Конспект занятия "Репка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Занятие представлено в виде театрализованного представления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_zanyatiya_repka_igra_-_dramatizatsiya.docx14.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект - занятия «Репка» игра - драматизация

Провела Петораева М.Ю.

                       

Театральная игра драматизация

Целы развивать у детей речевую активность, упражнять их в умении соотносить действия со словами, в правильном звукопроизношении, воспитывать согласованность действий.

Персонажи: ведущий, дед, баба, внучка, собачка Жучка, кошка Мурка, мышка.

Материалы к занятию: шапка, борода, лопата, лейка для деда, сарафан, передник и платок для бабы, сарафан, лента для внучки, шапочки для животных. Флаленограф с персонажами сказки, ширма, игрушка слон, семена репки. ТСО (музыкальная фонограмма)

Ход занятиях 

Звучит музыкальная фонограмма Р.Н.П. «По лугу...». Дети входят в зал змейкой и водят хоровод. Ведущий: Ребята к нам на занятие пришли гости, поздороваемся с ними. Сегодня вспомним одну сказку, с которой мы с вами познакомились раньше и покажем нашим гостям. Были в этой сказке дед, баба, внучка, были животные и большой жёлтый овощ, воспитатель предлагает детям подойти к мольберт}7 и по очереди показывает персонажей сказки. О животных загадывает загадки. Дети отгадывают. Воспитатель напоминает содержание сказки. Далее следует загадка о репке и (гимнастика для глаз).

Ведущий: Ребята, дедушка сажал репку маленькими, крошечными семечками и вот чудо, из такого маленького семечка выросла такая большая круглая репка. Звучит музыкальная фонограмма Т. Мороз «Цирк, цирк». Из-за ширмы появляется игрушка слон: «Вы меня узнали?» Дети: «Слон, слоник».

-Я Фунтик, пришёл к вам в гости. Я очень люблю сказки, можно я посмотрю вашу сказку? Дети соглашаются. Ведущий: Ребята, давайте покажем Фунтику как мы умеем делать гимнастику язычком. (Проводится артикуляционная гимнастика)

Ведущий: Ребята, садитесь на стульчики мы с вами будем артистами, как в настоящем театре, будем показывать нашу сказку. (Звучит музыкальная фонограмма «Ах, вы сени...»)

Ведущий: Посадил дед репку. (Выходит дед, показывает жестами, как он сажал, поливал.) Выросла репка большая пребольшая. Стал дед репку тянуть. Все дети: Тянет, потянет - вытянуть не может. Ведущий: Вот так репку вырастил дед, справиться с ней не может! Но у него много помощников. Кого позовём? Дед: Бабка помоги!

Ведущий: Бабка идёт не слышит. Хлопочет на кухне, по

хозяйству.

Все: Бабка помоги!

Бабка: Иду, иду!

Ведущий: Бабка за дедку, дедка за репку - тянут потянут. Вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Бабка: Внучка помоги нам!

Ведущий: Спешит внучка на помощь старикам. Внучка: Иду, иду, бабушка!

Ведущий: Внучка за бабку, бабка за деда, дед за репку... Все: Тянут, потянут, вытянуть не могут. Ведущий: Повала внучка собачку Жучку. Внучка: Жучка, Жучка, иди, помоги! Жучка: Гав - Гав, бегу!

Все: Жучка за внучку... вытянуть не могут (все вздыхают огорчённо)

Ведущий: Позвала Жучка кошку Мурку. Жучка: Мурка, помоги, гав - гав!

Ведущий: Не идёт кошка, лежит, нежится на солнышке, не слушается Жучки. Давайте позовём вместе. Все: Мурка иди же! Не справятся без тебя. Мурка: Иду, иду!

Все: Кошка за Жучку... Не вытянули репку. Что же делать?

Ведущий: Позвала кошка мышку. Мурка: Мяу - мяу, мышка, иди, помоги.

Ведущий: Мышка боится, попискивает от страха, но смешит на помощь. (Все подбадривают её, успокаивают.)

Все: Мышка за кошку, кошка за Жучку... тянут, потянут, вытянули репку! Ура! В конце занятия проводится игра «Мыши водят хоровод» (с музыкальным сопровождением)
Загадки

Зелёные глаза -
Всем мышам гроза
(кошка)

Заворчал живой замок,
Лёг у двери попёрек.
(собака)

Маленький рост,
Длинный хвост,
Серая шубка,
острые зубки
(мышка)

Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь
(репка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....