Проект «Мой дом, где живу я, и вся моя семья»
проект (младшая группа)

Черданцева Татьяна  Владимировна

Тема проекта доступна детям младшего возраста. Она несёт большой эмоциональный заряд, так как с понятием «дом» у маленьких детей, недавно пришедших в детский сад, связано множество разных положительных впечатлений и эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_dom_gde_zhivu_ya_i_vsya_moya_semya_2ml.docx30.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                         «Детский сад №39»

                 Творческий, краткосрочный проект

           «Мой дом, где живу я и вся моя семья»

                           (2 младшая группа)

 

                                       

                                                                             «Дом — это место,

                                                                              где большие малы,

                                                                                 а маленькие велики»

Генри Луис Менкен

                                                                       

                                                                                   Подготовили воспитатели:

                                                                                              Т.В. Черданцева

                                                                                               И.А. Коваленко

                                      г. Усолье – Сибирское

                                                    ноябрь 2021г.

                                           

                                       Информационная карта

      Название

       проекта

«Мой дом, где живу я и вся моя семья»

   Авторы проекта

Черданцева Т.В., Коваленко И.А.

Продолжительность

           проекта

2 недели, краткосрочный с 15.11. – 26.11. 2021г.

      Тип проекта

Творческий

Участники проекта

Дети 3-4 лет (2 младшая группа), воспитатели, родители.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект

Тема проекта является актуальной в современном обществе, и это очевидно. В беседах с детьми выяснилось, что они не знают об удобствах в своем доме, где живут, с некоторыми простыми вещами, которые происходят у них дома они вообще не знакомы.

Интерес у родителей к нравственно-патриотического воспитанию у своих детей практически почти отсутствует.

Актуальность

Дом – это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире, дом – это родные и близкие ребёнка, его защита. Эта тема доступна детям младшего возраста. Она несёт большой эмоциональный заряд, так как с понятием «дом» у маленьких детей, недавно пришедших в детский сад    связано множество разных положительных впечатлений и эмоций.

Цель проекта:

Сформировать у малышей интерес о своем доме, где он живет со своей семьей, через образовательную деятельность на основе проекта.

Задачи проекта:

 образовательные: 

 - расширять знания детей об окружающем мире;

 - знакомить детей с предметами в доме (посуда, мебель,

одежда);

 - обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

развивающие: 

 - развивать знания о предметной обстановке в доме, о домашних обязанностях среди членов семьи;

- развивать внимание, память, логическое мышление, локомоторные функции у детей через выполнение пальчиковых игр;

 - формировать у детей представление о семье, профессии родителей;

 - развивать коммуникативные навыки.

воспитательные: 

 - воспитывать у детей любовь к родному дому и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Продукт проектной деятельности

Смастерить с детьми из подручного материала макеты домов для напольных игр (совместная работа детей, педагогов и родителей)

Организация проекта

 - заучивание стихов, песен, потешек;

 - использование пословиц, загадок, поговорок;

 - чтение художественной литературы;

 - игры в подвижные игры;

 - применение игрушек, предметов для сюжетно-ролевых игр;

- разыгрывание сценок и эпизодов из р.н. сказок;

- рассматривание иллюстраций, альбомов по теме проекта;

- беседы, вопросы, разъяснения.

Ожидаемые результаты

Для воспитанников:

- обогащение и расширение знаний у детей о доме, о семье;  

- формирование понимание значимости семьи в жизни каждого человека, положительного и заботливого отношения ко всем членам семьи;

 - пополнение словарного запаса детей, как активного, так и пассивного словаря;

Для воспитателя:

- пополнение предметно-развивающей среды по теме проекта;

- создание информационной среды для просвещения родителей;

- активное сплочение детского коллектива и коллектива родителей;

- личностный профессиональный рост, самореализация педагога.

Для родителей: 

 - активность и заинтересованность родителей в образовательном процессе детей;

- перевоплощение родителей из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду;

- осознание значимости работы по теме проекта и ответственности перед детьми.

Методическое обеспечение:

1. Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Москва: «Мозаика-Синтез», 2014 год.

2. Куцакова Л. В. «Трудовое воспитание в детском саду» Москва: «Мозаика-Синтез», 2014 год.

3. Купина Н. А. «Азбука поведения». Свердловск: «Издательство Уральского университета», 1991 год.

4. Лыкова И. А. «Изобразительное творчество в детском саду»

5. Казакова Т. Г. «Развивайте у дошкольников творчество» Москва: «Просвещение», 1985 год.

6. Краснощекова Н. В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста». Ростов: «Феникс», 2007 год.

Реализация проекта:

I этап - подготовительный

Разработка проекта.

1. Подобрать литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.

2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, ориентировать их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта

3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.

4. Составить перспективный план мероприятий.

II этап - основной

 Интеграция образовательных областей по проекту:

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ)

- беседы;

 -НОД.

Социально-коммуникативное развитие:

- сюжетно-ролевые игры;

- коммуникативные игры;

- ситуации;

- беседы.

Коммуникативная деятельность (развитие речи):

- составление описательных рассказов;

-  речевые упражнения.

Игровая деятельность:

- дидактические игры;

- игры-драматизации;

- игровые упражнения;

- развивающие игры;

- строительные игры.

 Художественно-эстетическое развитие:

- конструирование;

- рисование;  

- лепка;

- аппликация;

-  чтение художественной литературы;

- слушание музыкальных произведений.

 Физическая культура:

-физминутки;

- народные игры;

- подвижные игры.

III этап - заключительный

Анализ результатов проектной деятельности:

                               

                           

                               Перспективное планирование проекта

                 

Этапы работы

                      Содержание работы

Сроки

               I Подготовительный

Подбор наглядно-методической, познавательной и художественной литературы, иллюстрационного материала.

Подбор материала для исследовательской и продуктивной деятельности, игрушек, мультфильмов и атрибутов для игровой деятельности.

Разработка методических пособий, конспектов НОД;

Ознакомление родителей с проблемой, целью и задачами проекта.

Распределение заданий между участниками проекта;

Опрос родителей: «Знает ребенок улицу, на которой стоит ваш дом», «Что ваши дети знают о том, что такое семья?» и другие.

15.11.-17.11.

   2021 год

              II

    Практический

      (основной)

        с детьми

     Интеграция

 образовательных

       областей

«Познавательная деятельность»

Просмотр видеоматериалов: Сборник развивающих мультиков на тему «Мой дом», «Я и моя семья», презентация для детей «Наш дом, комнаты в доме», музыкальная презентация «Моя семья».

НОД «Мой адрес, мой дом».

НОД «Рассказ-беседа по ознакомлению детей с темой про мою семью».

18.11.-26.11.

   2021 год

«Социально-коммуникативное»

НОД «Мой родной дом».

Занятие НОД совместно с сотрудником детской библиотеки на тему: «Мой любимый домашний питомец».

Беседы «Как уютно в нашем доме», «Родные мне люди», «Выходной день в нашей семье», «Бабушка и дедушка тоже живут с нами».

Ситуации «Чем ты можем порадовать своих родных?», «С кем ты дома играешь?».

Просмотр презентаций «Моя мама», «Родной дом, в котором мы все дружно живем», «В выходные поедим отдыхать на природу».

«Речевое развитие»

НОД «Дома, в которых мы живем бывают разные».

НОД составление описательного рассказа по картине «Много у бабушки с нами хлопот».

Составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка дома» (домашнее задание).

Рассказы из личного опыта: «Есть у каждого свой дом, где живет мама, папа моя сестренка и я» (индивидуальная работа).

Рассказы по открыткам, фотографиям, иллюстрациям (в свободной деятельности).

Заучивание стихов о маме, о своем доме (картотека).

Принять участие в межмуниципальном дистанционном конкурсе выразительного чтения стихотворений «Мамы, как пуговки – на них всё держится».

«Игровая деятельность»

Дидактические игры: «Большие и маленькие», «Собери семью», лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом». «Кто живет в квартире».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья принимает в доме гостей», «Дочка заболела», «Семья переезжает на новую квартиру (новоселье)», «Поездка на автобусе», «Поездка в магазин, зоопарк».

Строительные игры: «Дом в деревни», «Мебель для моего дома», «Грузовые машины», «Строительство широкой дороги».

Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка».

Театрализованные игры: кукольный спектакль «Волк и семеро козлят», этюд «Баю-баюшки-баю», театр резиновой игрушки (вид настольного театра) по сказке «курочка Ряба».

«Художественно-

   эстетическое

       развитие»

1.Конструирование

 Разные виды конструктора, использование бросового материала (коробки и другие подручные материалы), «Лего»: «Домик для собачки», «Дорожка к моему дому», «Наш деревенский дворик».

2. Рисование

Использование различных технологий (штамп, палочки и другие): «Моя любимая семья», «Семья – это дом».

3. Лепка

 Составление изображений из пластилина, соленого теста и глины: «Угощение на день рождения», «Домик».

4. Аппликация

«Моя дружная и надежная семья», Коллективная аппликация «Дома на нашей улице».

5. Чтение художественной литературы вечером, в свободной деятельности

Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья», JI. Воронкова «Что сказала бы мама», К. Д. Ушинский «Петушок с семьей».

6. Чтение художественной литературы

НОД Чтение русской народной сказки «Теремок», НОД К. Жумагалиев «Внучка – почемучка».

7. Музыкальна деятельность

Пение колыбельных песен: «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; рус. нар. песенка «Ладушки»; муз. ритмические движения «Пляска с платочками»; хороводные игры «Подарки для мамы», «Моя семья».

«Физическая

       культура»

1.Утренняя гимнастика:

«Мы построим высокий дом, дружно вместе заживем», «Дружная семья»».

2. Подвижные игры:

«Найди свой домик», «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель».

3. Хороводные игры:

 «Флажок», «Мой дом» (домашние животные).

4. Ходьба по массажным дорожкам:

«Веселый ручеек», «Нарядный коврик».

«Познавательно-исследовательская деятельность»

1.  Рассматривание альбомов и иллюстраций:

«Мой старый любимый альбом», «Семейный ужин»,   «День рождение у нашей семьи», «Подарок любимым - маме и бабушке».

2. О чем рассказали фотографии?

 «Когда я был маленький», «В детский садик я теперь хожу», «Мое семейное фото».

3. Игры – эксперименты (сравнение по величине, форме, цвету, дизайну, по количеству предметов) «Кто живет в воде», «Цветы для мамы», «Солнечный зайчик».

     С родителями

1. Беседы с родителями о важности данной проблемы.

2. Привлечение родителей к пополнению материалов для патриотического центра семейными  

фотографиями, разнообразными экспонатами по теме проекта.

3. Привлечение к созданию библиотеки:

- приобретение книг; - помощь в изготовлении картотеки – пословиц, поговорки, загадки, стихи по данной теме.

4. Выполнение домашнего задания:

 - заучивание стихов на тему: мой дом, семья, о маме; - совместная творческая работа «Мастерство рук творения» создание макета домов для напольных игр.

 5. Принять участие в ДОУ дистанционный формат проведение онлайн – акции «Селфи с мамой» по следующим номинациям:

 - «Мамина помощница (помощник)»;

 - «Мама и я – лучшие друзья»;

 - «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»;

 - «Мамины глаза»;

 - Мамино счастье»;

 - «Три поколения».

6. Подготовить фотографии к оформлению выставки «Мой любимый домашний питомец».

7. Консультации: «Семья – мой дом родной», «Семейные ценности моей семьи», «Добрые советы для мамы и папы».

              III

  Заключительный

Представление презентации «Итоговый материал проекта для родителей».

Демонстрация методического продукта, созданного в процессе деятельности проекта: представление рисунков «Детское творчество дома с мамой» на тему: «Мой дом, моя семья»».

Выставка детско-родительского творчества «Мастерское рук творенье» «Дома на нашей улицы» для напольных игр.

 Оформление фотовыставки из семейных фотографий из онлайн – акции «Селфи с мамой» посвященной

«Дню матери», «Мой любимый домашний питомец».

Музыкальное видео для родителей: поздравление к дню матери - выразительное чтение стихотворений «Мамы, как пуговки – на них всё держится».

25.11-26.11

   2021 год

                   

                Перспективное планирование

              творческого, краткосрочного проекта

          «Мой дом, где живу я и вся моя семья»

                         (с 15.11 – 26.11 2021г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект социокультурного развития дошкольников "Живем вместе"

Методическая разработка проектной деятельности по социокультурному развитию детей старшего дошкольного возраста "Живем вместе"...

Проект: "Изучение сред обитания живых организмов" (почвенной)

Проект на курсах повышения квалификации: "Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности дошкольников по экологии"...

Спортивный детско-родительский проект "В городе родном живу - и здоровым я расту!"

Проект, рассказывающий о любимых видах спорта дошкольников....

Исследовательский проект «Я родился и живу на Югорской земле»

Воспитание любви и уважения к родному краю является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего края, надо его знать....

ПРОЕКТ «На Кубани мы живем!»

                                                      ...

Авторский проект старшего воспитателя МБДОУ детского сада комбинированного вида №4 «Полянка» Коробовой А.Е., Проект «Там где мы живем, Малой Родиной зовем!

Проект  «Там  где  мы  живем,   Малой  Родиной  зовем!»(из опыта работы)«Невозможно представить себе приятнейшей страны: ибо во многих местах ...

Мини проект "На Кубани мы живем"

Мини проект "На Кубани мы живем" в средней группе...