Аналитическая справка «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» На конец 2020-2021 учебного года
материал

Методическим инструментарием являлись музыкально-педагогические диагностики О.П. Радыновой и   Н.А. Ветлугиной., И.Каплуновой и И.Новоскольцевой  - программа «Ладушки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_2020-2021.docx72.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное детский сад №5 города Ярцево

Аналитическая справка

по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы по образовательной области

 «Художественно-эстетическое развитие. Музыка»

                                    (На конец  2020-2021 учебного года)

                                 

 

 

  

Справку составили музруководитель:  Юркова А.И.

Объект мониторинга:  этапы развития музыкальных способностей у детей.

 Субъект мониторинга:

- дети  возраста от 2 до 7 лет.

Цель мониторинга:

  1. Проследить этапы развития музыкальных способностей у детей,
  2. Подобрать оптимальные формы и методы работы с детьми, наилучшим образом сконструировать музыкально-педагогический процесс.
  3. Привлечь к проблемам музыкального воспитание и образования воспитателей и родителей данного образовательного учреждения.. 

Методы  мониторинга:

- наблюдение за поведением ребенка в ходе  непосредственно-образовательной деятельности, режимных моментов, в игровых ситуациях;

- анализ продуктов детской деятельности;

- беседы;
- создание несложных (естественных) игровых ситуаций.

Методическим инструментарием являлись музыкально-педагогические диагностики О.П. Радыновой и   Н.А. Ветлугиной., И.Каплуновой и И.Новоскольцевой  - программа «Ладушки».

Уровень музыкального развития в каждом виде деятельности определяется 3 индикаторами.

Индикаторы мониторинга:

- высокий уровень развития (В.),  средний уровень развития(С.),  низкий уровень развития ( Н.), динамика (Д).

Дата проведения мониторинга:  17.05.21 по 28.05.21 .

В соответствии  c Федеральным  законом от 21.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  приказами Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»  и  от 30.08.13 № 1014 « Об утверждении порядка организации

и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования», письмом Министерства образования и науки РФ № 03-132 «О методических рекомендациях по процедуре и содержанию психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста от 27.01.2009 года, профессиональным стандартом педагога и другими  законодательными актами, нормативными документами, регламентирующими дошкольное  образование, положением о мониторинге, годовым планом работы МБДОУ детского сада  №5.

 Уровень музыкального развития дошкольников определяется в начале и в конце года в следующих видах деятельности:

1. Восприятие музыки

2. Пение

3. Музыкально – ритмические движения

4. Игра на детских музыкальных инструментах.

5. Детское музыкальное творчество

а) Песенное

б) Танцевальное

в) Импровизационное музицирование.

В результате мониторинга были выявлены следующие показатели:

2 группа раннего возраста

 На конец   2020-2021 учебного  года в группе списочный состав – 21 человек. Обследован  21 человек.

      Начало года:                                           Конец года:

       В. – 0 человек,                            В.- 4 человека  (19 %)        Д + 19%
     
С.- 11  человек,                          С.-  12 человек
       Н. – 10 человек                          Н.– 5 человек
   

Прослеживается положительная динамика, количество детей с показателем «В» увеличилось на 19%

Группа младшая

 На конец   2020-2021 учебного  года в группе списочный состав – 21 человек. Обследован 21 человек.

     Начало года:                                           Конец года:

       В. – 0 человек                             В.- 5 человек(24%)       Д + 24%
     
С.-  13 человек                           С.-  13 человек
       Н. – 8 человек                             Н.– 3 человека

   

Прослеживается положительная динамика, количество детей с показателем «В» увеличилось на 24%

   Группа  средняя

 На конец   2020-2021 учебного  года в группе списочный состав – 21 человека. Обследованы  20 человек.

   Начало года:                                           Конец года:

       В. – 4 человека (20%),              В.-11 человек (55%)       Д + 35%
     
С.- 14  человек                          С.-   10 человек
       Н. – 3 человека                         Н. – 0 человек

 

Прослеживается положительная динамика, количество детей с показателем «В» увеличилось на 35%

Группа старшая

 На конец   2020-2021 учебного  года в группе списочный состав – 21человек. Обследованы  18 человек.

Начало года:                                           Конец года:

       В. – 6 человек (33%),                 В.- 10 человек(56 %)    Д+23%
     
С.- 11  человек                           С.-  8 человек
       Н. – 0 человек                            Н. – 0 человек      

 

Прослеживается положительная динамика, количество детей с показателем «В» увеличилось на 23%

Группа подготовительная

На конец   2020-2021 учебного  года в группе списочный состав – 21человек. Обследованы 20 человек.

  Начало года:                                           Конец года:

      В. – 10 человек (50%),               В.- 18 человек (90%)       Д + 40 %
     
С.- 10  человек                            С.-  2 человека
      Н. – 0 человек                             Н. – 0 человек

                                               

Прослеживается положительная динамика, количество детей с показателем «В» увеличилось на 40%

IV. Выводы

Сравнительный анализ мониторинга показал положительную динамику развития музыкальных качеств у детей по сравнению с началом учебного года. Воспитанники детского сада успешно освоили программу музыкального развития.

Хорошие результаты можно отметить в разделе «Пение». Большинство детей поют без напряжения, чисто интонируя мелодию.  Могут петь в хоре и сольно, с аккомпанементом и без него. Это было  достигнуто благодаря постепенной и систематической работе над певческими навыками. Дети очень любят раздел «Игра на детских инструментах». Развитие этой способности предполагает умственные операции: сравнение, анализ, сопоставление, запоминание и влияет на общее развитие ребёнка. Поэтому данному разделу нужно уделить особое внимание. Хорошие высокие  результаты в разделе «Восприятие музыки»  Дети  определяют контрастные настроения в музыке, различают жанры в музыке. Дети слышат в произведении развитие музыкального образа, и умеют рассказывать о музыкальном произведении , подбирая соответствующие термины.

 Участие  детей в конкурсе «Маленькая страна» дало опыт выступления перед публикой,  умение овладевать своими эмоциями. Это также дало возможность повысить уровень своей работы как музыкального педагога.

Воспитанники всех групп овладели необходимыми умениями и навыками в соответствии с возрастными особенностями.

 1.      Необходимо и дальше вести работу по развитию умений и навыков воспитанников. Особое внимание необходимо уделять разделу  «Восприятия музыки»

2.       Расширить план работы по развитию танцевальных, песенных и театрализованных творческих способностей детей.

3.      Провести тщательную работу по организации деятельности по разделу «Игра на детских музыкальных инструментах»

Таким образом, образовательная деятельность в ДОУ реализуется на достаточном уровне.

Для успешной работы необходимо «увидеть» проблемы, которые возникли у детей в начале обучения, продумать план  и стратегию по развитию физических качеств детей и обозначить перспективу развития воспитанников. Это позволит получить в конце года положительную динамику физического развития детей.

Очевиден положительный результат проделанной работы: количество детей с несоответствием развития сведёно к минимуму, различия  развития детей с проблемами и нормой развития  незначительны, знания детей прочные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Готовность ДОУ к новому учебному году»

В связи с введение ФГОС ДО возникла необходимость пересмотреть предметно - развивающую среду в соответствии со Стандартом. Организация развивающей среды должна строится таким образом, чтобы дать возмо...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики на начало 2016 - 2017 учебного года

Данный материал показывает используемые воспитателями методы, приемы для организации воспитательно - образовательной работы в разновозрастных группах детского сада....

Аналитическая справка по результатам адаптации детей к ДОУ. 2020 – 2021 учебный год.

Группа подготовительная «Малышки».Количество адаптируемых детей: 21Дата адаптации: сентябрь 2020 г.Статус мониторинга: на начало учебного года...

Аналитическая справка «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» На конец 2019-2020 учебного года

Методическим инструментарием являлись музыкально-педагогические диагностики О.П. Радыновой и   Н.А. Ветлугиной., И.Каплуновой и И.Новоскольцевой  - программа «Ладушки»....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики ) на конец 2021–2022 учебного года

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики  )  на конец 2021–2022 учебного года...

Аналитическая справка по результатам мониторинга по плаванию за 2020-2021 учебный год

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по плаванию муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Излучинский детский сад комбинированного в...