Конспект НОД «Путешествие в страну «Математика».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Пруцакова Наталья Леонидовна

Цель:

  • Формирование элементарных математических представлений.
  • Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка к школе.

Задачи:

Обучающие:

-учить детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;
- закреплять умение составлять простейшие арифметические задачи по картинкам, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков, решать примеры;
-закреплять умение сравнивать числа и пользоваться знаками “больше” и “меньше”;
- закреплять временные понятия: дни недели, времена года, месяца.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

-развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость.

-развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

Воспитывающие:

-воспитывать целеустремленность, усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца;

-содействовать проявлению доброжелательного отношения со сверстниками в совместной деятельности;

- воспитывать  умение слушать своих товарищей;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc60 КБ
Office presentation icon itogovoe_zanyatie_po_fempprezentatsiya.ppt971.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение                                          «Детский сад «Радуга»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области

Познавательное развитие

(математические представления)

в подготовительной к школе группе  

№ 12 «Звёздочки»

Тема:  «Путешествие в страну «Математика».

Пруцакова   Н.Л., воспитатель

подготовительной к школе группе  

№ 12  «Звёздочки»

                                                                                 

                                                                                                       

г. Советский

Цель:

  • Формирование элементарных математических представлений.
  • Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка к школе.

Задачи:

Обучающие:

-учить детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;
- закреплять умение составлять простейшие арифметические задачи по картинкам, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков, решать примеры;
-закреплять умение сравнивать числа и пользоваться знаками “больше” и “меньше”;
- закреплять временные понятия: дни недели, времена года, месяца.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

-развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость.

-развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

Воспитывающие:

-воспитывать целеустремленность, усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца;

-содействовать проявлению доброжелательного отношения со сверстниками в совместной деятельности;

- воспитывать  умение слушать своих товарищей;

Интеграция образовательных областей:

Социально- коммуникативное развитие (приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми);

Познавательное  развитие (развитие интересов детей , любознательности и познавательной  мотивации, развитие воображения, творческой активности)

Речевое развитие (развитие связной, грамматически  правильной речи)

физическое развитие (физминутка, игры на мелкую и общую моторику)

художественное развитие (рисование фломастерами ,музыкальное сопровождение)

Формы организации детей: подгрупповая.

Виды детской деятельности:

- проблемно- поисковая (решение проблемной ситуации)

- игровая (дидактические игры)

- коммуникативная (беседа, отгадывание загадок,  ситуативный разговор)

Методы:  

Игровой:  использование сюрпризных  моментов,

Наглядный: демонстрация слайдов.

Практический : составление задач, составление примеров, складывание геометрических фигур.

Словесный:  беседа, вопросы, ситуативный разговор,  поощрения, указания, напоминания, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Место проведения: кабинет дополнительного образования.

Количество детей: 10 человек.

Материалы к занятию: проектор, компьютер, экран, магнитная доска, магниты, интерактивная доска.

Демонстрационный материал: электронная презентация «Путешествие в страну «МАТЕМАТИКА», конверт с письмом, геометрические фигуры из картона разного цвета.

Раздаточный материал: набор цифр(от 1 до 10) и знаков(«+», «-», «=», «  »,  «  »)  на каждого ребёнка, лист бумаги в клетку и простой карандаш на каждого ребёнка, фломастеры, набор геометрических фигур на каждого ребёнка.

Индивидуальная работа:

Ход :

(Дети стоят около воспитателя)

Воспитатель: ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Давайте прочтём и узнаем, что же там написано.

“Здравствуйте, ребята!

Пишут Вам жители страны “Математика”. У нас случилась беда. Злой колдун похитил наши весёлые цифры и спрятал их в своём замке.

Чтобы освободить цифры, необходимо собрать пять ключей, которые откроют дверь замка. Каждый ключ – это геометрическая фигура. Колдун разбросал все ключи по разным островам нашей страны. Чтобы найти их, надо побывать на каждом острове и выполнить задание колдуна.

Мы думаем, что Вы справитесь со всеми заданиями, получите ключи, откроете дверь замка и освободите цифры. В помощь Вам посылаем карту страны “Математика” и загадки-подсказки, которые помогут Вам в пути.

Удачи вам!                                                           Жители страны “Математика”.

Воспитатель: ребята, а вот и карта страны (Слайд №2).

На чем же мы будем путешествовать?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: чтобы узнать, нам нужно выполнить следующее задание за столами (Дети садятся за столы)

Воспитатель: возьмите тетрадный лист в клетку и карандаш. Под мою диктовку вы должны  нарисовать  фигуру. Будьте внимательны, не переспрашивайте, я буду повторять 2 раза.

Начали: поставьте карандаш на точку, от неё 4 клетки вправо,2 клетки вверх, 2 клетки влево, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 5 клеток вниз, 4 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх,1 клетка влево, 1 клетка вверх. Закончили.

Воспитатель: ребята, что у вас получилось?

Дети: кораблик.

Воспитатель: правильно путешествовать мы будем на кораблике (на слайд №2, появляется анимационный кораблик).

Воспитатель: что же, можно отправляться в путь. Посмотрите на карту. Столько островов, куда же нам плыть? Давайте воспользуемся первой подсказкой:

Два квадрата – близнеца – 
Половинки их отца.
Сторонами приложи,
Имя их отца скажи.

Дети: прямоугольник

Воспитатель: молодцы! Значит, нам надо плыть к  острову «Прямоугольник»  (на слайде №2 появляется стрелка к прямоугольнику). Тогда полный вперед!

Воспитатель: Пока мы плывем, ответьте на вопросы:

  1. Сколько всего времён года?
  2. Какое сейчас время года?
  3. Назовите мне  первый месяц осени
  4. Назовите третий месяц весны
  5. Назовите второй месяц лета
  6. Сколько дней в неделе?
  7. Если сегодня среда, через 2 дня какой будет день недели?
  8. Назовите выходные дни недели
  9. Назовите части суток
  10.  Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг)

Воспитатель: вот мы и на острове (на слайде №2 кораблик подплывает к прямоугольнику). Это остров задач (Слайд №3). Посмотрите на экран, что здесь изображено

Дети: цветы, на них сидят бабочки и две бабочки летят.

Воспитатель: правильно. А теперь, пожалуйста, составьте задачу по этой картинке и выложите решение у себя на столе, используя цифры и знаки.

(Дети составляют задачу и выкладывают решение, один ребенок делает это около магнитной доски; далее идет проверка: на слайде №3 появляется запись решения задачи)

Воспитатель:  молодцы! вы справились с первым заданием, и получаете первый ключ. Какой он по форме?

Дети: прямоугольный. (Дети получают оранжевый  прямоугольник.)

Воспитатель: Что же, пора плыть дальше ( Слайд №4).

Слушаем следующую подсказку:
Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
А без носа он, – о боже!
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его?

Дети: трапеция.

Воспитатель: Правильно, мы поплывем на остров «Трапеция» (на слайде №4 появляется стрелка к трапеции). А чтобы вы не скучали, пока мы плывем, решите задачу-шутку:

“У бабушки два левых тапочка и два – правых. Сколько тапочек она обует на правую ногу? Почему?”

Воспитатель: вот и остров «Трапеция» (на слайде №4 кораблик подплывает к трапеции). Это остров логических таблиц (Слайд №5). Возьмите лист  с такой же логической таблицей, какая изображена на экране. Вам необходимо в пустые клеточки вставить недостающие кораблики. Если вы выполните задание правильно, кораблики появятся на экране в пустых клетках.

(Дети выполняют задание и делают проверку, получают еще один ключ – голубая трапеция). ( Слайд 6)

Воспитатель: куда же нам плыть дальше? Послушаем следующую подсказку:

Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны – одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его …

Дети: квадрат.

Воспитатель: правильно, нам нужен остров в виде квадрата (на слайде №6 появляется стрелка к квадрату). Пока наш кораблик плывет, я предлагаю вам немного отдохнуть (проводится физкультминутка, затем дети проходят на места),

                           Музыкальная физминутка.

Воспитатель: отдохнули, теперь продолжаем наше путешествие…

 (на слайде №6 кораблик подплывает к квадрату).

Воспитатель: Остров «Квадрат»- это  остров примеров (Слайд №7). Вам необходимо, решить примеры и найти правильный ответ.

(Дети выполняют задание и получают еще один ключ – зелёный квадрат)

Воспитатель: давайте послушаем еще одну подсказку и узнаем, куда плыть дальше:

Посчитай и посмотри:
У меня три стороны,
Три вершины, три угла.
Как зовут меня, друзья? 

Дети: треугольник (слайд № 8)

Воспитатель: Молодцы! (на слайде №8 появляется стрелка к треугольнику). А пока мы плывем,  предлагаю вспомнить прямой и обратный счёт  от 1 до 10 и от 10 до 1.

 (На слайде №8 кораблик подплывает к треугольнику)

Воспитатель: вот и остров «Треугольник»- остров веселых знаков

 (Слайд №9)

Возьмите следующий лист с заданием, где изображены данные пары цифр. Вам необходимо в каждой паре сравнить цифры, узнать какая больше и поставить знаки “ > ” или “ < ”, если вы правильно выполните задание, знаки появятся на экране.

(Дети выполняют задание и получают еще один ключ – красный треугольник)

Воспитатель: Вот еще одна подсказка:
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте, дети дружно – 
Получился бы…

Дети: овал (Слайд №10)

Воспитатель: правильно, и мы плывем к  острову «Овал» (на слайде №10 появляется стрелка к овалу). Чтобы нам не было скучно ответьте на следующие вопросы:

           Назови лишнее слово в ряду слов:

       - зима, среда, весна, лето, осень;

       - один, два, три, круг, четыре, пять;

        - плюс, минус, пятница, равно;

        - круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

 (На слайде №10 кораблик подплывает к овалу)

Воспитатель: мы подплыли к острову «Овал» -  это остров чисел (Слайд №11). Посмотрите внимательно на экран и найдите “соседей” данных чисел.

(Дети выполняют задание и получают последний ключ – желтый треугольник)

Воспитатель: осталась последняя подсказка и последний остров:

Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины?

Дети: круг (слайд № 12)

(На слайде №12 появляется стрелка к кругу и подплывает кораблик)

Воспитатель: Вот и остров «Круг» (Слайд №13), на котором находится замок колдуна. Мы собрали все ключи, теперь надо открыть дверь замка, а для этого необходимо все ключи – геометрические фигуры сложить так, чтобы получился прямоугольник. У вас на столах лежат эти фигуры, соберите прямоугольник.

(Дети выполняют задание, затем проверяем на слайде №14)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с этим заданием и открыли дверь замка (Слайд №15).

Весёлые цифры и жители страны “Математика” благодарят вас, что вы смогли их освободить

Воспитатель: Вот и закончилось  наше путешествие. Если оно было интересным, и вы справились со всеми заданиями, то возьмите себе на память весёлого смайлика. Если было не очень интересно и вам было трудно выполнять задания, то возьмите грустного смайлика.

                Список использованной литературы

                1.        http://ped-kopilka.ru/

                  2.        http://infourok.ru/

                 3.          http://nsportal.ru/detskiy-sad

                4.        http://www.maam.ru/detskijsad


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в страну «Математика» Формирование элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы в сюжетно-игровой форме

Слайд 2

Карта страны «МАТЕМАТИКА»

Слайд 3

Составь задачу 3 + 2 = 5

Слайд 4

Карта страны «МАТЕМАТИКА»

Слайд 5

Найди недостающие кораблики

Слайд 6

Карта страны «МАТЕМАТИКА»

Слайд 7

От зеленого причала оттолкнулся пароход встать Он шагнул назад вперед шаг назад А потом шагнул вперед шаг вперед И поплыл, поплыл по речке движения руками Набирая полный ход ходьба на месте

Слайд 8

Найди правильный ответ 2 = 1 = 2 = 3 = 3 4 7 10 + - + - 3 9 7 5

Слайд 9

Карта страны «МАТЕМАТИКА»

Слайд 10

Что больше ? 9 1 10 2 7 5 4 6 > < > < > <

Слайд 11

Карта страны «МАТЕМАТИКА»

Слайд 12

Найди соседей числа 8 5 2 1 0 1 4 7 9 6 3 2

Слайд 13

Карта страны «МАТЕМАТИКА»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну математики"

Конспект занятия по разделу  «Математика – это интересно" программа «Детство»Цели:1.     Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы....

Конспект занятия "Путешествие в страну математики"

Данный конспект написан по новой форме для аттестации....

Конспект занятия "Путешествие в страну математики" средняя группа

Приходит Зайка Петя в гости к детям. Воспитатель загадывает загадку про математику. Зайка Петя не может отгадать. Отправляются в путешествие в страну математики и учат зайку Петю считать. писать, фигу...

Конспект НОД "Путешествие в страну математики"

Конспект НОД "Путешествие в страну математики"...

Конспект НОД "Путешествие в страну «Математика»

Конспект занятия по математике Подготовительная к школе группа...

Конспект НОД "Путешествие в страну математики"

.Упражнять детей в умении составлять ирешать математические задачи на сложение и вычитание, совершенствовать навыки счёта от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, закрепить знания о знаках +, -,=; о ме...

Конспект занятия "Путешествие в страну Математика"

Занятие по математике с использованием занимательного математического материала....