Календарно-тематическое планирование " путешествие в мир насекомых"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_narodov_druzhnaya_semya.docx36.85 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 4 октября по 8 октября
Тема недели: «Путешествие в мир насекомых»
Цель:
Продолжать расширять  представления детей о весне, о насекомых. Расширять знания и представления детей  о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для  человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения . Расширять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение  к насекомым.

                                                                          

День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

4.10.21.

Утро

Комплекс утренней гимнастики №2
Головоломка  «ЖУКИ».

Цель: Закреплять знания о насекомых – жуках, знакомить с их разнообразием. Формировать умение собирать головоломку. Развивать внимание, память, мышление, усидчивость, настойчивость. Активизировать развитие речевого  словаря.

Рассказ воспитателя  «Что такое иммунитет?» Цель: дать представление детям об иммунитете, формировать знания об его укреплении, рассказать на примерах о способностях человеческого организма, о приспособлении к окружающему миру, об опасностях, вреде, который наносят себе люди (вредная пища, курение, не соблюдение режима дня и ЗОЖ и т.п.). Воспитывать желание укреплять иммунитет, помогать  своему организму, вести ЗОЖ.

Рассказывание по картинке. Цель: развитие речи. Алина

Внесение альбома и иллюстраций на тему «Насекомые» и игр в уголок природы.

Ведение календаря природы и наблюдений за посадками.

Дежурство по столовой.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Беседа с родителями о самочувствии детей 

 

ООД
Тема, цель, программное содержание

Речевое развитие (Развитие речи) Парц. прогр по плану доп. педагога
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Комарова Т.С. « Изобразительная деятельность в детском саду» .
«Кукла в национальном костюме» цель:  Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей; легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Учить изображать характерные особенности национального костюма. Поощрять стремление рисовать в свободное время.

Физическое развитие (Физкультура) по плану физ.работника

Прогулка

Наблюдение: растения осенью. Уточнить и систематизировать знания детей о признаках осени, учить устанавливать связь между состоянием растений и осенними изменениями в природе. Дидактическая игра «Повторяйте друг за другом». Развивать внимание, память, формировать умение придумывать и запоминать слова. Труд в природе: сбор семян. Научить детей собирать семена мя последующей посадки их весной, показать, чем отличаются зрелые семена от незрелых, сравнивать семена разных цветов. Подвижная игра «Школа мяча». Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча одной рукой. Развивать меткость, ловкость. Воспитывать уверенность в себе.

Д/И «Когда это бывает».
Цель: закрепить с детьми временные представления (времена года, части суток, дни недели). София, Кира

Подготовка к обеду, сон

Чтение х/л: «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки.

Цель: Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о жизни насекомых.Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать  нравственные качества.

Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудодюбие.

Учить гигиеническим навыкам в туалете перед сном. Ваня

Вторая половина дня

Комплекс гимнастики после дневного сна
 Театрализованная игра «Кошкин дом». Учить детей играть вместе, распределять роли. Развивать связную речь. Подвижная игра «Баба-Яга». Учить детей выполнять прыжки на одной и двух ногах. Способствовать развитию мышц ног, координации движений. Ознакомление с художественной литературой: стихотворение С. Маршака «Почта». Игры с крупным конструктором. Учить детей самостоятельно подбирать детали конструктора. Развивать творческие способности, воображение, активизировать словарь.

Д./и. «Противополож-ности». Цель: развивать умение  сравнивать предметы, находить отличительные особенности, сравнивать предметы друг с другом. Развивать речь, внимание. Даша

Прогулка

Наблюдение за ветром. Учить детей определять силу и направление ветра.  Подвижная игра «Догони свою пару». Совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, учить действовать согласованно в парах, следить за своей осанкой во время бега. Развивать быстроту, ловкость, воспитывать решительность. Спортивное упражнение по выбору. Развивать вестибулярный аппарат детей, воспитывать уверенность в своих силах. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Формировать умение использовать предметы-заместители.

Д/и  « Найди пару « Цель. Учить детей классифицировать предметы по цвету /форме. Арсений

Вторник

5.10.21.

Утро

Комплекс утренней гимнастики №2

 Д/и «О незаметных защитниках урожая».Цель: познакомить с  незаметными защитниками урожая в огородах, садах, полях, их пользой и особенностями образа жизни. Расширять кругозор. Развивать связную речь.

Д/ упр. «Этикет» Цель: Упражнять детей в соблюдение правил этикета в гостях за столом. Развивать навыки поведения за столом, социально – коммуникативные навыки общения со сверстниками и взрослыми. Активизация словаря.

Рисование Цель: совершенствование свободного владения карандашом в плавном повороте руки при рисовании округлых линий.
Влад Саша

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

ООД
Тема, цель, программное содержание

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) (Парц. прогр) Рогова « Наш дом природа» «Мы под крышей голубой» (блок занятий «Я и природа») Цель: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы — от объектов неживой природы, сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек — часть природы), познакомить с основными природными компонентами и их связями.
Познавательное развитие (ФЭМП) (Парц. прогр).  По плану доп.педагога
Физическое развитие (Физкультура) На прогулке по плану физ.работника

Прогулка

Наблюдение за облаками.Цель: Формировать понятия об облаках и тучах. Небо серое, тёмные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей
Подвижная игра
 «У медведя во бору» Цель: учить детей действовать по команде воспитателя
Дидактическая игра:
 «Какое небо» Цель: научить подбирать  прилагательные словарь: Серое, хмурое.

Игра прыжки вверх из глубокого приседа.
Цель: развивать физические качества. Анжелика,Варя

Подготовка к обеду, сон

Чтение О.Кокоткина  «Суп не ест, не любит каши» Цель: воспитывать культуру поведения во время полдника; формировать привычку здорового питания.

Беседа «Части тела. Гигиенические принадлежности. »- Воспитание культурно-гигиенических качеств. Лиза,Люба

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.
Рассматривание обучающих карточек из серии «Домашние животные». Цель: закрепить у детей навыки целенаправленного рассматривания картин; логично и последовательно строить описание, задавать вопросы. Закрепить представление о домашних животных.

Игра «Загадки о птицах». Цель: способствовать умению отгадывать загадки о птицах, опираясь на ключевые слова

Познават-исслед. игра «Чьи следа?»
Алена,Лера

Прогулка

Наблюдение «Какая сегодня погода?»
Цель: Формирование умения детей определять состояние погоды, замечать изменения ежедневно. Учить детей (с помощью взрослого) пользоваться уличным термометром. Воспитание интереса к наблюдениям в природе.
Подвижные игры: «Гуси-лебеди». Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость
Трудовая деятельность: Сбор природного материала для гербария. Цель: развитие наблюдательности, умения отличать листья деревьев, кустарников.

Ходьба с наклонами Цель: развивать физические способности.
Даша Аня Саша

Среда 6.10.21.

Утро

Комплекс утренней гимнастики №3
 Д/упр «Детские увлечения.»
Цель 
1.Расширять  знания детей о детских увлечениях, занятиях в свободное время,  а также во время отдыха. 2.Развивать умение выражать свои мысли, подбирать слова – названия видов занятий, увлечений , действий. 3.Воспитывать интерес к новым видам занятий и увлечений. 4.Формировать полезные привычки.

Д/и «В гостях у Мухи-Цокотухи».

Цель: продолжать знакомить детей с насекомыми, их способностями защищаться от врагов. Развивать речь детей.

Д.и. «Вчера, сегодня, завтра»: учить детей понимать суть игровой задачи, применять свои знания и умение соотносить происходящие события со временем Варя, Алёна.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе, свободное перемещение в пространстве группы.

Оформление книжного уголка» - раскладывание книг по разным основаниям (книги о животных – знакомые сказки – книги для рассматривания

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

ООД
Тема, цель, программное содержание

Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя
Речевое развитие (развитие речи) по плану доп.педагога
Познавательное развитие (патриотическое воспитание)  (Окр. Мир)

Прогулка

Экскурсия вокруг детского сада. Наблюдение: отметить, что на деревьях, растущих на территории детского сада, стало меньше листьев, а под ногами на дорожках их стало больше. Трудовое поручение: собрать игрушки на участке после прогулки. П /И «Кошки мышки»

П/игра
«Охотники и зайцы» - упражнять детей в прыжках и беге: Ульяна,Матвей.

Подготовка к обеду, сон

Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно.  ЧХЛ    Чтение народной сказки «Коза дереза».

Упражнение «Полотенце пушистое» Цель: развивать умение правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.
 С/Р игра с набором мелких фигурок домашних животных «Скотный двор» Задачи: обогащать знание детей о животных, их среде обитания, чем кормятся. Пальчиковая игра «Есть в лесу из брёвен домик» - про животных.   

Геометрические фигуры. Цель: развивать умения выделять пространственное расположение геометрических фигур. Лера ,Савелий .

Прогулка

Наблюдение за опавшими листьями – они желтеют и опадают, затем на земле становятся коричневыми. Какую пользу они приносят корням деревьев. П/И «Листопад»

 Игры на развитие мелкой моторики рук Цель: «Выложи сам» -выкладывание круга из осенних листочков.

 П/и «Самолеты» Цель: развивать умения бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Рисование на асфальте Цель: формировать умение соотносить предметы по величине.
Катя

Четверг

7.10.21.

Утро

Комплекс утренней гимнастики №3
 Д/и «Как зовут тебя, деревце?

Цель: формировать представления детей о деревьях, о листьях и  плодах. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать мышление, восприятие, память, речь детей.

Игра - головоломка «Монгольская игра» Цель: развивать умение складывать фигуры из мелких деталей. Формировать способность работать по схеме – образцу, затем по готовому силуэту. Развивать наглядно – образное мышление, сообразительность, умственные способности, творчество.

Дид. игра «Когда это бывает?» Цель: развивать умения у детей различать признаки времен года. Влад Софья Лиза

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

ООД
Тема, цель, программное содержание

Познавательное развитие (ФЦКМ) парц. прогр. По плану доп. педагога
Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Комарова Т.С. « Изобразительная деятельность в детском саду» «Грибы (овощи, фрукты) для игры в магазин» Цель:  
Закреплять умение детей передавать форму, пропорции знакомых предметов, используя усвоенные ранее приемы лепки. Учить добиваться большей точности в передаче формы (углубление изгиба шляпки, утолщение ножки). Закреплять умение создавать выразительную композицию (красиво размещать вылепленные предметы на подставке).


Физическое развитие (Физкультура) по плану доп. педагога.

Прогулка

Обратить внимание детей на многообразие деревьев на территории детского сада: берёза, рябина, ёлка, сосна и т.д., увидеть, в чём их отличие между собой. Игр. упражнение на развитие речевого дыхания «Дует ветерок» .

Упражнение пройти по кривой дорожке (ходьба по ограниченной поверхности).

Цель: развивать физические способности.

Саша, Вера

Подготовка к обеду, сон

ЧХЛ .С.Я. Маршак « Кошкин дом»

Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не толкаться, не кричать, помогать товарищу.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.
А. Барто «Кто как кричит» - стр. 183 «Хрестоматия» - послушаем и повторим в игровой форме. С/Р игра «Скотный двор» с использованием мелких фигурок домашних животных – использование макета «Ферма» (О) опыт с водой «Тонет яйцо или нет»

Упражнять Сашу в прыжках разными способами: на одной ноге, на двух ногах /в стороны – вместе, вперед – назад/.

Ц. Развивать координацию движения

Прогулка

Наблюдаем непогоду – осадки в виде дождя. Дождик, дождик не стучи кап, кап, кап просят, просят малыши. П/И «Кот и мыши».

Дид. игра. Игра с мячом «Воздух, земля, вода» Цель: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

 Под. игра "Солнышко и дождик" Цель: продолжать упражнять детей в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед.

Игра «Кошки-мышки»-развитие двигательной активности с Колей

Пятница

8.10.21.

Утро

Комплекс утренней гимнастики №3
Лесенки в мире природы». Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о взаимосвязях, существующих в экосистемах, познакомить с явлениями живой и неживой природы.
Дежурство по столовой. Способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного. Упражнение «Чудесные расчески». Воспитывать у детей потребность быть чистыми, опрятными, аккуратными. Учить с помощью зеркала следить за своей прической. Дидактическая игра «Найди свою цифру». Закреплять умение детей устанавливать соответствие между количеством предметов, названием числа и написанием цифр. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».  Учить детей договариваться о последовательности совместных действий, устанавливать контакты игре, считаться с интересами товарищей.
 Д/и «Парочки «Бабочки, жучки, паучки и другие букашки».
Цель:
 познакомить детей с разнообразием насекомых, их строением тела, питании, приспособлении и  образе жизни в среде обитания. Показать отличие и сходство между родственными видами. Развивать связную речь, умение составлять описательный рассказ по картинке.
Д/и «Признаки» Цель: Продолжать закреплять умение находить одинаковые признаки у разных предметов. Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность. Воспитывать усидчивость.

Разгадывание загадок по теме недели с Костей

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

ООД
Тема, цель, программное содержание

Познавательное развитие (ФЭМП) (Парц. прогр)
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) (Парц. прогр)  Лыкова И.А. «цветные ладошки»
Речевое развитие (Обучение грамоте) (Парц. прогр)по плану доп.педагога

Прогулка

Наблюдение за небом и облаками. Цель: закрепить представления о лете. Обратить внимание на изменения, произошедшие на небе. Побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе.
П.И. 
«Мыши в кладовой». Цель: формировать умение соблюдать правила игры, воспитывать самостоятельность.
П.И. «Найди себе пару». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару.  Закрепить разные виды бега. Воспитывать чуткое отношение друг к другу.
Труд. Сметание песка со скамеек. Цель: учить правильно пользоваться веничками; воспитывать трудолюбие. 

 П/ игра «Птички, раз! Птички, два!» - учить выполнять движения в соответствии с текстом с Настей и Егором.

Подготовка к обеду, сон

Чтение и заучивание потешки «Ножки, ножки, где вы были?» Цель:  Знакомить детей с малыми формами фолькора, заучить её наизусть.

Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; соблюдать тишину в спальне.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна 
 С.р.и. «Детский сад». Цель: развивать игровые действия, учить взаимодействовать со сверстниками.
Разучивание наизусть стихотворения «Наш любимый детский сад». Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, Расширять словарный запас. Воспитывать любовь к детскому саду.
Д.и. «Угадай, кто позвал». Цель: воспитание слухового внимания, чувство товарищества.

ОРУ: обучение детей равновесию  упр. «Цапля»- Ангелина

Прогулка

Дид. игра. Игра с мячом «Воздух, земля, вода» Цель: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

 Под. игра "Солнышко и дождик" Цель: продолжать упражнять детей в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед

Игра «Жуки»- учить детей  двигаться в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом и с разной скоростью. Костя,Арсений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...