Аналитическая справка «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» На конец 2019-2020 учебного года
материал

Методическим инструментарием являлись музыкально-педагогические диагностики О.П. Радыновой и   Н.А. Ветлугиной., И.Каплуновой и И.Новоскольцевой  - программа «Ладушки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_2019-2020.docx79.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное детский сад №5 города Ярцево

Аналитическая справка

по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы по образовательной области

 «Художественно-эстетическое развитие. Музыка»

                                    (На конец  2019-2020 учебного года)

                                 

 

 

Справку составили музруководитель:  Юркова А.И.

Объект мониторинга:  этапы развития музыкальных способностей у детей.

 Субъект мониторинга:

- дети  возраста от 2 до 7 лет.

Цель мониторинга:

  1. Проследить этапы развития музыкальных способностей у детей,
  2. Подобрать оптимальные формы и методы работы с детьми, наилучшим образом сконструировать музыкально-педагогический процесс.
  3. Привлечь к проблемам музыкального воспитание и образования воспитателей и родителей данного образовательного учреждения.. 

Методы  мониторинга:

- наблюдение за поведением ребенка в ходе  непосредственно-образовательной деятельности, режимных моментов, в игровых ситуациях;

- анализ продуктов детской деятельности;

- беседы;
- создание несложных (естественных) игровых ситуаций.

Методическим инструментарием являлись музыкально-педагогические диагностики О.П. Радыновой и   Н.А. Ветлугиной., И.Каплуновой и И.Новоскольцевой  - программа «Ладушки».

Уровень музыкального развития в каждом виде деятельности определяется 3 индикаторами.

Индикаторы мониторинга:

- высокий уровень развития (В.),  средний уровень развития (С.),  низкий уровень развития ( Н.), динамика (Д).

Дата проведения мониторинга:  20.05.20-29.05.20

В соответствии  c Федеральным  законом от 21.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  приказами Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»  и  от 30.08.13 № 1014 « Об утверждении порядка организации

и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования», письмом Министерства образования и науки РФ № 03-132 «О методических рекомендациях по процедуре и содержанию психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста от 27.01.2009 года, профессиональным стандартом педагога и другими  законодательными актами, нормативными документами, регламентирующими дошкольное  образование, положением о мониторинге, годовым планом работы МБДОУ детского сада  №5.

 Уровень музыкального развития дошкольников определяется в начале и в конце года в следующих видах деятельности:

1. Восприятие музыки

2. Пение

3. Музыкально – ритмические движения

4. Игра на детских музыкальных инструментах.

5. Детское музыкальное творчество

а) Песенное

б) Танцевальное

в) Импровизационное музицирование.

В результате мониторинга были выявлены следующие показатели:

2 группа раннего возраста

 На конец   2019-2020 учебного  года в группе списочный состав – 21 человек. Обследован  21 человек.

      Начало года:                                           Конец года:

       В. – 0 человек,                            В.- 5 человек  (24 %)        Д + 24%
     
С.- 9  человек,                            С.- 10 человек
       Н. – 12 человек                          Н. – 6 человек

 

Прослеживается положительная динамика, количество детей с показателем «В» увеличилось на 24%

Группа  младшая

 На конец   2019-2020 учебного  года в группе списочный состав – 21 человек. Обследован 21 человек.

     Начало года:                                           Конец года:

       В. –1 человек (5%)                          В.- 6 человек (28%)       Д + 28%
     
С. -  12 человек                               С.-  12 человек
       Н. – 8 человек                                 Н. – 3 человека     

Прослеживается положительная динамика, количество детей с показателем «В» увеличилось на 23%

   Группа  средняя

 На конец   2019-2020 учебного  года в группе списочный состав – 21человек. Обследованы  17 человек.

   Начало года:                                           Конец года:

       В. – 2 человека (12 %),              В.- 9 человек (53%)       Д + 41%
     
С.- 14  человек                           С.-  8 человек
       Н. – 3 человека                          Н. – 0 человек        

 

Прослеживается положительная динамика, количество детей с показателем «В» увеличилось на 41%

Группа старшая

На конец   2019-2020 учебного  года в группе списочный состав – 21человек. Обследован 21 человек.

      Начало года:                                           Конец года:

       В. – 5 человек (24%),               В. - 10 человек (48%)       Д + 24%
     
С. - 11человек                           С.-  9 человек
       Н. – 5 человек                           Н. – 2 человека
       

Прослеживается положительная динамика, количество детей с показателем «В» увеличилось на 24%

Группа подготовительная

На конец   2019-2020 учебного  года в группе списочный состав – 21 человек. Обследован  21 человек.

       Начало года:                                           Конец года:

       В. – 7 человек (33%),                 В.- 17 человек  (81%)       Д + 48%
     
С.- 12  человек                           С.-  3 человека
       Н. – 2 человека                          Н. – 1 человек  

 

Прослеживается положительная динамика, количество детей с показателем «В» увеличилось на 48%

IV. Выводы

Сравнительный анализ мониторинга показал положительную динамику развития музыкальных качеств у детей по сравнению с началом учебного года. Воспитанники детского сада успешно освоили программу музыкального развития.

 Ребята поют звонко, выразительно, без напряжения, чисто интонируя мелодию.  Поют с аккомпанементом и без него. Это было  достигнуто благодаря постепенной и систематической работе над певческими навыками.  Для этой цели использовалось множество вокально-певческих упражнений, предусматривающих различные задания. Для распевания и разогрева голосовых связок использовались распевки с плавным голосоведением и несложным ритмическим рисунком. Это помогло расширить певческий диапазон у детей.

 Дети с удовольствием играют на разных инструментах в свободное от занятий время, но недостаточно ведется индивидуальная работа в вечернее время по этому разделу, а также не достаточно взаимодействия с родителями.  

Дети старших групп слышат в произведении развитие музыкального образа, но не умеют рассказывать о музыкальном произведении точно, подбирая соответствующие термины, неуверенно сравнивают с другими произведениями

Вовлекая в образовательный процесс не только педагогов, но и родителей  совместными усилиями можно достичь положительных результатов не только в образовательном направлении, но и в эмоциональном, способствуя укреплению семейных взаимоотношений и дружеских отношений между коллегами.

Воспитанники всех групп овладели необходимыми умениями и навыками в соответствии с возрастными особенностями. Это было достигнуто за счет правильно построенной, индивидуальной систематической работы с детьми по всем направлениям, создания условий и положительного психологического микроклимата во всех видах музыкальной деятельности. А так же тесного взаимодействия с воспитателями групп.

 1.      Необходимо и дальше вести работу по развитию умений и навыков воспитанников.

2.       Расширить работу по взаимодействию с педагогами и родителями   по проекту «Все мы музыканты», внести соответствующие пункты работы по этому разделу в перспективный план на следующий год.

Причины,  по которым не смогли достичь предполагаемых результатов:
1.  Часто болеющие дети.
2.  Психологические особенности ребёнка.

Очевиден положительный результат проделанной работы: количество детей с несоответствием развития сведёно к минимуму, различия  развития детей с проблемами и нормой развития  незначительны, знания детей прочные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Готовность ДОУ к новому учебному году»

В связи с введение ФГОС ДО возникла необходимость пересмотреть предметно - развивающую среду в соответствии со Стандартом. Организация развивающей среды должна строится таким образом, чтобы дать возмо...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики на начало 2016 - 2017 учебного года

Данный материал показывает используемые воспитателями методы, приемы для организации воспитательно - образовательной работы в разновозрастных группах детского сада....

Аналитическая справка по итогам педагогического мониторинга на начало 2019-2020 учебного года

В сентябре 2019 года проводился мониторинг по образовательной области  «Физическое развитие» ООПДО в ГБДОУ № 1, АООПДО в ГБДОУ № 1. В процессе педагогического мониторинга было ...

Методическая разработка«Аналитическая справка о результатах коррекционной работы учителя-логопеда за 2 учебных года»

Методическая разработка«Аналитическая справка о результатах коррекционной работы учителя-логопеда за 2 учебных года»...

Аналитическая справка «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» На конец 2020-2021 учебного года

Методическим инструментарием являлись музыкально-педагогические диагностики О.П. Радыновой и   Н.А. Ветлугиной., И.Каплуновой и И.Новоскольцевой  - программа «Ладушки»....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики ) на конец 2021–2022 учебного года

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики  )  на конец 2021–2022 учебного года...