1 неделя ноября
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Голубева Наталия Николаевна

1 неделя ноября старшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: _ «Домашние животные и птицы»_____________ 

Дата _1.11.21____ день недели понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Физическая культура»

Физкультура

По плану физ. Инструктора

ОО «Художественно эстетическое развитие»

Рисование

Тема: Создание дидактической игры "Что нам осень принесла"

Цель: Закреплять образные представления о дарах осени.

ОО «Речевое развитие»

Развитие речи

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята».

Цель: Учить выразительно пересказывать рассказ без помощи воспитателя. Учить придумывать загадки; подбирать по смыслу прилагательные и глаголы; согласовывать  прилагательные с существительными в роде и числе

Утренняя гимнастика

Утренний круг

ПР Беседа: «Домашние животные» - формировать любознательность, познавательный интерес.    

РР Индивидуальная работа с Кариной: дидактическая игра «Волшебный кубик» - обогащение активного словарного запаса детей существительными, активизация и закрепление словаря

СКР Дежурство по столовой - закрепить правила сервировки стола. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

ФР Подвижная игра «Птички и кошка» - умение действовать по сигналу

ПР Дидактическая игра: «Опиши, я отгадаю» - закреплять знания о домашних животных

Игровая деятельность детей в спортивном уголке

Индивидуальные беседы с родителями. Тема «Спортивная обувь для занятий физкультурой». О необходимости её приобретения

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение  за приметами золотой осени - уточнить представления детей о времени года – осень. 

ФР Подвижная игра «Мышеловка» Цель: развивать ловкость, быстроту.

ФР Индивидуальная работа с Юрой : упражнять в умении отбивать мяч от земли и ловле его одной и двумя руками

СКР Труд на участке детского сада -подметём листья на участке

ПР Ситуативный разговор «Правила обращения с животными» - воспитывать правила безопасного поведения.

ПР Дидактическая игра «Так – не  так» - отгадывание загадок

Организация сюжетно0ролевых игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

 Беседа «О красоте мужской и женской» - рассказать детям в чем заключается красота.

 РР Игры «У кого кто?»  - формировать умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму мн.ч. сущ., обозначающих детёнышей животных

ХЭР Индивидуальная работа с Матвеем: лепка «Фигурка животного» - закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела.

Вечерний круг

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение: наблюдение за небом - развивать наблюдательность

ФР Индивидуальная работа с Богданом. развитие движений - совершенствование ходьбы по уменьшенной площади опоры (по снегу по следам)

ФР Подвижная игра  «Волк и овцы» - развивать быстроту реакции, закрепить умение действовать по сигналу.

Д/и «Где живет?» (работа с предлогами).  

Подвижная игра «Бездомный заяц».Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

СКР Настольный театр «Как собака друга себе искала» - вовлечь детей в театральные игры, развивать фантазию.

ПР Дидактическая игра  «Чей след?» - развитие экологического воспитания.

Рассматривание серии картин «Домашние животные»-формировать любознательность, познавательный интерес.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: _ «Домашние животные и птицы»_____________ 

Дата 2.11.21___ день недели вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

Задачи: Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать  умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами : вперед, назад, влево, вправо.ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное.

По плану муз. работника.

Утренняя гимнастика

Утренний круг

ПР Беседа    «Что мы можем дать домашним животным?» - обобщить представления детей о приспособлении домашних животных к среде обитания; их связи с человеком (польза, забота человека о домашних животных), о детёнышах; воспитывать любовь, чувство ответственности за своих питомцев.

ПР Индивидуальная работа с Лерой  - ориентировка на листе бумаги  

СКР Дежурство в уголке природы - воспитывать желание ухаживать за растениями 

ФР Подвижная игра «Наседка и цыплята» - развивать ловкость, быстроту.

КГН: Быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте.

Настольно-печатные игры: «Кубики-картинки животные»

Индивидуальные консультации.

Упражнение «Подбери слова». Подбери и назови как можно больше слов-действий.

Собака (что делает?)-нюхает, рычит, грызёт, охраняет, …

Лошадь (что делает?)-….

Свинья (что делает?)-…

.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за собаками. Почему собак называют «друзьями человека»? спросить, у кого есть собаки, какие у них клички? Побуждать детей к высказыванию о повадках своих питомцев  

ФР Подвижная игра «Кошки – мышки» - развивать ловкость, быстроту.

ФР Индивидуальная работа с Ваней  в отбивании мяча одной рукой в движении.

СКР Труд на участке детского сада: убираем листья, ветки.

ПР Ситуативный разговор  «Домашних животных по картинкам» - углубить представление о домашних животных.

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

ОО «Познавательное развитие» Конструирование

Тема: ракеты 

Задачи: Расширять представления детей о различных летательных аппаратах,  их назначении;

СКР Труд:  в игровом уголке (стирка кукольной одежды, ремонт коробок и т.д.)  

ПР Беседа с элементами моделирования: «Птицы и рыбки у нас дома» - сформировать у детей представление о декоративных птицах и аквариумных рыбках, которые могут проживать в доме

Вечерний круг

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение льда. Где первоначально появляется лед? Определить его свойства (гладкий, прозрачный, холодный).

ФР Подвижная игра«Через холодный ручей» - упражнять детей в равновесии

СКР Трудовая деятельность. Сгребание листьев в кучи и их уборка – воспитывать желание трудиться в коллективе.

СКР Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодорить.

Экспериментирование   опыт «Летающие семена» познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые они разносят

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

ХЭР Чтение художественной литературы Н.Носов «Живая шляпа»

СКР Пересказ сказки «Петух да собака» - учить выразительно передавать диалог действующих лиц, подбирать прилагательные и глаголы к сущ. «лиса» и «собака»

ПР Опыт: солнечные зайчики - формировать любознательность детей.

Сюжетно ролевая игра «Машины на нашей улице» - учить детей выбирать роли и выходить из сложных ситуаций

Сюжетно - ролевая игра «Строим жилища домашним животным» (коровник, конюшня, будка) - привитие заботливого отношения к домашним животным.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: «Домашние животные и птицы»___   

Дата _3.11.21___ день недели среда

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром

Тема Пред. Окр.

Коллекционер бумаги

Задачи: Расширять представление детей о разных видах бумаги и ее качества. Совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.ОО «Физическое развитие»

По плану физ. инструктора

ОО «Художественно – эстетическое развитие».

рисование

Тема: Автобус, украшенный флажками, едет по улице"

Задачи: Учит детей рисовать отдельные виды транспорта.

Утренняя гимнастика

Утренний круг

ПР Беседа с детьми «Огонь-наш друг, огонь- наш враг» - рассказать детям о пользе огня и безопасном с ним обращении.

 проблемные ситуации «Если не было бы ….»

РР Индивидуальная работа Д/и «Назови ласково»: Демидом упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (воробей- воробушек, воробьишко)  

СКР Дежурство предложить детям полить цветы в уголке природы -  продолжать учить детей ухаживать за растениями в группе

РР Д/и «Придумай предложение» учить придумывать предложения со словом «осень»

Игровая деятельность детей с настольно-печатными играми

Рекомендации:

Заучивание стихотворений о птицах.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за высотой стояния Солнца

Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии  на  жизнь растений, животных и человека.

Подвижная игра «Солнце и планеты». Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.

Индивидуальная работа с Димой  Прыжки в длину с места.  Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер.

Труд в природе – покормить птиц.

П/ и"Воробушки и автомобиль": развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и прыжках

Исследовательская деятельность  Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.  Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?

С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика пробуждения «Добрые и вежливые слова». Цель: создание бодрого настроения, закаливания организма

Исследовательская деятельность «Флажок на бруске» - развивать любознатильность

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа с Агатой  «Попади в обруч» - упражнять в метании в цель

Индивидуальная работа. С Рауфом  Развитие движений  - воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; - упражняться в перепрыгивании через бревна, камни;    / игра   «С кочки на кочку»_- формировать навыки прыжков в длину.

Д/игра «Что сначала, что потом» -закрепить знания о временах года.

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Экспериментирование с ветром (вертушка)

Вечерний круг

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

РР Составление описательного рассказа по схема «Осень» - воспитывать доброжелательное отношение к рассказом детей

СКР Трудовая деятельность. Сложить  бумажные салфетки – учить помогать няне.

РР Ситуативные разговоры с детьми «Какие птицы улетают? Почему?»

С/р игра «Исследователи» Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Учить моделировать игровой диалог

 

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Приобщение родителей к участию в досугах, конкурсах, концертах, развлечениях

Тема недели: «Домашние животные и птицы»

Дата _4.11.21__ день недели четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Речевое развитие».

Основы грамотности.

Тема: Игра «Назови пару». Звуковой анализ слова

Задачи: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;

учить вычленять словесное ударение и определять его место в слове

ОО «Физическое развитие»

По плану физ. инструктора

Утренняя гимнастика

Утренний круг

ПР Беседа с детьми  на тему «Перелетные птицы» - Учить детей различать перелетных и зимующих птиц,

РР Индивидуальная работа с Миланой Разучивание стихотворения «Десять птичек — стайка» И.Токмаковой. Цель: способствовать развитию памяти, обогатить словарь детей названиями птиц.

СК Трудовые поручения в уголке природы: предложить дежурным полить цветы в уголке. Продолжать учить правильно ухаживать за растениями.

ФР Подвижная игра  «Перелет птиц» -  учить детей внимательно слушать сигнал воспитателя.

РР Дидактическая игра   «Узнай птиц по описанию», - Продолжать развивать разговорную речь

Игровая деятельность детей в спортивном уголке

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за вертолетом -закреплять знания о воздушном транспорте; формировать интерес к профессии пилота.

ФР П/и «Попади в цель».  - учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения.

 «Самолеты». Цель: упражнять в беге со словами.

 ФР Индивидуальная работа с Артемом по развитию основных движений «Перейти речку».  - упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.

СКР Предложить детям на участке собрать сухие листья -  продолжать приучать детей к труду.

РР Ситуативный разговор с детьми на тему   «Как вести себя на улице»

Организация сюжетно0ролевых игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

ФР Гимнастика пробуждения «Добрые и вежливые слова». Цель: создание бодрого настроения, закаливания организма

ПР Экспериментальная деятельность (опыты и эксперименты, игры с водой, песком, ветром, природным материалом, экологические проекты) Проведение опыта с водой «куда делась вода?»  - Выявить процесс испарения воды.

Вечерний круг

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдения за транспортом  - определить , какой транспорт ездит мимо участка.

 ФР Упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего – развивать быстроту бега.

СКР Труд на участке – сбор крупного мусора. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

РР Ситуативный разговор «Кто главнее на Земле?» Цель: учить делать выводы о взаимосвязи различных цепочек животных, растений.

ФР П/И «Веселые ребята»-закрепить правила игры

Самостоятельная двигательная деятельность детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

ХЭР Театральная игра «Как воробей поселился в скворечнике». Цель: развивать театральные способности детей.

СКР Музыкально- дидактическая игра  «Угадай, кто позвал».Цель: учить узнавать своих товарищей по голосу, сформировать понятие о роли уха для различения звуков, для ориентировки в пространстве, для местонахождения.

ПР Рассматривание книги – энциклопедии «Путешествие по миру» Цель: знакомит детей с различными странами, соседями России.

Литературная викторина – повторить прочитанные призведения

Привлечь детей к выставке книг, иллюстраций на тему «Тайны птичьего мира».

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: _ ««Домашние животные и птицы»

Дата _5.11.21__ день недели пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Художественно – эстетическое развитие». 

Аппликация

Лепка Тема: Олешек

Задачи

ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное.

По плану муз. работника.

Утренняя гимнастика

Утренний круг.

Беседа на тему: «Моржи, тюлени – какие они?» - продолжать знакомить детей с животными севера их жизнью.

Загадать детям загадки – Развивать логическое мышление.

Д\игра «Что изменилось?» - Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве,

Предложить   Алисе и Алине дежурство в уголке природы – Учить дежурных правильно ухаживать за растениями в уголке.

 Инд. Работа с Олегом – Продолжать учить ребенка читать стихи громко, проговаривая каждое слово.

Беседа «Деньги и цена»  - рассказать о цене денег.

Свободные игры детей в уголках по желанию.  

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за погодой – Учить детей использовать точные характеристики погоды.

Д\игра «Расскажи про свой узор» - Учить детей ориентироваться на ограниченном пространстве.

 П\игра «Жмурки» - Повышать двигательную активность детей

Инд. Работа с Никитой -  Продолжать учить ребенка согласовывать существительные с прилагательными.

Вместе с детьми собрать на участке сухие ветки – продолжать приучать детей к труду.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна. Ходьба по дорожке здоровья

Создание книги со сказками по сказкам придуманным детьми и родителями.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за снегом,.обогащение активного словаря прилагательными «мягкий», «Пушистый», «рыхлый»

Д/и «Поезд» Цель: упражнять в ходьбе друг за другом.

П/и «Бегите ко мне». Цель: упражнять ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность. Насыпать корм в кормушки для птиц - учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

П/и «Попади в цель».  Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость

Вечерний круг

ХЭР Поделка «Копилка для монет» - учить склеивать объемные кубики.

Самостоятельная двигательная деятельность

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

С/р. И. «Строительство» (мальчики)

Строители строят зоопарк   для животных , используют строительные инструменты.

Рассматривание деталей строительного материала

Ситуативный разговор о дружбе. Объяснить детям, что не нужно ссориться из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а нужно играть дружно, делиться игрушками.

Д/и «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты) с Кристиной. Цель: развитие слухового внимания.

Внести.настольный, ложковый театр – сказка придуманная детьми.

Свободные игры детей в уголках.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно – тематический план работы во 2-й младшей группе №1 По теме: «ПДД» (2-я неделя ноября)

Комплексно - тематический план работы по теме: "ПДД" (2 - я неделя ноября)...

Ппланирование на 1-2 недели ноября в старшей группе по программе "Мы в Мордовии живем".

Региональный компонент. В планировании отражена совместная деятельность педагогов, детей и родителей....

4 неделя октября- 2 неделя ноября

Уважаемые родители мы с этого понедельника работаем по теме "Мой город, моя страна ". Знакомить с родным городом. Формировать представления о родном крае, знакомить с названием улиц, на кото...

календарно-тематическое планирование (средняя группа) на пятую неделю ноября. тема недели: "Интересное рядом"

Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада. Тема недели: "Интересное рядом"...