календарное планирование по теме: "Россиия"
методическая разработка (средняя группа)

Волочек Светлана Олеговна

планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kal.tem_.plan_v_sredney_gruppe_sentyabr_1.docx38.25 КБ

Предварительный просмотр:

   

  ПЛАНИРОВАНИЕ в средней  группе № 10

       1.Планирование на месяц: Октябрь 3 неделя

  • Оздоровительные мероприятия: утренняя и бодрящая гимнастика после сна, спокойная дружелюбная обстановка в группе, подвижные игры и игры малой подвижности, пальчиковая, зрительная и дыхательная гимнастика.

        Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Закрепить последовательность одевания и раздевания

        Научить детей складывать одежду в шкафчик. Продолжать учит самостоятельно снимать и одевать (трусики, шорты, колготки) в туалете. Находить своё полотенце и уметь им пользоваться. Уметь пользоваться салфеткой.

       2.Планируется 2 раза в месяц:

  • Бодрящая гимнастика после сна: №  

   Планируются на тематическую неделю:

  • Утренняя гимнастика: Комплекс №
  • Пальчиковая гимнастика: «Мой город»  
  • Артикуляционная гимнастика: «Гномики» 
  • Зрительная гимнастика: «Осенний лес»   
  • Психогимнастика: «Тучка с солнышком опять» 
  • Логоритмическое упражнение: «В парке»
  • Заучивание наизусть: «Моя Родина»
  • Кружковая работа (тема, цели и задачи): Тема: «» Цели:  

Календарно – тематическое планирование образовательного процесса (с 18.10. по22.10.2021г)

    Тема недели: «Моя страна-Россия»

»

    Цели: Расширять представления детей о родной стране,  о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; формировать знания о Москве- столице России;

Закрепить знания о родном доме, городе, некоторых городских объектах, воспитывать чувство гордости за свою страну, любовь к ней.

Развивать познавательный интерес и заботливое отношение к своей стране.

Формировать начало гражданственности...

Кружок. Тема «»

    Итоговое мероприятие: Выставка фотографий (совместно с родителями) «Моя малая Родина».                                                                  Ответственные воспитатели группы № 10.

День

недели

П риоритетные

образовательные области (5)

Непосредственно образовательная

деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ).

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Понедельник 18 октября  2021г.

(по сетке НОД)  

Физическое развитие.  Познавательное развитие

9.00-9.20

Физкультурное

(по плану инструктора по спорту)

9.50-10.10. Математика

Форма работы: подгрупповая

Занятие №

Источник: Е.В. Колесникова, Математика для детей 4-5 лет. стр.

 

 

 

 

 

 

 

Утро: Утренняя гимнастика №

Слушание «Песни о Родине» И. Дунаевского

Беседа «Мы живем в России», «Мой город – моя малая Родина».

Игра «Интервью»: «Что означает слово гражданин?». Расширять представление о своей гражданской принадлежности.

Прогулка: Наблюдение за работой дворника.

Цели: активизировать познава-тельную деятельность; Развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оцени-вать результаты труда.

Чтение стихотворения о родине М. Пляцковского – показать, как поэты воспевают Родину.

Хороводная игра «Карусель» - учить детей двигаться по кругу в разном темпе, согласовывать движения друг с другом.

Вторая пол. дня. Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика  пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Творческая  игра «Путешест-вие по России».  Расширять сюжет показом в игре социальных отношений труда работников на транспорте, в общепите, туризме. Развивать воображение, умение передать игровые действия согласно принятой роли.

 Инд. раб. по экологии с под. детей - закрепить названия животных родного края

Привлечь Дашу, Диану Л.

Элементы спортивной игры баскетбол.  Цель: Продолжать знакомить детей с правилами игры. Напомнить правила безопасного поведения с мячом, технику передвижения по игровой площадке,

Разучивание стихотворе-ний о Москве. А.Л.Барто «Я живу в Москве» и Н.Забилы «Наша Родина»

В творческом центре предложить раскраски «То береза, то рябина». Способствовать закреплению названий деревьев и кустарников России. Поощрять умение закрашивать аккуратно, подбирая нужную цветовую гамму.

 Внести в центр «Книга» альбомы для рассматривания «Моя Россия».

 

 

Подборка книг и иллюстраций на тему «Моя Родина».

День

недели

Приоритетные

образовательные области (5)

Непосредственно образовательная

деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ).

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Вторник  19 октября 2021г.

(по сетке НОД)  

 Художественно - эстетическое развитие. Речевое развитие.

9.00-9.20.   Музыка.

(по плану муз. руководителя)

9.50. -10-10.  Развитие речи.

Тема «У моей России длинные косички»,  

Задачи: . Воспитывать у детей любовь к своей Родине — России, вызвать у них интерес к народному искусству. Развивать внимание, речь, умение анализировать. Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.

  Литераптура:                     Р. А. Жукова с. 50, часть 2

   

Утро: Утро радостных встреч.

Утренняя гимнастика №2

Д\игра «Собери флаг. ЦельЗакрепить представления детей о флаге России.

 Прослушивание и разучивание музыкального репертуара по теме проекта «Гимн России», «Моя Россия» ЦельРазвивать выразительную речь детей.

Знать главный музыкальный символ страны, познакомить детей с особенностями гимна России, реализовывать творческий потенциал детей в процессе коллективного исполнения песен.

Прогулка. П/И «Шли. Шли и нашли», «Прятки»

Функциональное упражнение <Салат> (каждый ребёнок загадывает. каким овощем он будет, ведущий по очереди выкрикивает, что он хочет положить в кастрюлю, узнавший себя ребёнок впрыгивает в круг; следующий,

прыгнув, берёт за руки предыдущего)

Ритмическое упражнение «Осень»

Вторая пол. дня. Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика   пробуждения, ходьба по массажным дорожкам 

Дидактические игры «Костюмы народов России». Цель: Способствовать закреплению знаний о родной стране.

 

Заучивание поговорок и пословиц: «Родина краше солнца, дороже золота», «Одна у человека мать, одна у него и Родина». Цель: расширять кругозор детей; развивать речь и логическое мышление. 

М/П игра"Назови свой адрес" 

Помощь в

раскладывании салфеток дежурными

нести в центр активности познание изображение изображение символики России – флаг.

Внести в центр активности музыка музыкальный репертуар по теме проекта «Гимн России», «Моя Россия».

В книжном уголке создать условия для рассматривания  детьми книг, иллюстраций «Моя Родина - Россия».

Предложить родителям прочитать детям о нашей Родине Россия.

День

недели

Приоритетные

образовательные области  (5)

Непосредственно образовательная

деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ).

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Среда  20 октября 2021г.

(по сетке НОД)  

Художественно – эстетическое развитие.  Познавательное развитие.

9.00-9.20.   Познание

Тема: «Моя Родина», «Эти родные просторы» закрепить знания детей о том, что наша страна – Россия, воспитывать в детях любовь к своей Родине, познакомить с государственной символикой России.

литература:Л.А. Парамонова с. 530,

                        О. Ф. Горбатенко с. 10,

                        Н. А. Карпухина с. 154

09.30- 09.50.  

Физическое развитие

(по плану инструктора по ФК)  

16.00 -16.20.

Кружок  

Тема «»  

Цели:

Утро: Утро радостных встреч.

Прослушивание гимна. Подвижна русская народна игра «Жмурки». Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

Чтение стихотворении Е. Синицына «Берегите Россию». Цель: Развивать интерес к литературе, рассказам; развивать речь, внимание. Вызывать патриотические чувства. 

Прогулка.

Тематическая прогулка «Листопад»

Наблюдение за листопадом

Дидактическая игра «Отгадайте загадки». ЦельУчить детей обозначенные словесно признаки предметов .

П/ игры: «День и ночь».

 Цель: упражнять детей в ловкости, беге. «Хитрая лиса» 

Цель:  упражнять детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки.

 Вторая пол. дня. Оздоровительные мероприятия после сна:  гимнастика  пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Цель: формировать представления детей о здоровом образе жизни; профилактика плоскостопия, нарушения осанки.

Индивидуальна работа: Упражнять в отбивании мяча одной рукой в движении Привлечь Дениса, Сашу Ч, Артёма Ч.

П/игры: «Ловишки». 

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием с Катей, Матвеем

Индивидуальная работа по обучению основным движениям: ведение меча в перед и назад.

Игра «Можно – нельзя». Цель: Закрепить предс-тавление об опасных предметах и лекарственных препаратах.

Поручение «Каждая игрушка имеет свое место».

Цель: учить детей убирать игрушки на место.

 

Прогулки с детьми, наблюдения за трудом взрослых.

Рекомендации родителям совершить прогулку в лес и оказать посильную помощь лесу: убрать мусор, оградить муравейник, полечить сломанное деревце

Беседа о значении витаминов для роста и развития детей

День

недели

П риоритетные

образовательные области  (5)

Непосредственно образовательная

деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ).

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Четверг  21 октября 2021г.

(

(по сетке НОД)  

 Художественно – эстетическое развитие.  Физическое развитие

9.00-9.20.  Лепка

Тема: По реке плывет кораблик»

литература: И. А. Лыкова с. 128

Цель: 1.Вызвать интерес к лепке по мотивам литературного произведения. Обеспечить условия для свободного выбора детьми содержания и приемов  техники лепки.

2. Показать взаимосвязь способов лепки и конструирования  из деталей.

3.   Учить детей лепить кораблики из бруска пластилина отрезая стекой  лишние ( уголки для образования носа) и «достраивая « недостающие (палубу, мачту трубу ). Продолжать учить технике рельефной лепки, упражнять в умении раскатывать и расплющивать пластилин; создавать образ, дополняя его различными деталями.

9.30.- 10.10. Музыка.

(по плану муз. руководителя)

 

Утро Беседа «Нельзя обижать девочек» Цель: - формировать заботливое, внимательное, «рыцарское» отношение к девочкам (не обижать, не дразнить, уступать, защищать). Сюжетно-ролевая игра: «Кондитер». Цель: развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Прогулка: Наблюдение: Запахи растений.

Цели: расширять кругозор; воспитывать любознательность; приучать высказывать свои впечатления, сравнивать, выбирать образные эпитеты. П/игры:  «Найди флажок». Цель: объединить детей в игре; тренировать бег в разных направлениях, учить управлять своим поведением.

II-я половина дня: Оздоровительные мероприятия после сна:  гимнастика  пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Цель: формировать представления детей о здоровом образе жизни; профилактика плоскостопия, нарушения осанки.  П/игры: «Ручеек». Цель: развивать умение бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, ловкость, быстроту,  смелость, умение слышать команды педагога. Д/и «Чудесный мешочек» Цель:  учить детей определять предмет на ощупь,  отрабатывать правильное произношение в словах.

  Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Учить запоминать цвета листьев Пригласить Гену, Ваню, Ангелину.

 

Развитие основных движений. Ситуативны разговорЗдоровье: Что нужно чтобы вырасти крепким и здоровым?

Привлечь Матвея, Тимура, Веру, Лилю.

 

 

 Игры с конструктором «Лего» - конструирование по замыслу.

Работа в изо уголке.

Самостоятельная деятельность в уголке природы: отметить погоду, отметить календарь.

Труд в уголке природы - предложить полить цветы, опрыскать.

 

 

Помощь в пополнении книжного уголка.

Вместе с родителями продолжать учить здороваться со взрослыми и со сверстниками.

Беседа

на тему

«Детская аг-

рессивность».

Помочь понять

природу, механизмы

и пути возник-

новения и развития детской

агрессии;

День

недели

 Приоритетные

образовательные области  (5)

Непосредственно образовательная

деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ).

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Пятница  22 октября 2021г.

(по сетке НОД)  

Художественно – эстетическое развитие.    Познавательное развитие.

9.00-9.20.  КОНСТРУИРОВАНИЕ

Тема: Дома на нашей улице»

литература: Л. А. Парамонова с. 44

Упражнять детей в построении домов разного вида. Показать возможность объединения отдельных построек общей темой и размещением в пространстве. Уточнить понятие о городе и его архитектуре; о профессии архитектора; о доме как жилище человека и его строении: выделять основные части и характерные детали конструкций. Создать условия для экспериментирования со строительными материалами для конструкции вертикальных построек. Упражнять в пространственном моделировании.  

9.30.- 9.50. Музыкальное развитие

(по плану муз. руководителя)

Утро: Утро радостных встреч.

Пальчиковая гимнастика «Роспись хохломская, словно колдовская». Задача: совершенствовать умение соединять большой палец с остальными по очереди на каждое слово текста.

Игра ТРИЗ «Что сначала, что потом..».

Цель: способствовать развитию сообразительности, находчивости, умения использовать знания в соответствии с обстоятельствами.

Прогулка: Наблюдаем за небом и отсутствием солнца

Цель: расширение представлений детей о зимнем времени года

П/И «У медведя во бору»

Цель: развитие двигательной активности

«Чей снежок дальше», «Подбрось – поймай»

Физкультминутка: «Поможем дворнику убирать участок зимой» (имитация движений)

II-я половина дня: Оздоровительная работа

Гимнастика после сна № 1. Воздушно-водные процедуры.  

Проектная деятельность «Мой дом родной». Игра – путешествие по карте России. Задачи: расширять представления о стране: территория, жители; обеспечить запоминание в нахождении страны на глобусе, карте мира.

Индивидуальная работа по познават..-исслед. деятельности Задача: закреплять умение определять из какого материала сделаны предметы (дид.игра «Что из чего»).. (Вера, Диана В, Саша Б)

Физ. упражнения «Меткий стрелок»

Цель: развитие ловкости; глазомера и зрительного восприятия

Привлечь Илью.  

Закрепление навыков застегивания пуговиц

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель:

Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Выносной материал: корм для птиц, лопатки, ледянки.

 

 Д/ и: «Пазлы»

Цель: продолжать формировать умение собирать пазлы, развивать внимательность

   

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

Делимся впечатлением о прошедшей неделе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по теме "Россия - родина моя"

Календарно - тематическое планирование по теме "Россия - родина моя"...

Календарно-тематическое планирование на тему: « Россия –великая наша Держава (День народного единства)» Группа раннего возраста

Дата: 28.10.2019-08.11.2019  Тема недели: « Россия –великая наша Держава (День народного единства)»Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплоч...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Россия - Родина моя"

Данный материал описывает организацию различных видов деятельности с детьми в режимных моментах....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Россия - Родина моя"

Данный план позволяе организовать различные виды детской деятельности в режимных моментах в течение дня, а также спланировать деятельность со специалистами ДОО, родителями воспитанников....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе с ТНР по теме "Россия -Родина моя!"

Осуществление патриотического воспитания. Расширение представлений о родной стране, государственных праздниках; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к не...

Технологическая карта недельного планирования по теме "Россия - многонациональная страна"

Технологическая карта разработана по технологии  "План-дело-анализ" для работы в старшей группе...