

Образовательная деятельность

Содержание

1 половина дня

УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ

Музыкальные физминутки про ежиков продолжать создавать в группе доброжелательную, радостную, спокойную атмосферу. Побуждать детей к общению на близкие ребёнку темы из личного опыта, побуждать активно, откликаться на вопросы и предложения взрослого всеми доступными средствами.

Д/и (по теме, НОД)

«Узнай животного» - закреплять умение детей узнавать домашних животных по их звукам; развивать фонематический слух, внимание.

«Волшебный мешочек» - закреплять умение детей называть инструменты и для кого они предназначены; развивать зрительную память, внимание.

НОД:   Физкультура 09:00-09:09

По плану инструктора по физической культуре

НОД:   Рисование 09:20-09:29

ПРОГУЛКА:    

                           1.Наблюдение

За небом. Продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча», облака, развивать внимание.

                           2.Труд

Подметание дорожки, ведущей к участку - учить правильно, пользоваться веничками.

                           3.П/игры

«Кто быстрее встанет в круг» - развивать двигательную активность.

«Пузырь» - создать хорошее настроение

                           4.С/р игра

«Кукла Даша пошла в магазин» - активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

                           5.Инд. работа

Приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу

Художественная литература (поэзия)

Мошковский «Приказ» - дать детям представление о здоровом образе жизни. Развивать память, внимание и речь детей. Желание учить стихотворение.

2 половина дня

Минутка здоровья

(гимнастика п/с, дыхательная гимнастика, закаливающие мероприятия и т.д.)

Опытно-экспериментальная деятельность

Игра «Ветер, ветер, ветерок» - показать природное явление - ветер, учить определять ветреную погоду.

С/р игра

Содействовать развитию игр, в которых дети отображают жизнь и деятельность окружающих. Продолжать формировать у детей умение связно передавать в игре несколько последовательных эпизодов (куклы гуляют, обедают, ложатся спать и т. д.) 

Самостоятельная деятельность детей

Предложить детям песок, пластилин, тесто  -  развивать в самостоятельной деятельности художественно – эстетическое развитие, фантазию.

Тема недели: «Профессии»

Пятница  27.09.19                                                                                                            4 неделя                                                                                                

Образовательная деятельность

Содержание

1 половина дня

Развитие эстетического восприятия «Музыкальная гостиная»

(слушание и заучивание музыкальных произведений, энциклопедические сведения)

Аудиозапись детских песен. Подпевание знакомых песен. Развивать внимание, слух, умения выполнять подражательные действия. Формировать навыки сотрудничества детей друг с другом, и с воспитателем.

Д/и (по теме, НОД)

«Весёлые пальчики» - мелкая моторика

« Назови» - называть и различать предметы

«Мозайка» развивать внимание, закреплять основные цвета в рисунке

НОД:   Музыка 09:00-09:09

По плану муз. рук-ля

НОД:   Конструирование

                                   09:20-09:29

ПРОГУЛКА:    

                           1.Наблюдение

«За птицами» - дать общие представления о птицах (голубь, ворона, воробей) – внешний вид, питание, как двигаются, как разговаривают

                           2.Труд

Вместе с детьми собрать   веточки у деревьев - воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе.

                           3.П/игры

«Солнышко и дождик» - учить детей бегать врассыпную, при беге не толкаться.

«Лиса и заяц» учить детей играть аккуратно, не наталкиваться друг на друга.

                           4.С/р игра

«В детский сад пришло письмо» - развивать диалогическую речь, учить выполнять несколько действий с одним предметом.

                           5.Инд. работа

Художественная литература (сказка)

Ушинский «Козлятки и волк» - познакомить с содержанием сказки; рассмотреть рисунки; развивать умение отвечать на вопросы; уточнить представление о животных.

2 половина дня

Минутка здоровья (гимнастика п/с, дыхательная гимнастика,

 закаливающие мероприятия и т.д.)

Хозяйственно-бытовой труд.  

Труд в уголке природы 

Учить ухаживать за комнатными растениями (правильно держать лейку, направлять струю воды, лить воду небольшой струйкой, удалять пыль с растений влажной тряпкой). Формировать интерес к комнатным растениям. Вызывать желание ухаживать за ними, любоваться ими. 

Театрализованная деятельность

Настольный театр  «Курочка Ряба»- совершенствовать приёмы кукловождения.  Активизировать и развивать словарь.

Самостоятельная деятельность детей

 Сюжетно-ролевая игра «Гости» - развивать умение накрывать на стол, используя нужную посуду.

Тема недели: «Папа, мама,я - семья»

Понедельник  30.09.19                                                                                                        5 неделя                                                                                                

Образовательная деятельность

Содержание

1 половина дня

УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ

«Мы рады встрече друг друга» -  способствовать психическому и личностному росту ребенка; 
способствовать развитию самостоятельности. 

Д/и (по теме, НОД)

Игры в сенсорной зоне (вкладыши, стаканчики, геометрическая гусеница, пирамидки) развивать внимание, основные цвета, стараться доводить начатое до конца. «Фрукты» - знакомство с фруктами, умение правильно называть предложенные фрукты.

НОД:   Музыка 09:00-09:09

По плану музыкального руководителя

НОД:   Познание   09:20-09:29

ПРОГУЛКА:    

                              1.Наблюдение

Знакомство с пешеходной дорожкой – тратуаром. Закреплять правила поведения на улице, внимание, цвета светофора.

                              2.Труд

Предложить детям собрать игрушки на место после прогулки-  приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

                             3.П/игры

«Лиса и зайцы» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя. «С кочки на кочку» - продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов.

                             4.С/р игра

«Детский сад для медвежат» - активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

                             5.Инд. работа

Художественная литература  (малые формы: чтение, заучивание, проговаривание чистоговорок и т.д.)

«Как у нашего кота» - Учить слушать и отвечать на вопросы; помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать её, договаривать слова; развивать у детей воображение; формировать способность к обобщению; понимать юмор.

2 половина дня

Минутка здоровья

(гимнастика п/с, дыхательная гимнастика, закаливающие мероприятия и т.д.)

Социально- нравственное

Беседа по картинкам  «Не обижай товарища»- воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувство самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.

Самостоятельная деятельность детей

Конструктор - лего,  наст. конструктор – развивать усидчивость, творчество, воспитывать умение играть сообща.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план на сентябрь месяц.Ранний возраст ( с 2- до 3 лет)

Этот календарный план, поможет  воспитателям раннего возраста, распланировать свой день в соответствии с ФГТ....

Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы на сентябрь месяц (3-4 недели)

Комплекс 11. Ходьба и бег в колонне по одному на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег в рассыпную; Ходьба в колонне по одному. Упражнения без предметов 2. И. п....

календарно - тематическое планирование в старшей группе на сентябрь месяц

примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по программе "Детство" на сентябрь месяц...

"Календарный план работы с детьми в старшей группе на сентябрь месяц."

Календарный план работы старшей группы на сентябрь  по темам «Вот оно, какое наше лето!» и  «Наш любимый детский сад». в план включены:  I половина дня; совместная деятельност...

Календарно - тематическое планирование на сентябрь месяц в подготовительной группе

Календарно - тематическое планирование  на сентябрь месяц в подготовительной группе...

Календарно - тематическое планирование на сентябрь месяц в подготовительной группе

Календарно - тематическое планирование на сентябрь месяц в подготовительной группе...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе сентябрь месяц

Календарно - тематическое планирование в страршей группе....